Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
SEPTA

На данный момент существует не так много молодых команд, среди которых можно отметить действительно достойных внимания. Украинская группа SEPTA не только смогла выделиться, но и успела обрести немалое количество почитателей, дав о себе знать далеко за пределы родного города. Дебютный альбом музыкантов «The Lover», вышедший в ноябре 2013 года, стремительно облетел просторы интернет-сети заняв почетные места в рейтингах многих пабликов.

Портал «Субкультура» будучи за развитие музыки во всех ее направлениях, не смог обойти стороной перспективных украинских музыкантов. О подробностях записи, секретах и планах на будущее нам рассказал фронтмен группы Евгений Тымчик.

Альбом «The Lover» дебютная работа группы, но музыкой каждый из Вас занимается давно. С чего начинался творческий путь?

– С гитаристом Сашей мы учились в одной школе, и если в ранних классах у нас были какие-то чаяния делать музыку вместе, то в старших мы уже репетировали с разными коллективами: он играл альтернативу, я – death-metal. Но в институтские годы нам все-таки удалось собраться вместе, и, что самое удивительное, тогда эта группа тоже называлась SEPTA. В ней были иные музыканты, да и другой творческий процесс из-за чего мне, собственно, и пришлось покинуть тот коллектив. На тот момент ребята хотели играть nu-metal, я же делать что-то замысловатей и интересней. Уже к 2010 году, когда Саше надоело играть кавера на Godsmack, мы встретились и решили попробовать все еще раз уже с новыми музыкантами и материалом. Я позвал своего однокурсника Лешу играть у нас на басу, а ударника, тоже Сашу, мы нашли через знакомого, и вот таким квартетом принялись сочинять песни. Наш дебютный альбом мы наиграли в первые месяцы, но смогли записать только через три года.


Одесса, как город, в котором можно творить и развиваться творческой личности дает ли Вам все, что необходимо целеустремленному музыканту?

– В Одессе есть три большие студии звукозаписи, на которых в разные периоды времени мы записывались. В городе нет трудностей с накоплением, да и хорошо свести материал у нас тоже можно. В прошлом году мы построили и оборудовали свою репетиционную точку, поэтому с репетициями тоже не возникает проблем.

Согласны ли Вы с мнением, что чем сложнее музыка для восприятия окружающими, относительно глубины текстов, качества исполнения, тем тяжелее найти свою аудиторию?

– И да, и нет. Каждая музыка найдет свою публику, но как бы, ни оказалось так, что единственными слушателями станут сами музыканты. Нельзя свои неудачи и непопулярность списывать только на то, что вы играете что-то такое невиданное, глубокое и сложное. Зачастую проблемы заключаются не в самом материале. Поначалу мы тоже сталкивались с непониманием публики, но у нас на тот момент явно не хватало мощности качественно донести свой материал.

В работе над альбомом «The Lover», приняли участие весьма известные люди - Matt Bayles и Chris Common, работавшие с такими группами, как Isis, Norma Jean, Pelican, Palms. Да и вообще, исходя из списка людей, которые на протяжении сбора и подготовки материала были причастны к рождению «The Lover» становится ясно, что столкнуть музыкантов группы SEPTA с выбранного пути невозможно. Как Вам удалось выйти на таких значимых людей и что в Вашем понятии целеустремленность?

– С Chris’ом мы познакомились, когда работали над нашим первым синглом «All the Birds», а про американского продюсера Matt’а Bayles’а я знал давно. Однажды, я просто написал ему в твиттере, он послушал наше демо и сказал, что можно работать. Нет секретности и не нужно никаких связей, чтобы выйти на подобных людей, было бы желание – вот и вся целеустремленность. Да и, честно говоря, сведение и мастеринг – это то, на чем в первую очередь нельзя экономить.

– Работать с иностранными звукорежиссерами намного проще, чем с нашими, об этом Вы рассказывали в одном из своих интервью. Как считает, что нужно сделать для того, чтобы записываться, сводить альбомы в странах СНГ было так же доступно и качественно, как за границей?

– Мне кажется, что не в качестве и доступности дело, а в культуре работы. Если говорить об СНГ, то в процессе работы для звукоинженера группа становится врагом, и он выходит с ней на тропу войны, потому что музыканты: слишком многого просят, слишком много исправляют, все плохо записали и вообще ничего не понимают. Вот так сведение происходит у нас практически всегда. Американцы же обладают невероятным терпением и дружелюбием, что позволяет мне быть перфекционистом. Если бы я был таким дотошным и кропотливым с кем-то из наших, то меня бы уже послали и перестали за руку здороваться, за очень редким исключением.

– Несмотря на то, что каждый трактует песни исполнителей в меру своего восприятия и внутреннего мира, все же, Вы, как автор, воплощаете в них что-то свое. Можете в нескольких слова описать каждый из треков альбома.

– Конечно, хотелось, чтобы каждый интерпретировал песни так, как ему кажется верным. Но если вкратце, то у альбома есть свой сюжет, который я бы не хотел раскрывать, он отображен в лирике. История начинается там же, где и заканчивается. Песня «12th» является, как и финалом, так и прологом. Она об эмоциональном онемение, о локальном конце света. Тревога – это о чем «Enter the Butterflies», предчувствие того, что за закрытой дверью будет что-то недоброе. Тема предательства и измены затронута в «Discouraged One», мне кажется, что это наиболее прямолинейная песня на альбоме. В свою очередь, «Her Body Still Sings» самая абстрактная композиция и она о тех воспоминаниях, который вызывают на лице грустную улыбку. «Widower» о том, как нужно отпускать, а «Eulogy» о том, как важно прощать.

Клип на песню группы SEPTA «12th» был снятым молодым и перспективным режиссером Олегом Rooz’ом. Вот, что он сам говорит о совместной работе с музыкантами:

«От сотрудничества с ребятами остались исключительно хорошие впечатления. Съёмочный процесс был довольно спокойным. Не было никаких форс-мажоров, разве что привлекли внимание у местного населения, которое постоянно следило за съёмками на некотором расстоянии. Было довольно холодно и солнце быстро садилось, поэтому все неслабо измотались несмотря на то, что съёмки длились около шести часов. Мы с группой сразу решили, что не будем снимать никакой смысловой сюжет, вместо этого попытаемся передать настроение и подачу песни исключительно монтажом, а чёрно-белый тон был пожеланием группы».

– Как, по Вашему мнению, выглядит нынешний слушатель сейчас? Ведь с развитием технического прогресса и доступности музыки в любых количествах слушатель нищает.

– Иногда, мне кажется, что мы живем в книге Олдоса Хаксли «О дивный новый мир»: поступающей информации стало настолько много, что отличить важное от мусора просто невозможно. То же самое происходит и с музыкой. Возможность записи и сведения в домашних условиях обленила музыкантов, да и студии перестали быть чем-то элитным, в следствии чего каждый день появляется новая группа с первым синглом, а исчезают другая такая же с последним. Ухватиться за что-то стоящее становится все сложнее.

– Нынешние затраты на музыку не оправдывают себя, в качестве отдачи. Иными словами, прибыли весомой она не приносит. Какие факторы являются для этого основой?

– Никто не покупает музыку. Вернее даже сказать, покупают, но это больше напоминает благотворительность. Наивно рассчитывать хотя бы на компенсацию, не говоря уже о прибыли.

– Как вы относитесь к тому, что на новые группы, зачастую, вешают штампы, сравнивая их с кем-то еще. Причем, в изобилии своем эти штампы бывают, весьма нелепыми и смешными. Что для вас индивидуальность, как личностная, так и группы?

– Я думаю, что новые группы сами натягивают на себя эти клише, чтобы попасть в наиболее популярную музыкальную нишу. Меня очень удивляет, что молодые коллективы отвергают и даже сопротивляются оригинальности, и самобытности, а из кожи вон лезут, чтобы быть похожими на тех или других. Не то, чтобы мы такие, сильно уникальные и ни на кого не похожи, но вот как-то многие затрудняются однозначно охарактеризовать наше звучание. Лично я черпаю вдохновение от очень многих музыкантов, к примеру, таких как Mike Patton, Declan de Barra, и тот же Chino Moreno, но ведь нельзя сказать, что именно их влияние доминирует в нашей музыке.

– Как вы воспринимаете критику в свой адрес и способна ли она помочь, стать толчком в развитии творческой деятельности?

– Иногда я прихожу к выводу, что конструктивная критика – это миф, но в то же время я часто спрашиваю мнение у знакомых музыкантов, и, конечно же, это помогает. Еще я очень люблю читать рецензии на наш альбом, из них действительно можно сформировать какую-то объективную картину восприятия своей музыки слушателем.

– Несмотря на то, что обложка для альбома «The Lover» была выбрана Вами случайно из представленных работ австралийского фотографа, что-то в ней Вас заинтересовало. Как она отражает творчество SEPT’ы и настроения релиза в целом?

– Максимально точно. Это обложка стала неотъемлемой частью альбома, не могу представить никакую другую.

– В треках на альбоме используются и иные музыкальные инструменты, к примеру, скрипка. Как вы относитесь к внедрению в альтернативную музыку классических музыкальных инструментов?

– Со всеми подложками, синтами и клавишами нам очень помогли CloudRoots, электронный дуэт из Одессы. Я думаю, что без них было бы пустовато.

– Во время работы над альбомом «The Lover» у Вас возникло желание записи дуэта с кем-то из известных музыкантов. Каковы дальнейшие планы музыкантов группы SEPTA в развитии этой идеи?

– Да, мне очень хотелось услышать Фео из ПСИХЕи в песне Discouraged One. Кусочек на русском языке, по сути, сочинялся под него, но не сложилось. Мы уже работаем над следующим альбомом, и в одной из песен будет приглашен женский вокал, но, пока, это секрет. Также, я думаю, что в будущем обязательно попросим Mehdi Safa из *SHELS спеть в одной из песен.

– Что для Вас любовь? Способна ли она вдохновлять, будучи во всех своих проявлениях, будь-то взаимные либо же не разделенные чувства?

– Ну, все песни о любви, это всем известно. Я бы не хотел сейчас высокопарно разглагольствовать о любви, но то, что это один из самых больших источников вдохновений, с этим не поспоришь.

– Что, по Вашему мнению, должна нести собой музыка?

– Идею, в первую очередь. Если музыка не наполнена смыслом, ее будет не интересно слушать.

Ресурсы: http://vk.com/septaisnotaband

http://septa.bandcamp.com/album/the-lover

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика