Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
Обложка трека

Так уж повелось, что в каждой сфере есть люди, которых называют «серыми кардиналами», музыкальная индустрия — не исключение. Мало кто догадывается, но существует целая отдельная ветвь специалистов, чьим профилем является создание обложек для артистов. Сегодня мы как раз и поговорим с экспертом в этой области — Артемием Выпиховым — создателем дизайн-студии Stery.

— Привет, Артемий! Расскажи нашим читателям, чем вы занимаетесь и почему это так нужно артистам.

— Привет! Если очень кратко, мы помогаем артистам выделяться через дизайн релизов уже больше 5 лет, за это время мы поработали с такими артистами, как LilWayne, Loboda, Лолита, Макс Фадеев, Егор Крид, Hammali & Navai, Soda Luv и многими другими.

По сути обложка — лицо трека, а потому музыкантам крайне важно сделать её такой, чтобы на неё хотелось кликнуть, иначе реакция на трек в рекламе будет сильно хуже.

— Что даёт артисту качественная обложка на практике?

— Обложка релиза — главный маркетинговый инструмент для артиста. Все мы, так уж повелось, «сначала судим по обложке», а потому на этом нельзя экономить. Обложка позволяет музыканту получить дополнительные прослушивания на трек: чем интереснее вы сделаете обёртку, тем больше переходов вы получите в рекламе и плейлистах при прочих равных.

— Ого, интересная закономерность! А какой должна быть обложка с точки зрения маркетинга?

— Самое главное, чтобы обложка совпадала с тем, что внутри: для рэп-аудитории должны быть зашиты одни смыслы, для рок-аудитории — другие, для поп-музыки — третьи и т.д.

Конечно, не стоит забывать и про техническую составляющую: обложка должна быть выполнена грамотно композиционно, важно правильно подбирать элементы, шрифты и цвета в работу.

— Хорошо, с этим разобрались. Какие бывают виды обложек, и чем они отличаются?

— Чаще всего у нас с командой покупают обложки в стиле коллажей и в стиле рисунков.

Что касается первой категории, это самая простая и наиболее доступная всем техника, позволяющая в одной работе совместить разные изображения, создав целостную картину. Вот пара примеров таких работ, сделанных нашей студией:

cover1 cover2 cover3 cover4

Вторая крайне распространённая техника — рисованные обложки. С точки зрения стоимости, обычно они обходятся артисту чуть дороже, но на дистанции экономят больше и позволяют создать единый стиль в дизайне релизов и собственную вселенную, что скрепляет фан-базу и даёт дополнительное обсуждение релизам. Пара примеров таких работ, сделанных нашей студией:

cover5 cover6 cover7 cover8

— Артемий, расскажи, а как вы выстраиваете процесс взаимодействия с клиентами? Что посоветуешь артистам и дизайнерам?

— Наша главная цель — результат и комфорт артиста при работе с нами, именно от этого мы и отталкиваемся. Мы считаем, что музыкант должен получить дизайн быстро, желательно даже опережая дедлайны, качественно и без лишних нервов. Поэтому-то сначала мы отслушиваем материал, затем вместе составляем техническое задание и собираем подборку референсов, которые бы подошли под данный конкретный релиз. После согласования идей мы реализуем сразу несколько версий обложки, чтобы точно попасть во вкус артиста, и далее доделываем лучший вариант. Такую схему я могу и хочу порекомендовать каждому артисту и дизайнеру, кто читает этот пост — она сэкономит вам очень много времени и сил.

— Круто! А есть какие-то нюансы в плане технических требований, с которыми может столкнуться артист при создании обложек?

— Да, к сожалению, такие нюансы есть: не скачивайте на обложку изображения и не используйте шрифты, на которые у вас нет прав, не добавляйте лишние знаки и плашки, вроде «слушайте там-то», «уже в сети».

Не стоит забывать, что обложка должна быть строго квадратной и подходить под требования дистрибутора: размер обычно просят 3.000 на 3.000 пикселей.

Конечно же, не стоит и красть один в один чужие обложки, это чревато вам судебными исками и репутационными издержками.

— Спасибо, что предупредил! Скажи, а как подобрать дизайнера и не ошибиться?

— О, это моя любимая тема! К сожалению, многие артисты встают на одни и те же грабли, когда пытаются сэкономить на дизайне своей музыки, нанимая низкоквалифицированных спецов.

Моя рекомендация простая — найдите несколько исполнителей, пообщайтесь с ними и для начала поймите, подходят ли они вам как люди. Лучше всего найти человека, который работает в разных техниках, и работать с ним в долгосрок — иначе устанете каждый раз объяснять свою идеологию, так и не сформировав свой уникальный почерк в обложках.

Далее подобрав дизайнеров, дайте прослушать им ваш материал и спросите их идеи. Дальнейший выбор совершайте, отталкиваясь от всего вышеперечисленного: человеческих качеств дизайнера, идей по вашему релизу, сроков изготовления обложки и остальных условий работы.

— Отлично, Артемий, спасибо тебе за ценность, которую ты дал артистам в этой статье! Если исполнитель, прочитавший статью, захочет связаться с тобой, как ему тебя найти?

— В первую очередь спасибо «Порталу Субкультура» за возможность рассказать о нашей индустрии и дать пару рекомендаций артистам!

Если же вам не хочется искать много дизайнеров обложек, пробовать, ошибаться, а хочется сразу получать результат быстро на постоянной основе, то найти меня можно во «ВКонтакте» и в паблике нашей дизайн-студии Stery.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика