«Море Гор» – молодая уральская инди-группа, частый фигурант дела о превышении полномочий в сфере крутой новой музыки по мнению «Indie Music Awards». Музыканты одинаково трепетно относятся как к созданию текстов, так и к их музыкальному сопровождению. Именно поэтому строчки из песен «Море Гор» еще долго крутятся на языке, а музыка теплой волной разливается по организму и окутывает невидимым лоскутным пледом. Лоскутным – потому что в мелодии коллектива то и дело вплетаются самые неожиданные этнические мотивы: то восточные напевы, а то и вовсе гипнотический ситар. Лучше гор могут быть только «Море Гор» – пишут о себе музыканты. И поспорить с этим дерзким утверждением довольно трудно.
Как и многие исполнители, для которых карантин стал скорее возможностью, нежели ограничением, «Море Гор» стали работать над новым материалом и даже представили самоизоляционный клип «Домашняя клетка», который вызвал горячие дискуссии. В последнее время музыканты в России и правда стали чаще поднимать в своем творчестве какие-то острые социально-политические проблемы, однако в случае с «Домашней клеткой» все скорее метафорично, чем буквально.
«Хочется сказать, что этот клип ни в коем случае не призыв нарушать режим самоизоляции и бежать на митинг. Мы сами добросовестно сидим дома и соблюдаем все правила. “Домашняя клетка” – это психологическая метафора. Мы часто являемся жертвами маркетинга и политических игр, живем по чужим законам и правилам, воздвигаем себе рамки, откладываем свою жизнь на потом. Каждый найдет в нашей работе свою «домашнюю клетку».
Несмотря на все неудобства, самоизоляция действительно подарила людям неплохую возможностью познакомиться с собой чуть лучше, порефлексировать и поработать над собой. «Море Гор» предложили подумать о внутренней свободе – одной из главных составляющих человеческого счастья и гармонии. И на этот призыв откликнулось множество людей самых разных профессий и возрастов, приняв непосредственное участие в создании ролика.
В честном самоизоляционном формате мы пообщались с вокалистом, гитаристом и автором песен коллектива Олегом Шадриным о продуктивности на карантине, метафоричности «Домашней клетки» и экологии.
– Кому-то карантин сломал все планы, а кто-то, наоборот, воспользовался возможностью попробовать что-то новое. Вы вот клип самоизоляционный сделали. А какими еще делами успели заняться из дома?
– Мы относимся как раз к тем, кто успел попробовать что-то новое и насладиться старым. И уже чувствуется необходимость сбавить скорость этому бешеному миру и многим людям, которые бегут ради бега. Этот режим освободил некоторое время для творчества, саморазвития и самопознания. Не всем, конечно, удаётся этим воспользоваться, особенно когда есть дети, но и говорить о скуке точно беспочвенно.
Безусловно, результатом первого карантинного месяца в нашем случае является сингл и клип «Домашняя клетка», а также онлайн-концерт, который тоже можно посмотреть в наших сетях. Вместе с этим запущен процесс записи новых песен.
– Вы обращаете внимание, что текст вашей новой песни не стоит воспринимать буквально и что для каждого домашняя клетка (какие-то рамки и ограничения) будет своей. Можете поделиться, что для вас является домашней клеткой?
– Этого вопроса мы ждали, так как случилось некое недопонимание со стороны зрителей, когда клип появился в сети. Нас всегда считали романтиками уральской инди-сцены, а тут мы вдруг записываем рок-боевик и снимаем остросоциальное видео. Хочется сказать, что этот клип ни в коем случае не призыв нарушать режим самоизоляции и бежать на митинг. Мы сами добросовестно сидим дома и соблюдаем все правила. «Домашняя клетка» – это психологическая метафора. Мы часто являемся жертвами маркетинга и политических игр, живем по чужим законам и правилам, воздвигаем себе рамки, откладываем свою жизнь на потом. Каждый найдет в нашей работе свою «домашнюю клетку».
А что для нас? Мы такие же простые люди, ничего особо не решаем в масштабах управления миром, за нас тоже все уже выбрали, а что-то вообще предначертано.
– Как думаете, почему люди самых разных возрастов и профессий решили принять участие в вашем челлендже?
– Думаю, что в этом случае режим самоизоляции сыграл нашу пользу. У людей появилось острое желание высказаться, и они играли сами себя без притворств, так как действительно сидели дома. Откликнулись социально активные люди, в основном представители творческой интеллигенции, наши друзья и подписчики. Мы рады, что желающих поучаствовать в видеочеллендже было достаточно много, и пришлось делать выбор. Конечно, гаджеты и съёмка у всех разного качества, но здесь формат «true» придаёт ещё больше жизни. В итоге достигнут синергетический эффект. Мы довольны результатом.
– Неприятно было лежать в куче мусора?
– Неприятно природе, что ей приходится столько мусора терпеть на себе. А мы, люди, как раз в силах это исправить. Масштабы загрязнения поражают. Мы каждую весну убираем берег одного водоёма и каждый год это тонны пластика, стекла и прочих отходов. Стараемся привлечь внимание к проблемам загрязнения, снимаем сториз, пишем в социальных сетях об этом.
– Что из запланированного на эту весну не удалось осуществить из-за пандемии?
– Не удалось увидеться со слушателями оффлайн, в формате тех самых ламповых концертов.
– А чего больше всего не хватает на карантине?
– Самой концертной деятельности: музыканты хотя на сцену, а зрители в зал. Нам не хватает стабильности и понимания дальнейших перспектив, а, может, оно тем и интереснее.
– Что думаете о набирающем популярность формате онлайн-концертов?
– Хотим и имеем возможность в них участвовать. Отрицать онлайн-формат в условиях кризиса и пандемии глупо. Людям нужны концерты, музыка и эмоции, пусть и виртуальном варианте. Пока у нас один, но очень мощный опыт, результат которого уже в сети. В нашем городе есть люди, которые делают онлайн-шоу на мировом уровне, и мы рады быть частью их проектов.
– Какие у группы планы на ближайшее время?
– Хотим расширить географию слушателей и выпускать новые релизы. Год назад вышел наш первый лонгплей. Мы ребята олдскульные и, несмотря на советы бывалых продюсеров выпускать по одному треку, решили все-таки выпустить целый большой альбом. Теперь мы понимаем, что настало время малых форм и быстрого реагирования, поэтому пробуем двигаться от сингла к синглу.
– Какая ваша самая смелая музыкальная амбиция?
– Организовать свой большой стадионный тур по России. А в юности я был уверен, что буду играть на стадионе «Wembley», как группа Queen. Вот такой был скромный мальчик.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!