Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Танго, упавшее с неба

В «Большом театре кукол» танцуют танго и молчат. Только и всего? Нет. Нам показывают, как говорить о чувствах через движения, как «невыразимое» передаётся касанием, и как любить, когда мир рушится. Вот почему спектакль «Танго, упавшее в небо» заслуживает внимания.

Немое кино мы давным-давно не смотрим: мозг, избалованный Голливудом и современным кинематографом, с трудом воспринимает и обрабатывает информацию без заковыристых диалогов и словесных перепалок. Немой, пластический театр в свою очередь всё ещё настолько непривычен и неординарен, что отвлечься и заскучать нам трудно, почти невозможно. Неочевидность языка тела и его выразительные средства открывают зрительскому воображению простор для поиска скрытых смыслов и тайных посланий от автора.

Самый страстный танец(?)

Танго нередко понимают лишь как страсть в движении, что-то почти эротическое. В постановке «БТК» придётся переосмыслить всё, что мы помним о танго из поп-культуры. Руслан Кудашов, главный режиссёр «Большого театра кукол», вновь экспериментирует не только над труппой, но и над зрителем в зале.

Автор считает «Танго, упавшее в небо» нежной историей о простых вещах: «Нам очень интересно снова познавать мир: он далеко ушел от самого себя, и настало время вспоминать его основы. Это приносит большое удовольствие и удивление. Через язык пластического театра мы заново открываем для себя тему отношений между мужчиной и женщиной. он разнообразен и уникально нежен».

В тандеме с хореографом Ириной Ляховской, на сцене удалось воплотить не только влечение героев, но и весь возможный эмоциональный спектр, возникающий между мужчиной и женщиной. «В танго нет жесткой методической почвы, навыки разнятся, но есть базовая лексика, по освоении которой исполнитель — хотя это слово не точно в определении роли, скорее носитель танго, тангеро, — овладевает навыком диалога с партнером. Диалога невербального, гармонирующего, уравновешивающего» — говорит о своём детище хореограф. Танго, заменившее в постановке речь, в сюжете играет такую же полноценную роль, как и актёры на сцене: вместе с ними оно развивается, влюбляется и проживает маленькую, но очень яркую жизнь.

Танго, упавшее в небо

Автор: Никита Конубриков

Сюжет (?)

Простор для интерпретаций перед зрителем широчайший, но в основе лежит классическая история об отношениях между мужчиной и женщиной: история о сложном пути друг к другу. У героев нет имён, перед нами безликая толпа. Но в этой «серой массе» можно выделиться. Язык тела у каждого оказывается не менее выразительным и неповторимым, чем привычный «великий и могучий», но при этом более эмоциональным и функциональным.

Связь между телами героев так же прочна и бескомпромиссна, как и связь между их внутренними мирами. Мужское и женское начало противопоставлены в сюжете, но при этом в танце показаны те формы взаимодействия, которых не удалось бы добиться привычными репликами и диалогами. Прикосновениями безымянные герои признаются в любви, передают невыразимое в устной речи состояние тревоги от большого, нахлынувшего чувства. В ритме танго между актёрами поочерёдно возникает, притяжение, любовь, зависимость и всё, что только способен продемонстрировать нам пластический театр. А способен он на многое. В совокупности с декорациями, позволяющими зрителям заново пережить все потрясения ХХ века (от мировых войн до информационных), получается полноценная картина любви и «вопреки», и «благодаря».

Вокруг 一 шум

А на фоне краткий пересказ целой сотни лет, будто из учебника для девятого класса, только понятнее, эмоциональнее. Пусть прямым текстом события и имена не названы, аналогии вполне очевидны и без ярлыков. «Вселенское зло» то и дело меняет лица, по очереди управляя толпой и деспотичным тираном, и экраном телевизора. Из зала кажется, что на сцене в ускоренной перемотке показывают, как взлетало и падало всё человечество. Всё воспринимается острее, когда чувствуешь себя очевидцем и очень даже пристрастным наблюдателем.

Что бы ни происходило, во главе истории остаётся любовь. Катаклизмы и трагедии проносятся мимолётно, в то время как герои в первую очередь подвластны своим чувствам, а не внешним обстоятельствам. Проглядываются узнаваемые символы, явления и даже персоны.

Танго, упавшее в небо

Автор: Никита Конубриков

Получится?

В течение спектакля невольно поражаешься: как можно одинаково элегантно двигаться в изящном платье начала прошлого века и в комбинезоне заводского рабочего? Костюмы делают героев друг на друга похожими, чтобы впоследствии они выбрались из рамки образа и проявили характер в танце. Декорации в спектакле эффектны, потому что появляются на почти пустой сцене: ведь ничто не должно ограничить и сковать танцора. Отдельно скажем про свет на сцене: художница Анастасия Кузнецова смогла сделать из него отдельного героя, указывающего людям путь через трагедии к гармонии. Свет, любовь и танец против ненависти и попыток человечества истребить себя же. Получится?

Отношения двоих раскрываются через взаимоотношения толпы, через искушения, исторические процессы, открытия и трагедии. Танец сближает и разделяет героев, чтобы в финале они вместе познали какую-то простую истину и нашли друг в друге не произносимое вслух просветление. А зритель, завороженно за этим всем наблюдавший, пошёл домой, искать свою истину, став чуть менее разговорчивым, но более пластичным героем своей истории.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика