Психологическая драма, социальная эротика и что ещё не − рассказываем о сериале «Колл-центр», герметичном триллере, идеально подходящем для карантинных вечеров.
«Колл-центр» − один из последних проектов на ТНТ Premier, пока что самой прогрессивной отечественной стриминг-платформы. Сериал вышел в двух версиях: с рейтингом 16+ на телеканале ТНТ, и с рейтингом 18+ на Premier. Разница, к счастью, заключается лишь в цензуре незначительного количества бранных выражений, насилие и обнажённые сцены не тронуты, что важно − в проектах режиссёрского тандема Натальи Меркуловой и Алексея Чупова они являются важным средством рассказывания истории. Но об этом позже.
С виду «Колл-центр» напоминает стандартный герметичный слэшер: есть замкнутое пространство, 12 очень характерных персонажей (толстяк, девушка-недотрога, глупая блондинка, альфа-самец и т.п.) и неизвестные маньяки с искажённым голосом, знающие все события наперёд. И хотелось бы сказать, что все эти клише в сериале обыгрываются, становятся пародиями на самих себя, приобретают новое измерение − но едва ли это происходит. И скорее не потому, что с ними не умеют работать, а потому, что они лишь малая часть довольно пёстрой картины, состоящей из множества ярких и очень «правильно» сделанных эпизодов.
Сюжет внутри колл-центра − это стержень истории. Есть главный герой, сотрудник центра Кирилл (Павел Табаков), девушка Катя (Юлия Хлынина), в которую он влюблён, и их начальник Денис (Яглыч), тот самый альфа-самец и нынешний партнёр Кати. Кирилл решает уволиться, чтобы покончить с любовным треугольником, но в офисе его ждёт сюрприз: спрятанная в шкафу бомба − светящееся неоном сооружение, состоящее из большого таймера (куда же без него), неваляшки, игрушечного поезда и 8 стеклянных колб с самовозгорающимися куклами, на каждый отведённый героям час. Эта бомба, в каком-то смысле, отражение того, как сделан сериал − находящаяся в постоянном движении красивая сложная конструкция, в которой есть место как дурашливому юмору, так и саспенсу. После того, как бомбу обнаруживают, появляются и злодеи (или злодей?) − два сильно искажённых голоса, которые на следующие 8 часов становятся для героев высшей силой. Дальше начинается вытряхивание скелетов из шкафов, психологические игры и другие ожидаемые вещи. Напряжение нарастает весьма лихо: помещение колл-центра оказывается напичканным скрытыми ловушками, между героями возникает всё больше разногласий, а ехидные голоса из динамиков умело их распаляют. Но это всё-таки не ново − да, у местного сеттинга есть свой БДСМ-флёр (колл-центр секс-шопа это и правда весьма забавно), но подобное за восемь серий рискует сильно надоесть. И тут подключается лучшая часть сериала − флэшбэки.
Флэшбэками тут одарили не всех героев, а только самых важных − и такую честь уж стоило заслужить, потому что выполнены эти части истории изумительно. Все они сняты в разных жанрах и на разные темы, в том числе весьма серьёзные: есть, например, сюжеты про терроризм и российско-украинский конфликт. Сняты, как по методичке, всё показано именно так, как должно быть показано: военная драма, боевик, эротика одинаково безупречны. Особо хороша четвёртая серия, сами создатели описывают её как «эротическую социальную драму» − лучшего определения не придумать. В ней тонко связаны темы социального и сексуального угнетения, препарированы разные формы страха. В этой серии появляется ненадолго Никита Кукушкин − и те несколько минут, пока он на экране, воздух можно резать ножом от напряжения. Главная героиня истории мигрантка Джемма (Сабина Ахмедова) во время происходящего в колл-центре совсем не выделялась, но благодаря этому эпизоду стала едва ли не самой запоминающейся героиней.
И эти прекрасные яркие флэшбэки нанизаны на основной сюжет, некая формальность которого только помогает удержать настолько разные части вместе. Внутри этого обильного на безумные события, концентрированного мира живут довольно симпатичные, хотя и не самые глубокие герои. Для зрителя они то же, что и для маньяка − не люди, а скорее исполнители функций, наборы характеристик. Их чувства препарируют, над ними ставят эксперимент, чтобы с интересом наблюдать за результатом. Зритель довольно часто обнаруживает себя в позиции маньяка. Действует это отрезвляюще.
Напоследок стоит отметить вагинальные шарики в качестве чеховского ружья (сеттинг и правда замечательно работает) и саундтрек, полный иронически переосмысленных советских песен. Эти приятные детали ещё немного улучшают и без того горячо рекомендуемый к просмотру сериал. Надо отметить, что вышел он очень вовремя: истерия от невозможности покинуть помещение − чувство, понятное сейчас каждому. Да и вообще, когда ещё можно будет настолько сродниться с героями, находящимися в изоляции, как не в наше карантинное время?
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!