Незадолго до 2017 года, когда разразился скандал вокруг режиссёра Харви Вайнштейна, а в интернете распространилось движение #MeToo против харассмента, прогремела ещё одна сенсация. В её центре оказался Роджер Айлз (Джон Литгоу), генеральный директор канала Fox News, которого работницы обвинили в секуальных домогательсвах и в итоге добились его отставки. Об этом скандале и рассказывает новый фильм Джея Роуча.
Сама история зрителям знакома если не лично (не так много времени прошло с 2016), то хотя бы по мини-сериалу «Самый громкий голос», вышедшему летом 2019 года. Роль Айлза там исполнил Рассел Кроу. И вот, теперь уже на больших экранах, нам предлагают посмотреть на эту ситуацию со стороны работников Fox News. Шарлиз Терон и Николь Кидман исполнили роли Мегин Келли и Гретчен Карслон, реальных телеведущих, которые и восстали против владельца канала.
Несмотря на до сих пор актуальную повестку, сильную актёрскую игру и действительно потрясающий грим («Скандал» взял за него Оскар), фильму не получилось стать сенсацией. Дело в скомканном и разрозненном сценарии (автор Чарльз Рэндольф). Три героини (персонажи Терон и Кидман с Марго Робби в роли выдуманной журналистки Кайлы) со своих позиций рассказывают о домогательствах со стороны Айлза, и их истории помогают по-разному посмотреть на сложившуюся ситуацию. Мегин Келли — одна из самых уважаемых и известных журналисток на канале, которая, даже с интересом к её персоне со стороны гендира, смогла всего добиться сама и была на хорошем счету у начальства. Гретчен Карлсон, которая и начала борьбу против Айзла, он уволил из-за того, что она на протяжении своей работы отказывала ему и упорно восставала против царивших на канале правил для ведущих — коротких платьев и яркого макияжа. И Кайла, новичок на Fox News, хотевшая стать телеведущей, была готова сделать всё для этого, в том числе ответить на домогательства босса. Эти три отличающиеся друг от друга истории могли бы составить полную картину происходящего, сделать её объёмнее и интереснее. Фильм мог бы стать гораздо более громким манифестом против харассмента, но не стал. Где-то на середине картины, из-за поспешного тона, вообще начинает казаться, что сюжетные линии трёх героинь между собой не связаны. Что девушки не знакомы и борются против похожей ситуации в разных местах. А потерянное единство всего фильма убивает и общий эффект от заложенных смыслов: объединение множества женщин против Роджера Айзла, ставшее действительно громкой сенсацией в реальной жизни, в «Скандале» не кажется чем-то выдающимся. В конце остаётся недосказанность, которая заставляет сомневаться в силе развернувшейся в фильме борьбы.
Здесь стоит сказать отдельное спасибо ведущим актрисам, которые добавляют недостающей картине повествовательной силы. Каждая из исполнительниц раскрашивает свою историю дополнительными цветами и эмоциями, недостающих в сценарии. Шарлиз Терон и Николь Кидман как всегда поражают своей уверенностью и по-настоящему потрясающим шармом. Но особенно обращаешь внимание на Марго Робби и её Кайлу, немного ветреную девушку с большими мечтами, которая иногда не до конца замечает реальность. Именно Робби, хотя история её героини и вымышленная, добавляет фильму особого накала. Если в кадре она изображает какую-то эмоцию, то она будет на своём пике, будь это шутливое дурачество с коллегой или тяжёлое откровение, смешанное со стыдом.
Также ещё раз не упомянуть уже отмеченные Оскаром грим и причёски просто нельзя. Здесь художники и гримёры постарались на славу. При всей, казалось бы, простоте грима и незамысловатости причёсок (всё-таки действие фильма происходит в наши дни в нашей реальности) он выезжает именно на том, что делает героев максимально похожими на своих реальных прототипов — Мегин Келли, Гретчен Карслон и Роджера Айлза. Особенно эти невероятные преображения касаются Шарлиз Терон, почти не узнаваемую в образе телеведущей. Такой реалистичный грим, близкий к жизни, помогает хоть на толику осознать, что и ситуация в фильме ничуть не выдуманная и на самом деле очень болезненная для современного общества.
И всё-таки актёрская игра и грим не могут в целом сделать эту историю достаточно убедительной. Тот подход, с которым сценарист Рэндольф подошёл к сюжету фильма, попытавшись показать разные варианты проживания харассмента, мог в самом деле сделать фильм сенсационным (в оригинале он называется Bombshell, что переводится как «сенсация»). Причём, кроме не объединённых в единое повествование сюжетных линий, к картине не за что больше прицепиться: хорошая постановка, приятный саундтрек и многие запоминающиеся актёры второго плана (например, Кейт МакКиннон, Лив Хьюсон, Роб Делани). Но здесь такой случай, когда недоработанный сюжет решает почти всё: из-за него громкий и социально важный повод оказался размыт и не оказал нужного воздействия. Название — единственное, что осталось в картине по-настоящему громким.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!