Oblivion Machine — одна из самых интересных и развивающихся метал-групп в России. Выпустив свой дебютный альбом «Unnatural & Wrong» в 2008 году, коллектив уже тогда зарекомендовал себя как солидного новичка тяжёлой сцены — благодаря качественному и оригинальному многоуровневому звуку и стопроцентной погружённости в работу. И слово «погружённость» здесь использовано не случайно, так как свой первый клип команда сняла в бункере на глубине 60 метров под землей. А дальше — больше: сотрудничество с российскими и зарубежными профессионалами (Нуки и Ильей Буцем, нидерландским композитором Михилем ван ден Босом и финским продюсером Хийли Хийлесмаа), разогревы Sepultura, Moonspell и Fear Factory, новые непохожие друг на друга альбомы, зрелищные клипы, растущее качество и главное — новые эксперименты.
Нет ничего скучнее, чем годами играть то же самое. Если честно, нам непонятны группы, не меняющиеся со временем.
В этом году музыканты представили свой пятый студийный труд, ставший, по их собственным словам, манифестом группы. «V» от обложки до последней секунды финального 11-минутного трека — квинтэссенция Oblivion Machine, их взглядов на мир, творческих идей и философии коллектива в целом. Пластинка получилась социальной и злободневной. Разнообразной и плотной. Драйвовой и эмоциональной. Это не музыка для летней прогулки, это что-то вроде книжки из списка литературы на лето — что-то, за что непросто взяться, но что изменит тебя и твои мысли в нужную сторону.
Нам хочется звучать весомо, серьёзно. Мы не бежим за трендами, мы не стремимся развлекать публику. Мы предпочитаем поднимать серьезные темы, эксплуатировать тяжёлые, глубокие эмоции.
Знакомство с Oblivion Machine лучше воспринимать как путешествие в отдельный мир — для этого командой продуманы все детали: от подробного разбора песен и раскрытия секретов звучания до визуального оформления и клипов. Стоит лишь нажать «play», начать скроллить — и ты уже ушёл в этот продуманный мир с головой. Альбом доступен на всех стриминговых платформах.
Мы поговорили с лидером Oblivion Machine Алексеем о том, как группе удаётся создать такое мощное погружение, о пути экспериментаторов и главном кайфе альбома «V».
Читайте также
Вашей группе уже больше десяти лет, и с каждой новой работой к вам всё плотнее приклеивается статус «экспериментаторов». Как вам удается не стать заложниками жанра, проверенных ходов и условных семи нот?
На самом деле мы даже не задумываемся над этим, не ломаем голову над тем, что бы нам записать на следующем альбоме. Все происходит абсолютно естественно. Как только мы заканчиваем работать над альбомом, по прошествии некоторого времени становится понятно, куда нам двигаться дальше. И, как правило, это что-то иное (в разумных пределах конечно же). Наверное, есть какие-то законы шоу-бизнеса, но мы, создавая группу, думали совсем не о них, а о том, что нам необходимо выразить эмоции и мысли, бурлившие в наших мозгах. Нет ничего скучнее, чем годами играть то же самое. Если честно, нам непонятны группы, не меняющиеся со временем.
Новый альбом «V» вы назвали манифестом. Почему только пятая пластинка смогла удостоится такой чести?
Смыслы песен к первым трем альбомам рождались достаточно спонтанно, можно сказать, на ощупь. Когда мы делали четвертый лонгплей, я совершенно точно не знал, какие тексты мне писать. Но у меня был резерв, которым я и воспользовался. Я вспомнил о постах своей жены (она их писала на одном из «дневниковых» ресурсов того времени, будучи моей девушкой и даже раньше). Посты Людмилы были безумными, больными и какими-то нереальными. Это было как раз то, что нужно, и я их подогнал под песни. Приступая же к написанию текстов альбома «V», я задумался над совершенно конкретными вещами в этой жизни. Я подошёл к процессу с другой стороны. Взяв фундаментальные вопросы, связанные с человеческим существованием, мы тем самым выразили свое отношение к тому, что видим вокруг себя.
Каков же главный постулат этого манифеста?
Главного постулата нет. Например, «Голод» — песня об обществе потребления, наша оценка этому обществу. «Живая материя» — о дуальности человеческого существования, о месте человека во Вселенной. «Алгоритм веры» — о таких вещах, как вера в себя и в свою страну. А «Ткани пустот» — это музыкальное воплощение самого Забвения. Песни проливают свет на нашу позицию по определенным вещам. Обложка альбома в точности соответствует смыслу названия нашей группы. Так что таков наш манифест, это наше видение мира.
Вы также упомянули, что песни с нового релиза «в той же степени для вас, как и для нас». В чем для вас главный кайф «V»?
На прошлом альбоме мы ушли глубоко вглубь себя. Люди так и говорят, что он звучит как нечто сложное, глубоководное и мутное. На «V» же всё намного проще. В него проще въехать, он легче для восприятия. В нём есть драйв, скорость, грув — все то, что любят большинство ценителей тяжёлой музыки. Это и есть кайф — быть на одной волне со слушателями.
К каждому из треков прилагается большое описание, включающее историю и особенности произведения, а также солидное дополнительное рассуждение о его смысле. Насколько трудоёмок процесс сосредоточения этих мыслей в пару куплетов и припевов?
Это достаточно сложный процесс. Действительно, зачастую размер, который задает та или иная музыкальная фраза, недостаточен для выражения мысли. Поэтому приходится доносить только самые основы идеи. Но на самом деле большего и не надо. Песни — это же не философский или научный трактат. Важно нагнать нужной атмосферы, вставить ёмкую фразу — и тогда песня оживает, наполняется смыслом. В описании же песен в VK я растекался мыслями по древу и временами заходил дальше, чем оно было непосредственно в самой песне. Но таким образом легче понять, о чем на самом деле тот или иной трек.
В описании к композиции «Алгоритм веры» вы рассуждаете о «нападках на страну» от «самих же граждан этой страны». Но ведь претензии скорее всего не к стране, а государству? Разве не может гражданин быть недоволен ситуацией — особенно в нынешних условиях?
В моем монологе речь шла о такой тенденции, как выражение людьми презрения и ненависти к своей стране. История показывает, что подобные люди ненавидят свое государство независимо от эпохи, будь то времена Российской империи, советских диссидентов или наше время. Их риторика всегда была одинакова, образ их мышления не меняется от века к веку. Образно говоря, солнце для них всегда восходит на Западе. Фактически, вольно или невольно, они всегда становятся западной агентурой в непрекращающейся геополитической борьбе за влияние и выживание между своей и западными странами. На мой взгляд, им не хватает осознания уникальности страны, в которой они живут, ее цивилизационной обособленности. С другой стороны, многие из них смотрят на мир через розовые очки, на Западе им видится идеал гуманизма и так называемой демократии. Зачастую это следствие провинциального мышления или патологической ненависти ко всему русскому. Могу добавить, что при первом же серьёзном кризисе на Западе маски светочи гуманизма и демократии там будут сброшены. Собственно, это происходит уже даже сейчас.
Отвечая на второй вопрос, могу сказать, что гражданин всегда вправе быть недовольным чем-то. Он может выразить свое недовольство любым из способов, предусмотренных законом. Эти способы мало чем отличаются от государства к государству. А нынешние условия мало чем отличаются от условий в любое другое время.
Визуальная сторона «Oblivion Machine» продумана довольно скрупулезно. Насколько, по вашему, важно подобное оформление для восприятия музыки?
Это очень важно. Мы живём в мире, в котором без дизайна и визуальной проработки невозможно достучаться до аудитории. Информационный поток слишком велик, нужны яркие и запоминающиеся образы. Мы стараемся придерживаться «гигеровской» темы. Этот стиль оформления пришел к нам довольно случайно, но впоследствии оказалось, что это именно то, что нам и нужно. Мы любим атмосферу глубокого космоса, любим теорию палеоконтакта, любим фильм Ридли Скотта «Прометей», а также всё, что связано с атмосферой научного триллера.
Судя по кадрам к готовящемуся клипу «Живая материя», грядет нечто грандиозное. Вы сами обратились с идеей к ZLO production или это будет их видение вашего творчества? Насколько сложными выдались съёмки?
Мы обратились к режиссеру Алексею Смирнову и его команде из ZLO production, изложили идею клипа в общих чертах, и Алексей буквально загорелся всем изложенным, ему было настолько же интересно это снять, как и нам. Потихоньку в результате мозгового штурма мы усложнили сценарий, наш режиссёр продумал всё до мелочей. Он привлек ребят (операторов и световиков) из MainCore group. Вообще, все это было довольно сложно и напряжно. Долго строились декорации, а съёмки шли почти двое суток. Мы должны были очень много снять в сжатые сроки — и группу, и актеров. Все перенапряглись, но это стоило того. Да чего рассказывать — скоро и сами все увидите!
Готовите ли вы какие-то ещё мероприятия в поддержку нового релиза?
Мы планируем снять еще одно видео на одну из песен альбома, более лайтовое. Что же касается выступлений, этот вопрос пока висит в воздухе. Посмотрим, как оно всё сложится осенью, пока рано загадывать.
Какая ваша главная музыкальная амбиция?
Написание музыки, создание альбомов — это бесконечная история, постоянное творчество, поиск чего-то нового. Нам хочется звучать весомо, серьёзно. Мы не бежим за трендами, мы не стремимся развлекать публику. Мы предпочитаем поднимать серьёзные темы, эксплуатировать тяжелые, глубокие эмоции. На нас повлияли множество групп и композиторов. Но идеальный для себя звук мы нашли, когда создали свою группу. Пожалуй, главная наша амбиция — мы хотим быть узнаваемыми.
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.