Sofi – уникальный музыкальный проект Софии Мальцевой, электровиолончелистки, которая выводит инструментальную музыку в России на новый уровень. Треки с дебютного альбома Sofi «Regeneration» звучали на открытии стадиона «Санкт-Петербург Арена», фестивале Harley-Davidson, Кубке Конфедераций, в фан-зоне мирового первенства по хоккею и на Фестивале света в 2016 на Исаакиевской площади. Теперь перед командой Sofi новая вершина – грандиозное шоу «Маgнит», которое пройдет в Ледовом дворце 15 декабря. «Портал Субкультура» поговорил с Софией о том, как же всё-таки собрать стадион инструменталом без продюсера, что такое «Маgнит» и чего ждать от Sofi в будущем.
– Одна из целей вашего шоу – «вывести из незаслуженной тени инструментальную музыку в России». Для начала: что вы понимаете под этой тенью?
– К инструменталу у большинства, особенно в России, сложилось отношение как к вторичному жанру. Песня считается ближе ... А почему? Кто это сказал? Кто так решил? Это же элементарное инерционное движение. Я не думаю, что это незыблемый постулат, потому что никаких логических предпосылок для такого положения дел я не вижу. Наоборот, инструментал универсален в восприятии, достаточно «читабелен» эмоционально и интернационален в своём абсолюте отсутствия языковых барьеров.
– За пределами лозунгов: насколько, по-вашему, это вообще возможно? Что может сделать такую узкую и во многом элитарную историю, как инструментал, массовым явлением?
– Второй ваш вопрос органично вытекает из первого. Как и мой ответ! Элитарное – кто вам это сказал? Безусловно, мне должно быть приятно, да. Я занимаюсь элитарным искусством… Но в данном контексте, слышу противоречие у вас. Массовое, получается, ниже элитарного? Смогу привести миллион примеров ширпотребного инструментала и элитарного массового жанра! Так может мы просто запутались в понятиях? Или кому то удобно поддерживать в тренде этот миф? Мы делаем инструментальное шоу! Это и элитарно, и массово! Поселите это у себя в голове и скоро вы удивитесь, насколько это естественно!
– Собрать огромную арену инструментальной музыкой - действительно вызов индустрии. А какой вызов вы при этом бросили самой себе?
Читайте также
– Перевести мечту из статуса фантазии в статус материализованной реальности!
– Почему шоу получило название «Маgнит»?
– «Маgнит» -притяжение полярных жанров, стихий, эмоций и их слияние в единую гармонию! Синергия классической эстетики и мощной энергетики рок-драйва. Визуальные образы представляют собой интерактивную игру, в которой зритель становится непосредственным участником! «Маgнит» притягивает мечты и возможности для их воплощения. «Маgнит» притягивает близких по духу людей – деятельных мечтателей.
– Если «Маgнит» - не продюсерская история, то как вам удалось самостоятельно проделать такую грандиозную работу, как организация шоу в Ледовом дворце?
– Я поставила всё на кон ради мечты! Я продала квартиру и взяла кредиты, у меня нет спонсорской поддержки и продюсера. Пусть на моём примере все увидят, что ради мечты можно рискнуть! Я не знаю, нужно ли. Да и никто не знает, это мы узнаем после смерти в лучшем случае. Но то, что это можно и возможно, я точно покажу на своём примере. Позже с удовольствием поделюсь своим опытом, расскажу, через что мы проходили, и как это все было, историй уже не мало. По поводу организации всего цикла создания шоу и координации – у меня это первый опыт. Всё в жизни когда-то бывает в первый раз. И я не совсем одна! Рядом моя лучшая подруга и компаньон, мой ребёнок, ответственность перед которыми меня тоже очень стимулирует.
– Что на сегодня отделяет вас от главной площадки страны - Олимпийского? Намерены покорить и ее?
– Плох тот солдат, который не хочет стать генералом!
– Вы сказали, что зрители станут участниками шоу. Как это будет происходить?
– У нас в рамках шоу запускается флэшмоб. Его участники смогут увидеть себя на экране Ледового.
– Это флэшмоб «Человек ищет Человека»? Не расскажете нашим читателям, в чем его суть? Это ведь только первый из серии флэшмобов, верно?
– Про условия и этапы флэшмоба мы рассказываем в наших видео в соцсетях – следите, и будете в курсе! Флэшмоб в ледовом, введенный в формат шоу – первый из серии.
– Что еще, помимо музыки и флэшмоба ждет гостей Ледового 15 декабря?
– Бэкграунд в киноформате, интересные артисты, подчиненные единой идее и концепции, интерактивный номер для участников флешмоба. Вообще, для меня любая деталь нуждается в осмысленном существовании и оправданном местонахождении. Если это светодиоды, то дозированно и только для воплощения идеи, а не просто «чтоб светилось». Это как пример.
– Практически во всех источниках ваша творческая биография начинается с тринадцатого-пятнадцатого годов: создание проекта «Без продюсера», запись и релиз альбома «Regeneration». И сразу же после - открытие стадиона «Санкт-Петербург Арена», первое сольное шоу на фестивале «Harley-Davidson» и многое другое. Многие на этом моменте воскликнули бы: «Да как это вообще возможно?!». И действительно, как?
– Если на то пошло, то давайте я расскажу в деталях про 6-8 часовые ежедневные занятия в музыкальной школе без выходных с 9 лет. Мучения, поиски, преодоления, неожиданные открытия. Как, например, понимание того, что совсем не важно, 10 или 12 часов я проведу за инструментом, можно и 6, главное – с головой. Потом консерватория. Потом поиск своего пути, эксперименты с электроинструментом. Поиски творческих союзников. Два года мы потратили на запись первого альбома! Вам по-прежнему кажется странным открытие «Санкт-Петербург Арены» моим выступлением?
– Такой взлет частенько называют - хоть это слово и крайне заезжено - головокружительным. А можете припомнить ситуации, когда у вас, ну хоть немного, и правда закружилась голова от успеха?
– Головокружительный успех? Вы серьезно? Мы ещё не сыграли на стадионе Wembley! Давайте встретимся после, и я расскажу. А пока что моё головокружение вызвано исключительно непрерывным процессом решения задач, необходимых для шоу.
– Кстати, а что с планами на следующий релиз?
– Планы – покорять новые вершины! Мы уже пишем второй альбом – некоторые композиции с которого прозвучат на шоу. Во втором альбоме мы удивим звучанием электровиолончели, отличным от первого альбома, и продолжением экспериментов со стилистической эклектикой.
– В одном из интервью вы говорили, что после окончания консерватории вас не заинтересовала работа в оркестре. Почему? Чего на данный момент не хватает классической сцене, чтобы быть привлекательной для новых музыкантов?
– Это только мой выбор! Многие музыканты мечтают играть в оркестрах. Вопрос приоритета у них в одном – какой по уровню оркестр. Я просто осознала в своё время, что с моим характером для меня этот путь будет деструктивным.
– Вы сначала экспериментировали со звуком. В каких условиях? Домашняя звукозапись, какая-то студия друзей? Как быть человеку, который, вдохновившись вами, тоже захочет выйти на большую сцену с виолончелью или чем-то, сопоставимым по сложности?
– Для начала, взять в руки инструмент и искать возможности, не ссылаясь на возможное отсутствие обстоятельств. И пахать. Точнее жить и дышать своим делом. Я работаю постоянно, даже когда сплю, я стараюсь что-то придумать новое. Это не разумно, просто я по-другому не могу.
– Вы предпочитаете избегать сравнений вашего творчества с «Апокалиптикой» или Ванессой Мэй, что в общем-то понятно - вы играете собственную музыку и в совершенно другом ключе. А можете предположить, как отреагируют ребята, которым скажут: «Вы играете как Sofi»? И как отреагируете вы, если такие ребята появятся?
– Я за то, чтобы каждый играл самобытно, а не как кто-то. И если кто-то будет играть как я, я ему пожелаю найти себя!
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!