Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: leonovichjohn@mail.ru

Лето 85

В середине октября в прокат вышел фильм с незамысловатым названием «Лето’85». Картина снята по мотивам романа британского писателя Эйдена Чемберса «Станцуй на моей могиле». Режиссёром стал широко известный Франсуа Озон, а сама драма вошла в список 73-го Каннского фестиваля, который отменили из-за распространения коронавируса. В ленте повествуется о юном начинающем писателе, который встречает на своём жизненном пути молодого человека, навсегда изменившего его жизнь.

Удачный приём

Сам по себе фильм довольно прост. Прост в исполнении, сценах, визуальном плане. Но он задевает за живое, наполняя вакуум спектром эмоций и глубокими философскими размышлениями.

Режиссёр использует классический приём – повествование ведётся с помощью двух сюжетных линий. Это прошлое, которое каждым фрагментом своего существования влияет на жизнь людей, но его никто не в силах изменить. И настоящее. Живой сиюминутный момент. Реальность, в которой много мыслей, боли, ответственности за совершенные действия и размышления о будущем.

С помощью такого приёма отлично сохраняется главная интрига фильма. До кульминационного момента, а именно, простите за спойлер, смерти одного из главных героев, зритель сидит в напряжении, искусно перебирая в голове варианты развития событий. Два параллельных сюжета, один вытекает из другого, но до ключевого момента всё остаётся покрыто одной сплошной тайной. И это работает. Несмотря на некоторые затянутые фрагменты, внимание зрителей приковано на 100%.

Нельзя не отметить отлично подобранный каст. Актёры, исполнившие главные роли, до этого фильма ещё не появлялись в больших проектах. Но им удалось вжиться в образы, прочувствовать историю и выразить трагедию своего персонажа.

«Лето’85»: мы выдумываем тех, кого любим

Атмосфера ретро

Особое настроение и атмосферу, конечно же, передаёт дух 80-х годов. Картина снята на 16-мм плёнку, что придало эффект настоящего ретро. Фильм получился действительно стильным. Режиссёр и другие участники съёмочного процесса продумали всё до мелочей. Декор домов и магазинов, мебель, транспортные средства, техника.

Костюмы, подобранные для главных персонажей, требуют особого внимания. Обязательно деним (джинсы с высокой талией, жилетки), олимпийки, рубашки с коротким рукавом, кожаные куртки. Аксессуары в виде очков в форме «капелек», цепочек с подвесками, серёжек-колец, платков и шарфов. Фильм может стать целым гайдом по истории культуры молодёжи того времени.

Особо хочется выделить музыкальное наполнение. Саундтреки очень яркие, разряжающие напряженную обстановку. Мелодии помогают зрителю полностью прочувствовать атмосферу 80-х гг.

«Лето’85»: мы выдумываем тех, кого любим

Ангел и демон

Из описания сюжета и постера картины, кто-то, возможно, подумал: «Ну вот, очередная история любви, пускай и двух молодых людей, снятая по всем канонам современного кинематографа». Но это не так. Чтобы понять, что действительно скрыто глубоко внутри, а не на поверхности идеи фильма, нужно подумать и постараться понять каждого из героев.

Всё начинается с любви. И пусть даже не совсем счастливой. С первых секунд мы можем наблюдать зарождение новой романтичной истории. Но она какая-то другая. Не типичная для представления. Это возникновение нежных чувств с предвкушением краха и привкусом горечи. Видим, как зарождается нечто таинственное и прекрасное, но сразу представляем финал таких отношений.

«Лето’85»: мы выдумываем тех, кого любим

Алекс, или Алексей, - олицетворение нежной романтичной натуры с нетипичным восприятием этого мира и необычными увлечениями. Его интересует смерть, а точнее обряды, связанные с этим событием. Это заставляет испытывать зрителя диссонанс. Алекс – юноша, открывающий и познающий себя. Слишком восприимчивый и неопытный во всех отношениях. Поначалу недоверчив, но раскрывает душу нараспашку, почувствовав привязанность и легкость. Парень отдает всего себя без остатка тому, кого действительно любит (или так думает). Но что он знает о любви? О человеческом начале? Об истинном и ложном? Алекс лишь птенец, делающий свои первые шаги. И по всем законам жанра, таких людей ждёт много боли и ошибок.

Давид же – полная противоположность. Взбалмошный, отвязный, ловящий каждый момент своей жизни. Поверхностен в чувствах, он воспринимает людей лишь как инструмент для получения наслаждения. Он как огонь, на который слетаются мотыльки. Вот только это всё на поверхности. Это лишь облик, маска, которую герой надевает каждый день. Но эта личность, покрытая мраком и загадочностью. Совершенно не понятно, что на самом деле у него внутри, на душе. Эта тайна так и остаётся нераскрытой, вопрос повисает в воздухе. Немного света проливается на темную душу, когда мы узнаём о его переживаниях по поводу гибели отца. Возможно, именно это повлияло на его поведение. Но, как правило, таких героев ждёт неминуемая гибель.

Алекс и Давид. Слияние двух душ: светлой ранимой и темной. Надежда на будущее и неизбежная трагедия. Авторам фильма хорошо удалось это показать, воплотить в жизнь.

Новая надежда

Появление Кейт становится ключевым, значимым моментом. Сначала можно лишь утверждать, что она сыграла роковую роль в гибели Давида. Их знакомство, как выразил сам главный герой Алекс, послужило «началом конца». Именно она, на первый взгляд, стала «яблоком раздора» между двумя любящими сердцами. Но это не так.

Кейт раскрывает все основные философские идеи и утверждения. Она лишь стала ключом к проявлению истинного лица Давида и настоящих чувств Алекса. Трагическую ли она сыграла роль? Да. Но это было неизбежным. Образ героини олицетворяет собой надежду и принятия себя. Именно она помогает до конца разобраться Алексу в хаотичных мыслях в голове. Кейт наталкивает его на главные истинные ориентиры. Она способствовала юноше понять, что «мы выдумываем тех, кого любим». Мы создаём образ человека, каким хотим его видеть. Постепенно, маленькими шагами, но девушка приводит Алексея к принятию ситуации и продолжению жизни.

«Лето’85»: мы выдумываем тех, кого любим

Неоднозначная сцена на могиле, послужившая развязкой действия, стала символом прощения себя и исполнением обещания, отданного когда-то человеку, навсегда изменившему жизнь главного героя. Алекс выполнил просьбу Давида. Он ставит точку. Он готов идти в будущее. Он открыт всему новому.

Финальный эпизод – глоток свежего воздуха после долгого напряжения. Зритель успокаивается, все движутся дальше. Встреча Алекса с парнем, которого когда-то они спасли вместе с Давидом, означает лишь одно – жизнь продолжается, она не стоит на месте. И что бы ни произошло, завтра будет новый день, а значит новая история и новая надежда.

Понравился материал?

Подпишись на наш Яндекс.Дзен

А также паблик Вконтакте!

 
16+