За любой узнаваемой инициативой стоит команда, чью работу не всегда видно. Мы поговорили с руководителем отдела медиа благотворительного проекта «Анна помогает» Алёной Зинкевич, о том, как работает медиафандрайзинг, почему новые медиа связаны с новой искренностью и какие проблемы при этом возникают. Публикуем первую часть рассказа.
(Не)прямой рейс от Вологды до Санкт-Петербурга: начало сотрудничества с организацией
В «Анна помогает» меня полтора года назад пригласила Дарья Липовецкая, исполнительный директор проекта. Очень хорошо помню наш диалог, это было в Вологде. Ко мне подошла Даша и сказала: «Алёна, я знаю, что ты из Санкт-Петербурга, есть классная инициатива, у которой проблемы с медиапродвижением. Нет ли у тебя заинтересованных лиц?» Я попросила прислать информацию, съездила с семьёй в «ЭР.10» и в кофейню СПЭШЛ на Большой Конюшенной. Спустя месяц мы встретились с Дашей в Иваново, тогда я как раз расписывала концепцию продвижения организации, целевую аудиторию и все остальное. Так, с 14 апреля 2024 года я официально стала частью организации, познакомилась с Олегом (прим. ред. — генеральный директор проекта) и с прежним руководителем отдела медиафандрайзинга.
«Маленький, но гордый отдел»: как работает медиафандрайзинг
Читайте также
Моя задача сделать так, чтобы об организации узнало как можно больше людей. Главная цель — увеличение рекуррентных платежей. С командой мы выиграли рекламу от «Яндекс.Директ»: нам перечисляется по 100 тысяч рублей в месяц и на эти деньги мы делаем рекламу. Это уже хорошо работает на узнаваемость. Также мы перезапустили несколько медиапроектов. Например, «18 лет - не значит взрослый», формат коротких видео, который хорошо заходит.
Другой важный момент, связанный с продвижением, касается РБК, у которых в этом году появилась новая программа для некоммерческих организаций и фондов. Ирония судьбы в том, что в прошлом году я вела с РБК переговоры, и мы хотели платно подключать их личный кабинет примерно за 100 тысяч в год. В этом году они сами пригласили нас как благотворительный проект и дали свой кабинет, благодаря которому мы можем делать до 5 публикаций в месяц. Это обеспечивает верификацию и узнаваемость нашей организацией. К тому же, дополнительные возможности для продвижения даёт хорошая индексация.
В планах у нас социальная реклама. Сначала по Санкт-Петербургу, дальше хотим всё-таки замахнуться на «ИРИ», попытать счастье там. Сейчас мы в поисках дизайнера для этой задачи.
«Давайте дойдём до практики»: какие сложности в продвижении возникают
Как можно больше мы начали рассказывать о ребятах, потому что новые медиа — это, в первую очередь, про новую искренность. Забавно наблюдать, когда к нам приходят молодые активные SMM-специалисты и начинают объяснять, что нужно показывать ребят. Я думаю: «Да, друзья, мы все это прекрасно понимаем, давайте дойдём до практики».
Наша целевая аудитория — это выпускники детских домов и ребята с опытом сиротства. Есть ребята, у которых так или иначе достаточно позитивный опыт. Есть истории сложнее, например, как у нашего Дани, который стал героем возобновлённой рубрики «18 лет не значит взрослый». Спасибо ему большое, что он этим делится и честно рассказывает. Из того опыта, который появился у меня за этот год, большая часть ребят всё-таки сталкивается с достаточно сложными историями, нежели с позитивными.
При подготовке контента, мне ни в коем случае не хочется «пережимать» ребят. Во-первых, я не прихожу к ним сама. Все действия мы обсуждаем с социальным отделом, который помогает отобрать тех, кто готов рассказать свои истории. Сотрудники дают контакты подопечных, которые потенциально готовы пообщаться. Если есть такая потребность, к нашим съёмкам и разговорам всегда подключается человек из социального патроната. Не все хотят рассказывать о своём негативном опыте, но стараются идти навстречу, поэтому мы стремимся обеспечить минимальное количество дополнительного стресса для них.
«Новые медиа — новая искренность»: о возобновлении рубрики «18 лет не значит взрослый»
Несколько месяцев назад к нам в организацию пришёл знакомый нашего генерального директора Олега Бележенко, режиссёр-продюсер, который сказал, что ему интересно абсолютно бесплатно снимать видео для рубрики «18 лет - не значит взрослый». Мы загорелись идеей, потому что у нас не было технических и профессиональных ресурсов, чтобы это сделать.
Самая большая проблема — найти ребят, готовых на камеру рассказать о своих проблемах. Я считаю важным аккуратно донести до них и до команды, что наша способность помогать в текущем объёме, и даже больше, напрямую зависит от их встречной поддержки. Говорить о проблеме можно сколько угодно, и это мы тоже делаем: например, у нас есть отдельная рубрика, для которой мы проводим собственные исследования. Цифры, конечно, привлекательны, но нет ничего более привлекательного, чем живая история из первых уст.
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.