«ROCK на Смоленке» — музыкальный фестиваль из Санкт-Петербурга, который в этом году проходит уже третий раз подряд. Его особенность — свободный вход и внимание к начинающим артистам. Организатор фестиваля Владимир Кашин рассказал об отборочных турах этого года, выборе хедлайнеров и поделился мыслями о петербургском роке и начинающих музыкантах.
— Расскажите, как у вас появилась идея фестиваля. Что отличает «ROCK на Смоленке» от других музыкальных фестивалей в Санкт-Петербурге?
— Идея фестиваля «ROCK на Смоленке» возникла из стремления создать площадку, где начинающие и уже известные музыканты могли бы продемонстрировать своё мастерство, а зрители — насладиться качественным живым звуком и атмосферой настоящего рок-фестиваля. Мы ставим перед собой цель не только развлекать публику, но и способствовать развитию молодых талантов, предоставляя им возможность громко заявить о себе на большой сцене. Отличительная черта фестиваля — акцент на живой музыке и качественном звучании.
Читайте также
«ROCK на Смоленке» пропагандирует хороший вкус и создаёт пространство для развития молодых музыкантов. Кроме того, на фестивале традиционно собираются как начинающие артисты, так и уже заявившие о себе в музыкальном мире звёзды, что обеспечивает разнообразие программы и высокий уровень выступлений.
— Согласны ли вы с тем, что география влияет на музыку? Как бы описали рок в Петербурге?
— Да, география действительно оказывает влияние. Музыка тесно связана с культурой и историей места, где она создаётся. Географическое положение, климат, природные условия, а также культурные и социальные особенности региона могут влиять на формирование музыкальных стилей и предпочтений.
У рок-музыки в Санкт-Петербурге также есть своя уникальная атмосфера.
Санкт-Петербург, будучи одним из крупнейших культурных центров России, оказал значительное влияние на развитие рок-музыки в стране. Здесь зародились такие легендарные группы, как «Секрет», «Кино», «Алиса» и многие другие.
Мне кажется, особенностью петербургского рока — его интеллектуальная глубина и философский подтекст. В текстах песен встречаются отсылки к литературе, истории и культуре Петербурга, что придаёт им особую глубину и выразительность.
Звучание петербургского рока также необычно: сложные аранжировки, мелодичность, внимание к деталям. Многие группы экспериментируют со стилями и направлениями.
— «ROCK на Смоленке» проходит уже третий год подряд. Как изменился фестиваль за это время? Что в фестивале больше всего нравится вам и что хотелось бы в нём сохранить?
— За три года существования фестиваль стал более масштабным и разнообразным. С каждым годом мы стремимся улучшить качество мероприятия, расширить программу и привлечь больше внимания к молодым талантам. Наш фестиваль посещают не только жители Санкт-Петербурга, но и гости из других регионов. Ежегодно мы представляем на фестивале широкий спектр музыкальных жанров и направлений, чтобы каждый зритель мог найти что-то по своему вкусу.
Неизменная задача — предоставление площадки для начинающих музыкантов. Мы помогаем им заявить о себе и получить признание публики. К примеру, одни из наших победителей отборочных туров — это группа «Moon Spot» из Московской области. Средний возраст у ребят — 15 лет. И выступили очень достойно!
— Команда фестиваля, кто они?
— Команда «ROCK на Смоленке» включает в себя две основные группы: постоянную и фестивальную. Постоянная команда работает практически круглый год, занимаясь подготовкой, коммуникацией с аудиторией, властями и партнёрами, а также работой после завершения мероприятия. Эта группа отвечает за стратегическое планирование и обеспечение долгосрочной устойчивости проекта.
Фестивальная команда формируется непосредственно перед проведением фестиваля и занимается реализацией всех идей и планов во время самого мероприятия.
— Расскажите об отборочных турах в этом году. Какой уровень у музыкантов, подавших заявки? Чего не хватило тем, кто не прошёл?
— Отборочные туры для фестиваля «ROCK на Смоленке» в этом году прошли успешно, собрав больше 180 заявок от талантливых музыкантов со всей страны. Уровень участников был весьма высок, что свидетельствует о росте интереса к рок-музыке и стремлении молодых исполнителей развивать свои навыки.
Говоря о музыкантах, которые не прошли отбор, хочется отметить высокую конкуренцию. Большую роль в конкурсе также играет уверенность в себе, умение презентовать себя и свои работы, технические аспекты исполнения, такие как качество звука или умение работать с оборудованием.
Хочу отметить, что неудача в отборочных турах не должна рассматриваться как окончательный приговор. Это скорее возможность для музыкантов проанализировать свои выступления, выявить слабые стороны и работать над их улучшением.
— На фестивале действует свободный вход. Почему было принято такое решение?
— Сделав свободный вход, мы хотели привлечь ещё больше людей и расширить аудиторию. Искусство должно быть доступным для широкой публики. Свободный вход позволяет большему числу гостей посетить фестиваль, независимо от их финансового положения, что способствует популяризации музыки и культурного обмена. И за эту возможность мы благодарим наших ключевых партнёров: муниципальное образование «Остров Декабристов» и отдельно главу МО «Остров Декабристов» Захарова Алексея Юрьевича. Кстати, название фестиваля придумал именно он.
— В этом году в программу фестиваля включён конкурс для молодёжных рок-групп. Что в целом думаете о начинающих рок-музыкантах? В чём их главное отличие от более опытных артистов?
— Как мне кажется, начинающие музыканты отличаются от более опытных артистов своей энергией, энтузиазмом и готовностью экспериментировать. Их главная особенность — свежесть подхода к музыке, отсутствие страха перед ошибками и стремление к самовыражению. Молодые артисты часто создают уникальные звучания, сочетая различные музыкальные стили и направления, что делает их творчество особенно интересным.
Начинающие рок-группы часто сталкиваются с необходимостью доказать свою состоятельность и завоевать аудиторию, что может быть непросто без опыта выступлений и широкой известности. Однако именно эта необходимость стимулирует их к постоянному развитию и поиску новых путей выражения своих идей. А такие фестивали, как наш, дают им возможность получить обратную связь от профессионалов индустрии.
— Некоторые группы участвуют в фестивале уже несколько лет подряд. Расскажите об отношениях с участниками фестиваля. Как выбрали хедлайнеров?
— Группы, которые с нами уже не первый год, — часть большой семьи фестиваля. Они вносят свой вклад в создание уникальной атмосферы мероприятия, делясь своим творчеством и опытом с другими участниками и гостями.
Выбор хедлайнеров для фестиваля — это сложный процесс, который учитывает множество факторов. Во-первых, важно выбрать группы, которые соответствуют концепции и тематике фестиваля. Хедлайнеры должны быть интересны и привлекательны для широкой аудитории, а их музыка должна отражать разнообразие жанров и стилей, представленных на мероприятии.
Также учитывается известность групп, их способность привлечь новую аудиторию и создать ажиотаж вокруг фестиваля. Важную роль играет и качество музыкального материала, профессионализм исполнения и визуальное оформление выступлений.
Кроме того, мы стремимся поддерживать баланс между известными и начинающими группами, чтобы обеспечить разнообразие и интерес для всех участников и гостей.
— Вспомните забавный случай из истории фестиваля.
— В этом году у нас дважды (один раз на отборочном и один раз на большом концерте) музыканты забирали чужие бас-гитары. Какой- то морок находил на бас-гитаристов. Под него попал и я. Будучи на эмоциональном подъёме после выступления, я забрал, как мне показалось, свой чехол с бас-гитарой. А оказалось, что это бас-гитара музыканта группы «Вера Ника», а им уже нужно было выступать. Слава богу, мы оперативно выявили этот момент, и на сцену ребята вышли со своим инструментом.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!