Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
«Колл-центр»: внешний мир временно недоступен

Психологическая драма, социальная эротика и что ещё не − рассказываем о сериале «Колл-центр», герметичном триллере, идеально подходящем для карантинных вечеров.

«Колл-центр» − один из последних проектов на ТНТ Premier, пока что самой прогрессивной отечественной стриминг-платформы. Сериал вышел в двух версиях: с рейтингом 16+ на телеканале ТНТ, и с рейтингом 18+ на Premier. Разница, к счастью, заключается лишь в цензуре незначительного количества бранных выражений, насилие и обнажённые сцены не тронуты, что важно − в проектах режиссёрского тандема Натальи Меркуловой и Алексея Чупова они являются важным средством рассказывания истории. Но об этом позже.

С виду «Колл-центр» напоминает стандартный герметичный слэшер: есть замкнутое пространство, 12 очень характерных персонажей (толстяк, девушка-недотрога, глупая блондинка, альфа-самец и т.п.) и неизвестные маньяки с искажённым голосом, знающие все события наперёд. И хотелось бы сказать, что все эти клише в сериале обыгрываются, становятся пародиями на самих себя, приобретают новое измерение − но едва ли это происходит. И скорее не потому, что с ними не умеют работать, а потому, что они лишь малая часть довольно пёстрой картины, состоящей из множества ярких и очень «правильно» сделанных эпизодов.

«Колл-центр»: внешний мир временно недоступен

Сюжет внутри колл-центра − это стержень истории. Есть главный герой, сотрудник центра Кирилл (Павел Табаков), девушка Катя (Юлия Хлынина), в которую он влюблён, и их начальник Денис (Яглыч), тот самый альфа-самец и нынешний партнёр Кати. Кирилл решает уволиться, чтобы покончить с любовным треугольником, но в офисе его ждёт сюрприз: спрятанная в шкафу бомба − светящееся неоном сооружение, состоящее из большого таймера (куда же без него), неваляшки, игрушечного поезда и 8 стеклянных колб с самовозгорающимися куклами, на каждый отведённый героям час. Эта бомба, в каком-то смысле, отражение того, как сделан сериал − находящаяся в постоянном движении красивая сложная конструкция, в которой есть место как дурашливому юмору, так и саспенсу. После того, как бомбу обнаруживают, появляются и злодеи (или злодей?) − два сильно искажённых голоса, которые на следующие 8 часов становятся для героев высшей силой. Дальше начинается вытряхивание скелетов из шкафов, психологические игры и другие ожидаемые вещи. Напряжение нарастает весьма лихо: помещение колл-центра оказывается напичканным скрытыми ловушками, между героями возникает всё больше разногласий, а ехидные голоса из динамиков умело их распаляют. Но это всё-таки не ново − да, у местного сеттинга есть свой БДСМ-флёр (колл-центр секс-шопа это и правда весьма забавно), но подобное за восемь серий рискует сильно надоесть. И тут подключается лучшая часть сериала − флэшбэки.

Флэшбэками тут одарили не всех героев, а только самых важных − и такую честь уж стоило заслужить, потому что выполнены эти части истории изумительно. Все они сняты в разных жанрах и на разные темы, в том числе весьма серьёзные: есть, например, сюжеты про терроризм и российско-украинский конфликт. Сняты, как по методичке, всё показано именно так, как должно быть показано: военная драма, боевик, эротика одинаково безупречны. Особо хороша четвёртая серия, сами создатели описывают её как «эротическую социальную драму» − лучшего определения не придумать. В ней тонко связаны темы социального и сексуального угнетения, препарированы разные формы страха. В этой серии появляется ненадолго Никита Кукушкин − и те несколько минут, пока он на экране, воздух можно резать ножом от напряжения. Главная героиня истории мигрантка Джемма (Сабина Ахмедова) во время происходящего в колл-центре совсем не выделялась, но благодаря этому эпизоду стала едва ли не самой запоминающейся героиней.

«Колл-центр»: внешний мир временно недоступен

И эти прекрасные яркие флэшбэки нанизаны на основной сюжет, некая формальность которого только помогает удержать настолько разные части вместе. Внутри этого обильного на безумные события, концентрированного мира живут довольно симпатичные, хотя и не самые глубокие герои. Для зрителя они то же, что и для маньяка − не люди, а скорее исполнители функций, наборы характеристик. Их чувства препарируют, над ними ставят эксперимент, чтобы с интересом наблюдать за результатом. Зритель довольно часто обнаруживает себя в позиции маньяка. Действует это отрезвляюще.

Напоследок стоит отметить вагинальные шарики в качестве чеховского ружья (сеттинг и правда замечательно работает) и саундтрек, полный иронически переосмысленных советских песен. Эти приятные детали ещё немного улучшают и без того горячо рекомендуемый к просмотру сериал. Надо отметить, что вышел он очень вовремя: истерия от невозможности покинуть помещение − чувство, понятное сейчас каждому. Да и вообще, когда ещё можно будет настолько сродниться с героями, находящимися в изоляции, как не в наше карантинное время?

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика