Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
«Из постмодерна надо выходить»: интервью с музыкантом Антоном Коммуналка

Антон Коммуналка - молодой музыкант из Санкт-Петербурга, чьи произведения полны лирики. В интервью Антон поделился мнением о будущем поэзии, рассказал о своих кумирах и раскрыл проблему постмодерна.

— Расскажи о том, что тебя сподвигло начать писать музыку

— Это был 2014 год, мне тогда бабушка подарила на День рождения плеер, на который были записаны песни Noize MC*. Я тогда не знал, кто это, но, когда первый раз послушал, мне очень понравилось, и спустя время я стал слушать больше музыки, стал меломаном. Сам попробовал что-то писать, придумывать в конце 2019 года, тогда это были еще недостихи. Вскоре я в первый раз влюбился. Любовь была тяжелая, и, наверное, она меня вдохновила на написание хороших стихов. Чуть позже научился играть на гитаре и решил продвигать своё творчество через песни. Вообще, я себя больше позиционирую как поэт, но кому поэзия в наше время нужна. Так что стараюсь доносить свои мысли в песнях.

*признан иноагентом на территории РФ

— Можно сказать, что твой главный вдохновитель - это Noizе MC*, или есть кто-то ещё?

— Главный — это Pyrokinesis. Я недавно был на его концерте, мне так повезло, я сфотографировался, получил автограф. Познакомился с его творчеством в конце 2019 года. Мои первые стихи и песни были очень похожи на его творчество.

— Твоё творчество имеет много общего с авторской песней, есть какие-то ориентиры в этом жанре?

— Думаю, что Александр Башлачев и Егор Летов.

— Ты нуждаешься во вдохновении для того, чтобы начать писать песни, или ты уже поднаторел в этом деле и можешь придумать текст когда захочешь?

— Философский вопрос, я много размышлял на эту тему. Без вдохновения по началу трудно писать, потому что ты не знаешь, как строится композиция, не разбираешься в стихотворных размерах. Сейчас я уже могу спокойно писать и без вдохновения, дайте только тему, и я напишу свой фолиант. В умении писать тексты играет большую роль начитанность, я в детстве любил книжки читать, так что словарный запас у меня неплохой. А так, бывает, конечно, вдохновение нахлынуло и получился шикарный стих, но опыт позволяет работать и без наличия сильных эмоций.

— Ты занимаешься музыкой уже 4 года, не думал ли ты сделать свою музыку более массовой, или твое творчество нацелено на узкий круг слушателей?

— Я не против стать известным, но буду счастлив, если смогу собирать небольшие клубы. Вообще, моя музыка достаточно специфичная, она не рассчитана на массового слушателя. Одно время я пытался писать поп-музыку, но мне это не нравится. В моем творчестве есть идеология и для меня это важно.

— Как часто ты экспериментируешь?

— Я очень часто экспериментирую, каждый альбом — это эксперимент. Скоро выйдет 10-й альбом, там я экспериментирую с голосом, у меня там есть и надрывы и куча эффектов.

— Каково тебе быть в андерграунде?

— В андерграунде как дома.

kommunalka-3

— На твой взгляд, ты более успешен как музыкант или поэт?

— Думаю, что как поэт я более успешен. Как музыкант я довольно посредственный, а вот в области стихов я бы мог с Оксимироном* посоревноваться. Хороший текст должен цеплять слушателя. Как говорил Слава КПСС: «Главное, чтобы слушатель нашел себя».

*признан иноагентом на территории РФ

— Чувствуешь ли ты необходимость высказываться в своём творчестве по поводу социальных событий, политических или ты больше концентрируешься на своих собственных переживаниях?

— В своих песнях я поднимаю общечеловеческие вопросы: темы голода, смерти и так далее, политику не трогаю.

— Расскажи о том, как рождается альбом, с чего ты начинаешь?

— Обычно я записываю несколько песен и параллельно придумываю тему для альбома, дальше уже дописываю остальные песни под заданную тему.

— Как появилась идея записать альбом «Я умру рок звездой» и что ты хотел им сказать? Честно говоря, при первом прослушивании твои тексты нелегко понять.



— Я сходил на «Открытый микрофон» к Агапову, у меня была невыпущенная песня, решил спеть, чтобы посмотреть на реакцию слушателей — всем понравилось.Тут решил, что надо бы это продвинуть, а дальше уже появился альбом. Вообще, я постмодернист, а искусство постмодерна не обязательно понимать. Главное, чтобы нравилась песня, откликалась, а смысл уже каждый найдет сам.

— Чем тебя привлёк постмодерн?

— Наверное, этому способствовали кумиры, тот же Pyrokinesis, Слава КПСC, но из постмодерна надо выходить, 10-й альбом будет последним постмодернистским альбомом. Когда вернусь из армии, хочу написать дембельский альбом, и концерт скорее всего будет называться «Дембельский». Хочу прийти к более человечной музыке, потому что человеку нет места в постмодерне. Человек существо неидеальное, тут дело не в идеологии, просто так оно было есть и будет.

— Возможно ли такое, что ты когда-нибудь полностью переключишься на поэзию и начнешь писать только стихи?

— Ну, я могу написать стихи, издать сборник, но сейчас откровенно говоря поэзия никому не нужна и признанных современных поэтов единицы. Поэтому, я, пожалуй, останусь в музыке.

kommunalka-4

— Ты сказал, что поэзия умирает, возможно ли её возрождение?

— Поэзия переродится, она уже перерождается, поскольку рэп — это та же поэзия под музыку, сейчас достаточно много музыкантов, чьё творчество вполне можно причислить к поэзии.

— А стать рэпером ты никогда не хотел?

— У меня есть альтер-эго — Юрий Куртизанов, достаточно старый проект, но занялся я им недавно. Вот там я экспериментирую, зачитываю куплеты речитативом, в новом альбоме будет много от репа. Так что, можно сказать, что я как Noize*, рэп под гитару.

— Как ты относишься к прозе, есть ли у тебя наработки в этом направлении?

— Я решил взять несколько своих прозаических текстов и скомпоновать их таким образом, чтобы получился рассказ. Если кратко, то в начале главный герой постмодернист, он проходит через полное безумие, а в конце убивает в себе постмодерн и обретает покой и свободу.

— Расскажи о том, как ты набирал свою аудиторию

— Какими я только способами не набирал. Были очень странные способы: я лайкал всех в Дайвинчике, записывал летсплеи. Можно выстрелить и без серьёзной раскрутки и маркетинга, поскольку большую роль играет удача. Есть много талантливых музыкантов, которые сейчас практически никому неизвестны. Взять того же STED.D, он сводил альбомы Pyrokinesis, дисс на Атеву, но сейчас у него всё очень плохо. У него недавно вышел альбом, мне очень понравился, решил зайти посмотреть сколько у его клипа просмотров, оказалось, 17 тысяч— это не дело. Хотя, возможно, человеку и не нужна большая популярность, потому что, мне кажется, что STED.D очень талантливый и у него много опыта, так что он, если захочет, и Олимпийский соберёт.

— Поскольку ты уже не начинающий артист, дай парочку советов тем, кто только начинает свой путь в искусстве

— Любой артист сначала подражает кумиру и это нормально, однако очень важно найти в дальнейшем себя, потому что если у тебя нет какой-то изюминки, то ты никак не будешь выделяться. Очень трудно давать советы, потому что талант не всегда гарантирует успех, удача тоже имеет место быть. Так что могу сказать так: надо делать то, что нравится, верить в себя и надеяться на удачу.

— В чем сила?

— В правде.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика