Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
Александра Перевертайло

Каждому, кто смотрел на ТНТ шоу «Импровизация. Команды», наверняка запомнилось её имя. Александра Перевертайло с первого же выпуска влюбила в себя сотни людей. Её ценят за прямолинейность и смелость в юморе, отмечая то, как девушка не боится шутить на многие темы, которые не принято поднимать в обществе. В интервью мы поговорили с Сашей о её основной работе, истории в юморе и планах на будущее.

— Саша, многие, кто знает тебя по проекту «Импровизация. Команды», даже не в курсе, что ты работаешь в музее истории религии. Какая у людей обычно реакция, когда они узнают об этом?

— Обычно люди очень удивляются тому факту, что я работаю в музее. Многие из них вообще никогда не слышали про музей истории религии, хотя мы — единственный в России музей, который занимается данной проблематикой. Наверное, у людей не сходится в голове, как один человек может заниматься и юмористической, развлекательной деятельностью, и таким «скучным» делом, как работа в музее. Это им кажется, что скучным, а на самом деле — нет. Но это больше моё личное мнение, ну и мнение тех людей, которые бывали когда-нибудь у меня на экскурсиях.


— А как вообще зародился интерес к этому, ведь история религии — довольно сложная, на мой взгляд, тема для изучения?

— Интерес зародился ещё с детства. Бабушкины походы в церковь со мной дали не совсем те плоды, которые, наверное, она хотела видеть. Я не стала человеком веры, но стала человеком науки. Этот интерес развивался у меня с детства, и, когда я поступила на другую специальность, примерно к четвёртому курсу я поняла, что занятие чем-то другим, что меня не интересует, мне не приносит никакого удовольствия. Поэтому и свой диплом я тоже писала на подобную тематику — о Папском Престоле. И пока я писала диплом, я проходила практику в библиотеке музея истории религии, где меня периодически привлекали в качестве волонтёра на всякие музейные программы. Меня запомнили, и после того, как я закончила университет, в сентябре мне позвонили и спросили, не хотела бы я стать экскурсоводом. Ну а куда ещё пойти с таким интересом, как у меня? Какая может быть работа? Вот такая, в музее. Сложно сказать, где ещё можно применить на практике то, чем я занимаюсь. Конечно, было сложно. Когда я пришла в музей, я мало что знала, но годы самообразования дали свои плоды.

aleksandra__perevertajlo-11

— Что приносит больше дохода: основная работа в музее или юмористические проекты?

— Вопрос, конечно, интересный (улыбается — прим. ред). Я, наверное, в плане финансов человек очень неграмотный, потому что я не записываю свои доходы и расходы. Зарплата, которую я получаю в музее, конечно же, фиксированная, нам приходят платёжки, и я это всё вижу. А вот доход с юмористических мероприятий, как правило, нефиксированный. Он может отличаться каждый месяц в зависимости от шоу, от корпоративов, поэтому сказать сложно. В какой-то месяц юмор может принести больше денег, в другой — зарплата в музее. Хотя она у меня маленькая, и это я даже преувеличила. Она очень маленькая, потому что раньше я работала на всю ставку, а теперь работаю на 0,6. Да и у меня любая работа для души, не для заработка.

— Если говорить о комедии: когда ты впервые выступила на сцене в качестве юмориста? Помнишь этот день?

— Я помню своё первое выступление, естественно. Это было в далёком 2013 году. Я случайно увидела в группе «ВКонтакте» объявление об открытом микрофоне, пришла туда, посмотрела и решила для себя, что через неделю я выйду на эту сцену с каким-то материалом. Я целую неделю писала что-то типа стендапа про актуальные новости на тот момент, какие-то две шутки там были, зал посмеялся. После мне предложили помощь другие комики, так как выступление им понравилось. Все юмористы тогда собирались в сообщества и друг другу помогали писать, разгонять идеи. Вот так начался мой путь в юморе.


— Как пришла к решению попробовать себя в юмористической импровизации?

— После того, как я занималась стендапом, у меня был перерыв в несколько лет. Я не занималась вообще никаким юмористическим жанром. Случайно через команду «Фантастические» узнала, что у нас есть импровизация. И когда я вышла на сцену в первый раз, это было, как… вот если долго не есть сахар, а потом попробовать, ты чувствуешь невероятную эйфорию. Вот здесь то же самое. Я вышла на сцену, пошутила, зал посмеялся, и я поняла, что это определённая зависимость, поэтому юмор вернулся в мою жизнь, чему я несказанно рада. Спонтанно получилось.

aleksandra_perevertajlo_na_chjornoj_improvizatsii-12
— Ты перешла в команду «Тайные» из команды «Синие». Расскажи, как это произошло?

— До «Синих» была ещё команда «Имперские», моя самая первая команда. О ней мало кто знает, но мы участвовали три сезона в сцене «Питер», и в сцене «Москва». Мы играли на «Харде» один раз, но сразу вылетели в 1/4. Потом наша команда прекратила своё существование, как и команда «Провинциальные», и вот с Олей Митрофановой и Мишей Хохряковым мы сделали команду «Синие». Потом я действительно перешла к девочкам, мне позвонила внезапно Аня Захарова, а мы даже не общались с ней особо, и сказала: «Саш, у нас есть четвёртое вакантное место, мы хотим видеть тебя». И потом было две недели, когда я думала, переходить мне или не переходить. Очень сложное было решение, но я всё-таки перешла, не зная, как оно будет, сойдёмся ли мы характерами, это ведь женский коллектив. Решение было сложным, но я его приняла. И слава богу, что я его приняла! (смеётся — прим. ред.)


— С девочками быстро нашли общий язык?

— На самом деле да, но нас ещё и объединяла общая цель — работа в четвёртом сезоне «Импровизации. Команды». Мы очень хотели достичь хорошего результата, и моя задача была как раз полностью отработать и оправдать своё появление в этой команде, с чем, считаю, я справилась. Девочки тоже так считают, не только я. Они до сих пор говорят, что я — самое лучшее их приобретение. Ну а они — моё. Причём все девочки очень разные, и с каждой из них у меня сложился свой тип взаимодействия.


— Ты сейчас, можно сказать, развиваешь юмористическую сферу Петербурга. На тебе держатся такие форматы шоу, как «Алкоимпров» и «Чёрная импровизация». Чувствуется ли груз ответственности при подготовке к этим шоу?

— Ну, я бы не сказала, что я развиваю юмористическую сферу Петербурга. Просто я тот амбассадор, который поучаствовал в московском алкоимпрове и потом подумал: «Зачем мне ехать в другой город, если я могу делать это всё у себя». И 20 сентября 2022 года у нас был первый алкоимпров. С тех пор мы периодически делаем такие выступления. Это что-то другое, потому что есть баттлы и сольные выступления, а алкоимпровы и чёрные импровизации для меня больше как возможность соединять людей из старых и студенческих команд, где много талантливых ребят из двух миров, которые раньше не пересекались. И для меня важно налаживать связь между новыми и опытными юмористами, чтобы не было какого-то разрывами между ними. Я готовлюсь к шоу, пишу форматы, собираю людей, слежу за ними. Этим нужно управлять. Для меня важно, чтобы на сцене всё шло так, как должно, несмотря на то, что это импровизация. Какая-то канва и дисциплина должны быть. И этим нужно управлять мне. Ответственность имеется, безусловно.

aleksandra_perevertajlo-13
— Есть ли хотя бы какие-то отдалённые идеи для новых шоу?

— Пока идей для новых шоу нет, но будем думать, будем стараться. Есть ребята, которые придумывают разговорные форматы, мы тоже будем в них участвовать, содействовать, помогать. Летом будем что-то новое запускать, это точно.


— Сейчас и алкоимпров, и чёрная импровизация проходят на территории «Поправки» (Popravka Bar). Хотела бы ты собрать большой зал Comedy Place на этих форматах импровизации?

— На самом деле — нет. И алкоимпров, и чёрная импровизация идеально подходят под «Поправку», а «Поправка» под них. Это камерно, это по-домашнему, по-свойски. Это бар, поэтому накладывается определённое разрешение в плане юмора, что очень важно для этих форматов, где люди находятся в состоянии алкогольного опьянения. Большой зал Comedy Place не подходит под эти форматы. Это для сольных выступлений, для баттлов больших, но алкоимпров и тем более «чернуху» я в таком зале с колоннами не вижу. Эти форматы находятся там, где они должны быть.


— Саша, напоследок такой вопрос: как людям, которые хотят попробовать себя в жанре импровизации, переступить через свои страхи и зажимы?

— Это можно целый курс сделать, да люди и делают целые курсы по импровизации, в которых тренируются преодолевать свои страхи. На самом деле, страхи никуда не уходят. Я каждый раз переживаю и даже боюсь. Но что отличает храбреца от труса? Трус просто боится, а храбрец боится, но всё равно делает. Нужно не бояться показаться смешным. Пусть люди смеются. Не получилось, и ладно. Не нужно бояться ошибок, ошибок на самом деле нет. Всё то, что человек делает в импровизации, — правильно. Любые ошибки, которые делает человек на сцене, являются возможностью для его партнёра сделать из этого шутку, и это прекрасно. Мы можем ошибки перерабатывать в достоинства. Импровизация — это маленькая модель жизни. Каждый раз, выходя на сцену, мы проживаем маленькую жизнь. И нам очень нравится, когда люди эту жизнь с нами разделяют, активно участвуя в каждом мероприятии. Нужно не бояться не только выходить на сцену, но и активничать из зала.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика