Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите рассказать о своей выставке или творчестве? Пишите: d.bondrovskaya@sub-cult.ru
Популярное искусство: итоги премии Эрарта 2024

Совсем недавно в Санкт-Петербурге прошла Эрарта Премия 2024. Мероприятие, как и годом ранее, завершилось награждением победителей арт-события и торжественным приёмом гостей в большом зале первого музея современного искусства города. О том, как прошло награждение и какие работы были признаны лучшими в репортаже.

Премия Эрарта новый формат на рынке оценки и признания современных художников. Лучшие работы отбираются путём прямого зрительского голосования, а не оценками специалистов. В течении четырёх месяцев посетители выставки могли проголосовать за понравившиеся работы, размещённые в большом зале музея.

«Идеально уместить работы 40 авторов, выдернутые из контекста их творчества и представленные на групповой выставке, невозможно. Поэтому мы не выстраивали диалоги между соседствующими работами, а старались сфокусировать внимание зрителя на каждом объекте отдельно», — Павел Маркайтис, руководитель арт-отдела музея Эрарта.

Премия Эрарта 2024 представляет различные взгляды и устремления авторов в работе с формой и историей. На экспозиции были представлены брейгелевские слепцы, космические киты и ангелы. Посетителям предлагали задуматься о свободе и городской жизни, о тонких материях и больших структурах. При этом даже в таком многообразии зритель всё же выбрал своих фаворитов.




Третье место Премии Михаил Дьячков «Лёгкая преграда»

erartapremiya2

Изображение: Премия Эрарта 2024. Фото предоставлено пресс-службой Музея современного искусства Эрарта

Как Вы приняли решение принять участие в Премии Эрарта 2024?

Это было спонтанно. О том, что проводится конкурс я узнал достаточно поздно от друзей, поскольку сам живу в Москве. Подал заявку, и, по результатам отбора, меня пригласили принять участие в этом событии.

— С какой работой Вы подавались на конкурс?

Я пришёл с работой «Лёгкая преграда», которая в итоге взяла третье место! (прим. ред. — улыбается)

— Расскажите немного подробнее о её форме и содержании? Это ведь не живопись, а инсталляция, скульптура?

Вы знаете, это можно назвать разными словами: инсталляция, цветовая живопись или же абстрактная световая живопись. При том, что я имею художественное образование и занимаюсь традиционной живописной формой, здесь я представил философскую и концептуальную работу. «Лёгкая преграда» подводит, можно сказать, к истокам нашего восприятия мира, к истокам восприятия красоты, поскольку она визуализирует спектральный свет. По сути она представляет собой цвет за счёт преломления белого света. Мы видим спектр лучей — то, что нас на подсознательном уровне заставляет обратить внимание на свет и любоваться его игрой. Свет, можно сказать, один из самых неосязаемых, но при этом присутствующих в нашей жизни своего рода материй, инструментов для художества. С этим медиумом я уже много работаю, и результатом от сплава, в частности, стала эта работа.

По словам автора, «Лёгкая преграды» нематериальное, уловимое чувство света, холодного и струящегося, яркого и свободного. Определённо контрастируя по форме с другими работами, произведение Михаила Дьячкова в духе искусства современного Петербурга разбирают вопросы метафизики света и его влияния на зрителя.



Второе место Иван Коршунов «Целлофан»

erartapremiya1

Изображение: Художник Иван Коршунов получает награду на Премии Эрарта 2024. Фото предоставлено пресс-службой Музея современного искусства Эрарта

— Что Вас привело к участию в Премии?

С музеем Эрарта я давно дружу, очень его люблю. У меня здесь было уже две персональные выставки, и ещё я участвовал в коллективном проекте «Всякие сказки», где идейным представителем была моя супруга Анастасия Кузнецова. Поэтому, когда музей предложил поучаствовать в конкурсе, я сразу согласился.

— Расскажите более подробно о Вашей работе «Целлофан».

Это работа из моей серии «Второе Я». Она про какие-то тайные побуждения, которые есть в каждом человеке, которые не всегда выстреливают. Но если это происходит, то часто в самый неподходящий момент. В работе «Целлофан» зритель может увидеть некий образ ангела-хранителя в современном мире. Это ангел, забытый человеком на скамейке в парке. Он будто бы находится в наивной надежде согреться, закрывает свои крылья целлофаном.

Как Вы пришли к такой интересной идее?

Ну, идеи все по-разному каждый раз приходят. Вот так сразу не вспомнишь, когда они появляются. Книжку прочёл, фильм посмотрел, музыку прослушал, просто что-то привиделось (прим. ред. улыбается) В случае с рабой «Целлофан» меня на идею натолкнули два момента. Первый песня Гарика Сукачёва, где по тексту некий образ ангела, причём весьма немолодого и с обшарпанными крыльями, спасает героиню композиции от смерти. Ну, а второй момент, просмотр одного спектакля. Если честно, название его не помню, но там тоже были представлены эти божественные герои в сегодняшних реалиях: в телогрейках, неопрятные. То есть я увидел интересные образы: не андрогинное существо, которое все привыкли видеть в массовом медиа.

По словам Ивана Коршунова, работа «Целлофан» — о покинутости и заброшенности человека и ангелы в современном мире.



Первое место Олег Иващенко «Капля»

erartapremiya3

Изображение: Работа художника Олега Иващенко «Капля». Фото предоставлено пресс-службой Музея современного искусства Эрарта

— Поделитесь, с какими работами Вы приняли участие в Премии Эрарта 2024?

— Вообще, я отправил несколько картин, и две из них прошли отбор. Одна о «Капле», а вторая о «Еве» на красном фоне.

— Картина «Капля» будто бы внешне напоминает стилистику фильмов Тарковского. Когда Вы над ней работали, Вы думали о связи с режиссёром или нет?

— Думаю, я больше думал о вечных ценностях, о жизни и о смерти, потому что картина, по большому счёту, моё личное переживание… Когда я потерял близкого человека, отца, через время мне небо вернуло его в виде моего сына, которого я назвал Георгием в честь папы. Поэтому картина получилась наполнена символическим смыслом. Поэтому то, Вы и вспомнили Тарковского. Он, как великий художник, тоже размышлял о главных вещах для человека. При этом мы часто задумываемся о важном, лишь когда теряем, в частности близких. Картина «Капля» как раз подтверждение того, что жизнь побеждает смерть. Она про мой личный опыт, про личную жизнь, я поделился и мне очень приятно, что зрители это почувствовали.

«Капля» падает в море, словно человек в жизнь, и вызывает этим волны, качающие мироздание. Каждый приходит в этот мир, раскачивает его и создает, что-то новое.

Выставка Премии Эрарта 2024 смогла собрать под одной крышей огромное количество разных людей, их работ и чувств. Зрители смогли посмотреть и обдумать множество граней современного искусства в одном месте, найти своих фаворитов и наградить их.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика