В петербургском «Исткабеле» 18 ноября прошла выставка-перфоманс независимых и начинающих авторов. На творческом вечере Drugoe.studio представили работы самых разных стилей и жанров — от сюрреалистических картин до андеграундных моноспектаклей. Кураторами выступили Анастасия Казина и Владислава Соколова. Рассказываем, как это было.
Свет погас — лёгкий гул утих. Проектор начал показывать видеоинсталляцию короткометражных работ андеграундного толка. Изображение падало на стену и сливалось с выступающим Иваном И.Л.И Жёлтым, образуя трёхмерную картинку. Попутно художник представлял моноспектакль, читая стихотворения, естественно, собственного сочинения. Про что именно? Словами, конечно, не передать, но лейтмотивом шла философия дадаизма, как он отметил сам. Зато в своих коллажах из старых советских газет Иван без стеснения растворялся в полёте сознания.
Без объявления следующего художника на сцене появилась девушка, начала что-то бормотать под нос, затем послышались слова из толпы в разных углах зала. Кто-то аж выкрикивал, перебивая других. Воющая какофония переродилась в цельную историю: постепенно пять артисток встретились вместе посреди сцены и приступили разыгрывать пространный диалог. Затем вновь разошлись и принялись осматривать руки зрителей, играть с их волосами. Это была эдакая абстракция в спектакле от театральной группы «ВекЛиц» в перформансе «Лицо человеческое».
Читайте также
После, не дав передышки, ведущая попросила сидящих на полу освободить проход к сцене. Все затихли и уставились на входную дверь. Ручка задёргалась, и Аша начала представление на тему этники в театре. Она была загримирована в неведомого зверька, а перед собой держала большой макет маски мышки, за которой пряталась от изумлённых взглядов зрителей. На фоне из колонки играл мелодичный саундтрек, будто из какого-то фильма про сказочные дали. Перфоманс также включал в себя импровизацию и шутливое взаимодействие со зрителями. Таким моноспектаклем Аша рассказывала историю кого-то с севера, лишь порой доходя до диалогов.
У каждого презентующего себя художника можно было услышать и уникальные истории вдохновения: кто-то черпает идеи из одиночества, кто-то поссорился с сестрой, и та с помощью молотка превратила готовую работу в нечто совершенно иное, а кто-то просто увидел закоулки Петербурга маленькими картинами.
Насколько оригинальными были представленные на выставке произведения, настолько необычными были и способы их создания. Так, художница Soul Stamina склонна к психоанализу в картинах. В них она использует технику, связанную с использованием воды, а поскольку вода — это всегда про эмоции, то эскизов быть не может. По её признанию, каждый в работах видит своё, но её призвание — «нести свет».
Котик Симон использует графику в работах. Религия и мифология в тематике современного изобразительного искусства не так популярна, и поэтому художник восстанавливает баланс со своими картинами. В одной из них он воссоздаётся сон, в котором мальчик охотится на преследующих позади волков, что съели отца юноши.
Анастасия Ачуева берёт идеи для картин прямиком из сновидений. Её «Витрувианская Винчи» и «Тяжесть молчания» хоть и не выполнены маслом на холсте, зато передают тончайшие оттенки смыслов карандашом на бумаге. И если работы, возможно, не доходят до жанра чистого сюрреализма, то уж точно поражают уникальной абстракцией образов. Художница признаётся, что её вдохновляет само понятие человека, осознание его как уникальной личности, и самое главное в нём, конечно, глаза. К слову, они невольно присутствуют в большинстве её работ, а в «Растяжение» это особенно заметно.
Больше фотографий с выставки вы найдёте в галерее ниже.
Автор снимков: Владислава Соколова
https://sub-cult.ru/art/14204-andegraund-i-belorybitsa-v-istkabele-v-peterburge-proshla-vystavka-nachinayushchikh-khudozhnikov#sigProId3234d7e227
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!