14 июня состоялась премьера сингла проекта БУТКЕЕВ «Слепой». Не так давно участник эпатажной группы «ПНЕВМОСЛОН», которая является сайд-проектом Нейромонаха Феофана, создал и активно развивает сольный проект, названный в честь героя песни Высоцкого. «Портал Субкультура» поговорил с музыкантом о том, как совмещать несколько проектов и почему нет смысла тратить год на запись альбома.
— Что сподвигло вас на создание сольного проекта?
— В голове крутилось много идей, какие-то из них не подходили для уже существующих проектов. А в данном случае все эти идеи хорошо реализуются. Данный проект – это смесь чего-то старого с чем-то новым: новые биты и лирические авторские тексты. То, что не помещается в одном проекте, усваивается в другом.
— То есть пересечений между проектами нет?
— Нет, никаких пересечений. Проекты рассчитаны на совершенно разные аудитории.
— Случалось так, что приходилось жертвовать одним проектом ради другого?
— Пока такого не было. Проекты вполне могут существовать параллельно. Это как работа и хобби: есть рабочие моменты, а есть хобби, которое делается для себя, чтобы самому не стыдно было послушать и получить от этого удовольствие.
— Ваш псевдоним взят из песни В.С. Высоцкого. Как вы относитесь к его творчеству?
— Этот псевдоним - первое, что пришло в голову. Наверное, это некий ностальгический момент. Я вырос на творчестве Владимира Высоцкого. Помню из детства, как отец коллекционировал пластинки, у него было полное собрание сочинений Высоцкого. И даже если ты не хотел слушать, то приходилось. С тех пор мы движемся от творчества Высоцкого.. к творчеству Facе.
— В своих песнях вы смешиваете акустическую гитару с дабстепом..
— Не только с дабстепом, а вообще с электронной музыкой. Дабстеп – одна из ветвей электронной музыки, которую удачно получилось совместить с акустической гитарой. В дальнейшем, скорее всего, дабстепа не будет. Не знаю, что будет, проект экспериментальный. Хочется понять, нужно ли это вообще.
— То есть вы считаете возможным менять стиль проекта?
— Конечно, да. Первый сингл, например, не содержит никакого дабстепа. Там хип-хоп с более советскими и лирическими текстами. Дальнейшего проявления дабстепа, скорее всего, не будет.
— То, что мы слышим на записях сейчас, изначально так и задумывалось?
— Да. Именно такая картинка и была в голове. Было интересно узнать, что будет, если совместить одно с другим. Результат я видел именно таким, какой он сейчас есть.
— Расскажите о лирическом герое ваших песен, какой он?
— Лирический герой – вымышленный персонаж, взятый из головы. Сингл «Слепой», например, написан женщиной. Стих был найден в сети, в голове сразу возникла картинка, песня. Сам же лирический герой будет постоянно меняться, потому что в песнях изображается все то, что приходит в голову, как у художника.
— Насколько сейчас лирический герой близок к человеку за микрофоном?
— Никаких пересечений нет. Лирического героя я с собой не совмещаю, это вымышленный персонаж, существующий в рамках одной песни.
— Как представляете себе свою целевую аудиторию?
— Я стараюсь не представлять, а анализировать. Сейчас есть масса полезных инструментов, с помощью которых можно посмотреть статистику. Сейчас это преимущественно мужская аудитория, средний возраст – двадцать пять лет. Что будет дальше – посмотрим.
— Планируете ли коллаборации с кем-то из музыкантов?
— Посмотрим, если появится какая-то интересная идея, то, конечно, запишем песню.
— Есть те, с кем особенно хотелось бы посотрудничать?
— Мне, например, интересны артисты из шоу «Голос. Дети». Я параллельно занимаюсь промоутерской деятельностью и организацией концертов, долгое время работал с Первым каналом, с проектом «Голос. Дети». Там очень талантливые ребятишки, с которыми можно сделать очень красивые песни, лирические.
— Пока у вас только два сингла. Планируется ли в ближайшее время альбом?
— Нет. Сейчас, мне кажется, никому не интересно сидеть и слушать CD из десяти песен на девяносто минут. Все будет только синглами, максимум EP. Потому что невозможно записать в одной концепции целый альбом, это никому и не нужно. Нужно постоянно экспериментировать со звуком, с голосом, постоянно двигаться вперед. Нет смысла тратить год на альбом.
— А как же концептуальные альбомы?
— Они хороши, когда группа уже сформировалась, и у них есть идея. Мой проект находится в поисках какой-то идеи, поэтому сложно сейчас записать альбом. Если проект найдет идею, он будет существовать, если не найдет, значит он закроется и будет реализован в рамках других проектов.
— А что насчет клипов?
— Клипов тоже, скорее всего, пока не будет.
— На фотосете к синглу «Слепой» вы впервые появляетесь без маски, но все равно закрываете лицо руками. Насколько вам важно держать свою личность в тайне?
— В рамках второго проекта «ПНЕВМНОСЛОН» мы договорились, что будем с «лицезаменителями», нам не нужно показывать лицо, все должно быть обезличено. Здесь тоже. Мы придумали этот образ, он будет таким, лицо не будет показано.
— Были случаи, когда ваша конспирация не работала?
— Конечно, меня постоянно рассекречивают, но я не против. Круто ведь, что раскрывают, значит людям интересно!
,
— Исходя из всего вышесказанного, исполнитель Борис Буткеев – кто он?
— Это творческий человек, который экспериментирует со звуком и с вокальными коллаборациями.
Фото: Яна Прохорова
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!