24 июля в рамках фестиваля VK Fest в Санкт-Петербурге на Фиолетовой сцене выступил молодой R’n’B исполнитель из Сочи — By Индия (Виктор Вавилов). Многим артист известен по трекам «Вселенная» и «Полёт», которые и помогли ему обрести первую популярность. Отметим, что By Индия не только сам пишет тексты и музыку к своим песням, но и сводит их. Мы поговорили с исполнителем о его творчестве, а также спросили о советах для начинающих артистов.
— Насколько нам известно, ты сам пишешь биты к своим песням. Они очень классные!
— Спасибо большое.
— Какой процесс тебе нравится больше: написание музыки или же стихов?
— Однозначно — написание музыки. Я с этого начинал ещё в 2016 году и чувствую, что это моя стихия. Когда я пишу биты, у меня есть больше возможности использовать разные жанры. Мне нравится делать максимально разную музыку. Всё-таки когда я выступаю как исполнитель, у меня есть какое-то ограниченное звучание и смыслы, которые нужно расширять постепенно.
— На что тратишь больше времени: на написание текстов песен или на музыкальное сопровождение к ним?
— На сведение. (Смеётся) На самом деле, тексты обычно получаются довольно быстро. Самое долгое — это постпродакшн, а именно сведение. Даже бит, бывает, быстро получается и текст, а вот остальное занимает намного больше времени и сил.
— Кстати про сведение. В случае с видеомонтажом многие считают, что лучше нанимать специалистов и не заниматься этим самому, а что ты можешь сказать про сведение треков и, в принципе, про весь процесс их написания?
— Думаю, это индивидуальный для каждого момент. У меня, допустим, нет ни одного трека, который был бы сведён не мной. Я просто делаю это каким-то внутренним чувством. Как чувствую, так и свожу. Бывает, иногда сложно донести это другому специалисту, поэтому мне проще делать это самому. Конечно, я не говорю о том, что если у тебя есть звукорежиссёр, то это плохо. Это круто. Тем более, если у вас с ним есть химия, то это имеет место быть. В большинстве случаев артисты так и делают, но у меня такая история. Плюс, мне нравится в этом ковыряться. Я даже больше люблю посидеть в компе, чем прыгать на сцене.
— Планируешь в ближайшее время записать с кем-то фит?
— Нет.
— Почему?
— Ну, слушай, как-то не довелось встретить какого-то человека, с которым мы сошлись бы и по химии, и по коннекту, чтобы хотелось дальше работать и работать. Это всё бывало мимолетно. У меня были и планы, и готовые треки, но всё обрывалось на разных стадиях: коммуникации или подписании документов. В общем, мне проще делать это сольно, и мне больше это нравится. Ты думаешь за себя и ответствен за себя. Больше ни за кого. К тому же, мне бывает сложно говорить людям, что они делают что-то не так. Допустим, в музыке кто-то записал свой куплет, который мне не нравится, и мне не хочется обижать человека, потому что это всё-таки творчество. Я лучше буду ругать себя, чем кого-то другого.
— А если была бы возможность записать трек с каким-нибудь зарубежным исполнителем, то кто бы это мог быть?
— Хм. Ну, это конечно невозможно.
— Всё всегда возможно.
— Тогда Drake.
— На твой взгляд, какой лучший способ заявить о себе?
— Музыка. Она всё скажет за себя. У многих разные взгляды на этот вопрос, но для меня это первостепенно. Я никогда не показывал свою музыку, не говорил: «Послушайте мой трек». Только каким-то самым близким друзьям. Она всегда двигала меня сама, говорила всё за меня, и как-то всё само собой получилось.
— В твоих треках много лирики, планируешь ли ты дальше развивать себя в этом же направлении или всё-таки пробовать что-то новое?
— У меня и до этого были не лиричные треки, но я не ограничиваю себя в каком-то жанре. В будущем, конечно, будут разные интерпретации моего творчества. Просто нужно время.
— Как думаешь, в сегодняшней ситуации начинающим артистам на какой платформе лучше развивать себя в музыкальной сфере?
— На какой платформе не начинающим продолжать свою карьеру? (Смеётся) Ну, слушай, очень сложно сказать, учитывая, что ушёл Спотик*, Tik-Tok. Это были самые продвигаемые платформы, которые имели очень крутые алгоритмы. Невероятные и непостижимые умы, которые вообще доносили до нас музыку, создавали из треков хиты, а сейчас этого всего нет. Я не могу назвать какого-либо аналога, который мог бы раскрутить твой трек или звук. Конечно, не стоит отчаиваться. Надо продолжать работать и не опускать руки, но пока всё-таки тяжело с этим.
— А как же, например, «Яндекс Музыка» или «ВКонтакте»?
— Про «Яндекс Музыку» не могу сказать. Насчёт «ВКонтакте», я пользуюсь им с 10 лет и слушаю там музыку, но у них всё же нет таких алгоритмов, как у Spotify. Это не в обиду ВКонтакте, просто в плане какого-то пуша музыки, её продвижения Spotify – это международная платформа, на которой крутится мировая музыка и набирает очень крутые цифры. Поэтому не могу приравнять их.
— Что ты можешь пожелать начинающим артистам?
— Работать, трудится, потеть и быть собой.
Кстати, 20 августа By Индия даст свой концерт во Дворе Гостинки в Санкт-Петербурге, а уже с 17 сентября у артиста начнётся тур. Подробную информацию по билетам вы можете найти, перейдя по ссылке.
*Spotify — стриминговый сервис, позволяющий легально прослушивать музыкальные композиции, аудиокниги и подкасты, не скачивая их на устройство. Ныне сервис полностью приостановил работу на территории Российской Федерации.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!