«айскрин» — ещё молодой, но уже очень перспективный исполнитель рассказал «Субкультуре» о каверах на свои песни, отчислении из университета, любви и влюбленности.
Первое, что видит человека, когда находит твои аккаунты в соцсетях, это то, что тебе не нужны биты и фиты не интересуют. Почему так категорично?
Потому что я пишу музыку сам. Какое-то время назад я принимал и даже рассматривал музыку, которую мне присылали битмейкеры и всякие музыканты, но я заметил, что мне просто не нравится писать песни на чужую музыку, потому что мне становится неинтересно. Процесс не чувствуется. Мне интересно создавать с нуля, прописывать мелодии.
У меня есть пара договоренностей о совместных треках, но с кем именно — пока секрет.
А из знаменитостей?
Глюкоза. Я очень хочу совместную с ней работу. Надеюсь, когда-нибудь эта работа состоится, потому что с детства я фанател по Глюкозе. У меня есть её диск, я слушал её альбом, смотрел её клипы. Я настолько фанател по глюкозе, что однажды мама принесла какую-то газету домой, в заголовке было написано, что Глюкоза вышла замуж. Я так разозлился, мне было 8 лет, ярость была неистовая. Это была детская неосознанная злость, я продырявил глаза её мужу на фотографии в газете. Потому что она меня предала, она меня не дождалась.
Почему «айскрин»?
Никакого смысла я не закладывал в этот псевдоним. Мне просто понравилось, как это звучит. Изначально я хотел назваться «айскрим», потом увидел много публикаций с мороженым.
Почему тогда «айскрим»? Ты ассоциируешь себя с мороженым?
Нет, потому что… Хотя горячим парнем я себя тоже назвать не могу. Думаю, я что-то среднее.
Просто это прикольно звучит и я решил, что буду называть себя так.
Ещё я выбрал этот никнейм, когда я песни не писал вообще. Изначально я писал только музыку инструментальную.
А как вообще всё начиналось?
Мне было лет 12, я смотрел телевизор, часто смотрел всякие музыкальные каналы, видел клипы и думал, как это круто.
Я смотрел выступления Linkin Park и думал, как круто он играет на гитаре, какая там большая толпа. Что я делал тогда? Я тогда из клюшки для хоккея сделал импровизированную гитару. А потом решил научиться на настоящей, лет в 15. Но я делал это такими медленными темпами. Я просто представлял тогда, что я музыкант, но это было скорее развлечения.
То есть ты не оканчивал музыкальную школу?
Нет, я окончил художественную, ха-ха.
А почему не стал дальше развиваться в этом направлении, а ушёл в музыку?
Когда я был маленьким, я хотел стать дизайнером, разрабатывать концепции для дизайна машин. Но взрослые говорили, что дизайн — это занятие не для мальчиков. А я как дурак поверил им.
А сейчас ты понимаешь, что дизайн — это для всех?
Сейчас я понимаю, что любой человек может заниматься чем угодно, независимо от мнения общества. Если ты горишь каким-то делом, вкладываешь всё свободное время в развитие в этой области, то обязательно всё получится, потому что просто не может не получиться. Если ты двигаешься куда-то вперед, то ты обязательно куда-то придёшь.
Есть Миша Никитин, а есть «айскрин». Это один человек или ты разделяешь эти образы?
Я не могу сказать, что есть какой-то образ. Это просто псевдоним и всё.
То есть твоё творчество — это ты?
Можно и так сказать. Есть песни, в которых есть какая-то история. Я не могу сказать, что эта история всегда правдива и что она про меня. Есть песни, которые вообще про других людей. Например, песня «чудесная». Она со мной никак не связана, это песня про мою знакомую. Она рассказала мне свою историю и я почему-то воодушевился и написал песню.
У тебя за относительно короткое время выросла аудиторию. Я знаю, что ты поддерживаешь контакт со своими поклонниками, часто с ними общаешься. Расскажи, кто они, любители твоих песен?
Я начал поддерживать общение с аудиторией только в последнее время. Раньше даже в комментариях на YouTube писали: «Да он умер. Он даже Instagram не ведёт». Меня это поразило. После этого я начал вести соцсети, стараюсь общаться с аудиторией, снимать сторис. А раньше я не мог в себе перебороть это чувство, что я не интересен никому. Сейчас я не заморачиваюсь. Если кто-то смотрит мои сторис, пусть даже 10 человек, значит, этим десятерым точно интересно.
Сложно сказать, кто любители моих песен. Сейчас бы я ответил, что это молодые чувственные ребята, учитывая, какие у меня песни. Возможно, они меланхоличные, эмоциональные.
А вообще я бы не хотел как-то классифицировать свою аудиторию, потому что это абсолютно разные люди, их объединяет только то, что им нравится моя музыка.
Как ты считаешь, что должен знать о тебе человек, прежде чем задавать вопросы, слушать песни и в целом как-то взаимодействовать с тобой?
Человек должен знать, что я не пишу фиты за деньги, не делаю рекламу в паблике, не делаю репосты всех подряд. Я могу сделать репост даже незнакомых людей, если мне нравится их творчество и я хочу способствовать их развитию. Несмотря на то, что у меня небольшая аудитория, кому-то точно может понравиться.
Я не хочу писать фиты, потому что сейчас я развиваюсь как сольный артист, а не как артист на совместных работах. Когда я почувствую, что я состоялся как исполнитель, тогда стоит ожидать от меня фиты с кем-то.
Некоторые исполнители как раз начинали с того, что записывали совместные треки, а потом уже вывелись в самостоятельность, скажем так.
Мне кажется, так было раньше, сейчас в тех же соцсетях другие алгоритмы, интересный контент продвигает сам себя. Поэтому вовсе необязательно записывать фиты.
Чисто гипотетически, есть исполнитель, который делает классные песни, выкладывает их, но у него ноль прослушиваний, возможно, ему не хватает pr-кампании. Как ты к этому относишься? Ты пиаришь себя или, может, планируешь в будущем?
Я сам не пиарюсь. В Instagrame пробовал запускать pr-акцию, в итоге просто слил бюджет (смеется). Потому что я не умею настраивать, пусть этим занимаются люди, которые шарят в рекламе. Если нет никакой организации, с которой ты сотрудничаешь, например, лейбл, то нужно как раз либо самому распространять, либо обращаться к людям, которые в этом разбираются. Сейчас так много музыки, в ней легко затеряться.
В декабре 2019 ты рассказал, что отчислился из университета и переехал. В чем причина отчисления и переезда?
Вообще я учился в двух университетах на технических направлениях. В первом университете я доучился до конца 3-го курса, у меня были какие-то долги по учебе, их можно было закрыть, но это был странный период жизни, сумбурный, я чувствовал какую-то потерянность. Не понимал, зачем все это. Мне не нравилось учиться в универе, у меня не получалось ничего в музыке. Сейчас я понимаю, почему не получалось, потому что я толком ею не занимался. Раз в неделю открывал программку, а потом ныл, что у меня ничего не получается. Я не закрыл долги и ждал, когда меня отчислят. Возможно, я хотел перемен в жизни. Потом я перепоступил в Москву, но не для того, чтобы учиться, а для того, чтобы общагу дали, и я мог жить в другой среде с другими людьми. Это то, чего мне тогда не хватало.
Я тогда писал музыку Саше Капустиной, а потом у меня сломался компьютер, у меня не получалось его починить. Тогда я подумал, что компьютер тоже против, чтобы я занимался музыкой.
После поступления в новый университет я подумал, какое прикольное направление — «холодильная техника». Решил начать учиться, а потом включил голову и продолжил заниматься музыкой, но уже серьезно, а не как раньше. До этого я только делал вид, что музыкант, но не был им, и вот решил стать.
Начал смотреть различные курсы, изучать сольфеджио, читать книжки, вставать в 6 утра. Сначала было сложно, но я продолжал заниматься этим регулярно, и спустя время заметил, что что-то начало получаться. Теперь я могу писать музыку быстрее, интереснее.
Потом мне стали скидывать тик-токи с моими песнями, я удивился.
Появилась возможность поработать с лейблом Макса Фадеева, хотел попасть в их штаб и писать музыку для них, а потом заметил, что в интернете появляется много публикацией с моей собственной музыкой.
Закралась мысль продолжить заниматься этим для себя, а не для кого-то.
Что касается переезда, когда я жил с друзьями в Зеленограде, мы с девушкой пообещали, что в начале сентября мы уедем в Питер жить во что бы то ни стало. И так и получилось. Очень приятно, когда ты обещаешь что-то себе и выполняешь это.
Песня «между нами километры» и какая-то часть старых песен похожи на песни Егора Натса, не будем это отрицать. Он в принципе повлиял на то, чтобы я занимался музыкой. Когда мне было 15-16 лет, мы с ним общались, он скидывал мне какие-то демки. Я подумал, я тоже так хочу. Он же обычный человек, если у него получается, то и у меня получится.
Что мои песни похожи на его — это издержки влияния.
Во многих твоих песнях, если не во всех, фигурирует образ человека, к которому лирический герой испытывает нежные чувства, влюбленность. Твои песни посвящены конкретному человеку или это выдуманный образ?
Какие-то песни посвящены кому-то или чему-то. Например, «укулеле тайм» вообще не про девушку, как многие думают. Эта песня про вдохновение.
Из твоих песен какая тебе самому больше всего нравится?
Из всех песен мне нравятся те, которые будут в моем новом альбоме.
А когда он будет?
Надеюсь, в ноябре.
Любовь и влюбленность — это разные вещи?
Мне кажется, одно способствует другому. Сначала мы всё равно испытываем влюбленность. Любовь — это когда ты не требуешь ничего взамен, тем более любви. Влюбленность — это когда в животе ёжики дерутся.
Ты говорил, что тебе приятно слушать каверы на свои песни, но каверы на песню «между нами километры» ты слушаешь либо 3-5 секунд, либо вообще не слушаешь. Почему?
Ты нашла мой твиттер!
Да потому что надоело уже. Первое время мне это нравилось, это так необычно — смотреть, как человек поёт мою песню. А потом приходили каверы, которые зачастую одинаковые, плюс форсится одна и та же песня, а остальные песни обделяются вниманием, мне было за них обидно.
Я не особо сейчас романтизирую творчество. По некоторым каверам видно, переживает человек эту песню или нет. И чаще всего нет.
Мне скидывают каверы и пишут: «репостни». Бывает даже пишут с агрессией. Если ты любишь песню, зачем ты требуешь от автора что-то взамен? Это не любовь, когда требуешь что-то взамен.
У тебя есть хейтеры?
Недавно появился один, я очень этому обрадовался. Он написал под видео: «Ты как тёлка выглядишь и двигаешься так же манерно и бездарно». Я его лайкнул.
Я не часто прислушиваюсь ни к положительным, ни к отрицательным оценкам.
Какие у тебя творческие планы?
Если говорить загадками, до конца августа следующего года выйдет очень много музыки. В таких объемах я раньше не делал музыку.
На какой вопрос в интервью тебе всегда хотелось ответить, но никто его так и не задал?
Какие книги читаешь? Каких музыкантов слушаешь?
И какие?
Поэма Евтушенко «Голубь из Сантьяго» и «Утраченные люди» Бальзака.
А музыканты?
Halsey, Nothing, Nowhere. В последнее время мне нравится, что мне советует Spotify. Это какие-то ноунеймы, но они мне нравятся.
Ещё мне нравится песня «Река» Павлюченко и Алексея Кривдина.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!