Популярный сериал «Игра престолов», получивший множество наград и высоких отзывов от критиков, стал поворотной точкой не только для современной кинокультуры, но и для Алексея Фирсова – фронтмена петербургской группы Коматоз. Его рассказ о том, как он неожиданно попал в «Викинги» и стал актёром самого дорогостоящего телесериала в жанре фэнтези – в эксклюзивном интервью «Портала Субкультура».
– Лёша, для начала расскажи, пожалуйста, про Коматоз. Вы ведь даже имели какой-то успех…
– Группа образовалась в Санкт-Петербурге в 2000 г. Мы были молоды и пьяны, поэтому и начали играть панк-рок. (Улыбается.) За время существования коллектива успели выпустить 4 альбома и несколько коллабораций с другими группами на виниле и CD. В итоге за 15 лет прошли эволюцию от панк-рока до метала (thrash-death), выступали на фестивалях и клубах от Урала до бельгийских морей и от Финляндии до теплых берегов Италии. В общем, исколесили всю Европу. (Улыбается.)
– Но в какой-то момент ты вдруг решил изменить свою жизнь и уехал из России на ПМЖ в Ирландию. Что тебя сподвигло?
– Да вот как-то устал жить в обществе, где каждый друг другу волк, и уехал в «загнивающий запад», где люди, по крайней мере, стараются быть друг другу друзьями и товарищами. А Ирландию выбрал потому, что, во-первых, из всех иностранных языков я мог связать 3 слова только по-английски, во-вторых, тут красиво и нет зимы. По приезду я просто влюбился в эту страну, и меня теперь хрен отсюда выгонишь. (Улыбается.) А началось всё с того, что пару лет я ездил по туристической визе в Лондон к своей девушке (месяц там, месяц здесь), ну и вскоре начал подумывать, что так и недолго погибнуть в авиакатастрофе (самолеты нынче часто падают). (Смеётся.) Так и появилась идея перебраться за границу. И хотя вскоре мы расстались, мысль о переезде всё равно застряла в голове. Тогда одна моя знакомая из Бельгии сказала, что у неё есть друзья в Ирландии, и познакомила меня с ними по Интернету. Именно у них я остановился, а потом ещё оказалось, что у нас много общих друзей. Этот мир не так уж и велик!
Читайте также
– Успел ли ты уже ознакомиться с местной музыкальной жизнью? Она чем-то отличается от нашей?
– Ну, в принципе, здесь, как и во всем мире, есть DIY и мейнстрим. Есть большие и маленькие площадки, так же, как и везде, полно репетиционных баз, но, в отличие от России, некоммерческих (5-10 групп снимают одно помещение, притаскивают туда аппарат и шумят). А рокеры везде рокеры! Поучаствовал тут в одном коллективе около 6 месяцев. Мы порепетировали, сделали программу, записали демо, но после его прослушивания я окончательно убедился, что это музло не моё, – и расстался с коллективом.
– А вместе с тем решил полностью сменить сферу своей деятельности. Причём так успешно – теперь ты работаешь актёром в популярных сериалах. Складывается ощущение, что найти работу в Европе очень просто.
– На самом деле, нет: необходимо специальное разрешение на работу, отличный уровень английского языка, высшее образование. Кстати, российское государственное образование оценивается как равное ирландскому, но эта бумажка что в России никому не нужна, что в Европе. (Улыбается.) Тут почасовая оплата труда, а ещё популярна волонтёрская работа, т.к. исправно платят пособие по безработице (если ты гражданин ЕС), и налоговая не трогает. А я работаю футбольным тренером, что относится, к моему несчастью, к волонтёрским работам, поэтому мне за это совсем не платят. Также я освещаю матчи чемпионата Ирландии по футболу для одного сайта, но да, основная работа – это съёмки в телесериалах «Vikings» и «Games of thrones».
– И как же тебе удалось там оказаться?
– По приезду я вписался жить у двух барабанщиков, один из которых за кружкой пива сказал, что снимается в «Vikings». Он и предложил мне посетить кастинг и предупредил, что нужна борода. (Смеётся.) Надо сказать, что опыта, кроме съёмок видео для Коматоз, у меня не было, но была отпущена борода. Во время майского кастинга я также заполнил анкету, но после него мне никто не звонил два месяца, и я уже стал думать, что не подошёл. Но в конце июля раздался звонок – и уже через пару дней я примерял костюм. Вот так и начались первые съёмки в кино для меня. Надо сказать, что Ирландия – маленькая страна, соответственно, и киношный мир небольшой, так что многие работники со съёмочной площадки «Vikings» также работают в «Games of thrones». Поэтому я просто оставил своё фото и номер телефона, и в последний день съёмок «Vikings» мне позвонили из «Games of thrones».
– В итоге, где ты уже успел сняться?
– Я снимался в «Vikings» 3, 4 и в «Games of thrones» 5, недавно вот проходила тренировка с каскадерами для «Games of thrones» 6.
– И какие у тебя впечатления? Хочешь ли дальше развиваться в этом плане и пробовать себя в других ролях?
– В съёмках этих двух сериалов участвовало много интересных людей: художников, певцов, циркачей, музыкантов. Кстати, группа Mastodon участвовала в «Игре престолов». Честно говоря, мне это очень нравится. И почему я раньше не занимался кино? Конечно, я буду стараться двигаться дальше в этом направлении. Сейчас, например, веду переговоры по поводу съёмок в одной рекламе.
– Как проходит съёмочный процесс? Реально ли пообщаться во время съёмок с главными героями сериала «Игры престолов»?
– Съёмочный процесс выглядит как хорошо организованный хаос, где каждый – от актёров и операторов до поваров и ассистентов – точно знает, что должен делать. Все равны друг другу, ведь сегодня ты можешь играть труп, а завтра уже царя, сегодня ты приносишь кофе, а завтра ты режиссёр. Все уважают друг друга, и каждый чувствует себя частью процесса и наслаждается своей работой. Эйфория летает в воздухе, ну и, конечно, без юмора никуда. (Улыбается.) И да, между тем, как меняют позицию камеры, есть несколько минут, когда ты можешь перекинуться парой фраз с главными актёрами (если они в это время не учат реплики).
– Съёмки «Викингов» чем-то отличаются от съёмок «Игры престолов»?
– Ни там, ни там ты не можешь пользоваться телефоном, фотографироваться. Но в «Викингах» всё равно все фоткаются, там более весёлая обстановка, а в «Играх» близкая к армейской, но мне всё равно нравится.
– Не думаешь, что твоя судьба будет похожа на судьбу Джонни Деппа, который мечтал стать известным музыкантом, но в итоге стал популярным актёром? Или ты планируешь в будущем всё же больше сосредоточиться на музыке?
– Честно говоря, до приезда в Ирландию я вообще не думал о кино. И если меня попросят назвать 10 самых известных актеров, то я с трудом вспомню хотя бы 5. (Смеётся.) Мне кажется, что одно другому не мешает, и если музыка и кино приносят тебе радость в жизни, то просто делай это. Жизнь одна, и другой тебе никто не даст, делай свою жизнь счастливой, но при этом помни, что твоя жизнь сейчас, а не завтра или вчера.
– Какие планы относительно Коматоза?
– Мы записали альбом, но звукорежиссёр пропал с лица земли вместе с нашим альбомом, и в связи с этим мы в заморозке и думаем, что делать. Хотелось бы, конечно, продолжить творить посредством Интернета. Ребята могли бы делать музыку, а я – писать голос здесь, в Ирландии, и раз в полгода гоняли бы в туры. Но посмотрим, что из этого выйдет.
– Что можешь пожелать нашим читателям, в том числе музыкантам?
– Вдохновения и кайфового музла. Живите настоящим, а не завтрашним, ведь жизнь одна, и другой не будет. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!