Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
Евгений Гринько

Отечественный музыкант Евгений Гринько стал известен в социальных сетях благодаря нашумевшему видео на сольную композицию «Вальс», но мало кто вообще что-то знает об этом парне: например то, что Евгений писал треки для таких фильмов как «Обитаемый остров», «Шапито-шоу» и «Generation-P». Помимо этого, у музыканта есть ещё не одна потрясающая композиция, а в скором времени Евгений Гринько обещает выпустить новый сольный альбом.

Моя история знакомства с творчеством

Однажды, я услышала замечательную музыку. Звуки её громко постучали в моё сердце, открыв целый мир высоких мыслей и страстей. Набрав имя автора в поисковой строке, первое, что я увидела – был видео портрет, где композитор говорил об одном из самых близких ему видов искусства: «Музыка, как медитация, можно взять инструмент и извлекать любые ноты, в любом порядке, погружаться в транс, или как Шерлок Холмс, думать о чём угодно». На тот момент я поняла, что его музыка – это самое настоящее искусство. Она отвечает гораздо более глубоким потребностям человека, при этом не вызывая жажду развлечения или легких удовольствий. Она настоящая и искренняя. Кажется, будто автор извлёк все частички своей души, превратив их в аккорды своих творений.

После услышанных произведений, мне захотелось познакомиться с музыкантом. Я долго колебалась, прежде чем написать Евгению Гринько и попробовать договориться об интервью, но, тем не менее, желание побольше узнать об этом музыканте и рассказать о нём своим читателям восторжествовало. Внутренний голос подсказывал, что это очень интересный человек, и я не ошиблась.

Забрасывая своего собеседника вопросами о детстве и семье, надеялась услышать историю о том, как Женя учился в музыкальной школе, и с детства начал писать свои произведения как Моцарт, например. Но рассказ обрел совершенно другой поворот, и мои ожидания не оправдались. Реальная история этого скромного парня оказалась намного интересней моих шаблонных представлений о «настоящем музыканте». Да и кто вообще сказал, что есть такой образ? Собеседник разрушил все мои заготовленные предположения о его нелегком детстве с учебой в музыкальной школе по разным классам и консерваторией за плечами, как карточный домик.

На первый взгляд, Евгений Гринько ничем не отличается от обычного молодого человека, но как только посмотришь в его глаза, понимаешь – там, внутри, кипит совсем другая жизнь, которая полна музыки. Это можно прочитать в его глазах: иногда, задумываясь, музыкант может начать перебирать клавиши невидимого пианино. Наверное, именно в такие моменты у него рождаются самые чистые и искренние музыкальные произведения.

Как всё начиналось

- Евгений, как в твоей жизни появилась музыка?

- Лет с пятнадцати, наверное. Сначала я начал играть на гитаре, учился сам, что-то ребята показывали. Вскоре, у меня появился друг, который учился в музыкальной школе, и оказалось, что я неправильно зажимаю аккорды, и какое-то время пришлось переучиваться. Потом очень забавная история у нас была с рок-группой, в которой никто играть не умел, был такой, панк-рок. Даже песни какие-то писал.

- То есть всё начиналось достаточно банально: с панк-группы, где никто не умел играть?

- Да, как-то так и было. Я достаточно долго играл на барабанах. Потом, после того как все группы, в которых играл, закончили своё существование, я занялся сольным творчеством. Особенно после клипа в поле, на композицию «Вальс».

- Почему для клипа выбрал именно поле?

- Не знаю, был какой-то образ. Честно говоря, я думал снять клип зимой, на композицию Wintersunshine, когда выпадет снег. Осенью, одни мои знакомые сказали, что хотят отдать пианино в хорошие руки. Мы забрали его, отвезли в поле, и сразу сняли клип. Вот так всё получилось. Сейчас я уже не жалею о том, что мы всё-таки сняли «Вальс». Не хотелось ждать зимы.

- Видео снимали друзья?

- Да, мы с ребятами собрались и решили сделать клип. Снимали три дня: либо рано утром, либо на закате. Я часто просыпал рассветы, поэтому закатов в клипе больше.

- А ты помнишь, как написал «Вальс»?

- Да, конечно помню. У меня было хорошее настроение, я что-то наигрывал. И первые ноты они как-то сами собой получились. Я порадовался, снял это на видеокамеру.

- То есть, ты не знаешь нот?

- Как не знаю. Я знаю что-то исходя из барабанов. Мне очень сложно с ритмикой высчитывать, подбирать что-то. Само произведение я не знаю по нотам, получается. Но как будет время - обязательно его разберу. Да, я снял это на видеокамеру. Около года набросок пролежал в архиве, а потом я закончил его за сутки, или за двое. В социальных сетях в качестве записи около года пролежала, ею никто не интересовался. А потом, как говорит один мой знакомый музыкант, произошел магический симбиоз видео ряда с музыкой.

- Не все люди, которые достаточно хорошо разбираются в музыке, сравнивают тебя с Яном Тирсеном. Как ты к этому относишься?

- Мне он нравится. Он самый известный из похожих композиторов. На поверхности, так сказать. Это не удивительно.

- Не раздражает?

- Нет, почему. Он хороший композитор, хотя последние его альбомы, на мой взгляд, далеко не самые лучшие, я бы даже сказал, хуже предыдущих. Он написал прекрасную музыку для двух, достаточно крупных картин, и стиль его, после этого, начал меняться. Мне кажется, ничего так легко не даётся, особенно после таких произведений, как у него. Ян закончил музыкальную академию по классу скрипки, потом аккордеона, а после уже и фортепиано. За всю жизнь ему это стало понятно и мало интересовало, поэтому получился такой вот рок: захотелось чего-то нового, отличного от привычной автору музыки, у меня же наоборот: я изначально рок слушал, а потом уже пришел к инструментальной. Мне менее интересно то, что он делает сейчас, в плане рока. Хотя, когда он переигрывает эти произведения в акустическом варианте, звучит неплохо. Я даже шучу что, однажды, ко мне пришел Бог и сказал, что у меня были такие надежды на Тирсена, а он подвёл. Так что, ты, давай бросай барабаны и начинай играть инструментальную.

- В какие самые неожиданные моменты к тебе приходит вдохновение? Что вдохновляет?

- На музыку - музыка. Последнее, что меня воодушевило что-то делать и удивило музыкально, это наша с ребятами попытка играть рок с электроникой и отечественная группа «Я слева, сверху». Самый первый проект их был очень интересный, они играли достаточно тяжелую музыку, но словно какие-то вещи Дашкевича, или Чайковского, к примеру, это было интересно; то есть будто бы рок-группа начала играть симфоническую музыку. А вообще, то, что нравится, на то я и вдохновляюсь. Бывает иногда, что я просто гуляю, увидел что-то и всё. Раньше я определял качество моего произведения по картинкам, возникающим в памяти, и ассоциациям. Если, делая мелодию, я вдруг вижу какой-то Европейский пейзаж или сцену из фильма, я обязательно её заканчиваю. Если всплывают такие картинки, значит, произведение удалось.

Об увлечениях

- Помимо музыки увлекаешься ещё чем-то?

- В детстве я рисовал, но быстро оставил это дело. Родители предлагали мне начать обучение в музыкальной школе, но я отказался. Да я и в обычную школу ходить не любил: всегда неуютно чувствовал себя в больших компаниях, и никогда не любил их. В основном предпочитаю сидеть дома. Иногда, конечно, хочется в компанию, и может быть даже шумную, но чаще всего предпочитаю одиночество. Так же, я фотографировал, но потом это перестало быть интересным. Больше нравилось делать фото на Зенит. Я уже не гоняюсь за кадрами и не горю желанием снять что-то необычное. Фотография – это путь наименьшего сопротивления в искусстве, как говорит мой друг.

- Скажи, пожалуйста, ты на данный момент оставил все группы, в которых играл?

- Да. Тех групп нет, а проситься самому в какие-то другие коллективы не хочется. Как я уже говорил, после того, как все группы, в которых я играл, прекратили существование, занялся сольным творчеством. В принципе я рад тому, что произошло. Я, конечно, скучаю иногда по року, но в плане самореализации моя музыка мне больше интересна. То, что я делаю сейчас. Хочется, конечно, больших составов, хочется более агрессивной музыки. Я, наверно, даже скучаю по ней.

- Из агрессивной, как ты выражаешься, музыки что слушаешь?

- Да разную музыку слушаю. Иногда и рок слушаю. Даже, например Prodigy. А группа, из-за которой я начал учиться играть на гитаре была «Гражданская оборона». У них мне нравится раннее творчество, потому что слушая последний альбом, создается впечатление, будто это поёт просветлевший монах. Обычно возраст сказывается на исполнителях.

О работе

- Тяжело ли работать в коммерческих проектах?

- По-разному бывает. Я делал музыку для российских государственных структур. Я им отправляю произведение, а они говорят: ЭТА МУЗЫКА НЕ ПОДХОДИТ. И так я отправлял им, раз десять. На «Яндексе» работал. Коллектив там молодой, и достаточно одного раза описать то, что им нужно. Обе стороны друг друга поняли, и в итоге получилось то, что нужно было. С такими компаниями просто, а с государственными структурами сложно.

- Сложно ли с дедлайнами? Не пропадает ли какая-то искренность, волшебство?

- Если поглощает сам процесс, то справляться не так тяжело. Главное, чтобы самому интересно было, и тогда всё будет в порядке. В плане дедлайнов есть только один минус – когда слушаешь конечный результат, думаешь о том, что мог бы сделать по-другому, лучше, если бы времени было больше. Однажды знакомый предложил сделать музыку для его видео. Я сделал ему много набросков, но он все забраковал и сказал что нужно что-то модное, в итоге я сделал ему гитарную композицию, а из тех набросков, что я ему писал, получился альбом Wintersunshine. Меня всегда стимулирует сама работа: то есть друг предложил мне что-то сделать, и из этого получилась, на мой взгляд, довольно неплохая композиция.

- Скажи, есть ли в профессиональном плане какие-то ориентиры, кумиры?

- Да, есть. Только именно быть на кого-то похожим, обычно, не хочется. Обычно слушаешь какого-то исполнителя, и думаешь: черт, круто! Я хочу так же! В последнее время композиторы, например Эдуард Артемьев. Иногда слушаешь и думаешь, это магия…или волшебство.

- Хочется ли от музыки большего?

- Да. Хочется играть более сложные произведения композиторов, что мне нравятся. В тоже время у меня есть свои какие-то рамки: я не могу за эти три или четыре аккорда взять пять или шесть. Хочется большего. Я разговаривал с ребятами из консерватории, и всегда спрашивал их о том, почему они, зная столько всего о музыке: ритмы, модуляции не пишут своей музыки? Они отвечают, что не знают как это делать и как писать хорошую музыку. Они если начинают, то сидят и долго мучаются, не зная какой нотой продолжить. Некоторые из них, безусловно, пишут. Но не все.

- Дальше хотелось бы связать свою жизнь именно с музыкой?

- Да. Это стало понятно с сознательного возраста. И всё. То есть даже когда я ещё не играл на инструментах, я всегда интересовался ею: собирал кассеты, диски. На данный момент у меня дома есть коллекция виниловых пластинок. Это такое, эстетическое удовольствие. Причем это не какие-то редкие пластинки, а просто музыка, которая мне нравится: YannTiеrsen, The Beatles, Nirvana, Prodigy, ретро много разного, рок афроамериканский, электроника, artofnoise, старый панк. Музыка шестидесятых, хотя я не из тех, кто собирает редкие пластинки.

- Что думаешь о современной эстраде?

- После революции 1917, музыка была не как искусство ради искусства, а искусство ради масс. В Европе, наверно, с начала 60ых, даже раньше, появилась коммерческая нацеленность на музыку, и у нас в России это привело к катастрофе! Все популярные исполнители, что есть сейчас на нашей сцене, отражают культуру страны, и они далеко не всегда самые лучшие и самые талантливые. Это очень печально.

- Есть ли намеченные цели на будущее? Как бы ты хотел работать?

- В идеале, я бы попробовал себя композитором к какому-нибудь фильму. Есть киноленты, в которых звучат мои отдельные треки, например в фильмах «Generation P», «Обитаемый остров», «Шапито-шоу», но хотелось бы, чтобы это были не единичные композиции, а осмысленный полноценный саундтрек.

- С кем из режиссёров хотелось бы поработать?

- Если брать во внимание мою музыку, то симпатизируют Мишель Гондри и Ларс Фон Триер. Мне кажется, я бы Ларсу фон Триеру подошел. Дело в том, что на его картины у меня практически сразу рождаются какие-то ноты. Не знаю, почему так. А из жанров триллеры либо драмы. Мне легче даются эти направления. Я даже с закрытыми глазами всегда зажимаю минорные аккорды. Музыка всегда грустная получается.

- А фильмы любимые чьи?

- Мне нравятся братья Коэны. Это после просмотра таких работ, как «После прочтения сжечь», «Серьёзный человек». Из последних фильмов «Железная хватка». «О, где же ты, брат» - забавный фильм. Это хорошая такая сказка для взрослых.

- В сказку по жизни веришь?

- Можно сказать что да. Всё зависит от нашего восприятия. Вообще в последнее время тянет сказки смотреть, а не арт-хаус.

- Кто ты по жизни?

- Я грустный клоун. Сейчас уже не клоун, и поэтому, наверно, просто грустный. Вообще, достаточно тяжело быть в чем-то уверенным после Фрейда с Фроммом. После греческих учений о скепсисе и Фрейдовского «бессознательного».

Музу ждёт лентяй. И лишь только с работой приходит вдохновение.

- Каков секрет успеха?

- Вообще, практически все-все великие люди, которые добивались чего-то в определенных областях, говорят в один голос об одном и том же секрете: они без конца совершенствовали себя в любимом деле. Композиторы играли на инструментах, писатели писали. Как, например, Трумэн Капотэ – он просыпался утром и сразу же начинал писать, оттачивая своё мастерство. Кто-то из великих говорил о том, что музу ждёт лентяй. И лишь только с работой приходит вдохновение. Только когда работаешь у тебя что-то получается. Однако состояния у меня бывают разные: иногда дело не доходит дальше одного наброска, а иногда начинаешь творить и не можешь остановиться. В моменты, когда ничего не получается, наверно стоит немного отвлечься на что-то постороннее: почитать книгу, фильм посмотреть, и продолжить.

- Планируешь выпустить свой альбом?

- Да, на данный момент, я работаю над ним. У меня есть пара новых композиций, и на одну из них я хотел бы снять видео. Композиции схожи по настроению с фильмом Ларса фон Триера «Рассекая волны». Одна композиция, правда, достаточно весёлая, а остальные они грузные и вот не знаю, как они будут на одной пластинке соседствовать. Получилось мрачно, но красиво. Хотелось бы, конечно, что-то немного изменить. Помню, на одном концерте в Одессе мы выступали в составе семи человек, и у нас вся программа состояла из минорных композиций, не было ни одной мажорной. Но вроде бы всё прошло нормально. Каждый концерт – это маленькое открытие: сразу становится понятно, как нужно делать музыку, и как не стоит.

- Что хотел бы пожелать своим слушателям?

- Я надеюсь, что я, своей простой музыкой, делаю им трамплин в более сложную и хорошую музыку, потому что её, на самом деле, очень много. Моя музыка очень простая, и, как мне кажется, добрая.

Эпилог

Душа его, выражает себя в пианино. Эти звуки рождаются откуда-то изнутри, заставляя биться сердца быстрее. Как истинный музыкант, он открывает слушателю новые миры, полные новых образов и ощущений. После каждой услышанной композиции хочется лететь и верить в чудо. Женя прав: его музыка простая, и добрая. Именно своей простотой она и цепляет: человек, который имеет хотя бы начальное музыкальное образование, слышит, что в своих композициях автор не берёт каких-то сложных аккордов и не делает резких переходов, но именно это и дарит столько образов! Музыка вертится у тебя в голове весь день, заставляя улыбаться чистой и искренней улыбкой маленького ребёнка. Наверно, в наши дни это особенно нужно: что-то простое, доброе и искреннее. Я всем сердцем верю в то, что однажды Женя подарит слушателям ту самую музыку из своего сна, и мы услышим эту загадочную мелодию. А пока, хочется пожелать Евгению Гринько творческих успехов и с нетерпением ожидать записи заветного альбома!

Беседовала Анастасия Руденко

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика