Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
Кто помогает «Анне» помогать: как привлечь внимание к благотворительности рассказывает Алёна Зинкевич (Часть 1)

За любой узнаваемой инициативой стоит команда, чью работу не всегда видно. Мы поговорили с руководителем отдела медиа благотворительного проекта «Анна помогает» Алёной Зинкевич, о том, как работает медиафандрайзинг, почему новые медиа связаны с новой искренностью и какие проблемы при этом возникают. Публикуем первую часть рассказа.

(Не)прямой рейс от Вологды до Санкт-Петербурга: начало сотрудничества с организацией

В «Анна помогает» меня полтора года назад пригласила Дарья Липовецкая, исполнительный директор проекта. Очень хорошо помню наш диалог, это было в Вологде. Ко мне подошла Даша и сказала: «Алёна, я знаю, что ты из Санкт-Петербурга, есть классная инициатива, у которой проблемы с медиапродвижением. Нет ли у тебя заинтересованных лиц?» Я попросила прислать информацию, съездила с семьёй в «ЭР.10» и в кофейню СПЭШЛ на Большой Конюшенной. Спустя месяц мы встретились с Дашей в Иваново, тогда я как раз расписывала концепцию продвижения организации, целевую аудиторию и все остальное. Так, с 14 апреля 2024 года я официально стала частью организации, познакомилась с Олегом (прим. ред. — генеральный директор проекта) и с прежним руководителем отдела медиафандрайзинга.

«Маленький, но гордый отдел»: как работает медиафандрайзинг

Моя задача сделать так, чтобы об организации узнало как можно больше людей. Главная цель увеличение рекуррентных платежей. С командой мы выиграли рекламу от «Яндекс.Директ»: нам перечисляется по 100 тысяч рублей в месяц и на эти деньги мы делаем рекламу. Это уже хорошо работает на узнаваемость. Также мы перезапустили несколько медиапроектов. Например, «18 лет - не значит взрослый», формат коротких видео, который хорошо заходит.

Другой важный момент, связанный с продвижением, касается РБК, у которых в этом году появилась новая программа для некоммерческих организаций и фондов. Ирония судьбы в том, что в прошлом году я вела с РБК переговоры, и мы хотели платно подключать их личный кабинет примерно за 100 тысяч в год. В этом году они сами пригласили нас как благотворительный проект и дали свой кабинет, благодаря которому мы можем делать до 5 публикаций в месяц. Это обеспечивает верификацию и узнаваемость нашей организацией. К тому же, дополнительные возможности для продвижения даёт хорошая индексация.

В планах у нас социальная реклама. Сначала по Санкт-Петербургу, дальше хотим всё-таки замахнуться на «ИРИ», попытать счастье там. Сейчас мы в поисках дизайнера для этой задачи.

«Давайте дойдём до практики»: какие сложности в продвижении возникают

Как можно больше мы начали рассказывать о ребятах, потому что новые медиа это, в первую очередь, про новую искренность. Забавно наблюдать, когда к нам приходят молодые активные SMM-специалисты и начинают объяснять, что нужно показывать ребят. Я думаю: «Да, друзья, мы все это прекрасно понимаем, давайте дойдём до практики».

Наша целевая аудитория — это выпускники детских домов и ребята с опытом сиротства. Есть ребята, у которых так или иначе достаточно позитивный опыт. Есть истории сложнее, например, как у нашего Дани, который стал героем возобновлённой рубрики «18 лет не значит взрослый». Спасибо ему большое, что он этим делится и честно рассказывает. Из того опыта, который появился у меня за этот год, большая часть ребят всё-таки сталкивается с достаточно сложными историями, нежели с позитивными.

При подготовке контента, мне ни в коем случае не хочется «пережимать» ребят. Во-первых, я не прихожу к ним сама. Все действия мы обсуждаем с социальным отделом, который помогает отобрать тех, кто готов рассказать свои истории. Сотрудники дают контакты подопечных, которые потенциально готовы пообщаться. Если есть такая потребность, к нашим съёмкам и разговорам всегда подключается человек из социального патроната. Не все хотят рассказывать о своём негативном опыте, но стараются идти навстречу, поэтому мы стремимся обеспечить минимальное количество дополнительного стресса для них.

«Новые медиа новая искренность»: о возобновлении рубрики «18 лет не значит взрослый»

Несколько месяцев назад к нам в организацию пришёл знакомый нашего генерального директора Олега Бележенко, режиссёр-продюсер, который сказал, что ему интересно абсолютно бесплатно снимать видео для рубрики «18 лет - не значит взрослый». Мы загорелись идеей, потому что у нас не было технических и профессиональных ресурсов, чтобы это сделать.

Самая большая проблема найти ребят, готовых на камеру рассказать о своих проблемах. Я считаю важным аккуратно донести до них и до команды, что наша способность помогать в текущем объёме, и даже больше, напрямую зависит от их встречной поддержки. Говорить о проблеме можно сколько угодно, и это мы тоже делаем: например, у нас есть отдельная рубрика, для которой мы проводим собственные исследования. Цифры, конечно, привлекательны, но нет ничего более привлекательного, чем живая история из первых уст.

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика