Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
Соня Менаховская («Конъюнктура»)

Соня Менаховская – молодая исполнительница из группы «Конъюнктура», у которой на данный момент три альбома, последний из которых: «Печальные тропики». О творчестве, влиянии СМИ на музыкальную индустрию, инди-жанрах и причем здесь Ургант, подробнее в интервью для нашего Портала.

– Привет, Соня! Когда случился тот самый момент, определивший тот, чем ты занимаешься сейчас?

– Привет! В шесть лет мне подарили синтезатор. Я занималась на фортепиано в музыкальной школе для домашних занятий, и там был режим, в котором можно было послушать композицию перед тем, как учиться её играть. Так я услышала «Let it be» Beatles, которую слушаю до сих пор. Тогда мне показалось это чем-то божественно чудесным, у меня было очень глубокое религиозное переживание этой музыки. В десять лет я нечаянно посмотрела «Lemonade mouth» у бабушки по телевизору, там школьники-неудачники собирали группу и становились крутыми. И в тот момент я поняла, что со мной обязательно будет так же, и на следующий день мама одолжила у своей подруги гитару. Я начала сама по YouTube учиться играть, а затем и писать первые песни.

Был ли у тебя выбор между музыкой и чем-то другим?

– Выбор был всегда. Я все время ходила на какие-то кружки, долго училась в хужодественной школе, ходила на спортивные занятия, но это всё никогда не привлекало меня так, как музыка. Сейчас я учусь графическому дизайну и понимаю, что у меня есть неплохие способности к этому, но очень жалею, что не пошла на звукорежиссуру – это было бы полезнее для меня.

Твои родители были не против музыки?

– Нет, не были. Они всегда меня поддерживали, давали хорошие советы. Но родители не очень понимают и любят жанры, которые слушаю я, и в которых хочу развивать то, что делаю. Но в то же время они дают мне понять, что должно быть что-то помимо музыки (тот же графический дизайн), потому что музыкальная сфера очень непостоянна в денежном плане.

– Доходило ли до того, что хотелось бросить графический дизайн, чтобы поступить на звукорежиссуру?

– Знаешь, сейчас я понимаю, что звукорежиссуре можно научиться и самой. Думаю, если пойму, что мне нужно научиться сводить лучше, чем сейчас, то найду какой-нибудь курс обязательно. Пока менять направление не собираюсь, с графическим дизайном в этом плане сложнее.

Что привело к созданию группы «Конъюнктура»?

– Я начала писать что-то лет в 10, и к 15-ти у меня уже был набор приличных песен. Я придумывала аранжировки для других инструментов, и это было очень сложно, потому что я не имела ни малейшего понятия, как это делать. Моя подруга играла на барабанах и работала на репетиционной точке администратором, поэтому у нас было бесплатное место для репетиций, мы там практически жили. Все время репетировали и разбирали скопившийся материал и как-то на ходу развивали эту тему. Потом с ней случилось некоторое недопонимание. К тому моменту я уже играла с чуваками из группы «Стиральная машина», которые сами хотели играть со мной. Начали писать первый альбом дома у прошлого басиста, на ходу придумывали аранжировки и тексты. Мы в тот момент уже выступали.

Какой сейчас состав у группы?

– Сейчас я пишу новый материал, старые песни мы вдряд ли будем играть. Все будет немного дргуим, поэтому сейчас две гитары, синтезатор, бас, барабаны.

– В группе ты за главную?

– Да, я придумываю все тексты, структуру, музыку, аранжировки для всех инструментов, в которые чуваки уже вносят свои творческие корректировки на репетициях. Хотя я всё и придумываю, они очень клёво всё дополняют.

Помнишь своё первое выступление на сцене?

– Да, я целую неделю жутко волновалась, так сильно, что заболела с температурой, что со мной бывает крайне редко. Очень нервничала, но в момент, когда я вышла на чек (проверку звука перед концертом) и начала давать какие-то корректировки по звуку, вся тревога исчезла. Было здорово, мне кажетося, во многие последующие разы я была сильно разочарована собой, но в тот первый раз я была в восторге. Тогда не было такого критичного подхода, и я не замечала многих косяков, оттого и казалось, что все очень хорошо.

Самокритика важна для исполнителя?

– Да, очень, но здоровая. Когда ты видишь свои пробелы и стараешься их заполнить, когда понимаешь, где у тебя проблемы, и начинаешь искать им решение, больше практиковаться и прочее. Мне кажется, это единственное, что помогает развитию. В моём случае это гипертрофированно, к сожалению.

Как вы продвигали свою музыку и искали площадки для выступлений?

– Я сделала паблик и предлагала посты в разные музыкальные паблики. Так о нас узнавали новые люди. С поиском площадки сложнее. Стоит ходить на концерты местного инди, знакомиться с музыкантами и слушателями, очень вероятно, что, подружившись с кем-то, вы сможете организовать маленький фест в каком-нибудь уважаемом инди-тусовкой месте. А может вас заметят и позовут, организаторам маленьких концертов всегда нужны новые группы. Это я знаю по своему опыту с обеих сторон.

Что ты имеешь в виду, говоря об опыте?

– У нас есть свой букинг/лейбл для маленьких (и больших, надеюсь, когда-нибудь) групп. Мы загружаем на площадки и организовываем концерты. Постоянно приходится сёрфить подписки друзей и искать новые хорошие группы, чтобы на фестах не играли одни и те же люди. Наш барабанщик, Илья Сахаров, очень давно занимается этим, а я ему немножко помогаю, чем могу. И у нас образовалась тусовка дружественных групп: мы зовём на разогревы и помогаем друг другу.

Вы относите свою музыку к жанру инди-рока?

– Это очень условно «инди-рок», но многие считают, что да. Я не уверена, что хочу продолжать делать «инди-инди», хочется как-то углубляться в прог-рок и внедрять какие-то этнические мотивы, это сложно, но я пытаюсь. а вообще, главное понимать, что жанров не существует. Границы настолько размыты, что сложно точно сказать, где кончается одно и начинается другое. поэтому в последнее время мне вообще не хочется думать о жанрах.

В Питере много достойных исполнителей в этом направлении?

– Да, очень. Мне так жаль, что многих из них совсем не видно, и они так недооценены в мире.

Значит предстоит много работы в продвижении инди-музыки?

– Очень много. Надеюсь, в какой-то момент русская хорошая музыка станет популярнее и тут, и за рубежом. Очень рада, что люди и программы с большой аудиторией помогают в этом. Например, очень много моих друзей были музыкальными гостями на «Вечернем Урганте» в этом году. Очень радует, что они показывают, что в России существует не только поп. У них какой-то жутко крутой музыкальный редактор, который разбирается в инди-тусовке.

Можешь назвать нескольких исполнителей, которые были на «Вечернем Урганте»?

«Увула» – это из тех, с кем я близко знакома. «Спасибо», с которыми я знакома частично. Недавно там были «Молчат дома». Не могу сказать, что мне очень нравится то, что делает Паршин (музыкальный исполнитель в группе Motorama, - прим.автора), но здорово, что они там. И Bicycles for Afganistan – не фанатка, но уважаю.

Чем лично тебя привлекло это направление в музыке?

– Сама суть, инди же от слова independent. Нравится эта независимость от коммерции, поп-течений и какого-никакого мейнстрима. Конечно, так или иначе все рок-жанры берут что-то от современной популярной музыки, но всё же переплавляют это во что-то оригинальное.

Как относишься к современной российской поп-индустрии?

– Не очень, пока всё грустно. Хоть и есть хорошие исполнительницы и исполнители, «Манижа», например, – поп, но как круто она все делает. «Polnalyubvi» – тоже поп, по сути, и тоже хороша. В любом жанре есть те, кто создают искусство, и те, кто считают, что баса, прямой бочки и плохого текста о любви достаточно для хита. Информационное пространство забито очень плохой музыкой и популярными пустышками. Мне не нравится, когда выезжают на мемах, мелодии из двух нот и что-нибудь про вписки. Но это очень плохо, очень. Это не качественно. Пусть это существует, но тогда давайте все согласятся, что это музыка для шести секунд в ТикТоке, и мы забудем об этих хитах через неделю.

Есть шанс, что ситуация изменится в лучшую сторону?

– Есть, конечно, когда мы перестанем хотеть в первую очередь заработать на творчестве, и когда станут обращать внимание на андеграундный поп. Для этого надо развивать индустрию и прививать вкус к хорошей музыке. Повышать планку для всех. Бойкотировать плохую музыку.

А как прививается вкус к хорошей музыке?

– Если правда есть желание, то за месяц прослушивания нормальной, хорошей музыки, можно научиться видеть разницу между плохим и хорошим. Но это надо искать, у меня было желание. Очень многие хотят просто потанцевать под бит, а не разбираться в дискографиях, и в этом нет ничего плохого. Но почему СМИ продвигают что-то откровенно плохое… Наверное, потому что наши устаревшие СМИ тоже хотят выехать на молодежных трендах. Коммерция.

Люди слушают плохую музыку, и она становится популярной, разве дело в СМИ?

– Вот смотри, тот же «Вечерний Ургант». Мало кто знает инди-группы, которые у них появляются в последнее время, но кто-то понимающий в музыке решил это продвигать и давать таким чувакам шанс. А кто-то, кому нравится плохая музыка, которая быстро стала популярной, решил продвигать ее. Это очень большой вопрос, как менять сознание целой страны. Это просто мой идеальный мир – мир без музыкального отстоя.

– Какой ты представляешь себя и свою группу через пять лет?

– Хорошей. Не уверена, что через пять лет это будет значить то же по содержанию, что и сейчас, но по своей сути я хочу, чтобы я и моя группа через пять лет была хорошей.

Группа «Конъюнктура» в Vk: https://vk.com/conjuncture1234

Беседовала Лиза Родина

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика