В России 4 октября состоялась ожидаемая многими премьера кинокартины «Джокер». Режиссёр Тодд Филлипс презентовал миру абсолютно иной взгляд на судьбу одного из самых известных злодеев вселенной DC Comics.
Сюжет
Действие фильма происходит в Готэме начала 1980-х годов. С детства Артур Флек страдает приступами непроизвольного смеха. Поэтому он носит с собой поясняющие карточки, которые показывает смущенным от его неуместного смеха окружающим. Герой живет со своей психически больной матерью, работает «зазывалой» на улицах в костюме клоуна. Каждый день Артур Флек встречается с насмешками, издевательствами и побоями со стороны даже тех, кого он считал друзьями. Но, несмотря на жестокость окружающих, Артур считает, что он «послан нести радость и смех в этот холодный, темный мир», ведь так ему всегда твердила мать. Зритель наблюдает за ежедневными изменениями состояния героя: от неспособного за себя постоять клоуна, который всю жизнь не знал, существует ли он на самом деле, до зарождения истинного Джокера, прекрасно понимающего, что его начинают замечать.
Картинка и музыка — браво!
Первое, что хочется сразу отметить — это аудиовизуальная составляющая фильма. Работа оператора Лоуренса Шера сделала картину более реалистичной. Местами создается впечатление, что зритель подглядывает за жизнью Джокера. Большое количество крупных планов лица, конечностей, плавно перемещавшихся в одиночном танце Хоакина Феникса, исполнившего главную роль, добавляет интимности происходящему на экране.
Особую атмосферу фильма передаёт хорошо подобранное музыкальное сопровождение. Здесь звучат то веселые мотивы тех времён (например, That's Life — Frank Sinatra, Slap That Bass — Fred Astaire, Smile — Jimmy Durante), то пронизывающие до костей мрачные композиции, что беспроигрышно влияет на восприятие происходящего на экране. Зрители всё сильнее и сильнее погружаются в сюжет, и два часа пролетают незаметно.
Что там насчёт Хоакина Феникса?
Но подобного эффекта воздействия не было бы без профессиональной игры Хоакина Феникса. Актёр ответственно отнесся к подготовке к роли Джокера. Во-первых, Хоакин похудел на 24 килограмма. Впалые щёки, жилистые руки, торчащие рёбра, и большие на фоне худобы глаза усилили образ психически нездорового человека. Во-вторых, актёр на протяжении долгого времени наблюдал за людьми с синдромом Туретта (— расстройство неврологического типа, которое сопровождается непроизвольными моторными тиками). Подобная практика помогла Хоакину понять своего персонажа, дополнить его образ характерными для героя повадками.
Конечно же, сравнивать Джокера Хита Леджера и Хоакина Феникса нет смысла. У первого не было задачи показать путь «зарождения» персонажа. Хит Леджер мастерски воплотил на экранах образ уверенного в себе, уже состоявшегося злодея-сумасшедшего. А Хоакину Фениксу выпала роль показать зрителю другую сторону героя: до того момента, как Артур Флек отошёл на задний план, и разумом героя завладел Джокер.
Хоакин бесспорно справился со своей задачей в создании образа главного героя. Самыми сложными в актерской игре всегда считались, считаются и будут считаться немые сцены, ведь здесь артист должен без слов донести до зрителя состояние героя, его мысли и задумку режиссёра. Хоакину бесспорно удалось предотвратить пустоту и неуместность таких сцен (а их в фильме немало). Каждое движение мышцами лица и тела, каждый приступ смеха, который доводит героя до боли в горле, взгляд брошенный на собеседника заставляет зрителя верить в то, что делает герой, и даже сопереживать ему.
Ой! Строго 18+
Рейтинг фильма гласит: рекомендуется к просмотру зрителей старше 18 лет. Что же в нём такого страшного показано? Во-первых, кинокартина по жанровой категории относится к триллеру, поэтому насилия там предостаточно (хоть жертвы и не показаны крупным планом, это не уменьшает степень восприятия подобных сцен).
Во-вторых, как ни как, создаётся небольшое впечатление романтизации образа Джокера, и «юные умы» могут неправильно понять идею фильма. Американское правительство даже было довольно сильно обеспокоено в дни показа кинокартины, которая, по их мнению, могла бы повлечь за собой насильственные беспорядки. Но всё-таки режиссёр создал «Джокера» не с целью побудить людей порождать восстания. Тодд Филлипс скорее придерживался замысла о том, что мир в последнее время довольно жесток, и «каждый может стать психом».
«Джокер» — кино, которое определенно стоит посмотреть, чтобы своими глазами увидеть, что способны породить жестокость и безразличие людей. Ведь быть может, если бы Артур Флек не жил в нескончаемых издевательствах, мир никогда бы и не увидел того ужаса, причиной которого стал разъяренный маньяк-убийца Джокер.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!