Порой кажется, что в современном мире нет места предметной и фигуративной живописи. Это часто связано с тем, что зрителю, который хочет казаться в тренде, часто свойственно ходить в так называемые «модные» места, чтобы казаться продвинутым. Конечно, такое положение дел не означает, что предметная живопись забыта и не имеет своих поклонников. Наоборот, если мы говорим о профанном зрителе, то именно эта область творчества ему наиболее понятна.
Предметная живопись наиболее чётко и доступно доносит то, что неподготовленный зритель хочет видеть в искусстве — копию окружающего мира. Именно поэтому можно наблюдать неутихающий интерес к натюрморту в рамках интерьерной живописи. Конечно, современное состояние жанра предполагает большую вариативность и гораздо меньше каноничности.
Рассмотреть данный феномен поможет творчество туркменского художника Радмирджона Хамдамова. Этот автор работает в области как станковой, так и монументальной живописи. От современников его отличает любовь к деталям и умение скрупулёзно перерабатывать наследие прошлого в своих полотнах.
Изображение: работа художника Радмирджона Хамдамова
Читайте также
Если обратить внимание на образы, которые выбирает художник, то большое внимание он уделяет композициям с фруктами, что свойственно для восточной традиции. Центральное место в работах часто занимает гранат, который давно стал символом Средней Азии.
Если говорить о композиции, то Хамдамов придерживается академического принципа с чётко выделенным центром и кулисами. Художник отмечает, что такой подход идеально подходит для интерьерной живописи. Типичный коллекционер подобных произведений хочет видеть у себя дома больше радости и изобилия, а холсты Хамдамова как раз подчёркивают этот момент.
С точки зрения техники стоит отметить, что живописец намеренно выбрал формат реализма, а с точки зрения техничности — все картины написаны лессировками, что приближает Хамдамова к старым мастерам, которых он так любит.
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!