Для некоторых музыкантов во время самоизоляции появилась возможность отдохнуть от туров, перелётов, а для других это стало отличным случаем, чтобы всё свободное время посвятить творчеству. В интервью нашему порталу лидер группы «Ногу Свело!» Макс Покровский поделился, чем занимается на самоизоляции, а также рассказал о планах группы.
— Здравствуйте, Макс! На злобу дня — поменялась ли как-то жизнь в период самоизоляции?
— Здравствуйте. Моя жизнь в период самоизоляции поменялась в сфере перелётов. Их, нетрудно догадаться, сейчас нет. В остальном, всё по-прежнему. Мы весьма независимы в процессе создания нового материала как в области, собственно, аудио, так и видео. Конечно, не всё можно сделать в домашних условиях. Но, касаясь музыки, практически всё. Недостающее коллеги могут исполнить у себя дома и прислать. Это, разумеется, не то же самое, когда создаёшь вместе, в одной комнате. Но ничего страшного, издержки, так сказать, производства. Видео недавно сняли на натуре. Это произошло на одном из пляжей Нью-Йорка, где за выход из дома не штрафуют.
— Можно предположить, что сейчас Вы в основном продолжаете работать над музыкой. Чем предпочитаете заниматься в свободное время?
— Вы абсолютно правы. Хотя, не совсем правильно говорить, что основная работа ведётся только в музыкальном направлении. Как следует из моего ответа на предыдущий вопрос, мы делаем все в комплексе. Свободного времени последние несколько недель вообще практически не было. Это связано тем, что совершенно неожиданно на свет появился мини-альбом «Четыре стадии карантина». Первой родилась песня «Золотое Время». Я читал ваши вопросы и знаю, что дальше вы будете интересоваться тем, как я рассказывал своей аудитории в социальных сетях о процессе её создания. За последний месяц с лишним мы позволили себе только один выходной день. Взяли напрокат машину и поехали на природу на прогулку. Чуть не заблудились в лесу. Кайф!
— Некоторые артисты говорят, что в таких условиях абсолютно не получается работать, писать музыку и тексты. Как у Вас с этим?
Читайте также
— Как видите, у меня, наоборот, прошибло на новый материал. Поскольку это песни, то, разумеется, речь идёт и о музыке, и о текстах. Я детализирую, потому что в такой форме задан Ваш вопрос.
— Вы периодически выкладываете в Инстаграм видео, в котором работаете над новыми треками. Не все так делают. Вам важна оценка слушателей уже на таком этапе?
— Безусловно, для меня оценка слушателей, тем более, если это мои родные подписчики, очень важна. Но здесь не без парадокса: какова бы оценка не была, она не может повлиять на само произведение, которое я создаю. Мои песни рождаются не в результате работы по плану, по рецепту. Они рождаются сами. Мнение моих подписчиков, скорее, в той или иной форме скажется на моих следующих работах. Поэтому знакомить аудиторию с процессом работы — это, скорее, развлечь её. Но развлечь самым достойным способом. Я ведь музыкант. Что может быть более достойным, чем поделиться с людьми процессом своей работы?
— Под каждым постом вы стараетесь ответить буквально всем. Вы считаете, что артисту нужно активно общаться со своими поклонниками?
— Разумеется, чем больше общаешься, тем теснее контакт. Это будто Волга впадает в Каспийское море. Но я пытаюсь ответить как можно большему количеству народа ещё и потому, что у меня такой характер: уделил внимание одному, но обошёл вниманием другого — непорядок. Бесконечно такое, конечно, продолжаться не может, потому что времени элементарно не хватает. Но насколько хватает сил, я стараюсь быть вовлечённым в процесс общения со своей аудиторией.
— Не планируете прямой эфир, где показываете процесс создания песни?
— Процесс создания песни растянут во времени. Он перманентен. Работа мозга продолжается всегда, когда я сплю, ем, гуляю. Поэтому, когда не организую прямой эфир, он всегда в той или иной степени будет синонимом репортажа о процессе создания песни.
— В тех же комментариях один Ваш подписчик предлагал записать трек совместно с слушателями. Действительно рассматриваете такую практику?
— Создание трека, в котором твоя аудитория поет вместе с тобой — замечательные мысль. Время от времени в студии возникает задача записи большого количества поющих хором людей. В большинстве случаев это, конечно, не только мой голос, но, всё равно, это голоса ограниченного количества людей. В то же время, эти вокальные партии весьма просты и большинстве случаев не требуют стройного пения, то есть так, как это происходит в концертном зале при большом стечении публики. Другой вопрос, что пока у нас элементарно руки не доходят организовать это мероприятие. Ну, надеюсь, рано или поздно это произойдёт.
— А с кем-нибудь из других исполнителей не хотите попробовать сделать коллаб в таких условиях?
— Я не самый большой любитель коллабораций. Время от времени у меня появляются совместные треки. Мне не хотелось бы повышать интенсивность этих телодвижений. Более, суть идеи пения с большим количеством людей работает в том случае, когда это одна большая туса, когда они чувствуют одинаково. Я сейчас ни таких единомышленников, с кем бы мне хотелось бы это сделать, ни идей, которые меня бы зацепили, не вижу вокруг себя.
— В феврале вы выпустили альбом «Хочу бодаться!». Как отреагировали поклонники?
— Думаю, если речь идёт о деталях, Вам об этом лучше спросить самих поклонников. Вам они, возможно, ответят более объективно. Если речь идёт об общей картине, как говорится, в общем доступе. Недавно в комментарии к одному из моих постов, не имевших отношение к этому альбому, кого-то из подписчиков «прошибло» похвалить видео «Хочу Бодаться!» — мне было приятно.
— Что для Вас важнее – чтобы люди поняли, о чём вы поёте, или почувствовали то же, что и вы?
— Важнее всего для меня то, чтобы люди почувствовали что-то своё. Наши песни — не догмы, не законченные мысли, а, скорее, поставленные вопросы.
— Помимо слушателей, чьё мнение для Вас имеет значение?
— Для меня очень большое значение имеет мнение моих близких. Это так, и здесь больше нечего добавить.
— Что планируете выпустить в ближайшее время?
— Я уже имел честь упомянуть наш внеочередной альбом «4 стадии карантина». В него войдут четыре новые песни, в том числе и песня «Золотое Время», видеоклип на которую будет выпущен в поддержку альбома. Гитарные партии мне помогал записывать наш нью-йоркский гитарист Дмитрий Вишнепольский. Потрясающий, на мой взгляд, арт-дизайн альбома сделала Таня Покровская. Видео нам помогал снимать наш оператор Михаил Князев. С ним вместе мы сделали уже не одну работу. Кроме того, наша аудитория знает и любит его, как Пушистого Гнома. Монтировать видео опять будет потрясающая команда из Израиля Diplodocus Production.
— Какой совет можете дать людям на время карантина?
— По принципиальным соображениям я воздержусь от каких-либо советов. Но воспользуюсь случаем и посоветую чиновникам относиться к людям с уважением, вниманием и той заботой, которую эти люди заслуживают, содержа весь государственный аппарат. Обязанностью властей является предоставление населению правдивой и полной информации о состоянии дел. Принимаемые решения и, как следствие, издаваемые указы, должны быть продуманными и последовательными. Во главе угла должна стоять забота о гражданах, ответственность за их жизни.
— Можете поделиться тремя книгами и тремя фильмами на свой вкус для читателей?
— Книги: «Финансист» (Теодор Драйзер), «Wonder» (Palacio) , «Три повести о малыше и Карлсоне, который живёт на крыше» (Астрид Линдгрен). Фильмы: «Jojo rabbit», «Once upon a time in America», «Форрест Гамп».
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.