Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
«Скандал»: недоманифест против харассмента

Незадолго до 2017 года, когда разразился скандал вокруг режиссёра Харви Вайнштейна, а в интернете распространилось движение #MeToo против харассмента, прогремела ещё одна сенсация. В её центре оказался Роджер Айлз (Джон Литгоу), генеральный директор канала Fox News, которого работницы обвинили в секуальных домогательсвах и в итоге добились его отставки. Об этом скандале и рассказывает новый фильм Джея Роуча.

«Скандал»: недоманифест против харассмента

Сама история зрителям знакома если не лично (не так много времени прошло с 2016), то хотя бы по мини-сериалу «Самый громкий голос», вышедшему летом 2019 года. Роль Айлза там исполнил Рассел Кроу. И вот, теперь уже на больших экранах, нам предлагают посмотреть на эту ситуацию со стороны работников Fox News. Шарлиз Терон и Николь Кидман исполнили роли Мегин Келли и Гретчен Карслон, реальных телеведущих, которые и восстали против владельца канала.

Несмотря на до сих пор актуальную повестку, сильную актёрскую игру и действительно потрясающий грим («Скандал» взял за него Оскар), фильму не получилось стать сенсацией. Дело в скомканном и разрозненном сценарии (автор Чарльз Рэндольф). Три героини (персонажи Терон и Кидман с Марго Робби в роли выдуманной журналистки Кайлы) со своих позиций рассказывают о домогательствах со стороны Айлза, и их истории помогают по-разному посмотреть на сложившуюся ситуацию. Мегин Келли — одна из самых уважаемых и известных журналисток на канале, которая, даже с интересом к её персоне со стороны гендира, смогла всего добиться сама и была на хорошем счету у начальства. Гретчен Карлсон, которая и начала борьбу против Айзла, он уволил из-за того, что она на протяжении своей работы отказывала ему и упорно восставала против царивших на канале правил для ведущих — коротких платьев и яркого макияжа. И Кайла, новичок на Fox News, хотевшая стать телеведущей, была готова сделать всё для этого, в том числе ответить на домогательства босса. Эти три отличающиеся друг от друга истории могли бы составить полную картину происходящего, сделать её объёмнее и интереснее. Фильм мог бы стать гораздо более громким манифестом против харассмента, но не стал. Где-то на середине картины, из-за поспешного тона, вообще начинает казаться, что сюжетные линии трёх героинь между собой не связаны. Что девушки не знакомы и борются против похожей ситуации в разных местах. А потерянное единство всего фильма убивает и общий эффект от заложенных смыслов: объединение множества женщин против Роджера Айзла, ставшее действительно громкой сенсацией в реальной жизни, в «Скандале» не кажется чем-то выдающимся. В конце остаётся недосказанность, которая заставляет сомневаться в силе развернувшейся в фильме борьбы.

«Скандал»: недоманифест против харассмента

Здесь стоит сказать отдельное спасибо ведущим актрисам, которые добавляют недостающей картине повествовательной силы. Каждая из исполнительниц раскрашивает свою историю дополнительными цветами и эмоциями, недостающих в сценарии. Шарлиз Терон и Николь Кидман как всегда поражают своей уверенностью и по-настоящему потрясающим шармом. Но особенно обращаешь внимание на Марго Робби и её Кайлу, немного ветреную девушку с большими мечтами, которая иногда не до конца замечает реальность. Именно Робби, хотя история её героини и вымышленная, добавляет фильму особого накала. Если в кадре она изображает какую-то эмоцию, то она будет на своём пике, будь это шутливое дурачество с коллегой или тяжёлое откровение, смешанное со стыдом.

«Скандал»: недоманифест против харассмента

Также ещё раз не упомянуть уже отмеченные Оскаром грим и причёски просто нельзя. Здесь художники и гримёры постарались на славу. При всей, казалось бы, простоте грима и незамысловатости причёсок (всё-таки действие фильма происходит в наши дни в нашей реальности) он выезжает именно на том, что делает героев максимально похожими на своих реальных прототипов — Мегин Келли, Гретчен Карслон и Роджера Айлза. Особенно эти невероятные преображения касаются Шарлиз Терон, почти не узнаваемую в образе телеведущей. Такой реалистичный грим, близкий к жизни, помогает хоть на толику осознать, что и ситуация в фильме ничуть не выдуманная и на самом деле очень болезненная для современного общества.

И всё-таки актёрская игра и грим не могут в целом сделать эту историю достаточно убедительной. Тот подход, с которым сценарист Рэндольф подошёл к сюжету фильма, попытавшись показать разные варианты проживания харассмента, мог в самом деле сделать фильм сенсационным (в оригинале он называется Bombshell, что переводится как «сенсация»). Причём, кроме не объединённых в единое повествование сюжетных линий, к картине не за что больше прицепиться: хорошая постановка, приятный саундтрек и многие запоминающиеся актёры второго плана (например, Кейт МакКиннон, Лив Хьюсон, Роб Делани). Но здесь такой случай, когда недоработанный сюжет решает почти всё: из-за него громкий и социально важный повод оказался размыт и не оказал нужного воздействия. Название — единственное, что осталось в картине по-настоящему громким.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика