Один из самых титулованных гитаристов России Роман Мирошниченко недавно отметил 25-летие своей творческой деятельности. «Портал Субкультура» поговорил с музыкантом о главных менторах на пути становления как гитариста-виртуоза, успехе в Америке и критериях известности.
– Встречали ли вы на своем творческом пути человека, которого могли бы назвать своим ментором?
– Безусловно, это два легендарных гитариста - крестный отец стиля фьюжн Ларри Кориэлл и его ученик Эл Ди Меола. Горжусь, что мне удалось иметь дела с обоими. В большем объеме довелось сотрудничать с Ларри. Много гастролировали в дуэте. Никогда бы не мог подумать, что буду принимать участие в работе над его последней гитарной оперой «Анна Каренина».
– Помните ощущения, когда ваш альбом «Temptation» «выстрелил» в Америке? Ожидаемо ли это было для вас?
– Это было полнейшей неожиданностью. Я узнал об этом, находясь в большом туре, от своего менеджера Кимберли. После успеха альбома открылось много дверей в шоу-бизнесе, до этого наглухо закрытых. Однако не стоит думать, что сам факт победы предопределяет дальнейшее развитие карьеры. Существует немало примеров, когда музыканты, ставшие лауреатами «Грэмми», так и остались невостребованными. Любая номинация, награда - это возможность, шанс продвинуться дальше. И многое тут зависит от самого артиста. Важно не расслабиться в этот момент, а продолжить работать с удвоенной силой.
– Недавно вы отметили 25-летие творческой деятельности. За это время вы были удостоены множества престижных наград, премий, вы сотрудничали и выступали на одной сцене с мировыми звездами. Остались ли у вас музыкальные, творческие мечты?
– Конечно остались. Точнее было бы сказать не мечты, а задачи, которые хотелось бы реализовать. Их много. На данный момент я рад тому, что успеваю регулярно как осуществлять, воплощать в жизнь международные проекты, так и все больше фокусируюсь на собственном творчестве, чаще давая сольники со своей группой. Именно это и хотелось бы развивать дальше.
– Согласны ли вы с тем, что на Западе вас знают лучше, чем в России? Не возникало ли мысли остаться жить, скажем, в Америке?
– Не согласен. Постараюсь объяснить – почему. Дело в том, что известность – это очень растяжимое понятие на сегодняшний день. Идя по улицам любого города, например, в Калифорнии, можно спрашивать каждого прохожего, знает ли он всемирно известного гитариста Эла Ди Меолу – и 90% пожмут плечами. Я сам в этом убеждался: этот эксперимент провел на моих глазах калифорнийский гитарист Марио Оливарес. Как-то раз шли по улице Сакраменто, и он спрашивал о Ди Меоле у всех подряд. Но при этом абсолютно все знают Карлоса Сантану. Еще один странный новомодный критерий «известности» – количество просмотров или лайков в соцсетях. Их можно иметь миллионы, но так и остаться диванным гитаристом. Примеров – масса. Гитарная музыка и в целом инструментальная музыка давно утратила ту огромную популярность, и понятие «известность» сейчас, увы, не всегда применимо даже к живым легендам. В штатах инструментал сейчас так же непопулярен, как и в Европе. Поэтому особых причин туда переезжать я не вижу. Опять же, музыканту, гастролирующему по разным странам, не особо важно именно географическое расположение. Находясь, например, в Лиссабоне, одинаково долго лететь на гастроли что в Красноярск, что в Нью-Йорк...
– Много ли хороших гитаристов в России? Кого можете выделить?
– Понятие «хороший» – очень растяжимое. Для многих людей из музыкальной и околомузыкальной сферы страны «хороший» - это тот, кто играет под фанеру или дабл-трек у отечественной эстрадной звезды. Если под таким углом смотреть, то хороших много! Кого-либо выделять не буду, чтобы не обидеть.
– Расскажите, как прошел «Мир Гитары» в этом году?
– В этом году в рамках XXI международного фестиваля «Мир Гитары» у нас состоялась мировая и российская премьеры двух концертов для гитары с оркестром, их представил испанец Хуан Мануэль Каньизарес и датчанин Хенрик Андерсен в сопровождении симфонического оркестра «Русская филармония». Среди участников был гитарный дуэт Katona Twins из Германии, уникальный гитарный оркестр из Испании Sinfonity Electric Guitar Orchestra, талантливые музыканты из Армении, Азербайджана, Беларуси, Великобритании, Венгрии и Российской Федерации. Я, отмечая 25-летие творческой деятельности, презентовал новый альбом «Ascension» («Восхождение») и выступал с экс-гитаристкой Майкла Джексона Дженнифер Баттен... Вообще, в этом году наш «Мир Гитары» включен в число 200 лучших событий России и удостоен звания «Национальное событие».
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!