Российский рок-бэнд с латышскими корнями REST’ART покоряет Россию. Музыканты перебрались из Риги в Санкт-Петербург, понимая, что переезд сильно повлияет на их творческий путь, и осознавая тот факт, что, несмотря на определенную известность в Прибалтике, в России придется начинать все практически сначала. Тем не менее артисты не сдались, и доказательство тому – ряд новых треков. 17 августа на всех музыкальных платформах появился фит «Разделяем» от группы REST’ART и нижегородских рэпкорщиков 7000$ (7 штук баксов).
Месяцы труда и выбор подходящего момента для релиза. И вот он. Яркий, но в то же время жесткий трек про некогда цельное общество, не сумевшее сохранить единство, с музыкальной аллюзией на творчество американских ню-металлистов.
Как родилась такая коллаборация, почему этот трек так сильно отличается от предыдущего и чего ждать от запланированного ЕР, музыканты из REST’ART рассказали порталу «Субкультура».
Основная идея трека «Разделяем», как вы сами говорите, – это обратить внимание на то, что некогда общество было единым целым, а затем началось резкое деление народов, групп, людей на своих и чужих. Чем навеяна идея создания именно такой композиции? Есть ли в этом какая-то политическая подоплека, особенно с учетом последних событий?
То, что происходит на постсоветском пространстве и в особенности то, как это преподносится в СМИ, не может нравиться. Некая третья сила, имеющая деньги и власть, используя кратковременную жажду наживы некоторых недобросовестных чиновников, подталкивает дружественные народы к лютой вражде, сталкивая их лбами на почве национальных конфликтов. Но самое печальное во всём этом, что народ ведётся на провокации и начинает порой жёстко разделять себя на чужих и своих. И, как говорит Роман (автор песни Роман «Крест» Докунин, вокалист 7000$ – прим. ред.), грустно на всё это дело смотреть и всему этому сопереживать. Конечно, это явилось неким прообразом нашей песни, но если копнуть глубже, то все мы очень часто встречаем друг друга по одежке, с презрением разделяемся на социальные слои, быстро решаем кто из нас святой, а кто недостойный и т.д. Что касается ситуации в Белоруссии, то очень трудно её оценивать, не находясь непосредственно там. У нас есть друзья, горячо поддерживающие и отстаивающие совершенно разные стороны, но по-своему где-то каждый из них прав. Когда же создавался трек, всех этих событий ещё не было, но всё это лежало на поверхности: Грузия, Украина, Латвия в конце концов.
Читайте также
Сколько времени и сил ушло на то, чтобы выпустить полностью готовую композицию, каждый из музыкантов отвечал за что-то свое?
С момента предложения создать совместный трек и до завершённой композиции прошло 6 месяцев. Но честно сказать, мы не особо спешили. Более того, после создания трека он ждал своего звёздного часа ещё довольно продолжительное время. Мы подготовили трек, записали его, и скинули гитаристу 7000$ Ивану, который является композитором, саундпродюсером и аранжировщиком в «Баксах». Иван поработал над треком, добавил своих идей и передал готовую минусовку Роману, который в свою очередь написал текст, согласовав с нами идею и концепцию самой песни. Дальше вместе поработали над вокальной мелодией, подключив вокалиста REST'ART Юрия, прописали вокальные партии и отправили трек на сведение. К слову, сведением занимались IMP Studio во главе с Иваном из 7000$.
Кстати, о музыке – сильной, яркой, если можно так сказать, жесткой. Правильно ли мы понимаем, что в качестве музыкальной основы был взят трек Mudvayne “Death blooms”? Если это так, то почему именно он, почему ориентир именно на этих металлистов?
На самом деле, идея создавать явные отсылки к известным, культовым композициям, которые в своё время сильно повлияли на наш музыкальный вкус, летала давно. Таким образом можно вызывать нужную эмоцию и ассоциативное восприятие самого материала. Нередко такой трюк мы проделывали на наших концертах. Что касается “Death Blooms”, то упоминание этой темы помогло нам ещё больше показать ту самую смертельную неизбежность случившегося и в то же время заставить задуматься о своих действиях во время и после таких процессов: что ты будешь делать? как ты будешь себя вести? какую сторону выберешь? На этом фоне подсознание рисует картинки из воспоминаний и помогает лучше понять суть самой песни. Очень радует тот факт, что некоторые слушатели замечают это, а это значит, что у нас получилось.
Как родилась коллаборация с 7000$?
В какой-то момент у нас накопилось энное количество музыкального материала, и мы решили, что стоит попробовать с кем-нибудь фитануть. «Баксы» на протяжении многих лет делают честную музыку, и им точно есть что сказать. Учитывая остросоциальную наклонность будущего альбома, такая работа дополнила бы и улучшила его. Мы отправили им наш материал, они откликнулись, и всё получилось.
По какому принципу делили обязанности: кто какой текст будет исполнять?
Мы достаточно быстро и без особых усилий разделили вокальные партии. Роман из 7000$ взял на себя куплеты и вставки в стиле энергичного речитатива, припевы и мелодичная часть песни достались Юрию, вокалисту REST'ART.
Цитата Романа «Креста»: «Мы все живём на обломках великой страны, и нам до сих пор тяжело принять и ощущать, что все бывшие друзья и соседи становятся не только чужими друг другу, но и врагами. Это начинается с личного, это заканчивается общим. И то что мы сделали этот трек с ребятами из одной из бывших советских республик очень символично, потому что до сих пор на разорванном теле огромной страны кровоточат незаживающие раны, то в одном месте, то в другом, и нет конца и края».
Первое, хотелось бы спросить, почему в таком случае в качестве визуальной дополняющей было выбрано фото, на котором женщины ГДР показывают внуков своим матерям из ФРГ.
Искусственно созданная стена, которая долгое время разделяла целый народ, выступает в роли метафоры определенных идеологий и принципов, которые иногда бывают на много сильнее и твёрже стен. Построить такую стену довольно легко, разрушить не так просто.
И второе, для вас как для музыкантов из Прибалтики и одновременно, по вашим словам, «наследников русского рока новой волны» текст песни имел особое значение или это скорее рядовая работа?
Нас как музыкантов из Прибалтики, рождённых ещё в эпоху СССР, текст песни, откровенно говоря, зацепил. Возможно ли проявить безразличие, проживая в стране, где твой родной язык намеренно искореняется и вводятся штрафы за его использование? Интересна ли данная тема тому, кто живёт в стране, население которой пугающе сокращается из-за вынужденного оттока, по большей части, русскоговорящих граждан? Может ли текст не иметь особое значение для того, чья родина, и, к слову, единственная страна в мире, выдаёт паспорт «негражданина», потому что считает тебя оккупантом?
Ваш предыдущий трек «Взлетаем» достаточно сильно отличался от того, что вы делали прежде, и того, что показали сейчас. С чем связана такая кардинальная разница в смысле и звучании композиций и не хотелось ли вам дальше продолжать работать в более мелодичном направлении, акцентировать внимание на лирических аспектах, эмоциях, переживаниях?
У нас, как и у многих музыкантов, очень многое пишется «в стол», и не всегда это многое хочется выпускать. «Взлетаем» зацепил живыми эмоциями, и мы решили дать ему жизнь. Можно сказать, это некий эксперимент по взаимодействию с новой аудиторией. Кто знает, возможно подобные лирические композиции будут чаще появляться в нашей дискографии, но многое зависит от слушателя.
«Разделяем» войдет в новый ЕР. Каких еще композиций ждать в вашем готовящемся мини-альбоме, какая основная тема ЕР?
В ближайшие 2-3 недели мы выпускаем ещё один сингл, который войдёт в новый EP. «Изгой» - это наш взгляд на современный мир, на его нынешний вид, на его «стадные» правила и законы. Эти два трека предваряют новый EP, задают тон и настроение. Новый альбом будет состоять из разных историй, но все они и связаны остросоциальными темами и актуальными проблемами современной эпохи.
Есть ли в планах большой альбом?
Один успешный инди-музыкант как-то сказал, что, наверное, никогда не выпустит альбом. Между тем у него достаточно много успешных релизов в виде синглов и EP. В нашу сверхбыструю цифровую эпоху, где скорость информационного потока порой опережает человеческие мысли, о тебе могут забыть через неделю. Высокая конкуренция заставляет музыкантов всё чаще отдавать предпочтение коротким форматам, поэтому сложно ответить точно на этот вопрос. Мы не знаем.
8 августа была снята часть ограничений, связанных с коронавирусом, и музыканты получили возможность выступать под открытым небом. Насколько вы рады этому событию?
Конечно, из-за вирусных ограничений всю концертную индустрию в буквальном смысле парализовало. Можно только посочувствовать музыкантам, ведь не секрет, что основной доход музыканта — это концерты. Но есть ещё более важные вещи, такие как живые эмоции, обмен энергетикой — это всегда мощно мотивирует. Поэтому мы, конечно, рады данному факту.
Какого это вообще быть музыкантом при бушующем коронавирусе, когда нельзя выступать, встречаться со слушателями и со своей командой?
Может, это покажется странным, но ситуация с карантином пошла нам на пользу. Мы наконец смогли сконцентрироваться на работе над новым материалом, не отвлекаясь. Более того, возможно, мы бы не смогли так быстро перезапустить наш проект. Что касается работы, то мы уже давно научились работать удалённо, и в этом плане ничего не изменилось. Ну а наша концертная история в России ещё впереди.
С момента основания, с 2007 года, до настоящего времени прошло 13 лет. За это время вы успели выпустить три мини-альбома, попасть в ротации музыкальных каналов России, Украины и стран СНГ, выступить на одной сцене с группами «Сплин», «Слот», Jane Air, перебраться из Риги в Санкт-Петербург. Что для вас было самым запоминающимся и выдающимся? Что было в планах, но так и не удалось осуществить, а что, может быть, хотелось повторить?
Фактически из наших 13 лет можно вырезать 5, когда REST'ART был на паузе, а музыканты были заняты работой в других проектах. Но даже за 8 лет мы сделали досадно мало. Конечно, в нашей биографии были интересные и запоминающиеся моменты, такие как заинтересованность в сотрудничестве от лейбла A-One после выхода первого EP, съёмки самого, на тот момент, дорогого клипа в Латвии с последующей ротацией на многих телеканалах, первые серьёзные туры и концерты, но в целом этот период можно обозвать как «временем упущенных возможностей». Но в конце концов это отличный опыт, который пригодится нам в будущем. Ведь сейчас, когда мы решили выйти на российский рынок, мы вынуждены начинать с чистого листа. Мы noname, но с крепкими нервами.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!