Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили книгу или сборник стихов? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
«Окаменелые грёзы»: сборник первых графический работ Сатоси Кона

В середине июня издательство Alt Graph, специализирующееся на выпуске японской манги, порадовало выходом сборника комикс-рассказов Сатоси Кона. И пусть для широкого зрителя он известен в первую очередь как режиссёр картин «Идеальная грусть» и «Паприка», карьеру Сатоси Кон начинал как мангака. «Окаменелые грёзы» способны впечатлить и заядлого фаната его режиссёрских работ, и случайного читателя, находящегося в поиске нестареющей классики манги.

Сатоси Кон «Окаменелые грёзы», с. 106-107 © Alt Graph

До того, как сделать первые шаги в аниме-индустрии, Сатоси Кон успел поработать ассистентом у Кацухиро Отомо, автора «Акиры», а также выпустить однотомник «Возвращение в море» и начать работу над серией «Опус». Обычно, вспоминая о его карьере мангаки, называют и его совместную работу с Мамору Осии над «Серафим — 266613336 крыльев». Отрадно, что вся эта манга представлена на российском рынке. Тем большей неожиданностью был выход первых графических работ автора, датированных 1984 – 1989 годами.

Рассказы сборника не отличаются однородностью, но в них уже прослеживается фирменный стиль Сатоси Кона, построенный на смешении реальности и иллюзий или, согласно заявленному названию, грёз. Однако не стоит раньше времени отправлять «Окаменелые грёзы» в фантасмагорический парад безумия автора. В отличии от некоторых его анимационных работ, почти все истории сборника имеют право на линейное прочтение.

Сатоси Кон «Окаменелые грёзы», с. 292-293 © Alt Graph

В нём читатель найдёт классические сюжеты взросления, сдобренные типичными подростковыми эмоциями. В рассказе «Веселуха» поездка школьной команды по футболу на региональные соревнования превращается в масштабную драку, вызванную завистью бейсболистов, не сумевших пробиться столь высоко. Герой из «Беспокойного лета» пытается совладать с бушующими гормонами и примеряет на себя роль «настоящего мужчины». «Когда уйдём со школьного двора» рассказывает о сложном периоде окончания школы и связанных с ним надеждах. Ещё молодой в то время Сатоси Кон цепко ухватывает эмоциональное и физиологическое состояние мальчика, который становится мужчиной.

Автору удаётся и от души рассмешить читателя, используя типичные комедийные мотивы. Эпичная погоня за старушкой на больничной каталке в рассказе «По ту сторону солнца» незримо переплетается с историей «Приключений старого Басё». Известный поэт убегает от кредиторов, оставив им лишь хайку о весне вместо платы, а пожилая женщина, кажется, наоборот, пытается нагнать свою семью, отдыхающую на пляже. Однако уже в этих работах за комической ширмой скрывается не столь весёлое содержание. Так ли на самом деле читателю смешно наблюдать за тем, как Басё прозябает в бедности, а старушка оказывается обузой для своей семьи?

Сатоси Кон «Окаменелые грёзы», с. 312-313 © Alt Graph

Добравшись до «Пленника», вы окончательно убедитесь, что перед вами работа будущего мастера двойственности и иллюзий. Оруэлевская теория Большого брата соседствует здесь с эфемерной действительностью. В обществе жестких рамок нет места взбалмошным подросткам, их направляют в центр коррекции. Однако, как именно эта коррекция происходит, никто из провинившихся не помнит. Неожиданный финал наводит на мысли: не здесь ли братья (сестры) Вачовски черпали вдохновение для своей «Матрицы»?

Фантастические сюжеты и психологические мотивы совсем уже в стиле Сатоси Кона поджидают читателя в рассказах Carve и Picnic. Есть в сборнике и истории («Ваира» и Yoyful Bell), способные поймать вас в излюбленную автором ловушку парадоксального. Неоднозначность повествования заставляет читателя активно домысливать. Идея рассказа напрямую зависит от того, какую интерпретацию вы ему припишете. К примеру, в рождественской сказке Yoyful Bell один читатель увидит: чудеса случаются даже с Сантой. В то время как другой решит: Санте не помешал бы отпуск. Ведь отдохнувшему человеку не мерещится не пойми что.

Сатоси Кон «Окаменелые грёзы», с. 322-323 © Alt Graph

Жонглируя рассказами разной плотности, сборник способен увлечь как любителей искажённой реальности автора, так и читателей, ожидающих от манги приемлемого баланса между увлекательным и сложным чтением.

Отдельно порадовало интервью с Сусумой Хирасавой, композитором, работавшим с Сатоси Коном над аниме «Паприка», «Агент паранойя», «Тысячелетняя актриса», вместо послесловия. Его описание стиля жизни и работы мастера помогает глубже понять творчество мангаки, режиссера и сценариста. Каждое слово музыканта пропитано сложными и двоякими эмоциями, схожими с теми, что читатель испытывает при знакомстве с рассказами Сатоси Кона.

Обложка: Сатоси Кон «Окаменелые грёзы», с. 289 © Alt Graph

Уже захотелось прочитать этот комикс? Эти и другие графические романы ты найдешь на ЛитРес!

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика