Отечественный музыкант Евгений Гринько стал известен в социальных сетях благодаря нашумевшему видео на сольную композицию «Вальс», но мало кто вообще что-то знает об этом парне: например то, что Евгений писал треки для таких фильмов как «Обитаемый остров», «Шапито-шоу» и «Generation-P». Помимо этого, у музыканта есть ещё не одна потрясающая композиция, а в скором времени Евгений Гринько обещает выпустить новый сольный альбом.
Моя история знакомства с творчеством
Однажды, я услышала замечательную музыку. Звуки её громко постучали в моё сердце, открыв целый мир высоких мыслей и страстей. Набрав имя автора в поисковой строке, первое, что я увидела – был видео портрет, где композитор говорил об одном из самых близких ему видов искусства: «Музыка, как медитация, можно взять инструмент и извлекать любые ноты, в любом порядке, погружаться в транс, или как Шерлок Холмс, думать о чём угодно». На тот момент я поняла, что его музыка – это самое настоящее искусство. Она отвечает гораздо более глубоким потребностям человека, при этом не вызывая жажду развлечения или легких удовольствий. Она настоящая и искренняя. Кажется, будто автор извлёк все частички своей души, превратив их в аккорды своих творений.
После услышанных произведений, мне захотелось познакомиться с музыкантом. Я долго колебалась, прежде чем написать Евгению Гринько и попробовать договориться об интервью, но, тем не менее, желание побольше узнать об этом музыканте и рассказать о нём своим читателям восторжествовало. Внутренний голос подсказывал, что это очень интересный человек, и я не ошиблась.
Забрасывая своего собеседника вопросами о детстве и семье, надеялась услышать историю о том, как Женя учился в музыкальной школе, и с детства начал писать свои произведения как Моцарт, например. Но рассказ обрел совершенно другой поворот, и мои ожидания не оправдались. Реальная история этого скромного парня оказалась намного интересней моих шаблонных представлений о «настоящем музыканте». Да и кто вообще сказал, что есть такой образ? Собеседник разрушил все мои заготовленные предположения о его нелегком детстве с учебой в музыкальной школе по разным классам и консерваторией за плечами, как карточный домик.
Читайте также
На первый взгляд, Евгений Гринько ничем не отличается от обычного молодого человека, но как только посмотришь в его глаза, понимаешь – там, внутри, кипит совсем другая жизнь, которая полна музыки. Это можно прочитать в его глазах: иногда, задумываясь, музыкант может начать перебирать клавиши невидимого пианино. Наверное, именно в такие моменты у него рождаются самые чистые и искренние музыкальные произведения.
Как всё начиналось
- Евгений, как в твоей жизни появилась музыка?
- Лет с пятнадцати, наверное. Сначала я начал играть на гитаре, учился сам, что-то ребята показывали. Вскоре, у меня появился друг, который учился в музыкальной школе, и оказалось, что я неправильно зажимаю аккорды, и какое-то время пришлось переучиваться. Потом очень забавная история у нас была с рок-группой, в которой никто играть не умел, был такой, панк-рок. Даже песни какие-то писал.
- То есть всё начиналось достаточно банально: с панк-группы, где никто не умел играть?
- Да, как-то так и было. Я достаточно долго играл на барабанах. Потом, после того как все группы, в которых играл, закончили своё существование, я занялся сольным творчеством. Особенно после клипа в поле, на композицию «Вальс».
- Почему для клипа выбрал именно поле?
- Не знаю, был какой-то образ. Честно говоря, я думал снять клип зимой, на композицию Wintersunshine, когда выпадет снег. Осенью, одни мои знакомые сказали, что хотят отдать пианино в хорошие руки. Мы забрали его, отвезли в поле, и сразу сняли клип. Вот так всё получилось. Сейчас я уже не жалею о том, что мы всё-таки сняли «Вальс». Не хотелось ждать зимы.
- Видео снимали друзья?
- Да, мы с ребятами собрались и решили сделать клип. Снимали три дня: либо рано утром, либо на закате. Я часто просыпал рассветы, поэтому закатов в клипе больше.
- А ты помнишь, как написал «Вальс»?
- Да, конечно помню. У меня было хорошее настроение, я что-то наигрывал. И первые ноты они как-то сами собой получились. Я порадовался, снял это на видеокамеру.
- То есть, ты не знаешь нот?
- Как не знаю. Я знаю что-то исходя из барабанов. Мне очень сложно с ритмикой высчитывать, подбирать что-то. Само произведение я не знаю по нотам, получается. Но как будет время - обязательно его разберу. Да, я снял это на видеокамеру. Около года набросок пролежал в архиве, а потом я закончил его за сутки, или за двое. В социальных сетях в качестве записи около года пролежала, ею никто не интересовался. А потом, как говорит один мой знакомый музыкант, произошел магический симбиоз видео ряда с музыкой.
- Не все люди, которые достаточно хорошо разбираются в музыке, сравнивают тебя с Яном Тирсеном. Как ты к этому относишься?
- Мне он нравится. Он самый известный из похожих композиторов. На поверхности, так сказать. Это не удивительно.
- Не раздражает?
- Нет, почему. Он хороший композитор, хотя последние его альбомы, на мой взгляд, далеко не самые лучшие, я бы даже сказал, хуже предыдущих. Он написал прекрасную музыку для двух, достаточно крупных картин, и стиль его, после этого, начал меняться. Мне кажется, ничего так легко не даётся, особенно после таких произведений, как у него. Ян закончил музыкальную академию по классу скрипки, потом аккордеона, а после уже и фортепиано. За всю жизнь ему это стало понятно и мало интересовало, поэтому получился такой вот рок: захотелось чего-то нового, отличного от привычной автору музыки, у меня же наоборот: я изначально рок слушал, а потом уже пришел к инструментальной. Мне менее интересно то, что он делает сейчас, в плане рока. Хотя, когда он переигрывает эти произведения в акустическом варианте, звучит неплохо. Я даже шучу что, однажды, ко мне пришел Бог и сказал, что у меня были такие надежды на Тирсена, а он подвёл. Так что, ты, давай бросай барабаны и начинай играть инструментальную.
- В какие самые неожиданные моменты к тебе приходит вдохновение? Что вдохновляет?
- На музыку - музыка. Последнее, что меня воодушевило что-то делать и удивило музыкально, это наша с ребятами попытка играть рок с электроникой и отечественная группа «Я слева, сверху». Самый первый проект их был очень интересный, они играли достаточно тяжелую музыку, но словно какие-то вещи Дашкевича, или Чайковского, к примеру, это было интересно; то есть будто бы рок-группа начала играть симфоническую музыку. А вообще, то, что нравится, на то я и вдохновляюсь. Бывает иногда, что я просто гуляю, увидел что-то и всё. Раньше я определял качество моего произведения по картинкам, возникающим в памяти, и ассоциациям. Если, делая мелодию, я вдруг вижу какой-то Европейский пейзаж или сцену из фильма, я обязательно её заканчиваю. Если всплывают такие картинки, значит, произведение удалось.
Об увлечениях
- Помимо музыки увлекаешься ещё чем-то?
- В детстве я рисовал, но быстро оставил это дело. Родители предлагали мне начать обучение в музыкальной школе, но я отказался. Да я и в обычную школу ходить не любил: всегда неуютно чувствовал себя в больших компаниях, и никогда не любил их. В основном предпочитаю сидеть дома. Иногда, конечно, хочется в компанию, и может быть даже шумную, но чаще всего предпочитаю одиночество. Так же, я фотографировал, но потом это перестало быть интересным. Больше нравилось делать фото на Зенит. Я уже не гоняюсь за кадрами и не горю желанием снять что-то необычное. Фотография – это путь наименьшего сопротивления в искусстве, как говорит мой друг.
- Скажи, пожалуйста, ты на данный момент оставил все группы, в которых играл?
- Да. Тех групп нет, а проситься самому в какие-то другие коллективы не хочется. Как я уже говорил, после того, как все группы, в которых я играл, прекратили существование, занялся сольным творчеством. В принципе я рад тому, что произошло. Я, конечно, скучаю иногда по року, но в плане самореализации моя музыка мне больше интересна. То, что я делаю сейчас. Хочется, конечно, больших составов, хочется более агрессивной музыки. Я, наверно, даже скучаю по ней.
- Из агрессивной, как ты выражаешься, музыки что слушаешь?
- Да разную музыку слушаю. Иногда и рок слушаю. Даже, например Prodigy. А группа, из-за которой я начал учиться играть на гитаре была «Гражданская оборона». У них мне нравится раннее творчество, потому что слушая последний альбом, создается впечатление, будто это поёт просветлевший монах. Обычно возраст сказывается на исполнителях.
О работе
- Тяжело ли работать в коммерческих проектах?
- По-разному бывает. Я делал музыку для российских государственных структур. Я им отправляю произведение, а они говорят: ЭТА МУЗЫКА НЕ ПОДХОДИТ. И так я отправлял им, раз десять. На «Яндексе» работал. Коллектив там молодой, и достаточно одного раза описать то, что им нужно. Обе стороны друг друга поняли, и в итоге получилось то, что нужно было. С такими компаниями просто, а с государственными структурами сложно.
- Сложно ли с дедлайнами? Не пропадает ли какая-то искренность, волшебство?
- Если поглощает сам процесс, то справляться не так тяжело. Главное, чтобы самому интересно было, и тогда всё будет в порядке. В плане дедлайнов есть только один минус – когда слушаешь конечный результат, думаешь о том, что мог бы сделать по-другому, лучше, если бы времени было больше. Однажды знакомый предложил сделать музыку для его видео. Я сделал ему много набросков, но он все забраковал и сказал что нужно что-то модное, в итоге я сделал ему гитарную композицию, а из тех набросков, что я ему писал, получился альбом Wintersunshine. Меня всегда стимулирует сама работа: то есть друг предложил мне что-то сделать, и из этого получилась, на мой взгляд, довольно неплохая композиция.
- Скажи, есть ли в профессиональном плане какие-то ориентиры, кумиры?
- Да, есть. Только именно быть на кого-то похожим, обычно, не хочется. Обычно слушаешь какого-то исполнителя, и думаешь: черт, круто! Я хочу так же! В последнее время композиторы, например Эдуард Артемьев. Иногда слушаешь и думаешь, это магия…или волшебство.
- Хочется ли от музыки большего?
- Да. Хочется играть более сложные произведения композиторов, что мне нравятся. В тоже время у меня есть свои какие-то рамки: я не могу за эти три или четыре аккорда взять пять или шесть. Хочется большего. Я разговаривал с ребятами из консерватории, и всегда спрашивал их о том, почему они, зная столько всего о музыке: ритмы, модуляции не пишут своей музыки? Они отвечают, что не знают как это делать и как писать хорошую музыку. Они если начинают, то сидят и долго мучаются, не зная какой нотой продолжить. Некоторые из них, безусловно, пишут. Но не все.
- Дальше хотелось бы связать свою жизнь именно с музыкой?
- Да. Это стало понятно с сознательного возраста. И всё. То есть даже когда я ещё не играл на инструментах, я всегда интересовался ею: собирал кассеты, диски. На данный момент у меня дома есть коллекция виниловых пластинок. Это такое, эстетическое удовольствие. Причем это не какие-то редкие пластинки, а просто музыка, которая мне нравится: YannTiеrsen, The Beatles, Nirvana, Prodigy, ретро много разного, рок афроамериканский, электроника, artofnoise, старый панк. Музыка шестидесятых, хотя я не из тех, кто собирает редкие пластинки.
- Что думаешь о современной эстраде?
- После революции 1917, музыка была не как искусство ради искусства, а искусство ради масс. В Европе, наверно, с начала 60ых, даже раньше, появилась коммерческая нацеленность на музыку, и у нас в России это привело к катастрофе! Все популярные исполнители, что есть сейчас на нашей сцене, отражают культуру страны, и они далеко не всегда самые лучшие и самые талантливые. Это очень печально.
- Есть ли намеченные цели на будущее? Как бы ты хотел работать?
- В идеале, я бы попробовал себя композитором к какому-нибудь фильму. Есть киноленты, в которых звучат мои отдельные треки, например в фильмах «Generation P», «Обитаемый остров», «Шапито-шоу», но хотелось бы, чтобы это были не единичные композиции, а осмысленный полноценный саундтрек.
- С кем из режиссёров хотелось бы поработать?
- Если брать во внимание мою музыку, то симпатизируют Мишель Гондри и Ларс Фон Триер. Мне кажется, я бы Ларсу фон Триеру подошел. Дело в том, что на его картины у меня практически сразу рождаются какие-то ноты. Не знаю, почему так. А из жанров триллеры либо драмы. Мне легче даются эти направления. Я даже с закрытыми глазами всегда зажимаю минорные аккорды. Музыка всегда грустная получается.
- А фильмы любимые чьи?
- Мне нравятся братья Коэны. Это после просмотра таких работ, как «После прочтения сжечь», «Серьёзный человек». Из последних фильмов «Железная хватка». «О, где же ты, брат» - забавный фильм. Это хорошая такая сказка для взрослых.
- В сказку по жизни веришь?
- Можно сказать что да. Всё зависит от нашего восприятия. Вообще в последнее время тянет сказки смотреть, а не арт-хаус.
- Кто ты по жизни?
- Я грустный клоун. Сейчас уже не клоун, и поэтому, наверно, просто грустный. Вообще, достаточно тяжело быть в чем-то уверенным после Фрейда с Фроммом. После греческих учений о скепсисе и Фрейдовского «бессознательного».
Музу ждёт лентяй. И лишь только с работой приходит вдохновение.
- Каков секрет успеха?
- Вообще, практически все-все великие люди, которые добивались чего-то в определенных областях, говорят в один голос об одном и том же секрете: они без конца совершенствовали себя в любимом деле. Композиторы играли на инструментах, писатели писали. Как, например, Трумэн Капотэ – он просыпался утром и сразу же начинал писать, оттачивая своё мастерство. Кто-то из великих говорил о том, что музу ждёт лентяй. И лишь только с работой приходит вдохновение. Только когда работаешь у тебя что-то получается. Однако состояния у меня бывают разные: иногда дело не доходит дальше одного наброска, а иногда начинаешь творить и не можешь остановиться. В моменты, когда ничего не получается, наверно стоит немного отвлечься на что-то постороннее: почитать книгу, фильм посмотреть, и продолжить.
- Планируешь выпустить свой альбом?
- Да, на данный момент, я работаю над ним. У меня есть пара новых композиций, и на одну из них я хотел бы снять видео. Композиции схожи по настроению с фильмом Ларса фон Триера «Рассекая волны». Одна композиция, правда, достаточно весёлая, а остальные они грузные и вот не знаю, как они будут на одной пластинке соседствовать. Получилось мрачно, но красиво. Хотелось бы, конечно, что-то немного изменить. Помню, на одном концерте в Одессе мы выступали в составе семи человек, и у нас вся программа состояла из минорных композиций, не было ни одной мажорной. Но вроде бы всё прошло нормально. Каждый концерт – это маленькое открытие: сразу становится понятно, как нужно делать музыку, и как не стоит.
- Что хотел бы пожелать своим слушателям?
- Я надеюсь, что я, своей простой музыкой, делаю им трамплин в более сложную и хорошую музыку, потому что её, на самом деле, очень много. Моя музыка очень простая, и, как мне кажется, добрая.
Эпилог
Душа его, выражает себя в пианино. Эти звуки рождаются откуда-то изнутри, заставляя биться сердца быстрее. Как истинный музыкант, он открывает слушателю новые миры, полные новых образов и ощущений. После каждой услышанной композиции хочется лететь и верить в чудо. Женя прав: его музыка простая, и добрая. Именно своей простотой она и цепляет: человек, который имеет хотя бы начальное музыкальное образование, слышит, что в своих композициях автор не берёт каких-то сложных аккордов и не делает резких переходов, но именно это и дарит столько образов! Музыка вертится у тебя в голове весь день, заставляя улыбаться чистой и искренней улыбкой маленького ребёнка. Наверно, в наши дни это особенно нужно: что-то простое, доброе и искреннее. Я всем сердцем верю в то, что однажды Женя подарит слушателям ту самую музыку из своего сна, и мы услышим эту загадочную мелодию. А пока, хочется пожелать Евгению Гринько творческих успехов и с нетерпением ожидать записи заветного альбома!
Беседовала Анастасия Руденко
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!