Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru

«айскрин» — ещё молодой, но уже очень перспективный исполнитель рассказал «Субкультуре» о каверах на свои песни, отчислении из университета, любви и влюбленности.

Первое, что видит человека, когда находит твои аккаунты в соцсетях, это то, что тебе не нужны биты и фиты не интересуют. Почему так категорично?

Потому что я пишу музыку сам. Какое-то время назад я принимал и даже рассматривал музыку, которую мне присылали битмейкеры и всякие музыканты, но я заметил, что мне просто не нравится писать песни на чужую музыку, потому что мне становится неинтересно. Процесс не чувствуется. Мне интересно создавать с нуля, прописывать мелодии.

У меня есть пара договоренностей о совместных треках, но с кем именно — пока секрет.

А из знаменитостей?

Глюкоза. Я очень хочу совместную с ней работу. Надеюсь, когда-нибудь эта работа состоится, потому что с детства я фанател по Глюкозе. У меня есть её диск, я слушал её альбом, смотрел её клипы. Я настолько фанател по глюкозе, что однажды мама принесла какую-то газету домой, в заголовке было написано, что Глюкоза вышла замуж. Я так разозлился, мне было 8 лет, ярость была неистовая. Это была детская неосознанная злость, я продырявил глаза её мужу на фотографии в газете. Потому что она меня предала, она меня не дождалась.

Почему «айскрин»?

Никакого смысла я не закладывал в этот псевдоним. Мне просто понравилось, как это звучит. Изначально я хотел назваться «айскрим», потом увидел много публикаций с мороженым.

Почему тогда «айскрим»? Ты ассоциируешь себя с мороженым?

Нет, потому что… Хотя горячим парнем я себя тоже назвать не могу. Думаю, я что-то среднее.

Просто это прикольно звучит и я решил, что буду называть себя так.

Ещё я выбрал этот никнейм, когда я песни не писал вообще. Изначально я писал только музыку инструментальную.

А как вообще всё начиналось?

Мне было лет 12, я смотрел телевизор, часто смотрел всякие музыкальные каналы, видел клипы и думал, как это круто.

Я смотрел выступления Linkin Park и думал, как круто он играет на гитаре, какая там большая толпа. Что я делал тогда? Я тогда из клюшки для хоккея сделал импровизированную гитару. А потом решил научиться на настоящей, лет в 15. Но я делал это такими медленными темпами. Я просто представлял тогда, что я музыкант, но это было скорее развлечения.

То есть ты не оканчивал музыкальную школу?

Нет, я окончил художественную, ха-ха.

А почему не стал дальше развиваться в этом направлении, а ушёл в музыку?

Когда я был маленьким, я хотел стать дизайнером, разрабатывать концепции для дизайна машин. Но взрослые говорили, что дизайн — это занятие не для мальчиков. А я как дурак поверил им.

А сейчас ты понимаешь, что дизайн — это для всех?

Сейчас я понимаю, что любой человек может заниматься чем угодно, независимо от мнения общества. Если ты горишь каким-то делом, вкладываешь всё свободное время в развитие в этой области, то обязательно всё получится, потому что просто не может не получиться. Если ты двигаешься куда-то вперед, то ты обязательно куда-то придёшь.

Есть Миша Никитин, а есть «айскрин». Это один человек или ты разделяешь эти образы?

Я не могу сказать, что есть какой-то образ. Это просто псевдоним и всё.

То есть твоё творчество — это ты?

Можно и так сказать. Есть песни, в которых есть какая-то история. Я не могу сказать, что эта история всегда правдива и что она про меня. Есть песни, которые вообще про других людей. Например, песня «чудесная». Она со мной никак не связана, это песня про мою знакомую. Она рассказала мне свою историю и я почему-то воодушевился и написал песню.

У тебя за относительно короткое время выросла аудиторию. Я знаю, что ты поддерживаешь контакт со своими поклонниками, часто с ними общаешься. Расскажи, кто они, любители твоих песен?

Я начал поддерживать общение с аудиторией только в последнее время. Раньше даже в комментариях на YouTube писали: «Да он умер. Он даже Instagram не ведёт». Меня это поразило. После этого я начал вести соцсети, стараюсь общаться с аудиторией, снимать сторис. А раньше я не мог в себе перебороть это чувство, что я не интересен никому. Сейчас я не заморачиваюсь. Если кто-то смотрит мои сторис, пусть даже 10 человек, значит, этим десятерым точно интересно.

Сложно сказать, кто любители моих песен. Сейчас бы я ответил, что это молодые чувственные ребята, учитывая, какие у меня песни. Возможно, они меланхоличные, эмоциональные.

А вообще я бы не хотел как-то классифицировать свою аудиторию, потому что это абсолютно разные люди, их объединяет только то, что им нравится моя музыка.

Как ты считаешь, что должен знать о тебе человек, прежде чем задавать вопросы, слушать песни и в целом как-то взаимодействовать с тобой?

Человек должен знать, что я не пишу фиты за деньги, не делаю рекламу в паблике, не делаю репосты всех подряд. Я могу сделать репост даже незнакомых людей, если мне нравится их творчество и я хочу способствовать их развитию. Несмотря на то, что у меня небольшая аудитория, кому-то точно может понравиться.

Я не хочу писать фиты, потому что сейчас я развиваюсь как сольный артист, а не как артист на совместных работах. Когда я почувствую, что я состоялся как исполнитель, тогда стоит ожидать от меня фиты с кем-то.

Некоторые исполнители как раз начинали с того, что записывали совместные треки, а потом уже вывелись в самостоятельность, скажем так.

Мне кажется, так было раньше, сейчас в тех же соцсетях другие алгоритмы, интересный контент продвигает сам себя. Поэтому вовсе необязательно записывать фиты.

Чисто гипотетически, есть исполнитель, который делает классные песни, выкладывает их, но у него ноль прослушиваний, возможно, ему не хватает pr-кампании. Как ты к этому относишься? Ты пиаришь себя или, может, планируешь в будущем?

Я сам не пиарюсь. В Instagrame пробовал запускать pr-акцию, в итоге просто слил бюджет (смеется). Потому что я не умею настраивать, пусть этим занимаются люди, которые шарят в рекламе. Если нет никакой организации, с которой ты сотрудничаешь, например, лейбл, то нужно как раз либо самому распространять, либо обращаться к людям, которые в этом разбираются. Сейчас так много музыки, в ней легко затеряться.

В декабре 2019 ты рассказал, что отчислился из университета и переехал. В чем причина отчисления и переезда?

Вообще я учился в двух университетах на технических направлениях. В первом университете я доучился до конца 3-го курса, у меня были какие-то долги по учебе, их можно было закрыть, но это был странный период жизни, сумбурный, я чувствовал какую-то потерянность. Не понимал, зачем все это. Мне не нравилось учиться в универе, у меня не получалось ничего в музыке. Сейчас я понимаю, почему не получалось, потому что я толком ею не занимался. Раз в неделю открывал программку, а потом ныл, что у меня ничего не получается. Я не закрыл долги и ждал, когда меня отчислят. Возможно, я хотел перемен в жизни. Потом я перепоступил в Москву, но не для того, чтобы учиться, а для того, чтобы общагу дали, и я мог жить в другой среде с другими людьми. Это то, чего мне тогда не хватало.

Я тогда писал музыку Саше Капустиной, а потом у меня сломался компьютер, у меня не получалось его починить. Тогда я подумал, что компьютер тоже против, чтобы я занимался музыкой.

После поступления в новый университет я подумал, какое прикольное направление — «холодильная техника». Решил начать учиться, а потом включил голову и продолжил заниматься музыкой, но уже серьезно, а не как раньше. До этого я только делал вид, что музыкант, но не был им, и вот решил стать.

Начал смотреть различные курсы, изучать сольфеджио, читать книжки, вставать в 6 утра. Сначала было сложно, но я продолжал заниматься этим регулярно, и спустя время заметил, что что-то начало получаться. Теперь я могу писать музыку быстрее, интереснее.

Потом мне стали скидывать тик-токи с моими песнями, я удивился.

Появилась возможность поработать с лейблом Макса Фадеева, хотел попасть в их штаб и писать музыку для них, а потом заметил, что в интернете появляется много публикацией с моей собственной музыкой.

Закралась мысль продолжить заниматься этим для себя, а не для кого-то.

Что касается переезда, когда я жил с друзьями в Зеленограде, мы с девушкой пообещали, что в начале сентября мы уедем в Питер жить во что бы то ни стало. И так и получилось. Очень приятно, когда ты обещаешь что-то себе и выполняешь это.

Песня «между нами километры» и какая-то часть старых песен похожи на песни Егора Натса, не будем это отрицать. Он в принципе повлиял на то, чтобы я занимался музыкой. Когда мне было 15-16 лет, мы с ним общались, он скидывал мне какие-то демки. Я подумал, я тоже так хочу. Он же обычный человек, если у него получается, то и у меня получится.

Что мои песни похожи на его — это издержки влияния.



Во многих твоих песнях, если не во всех, фигурирует образ человека, к которому лирический герой испытывает нежные чувства, влюбленность. Твои песни посвящены конкретному человеку или это выдуманный образ?

Какие-то песни посвящены кому-то или чему-то. Например, «укулеле тайм» вообще не про девушку, как многие думают. Эта песня про вдохновение.

Из твоих песен какая тебе самому больше всего нравится?

Из всех песен мне нравятся те, которые будут в моем новом альбоме.

А когда он будет?

Надеюсь, в ноябре.

Любовь и влюбленность — это разные вещи?

Мне кажется, одно способствует другому. Сначала мы всё равно испытываем влюбленность. Любовь — это когда ты не требуешь ничего взамен, тем более любви. Влюбленность — это когда в животе ёжики дерутся.

Ты говорил, что тебе приятно слушать каверы на свои песни, но каверы на песню «между нами километры» ты слушаешь либо 3-5 секунд, либо вообще не слушаешь. Почему?

Ты нашла мой твиттер!

Да потому что надоело уже. Первое время мне это нравилось, это так необычно — смотреть, как человек поёт мою песню. А потом приходили каверы, которые зачастую одинаковые, плюс форсится одна и та же песня, а остальные песни обделяются вниманием, мне было за них обидно.

Я не особо сейчас романтизирую творчество. По некоторым каверам видно, переживает человек эту песню или нет. И чаще всего нет.

Мне скидывают каверы и пишут: «репостни». Бывает даже пишут с агрессией. Если ты любишь песню, зачем ты требуешь от автора что-то взамен? Это не любовь, когда требуешь что-то взамен.

У тебя есть хейтеры?

Недавно появился один, я очень этому обрадовался. Он написал под видео: «Ты как тёлка выглядишь и двигаешься так же манерно и бездарно». Я его лайкнул.

Я не часто прислушиваюсь ни к положительным, ни к отрицательным оценкам.

Какие у тебя творческие планы?

Если говорить загадками, до конца августа следующего года выйдет очень много музыки. В таких объемах я раньше не делал музыку.

На какой вопрос в интервью тебе всегда хотелось ответить, но никто его так и не задал?

Какие книги читаешь? Каких музыкантов слушаешь?

И какие?

Поэма Евтушенко «Голубь из Сантьяго» и «Утраченные люди» Бальзака.

А музыканты?

Halsey, Nothing, Nowhere. В последнее время мне нравится, что мне советует Spotify. Это какие-то ноунеймы, но они мне нравятся.

Ещё мне нравится песня «Река» Павлюченко и Алексея Кривдина.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика