Антон Коммуналка - молодой музыкант из Санкт-Петербурга, чьи произведения полны лирики. В интервью Антон поделился мнением о будущем поэзии, рассказал о своих кумирах и раскрыл проблему постмодерна.
— Расскажи о том, что тебя сподвигло начать писать музыку
— Это был 2014 год, мне тогда бабушка подарила на День рождения плеер, на который были записаны песни Noize MC*. Я тогда не знал, кто это, но, когда первый раз послушал, мне очень понравилось, и спустя время я стал слушать больше музыки, стал меломаном. Сам попробовал что-то писать, придумывать в конце 2019 года, тогда это были еще недостихи. Вскоре я в первый раз влюбился. Любовь была тяжелая, и, наверное, она меня вдохновила на написание хороших стихов. Чуть позже научился играть на гитаре и решил продвигать своё творчество через песни. Вообще, я себя больше позиционирую как поэт, но кому поэзия в наше время нужна. Так что стараюсь доносить свои мысли в песнях.
*признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
— Можно сказать, что твой главный вдохновитель - это Noizе MC*, или есть кто-то ещё?
— Главный — это Pyrokinesis. Я недавно был на его концерте, мне так повезло, я сфотографировался, получил автограф. Познакомился с его творчеством в конце 2019 года. Мои первые стихи и песни были очень похожи на его творчество.
— Твоё творчество имеет много общего с авторской песней, есть какие-то ориентиры в этом жанре?
— Думаю, что Александр Башлачев и Егор Летов.
— Ты нуждаешься во вдохновении для того, чтобы начать писать песни, или ты уже поднаторел в этом деле и можешь придумать текст когда захочешь?
— Философский вопрос, я много размышлял на эту тему. Без вдохновения по началу трудно писать, потому что ты не знаешь, как строится композиция, не разбираешься в стихотворных размерах. Сейчас я уже могу спокойно писать и без вдохновения, дайте только тему, и я напишу свой фолиант. В умении писать тексты играет большую роль начитанность, я в детстве любил книжки читать, так что словарный запас у меня неплохой. А так, бывает, конечно, вдохновение нахлынуло и получился шикарный стих, но опыт позволяет работать и без наличия сильных эмоций.
— Ты занимаешься музыкой уже 4 года, не думал ли ты сделать свою музыку более массовой, или твое творчество нацелено на узкий круг слушателей?
— Я не против стать известным, но буду счастлив, если смогу собирать небольшие клубы. Вообще, моя музыка достаточно специфичная, она не рассчитана на массового слушателя. Одно время я пытался писать поп-музыку, но мне это не нравится. В моем творчестве есть идеология и для меня это важно.
— Как часто ты экспериментируешь?
— Я очень часто экспериментирую, каждый альбом — это эксперимент. Скоро выйдет 10-й альбом, там я экспериментирую с голосом, у меня там есть и надрывы и куча эффектов.
— Каково тебе быть в андерграунде?
— В андерграунде как дома.
— На твой взгляд, ты более успешен как музыкант или поэт?
— Думаю, что как поэт я более успешен. Как музыкант я довольно посредственный, а вот в области стихов я бы мог с Оксимироном* посоревноваться. Хороший текст должен цеплять слушателя. Как говорил Слава КПСС: «Главное, чтобы слушатель нашел себя».
*признан иноагентом на территории РФ
— Чувствуешь ли ты необходимость высказываться в своём творчестве по поводу социальных событий, политических или ты больше концентрируешься на своих собственных переживаниях?
— В своих песнях я поднимаю общечеловеческие вопросы: темы голода, смерти и так далее, политику не трогаю.
— Расскажи о том, как рождается альбом, с чего ты начинаешь?
— Обычно я записываю несколько песен и параллельно придумываю тему для альбома, дальше уже дописываю остальные песни под заданную тему.
— Как появилась идея записать альбом «Я умру рок звездой» и что ты хотел им сказать? Честно говоря, при первом прослушивании твои тексты нелегко понять.
— Я сходил на «Открытый микрофон» к Агапову, у меня была невыпущенная песня, решил спеть, чтобы посмотреть на реакцию слушателей — всем понравилось.Тут решил, что надо бы это продвинуть, а дальше уже появился альбом. Вообще, я постмодернист, а искусство постмодерна не обязательно понимать. Главное, чтобы нравилась песня, откликалась, а смысл уже каждый найдет сам.
— Чем тебя привлёк постмодерн?
— Наверное, этому способствовали кумиры, тот же Pyrokinesis, Слава КПСC, но из постмодерна надо выходить, 10-й альбом будет последним постмодернистским альбомом. Когда вернусь из армии, хочу написать дембельский альбом, и концерт скорее всего будет называться «Дембельский». Хочу прийти к более человечной музыке, потому что человеку нет места в постмодерне. Человек существо неидеальное, тут дело не в идеологии, просто так оно было есть и будет.
— Возможно ли такое, что ты когда-нибудь полностью переключишься на поэзию и начнешь писать только стихи?
— Ну, я могу написать стихи, издать сборник, но сейчас откровенно говоря поэзия никому не нужна и признанных современных поэтов единицы. Поэтому, я, пожалуй, останусь в музыке.
— Ты сказал, что поэзия умирает, возможно ли её возрождение?
— Поэзия переродится, она уже перерождается, поскольку рэп — это та же поэзия под музыку, сейчас достаточно много музыкантов, чьё творчество вполне можно причислить к поэзии.
— А стать рэпером ты никогда не хотел?
— У меня есть альтер-эго — Юрий Куртизанов, достаточно старый проект, но занялся я им недавно. Вот там я экспериментирую, зачитываю куплеты речитативом, в новом альбоме будет много от репа. Так что, можно сказать, что я как Noize*, рэп под гитару.
— Как ты относишься к прозе, есть ли у тебя наработки в этом направлении?
— Я решил взять несколько своих прозаических текстов и скомпоновать их таким образом, чтобы получился рассказ. Если кратко, то в начале главный герой постмодернист, он проходит через полное безумие, а в конце убивает в себе постмодерн и обретает покой и свободу.
— Расскажи о том, как ты набирал свою аудиторию
— Какими я только способами не набирал. Были очень странные способы: я лайкал всех в Дайвинчике, записывал летсплеи. Можно выстрелить и без серьёзной раскрутки и маркетинга, поскольку большую роль играет удача. Есть много талантливых музыкантов, которые сейчас практически никому неизвестны. Взять того же STED.D, он сводил альбомы Pyrokinesis, дисс на Атеву, но сейчас у него всё очень плохо. У него недавно вышел альбом, мне очень понравился, решил зайти посмотреть сколько у его клипа просмотров, оказалось, 17 тысяч— это не дело. Хотя, возможно, человеку и не нужна большая популярность, потому что, мне кажется, что STED.D очень талантливый и у него много опыта, так что он, если захочет, и Олимпийский соберёт.
— Поскольку ты уже не начинающий артист, дай парочку советов тем, кто только начинает свой путь в искусстве
— Любой артист сначала подражает кумиру и это нормально, однако очень важно найти в дальнейшем себя, потому что если у тебя нет какой-то изюминки, то ты никак не будешь выделяться. Очень трудно давать советы, потому что талант не всегда гарантирует успех, удача тоже имеет место быть. Так что могу сказать так: надо делать то, что нравится, верить в себя и надеяться на удачу.
— В чем сила?
— В правде.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!