Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
С такого захода начинается альбом «Бердский дилей» группы prodsib.

Застывшая на одной ноте гитара аритмично пульсирует, пока другие инструменты разыгрываются и пытаются подстроиться, экспериментируя с гитарными эффектами. На фоне получающейся психоделичной зарисовки спокойный голос зачитывает знакомый с детства стишок: «А я всё чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил». С такого захода начинается альбом «Бердский дилей» группы prodsib.

prodsib является одним из многих алмазов сибирской музыкальной сцены, переживающей в последнее время кризис. Группа, уютно обустроившаяся в андерграунде, пишет музыку, которая подойдёт далеко не каждому, но каждый найдёт в этом звучании холод далёкого Бердска.

«Мы обычные парни с творческим началом. Для прослушивания нашей музыки не нужна никакая опора и смысловая нагрузка. Просто слушайте и наслаждайтесь».

«Бердский дилей» в целом, как и все релизы коллектива, — это бессознательное холодных городов, где вьючный ветер обдувает серые коробки, и за еле заметным за бураном жёлтым светом окна люди, вместе согреваясь, ждут тёплых дней. От такого описания может сложиться впечатление, что это какой-то очередной русскоязычный пост-панк коллектив, которых в прошлом десятилетии из одной только Сибири вышло предостаточно. Но нет, prodsib больше напоминает экспериментальные гитарные группы 70-х или 80-х, когда самой прогрессивной музыкой был краут-рок и ноу-вейв. У композиций практически отсутствует какая-либо структура, а текст в них поддерживает вайб, описанный в стихах Бориса Рыжего. И не того Рыжего, которого сегодня по большей части знают за строчки «Жить тяжело и неуютно, зато уютно умирать», а легкомысленно-депрессивного Рыжего со строками «Я пройду, как по Дублину Джойс».

«Мы играем рок для пивнушек и парикмахерских».

Группа prodsib намеренно спряталась в глубинах Bandcamp и не выходит оттуда уже давно, но откапывание такой музыки воистину сравнимо с поиском сокровищ. Несмотря на то что отечественная сцена сейчас насыщена самыми разными коллективами на любой вкус, prodsib, с их импровизационным потокосознательным подходом станет открытием даже для самого искушённого диггера.

— Про вас почти ничего неизвестно. Расскажите, что в первую очередь надо знать слушателям о вас перед тем, как начать прослушивание?

Дима: Мы обычные парни с творческим началом. Для прослушивания нашей музыки не нужна никакая опора и смысловая нагрузка. Просто слушайте и наслаждайтесь.

Ваня: Слушателям ничего знать о нас не надо. Мы представители Бердского Саунда, для понимающих людей этого достаточно.

Денис: Да ничего не надо. Пьём пиво иногда в Бердске, Новосибирске, где-то там. Там же пацаны иногда чё-то играют. Бердскприятный курортный город: много леса и пляжей, санаториев, люди хорошие. Приезжайте.

Борис: Наша музыка прежде всего радует нас самих, наверное, круто, если она заинтересует кого-то ещё.

Артём: Было лобное. Там были люди. Эти люди там делали. И мы тоже там были. Я в топе, кста. Не думаю, что наше музыкальное творчество требует определённых знаний об этих людях. Они просто лишние.

Слава: Можно прогуляться по нашему городу. Возможно, стоит прожить минимум 25 лет. Также возможно, что нашу музыку стоит просто включить, и уже будет достаточно.

— Вашу музыку сложно описать одним словом. Как вы сами характеризуете своё творчество?

Дима: Поток импровизации, закреплённый в рамках общей мысли.

Ваня: Неподготовленная импровизация в попытке увязать несколько простых идей.

Денис: Как вам сказать, я сам таких слов не знаю.

Борис: Никогда об этом не думал.

Артём: Асинхронная. Как то, что может сохранить общение между участниками зашквар комьюнити.

Слава: Событийная музыка, которая, впрочем, всегда об одном и том же.

— Вы из Бердска. Что это за город для вас?

Дима: Город как город. Тихий, спокойный. Примечательный своей тактичной жизнью, где не нужно куда-то бежать и можно разгрузить голову бытовой жизнью.

Ваня: Захолустный Сан-Франциско. Приятно о нём думать, но неприятно в нём находиться. Продсиб — это музыкальное воплощение Бердска.

Денис: Продуктовое воплощение.

Борис: Место силы, но трёх дней в нём хватает сполна.

Артём: Город лобного.

Слава: Город, в котором иначе функционирует время. Может быть, это как-то характеризует нашу музыку и нас самих.

berdskiydelay_poster_a2_preview

— Окружающая среда как-то повлияла на ваше звучание?

Дима: Больше повлияли люди в этой окружающей среде. Визуально вдохновения не получаешь, только энергетика от мыслей и смыслов.

Ваня: Безусловно. Мы играем рок для пивнушек и парикмахерских.

Денис: Про звучание ничего не знаю, не разбираюсь. Лобное, может быть, и рядом. Место есть такое в Бердске, плюс-минус популярное: там с ребятами в карты играли, пиво пили, обсуждали всякое или молча сидели. На тексты повлияло всякое, конечно.

Борис: Нет.

Артём: Коренным образом.

Слава: Тяжело сказать, что на нас не повлияло.

— Как сейчас выглядит музыкальная сцена Сибири?

Дима: Мне сложно сказать, перестал следить за местным творчеством. Я не воспринимаю музыкальную сцену Сибири как спортивное поле, поэтому конкурентоспособность бессмысленна.

Ваня: Бердский рок-клуб закрылся, сцена мертва.

Денис: Да ... его пойми, раньше все по пост-панку чего-то двигались, качались, сейчас, по-моему, не осталось ... [ничего]. Музыку здесь больше не слушают. С группой «ВХОРЕ» у нас были тёрки какие-то, но ничем хорошим это не кончилось. Эти разъехались, те закрылись, БРК (Бердский рок-клуб), где выступали, тоже прикрыли. Чё-то из «Буерака» там дёргается где-то в тупиках, больше не слышал ничего. Мы тоже все в разъездах. За Military Cats жалко, конечно.

Артём: Борис должен шарить.

Борис: Да нормально, я, честно говоря, уже не слежу за этим.

Слава: К сожалению, перестал следить за местной сценой. Ещё несколько лет назад Новосибирск по праву можно было считать крупным музыкальным центром. Всех тогдашних групп не перечислить. Сейчас же это куда-то ушло, где-то затерялось, с чем-то смешалось. И пускай. Если говорить именно про Бердск, то могу выделить рок-группу моего брата – «Оникс», и на другом полюсе музыкального искусства творчество Егора Клочихина с проектом Foresteppe.

— Альбом начинается со стихотворения кота Матроскина. Как вам пришла идея совместить советский мультик и линчевскую психоделию в один трек?

Дима: Как говорил ранее, всё творчество в основном импровизация. То, что получается в конце, это симбиоз необузданного потока мыслей, который помещён в рамки и структурно закончен для удобного взаимодействия.

Ваня: Мы не совмещали советский мультик и линчевскую психоделию в один трек.

Денис: Идеи никакой не было. Стихотворение хорошее, позитивное, на звуки нормально кладётся. Актуальное на репите, в целом. Обычный саундчек был, ещё все инструментами поменялись, а получилось то, что получилось. Линча не смотрел.

Борис: Чистый угар.

Артём: Идея пришла Ивану, потому что он цыган.

Слава: Ребята считают, что ничего такого тут не совмещали. Они правы. Но что-то такое действительно есть. Звучит естественно и непринужденно.

— У вас есть композиции, наложенные на стихи Бориса Рыжего. Какое место он занимает в вашей жизни?

Дима: В жизни вне музыки никакого места не занимает. Просто книга, которая оказалась в нужном месте в нужное время.

Ваня: Мне он очень нравится.

Денис: Да просто нравится. Да, книжка вовремя под рукой оказалась.

Борис: Не особо его читал, но стихи, которые встречал, откликаются во мне.

Артём: Карикатурный персонаж. Печальный безбилетник из Академа.

Слава: Случайность, ставшая чем-то важным.

— В каких условиях вы пишете музыку?

Дима: Раньше в условиях полного деградирования. Всё как и всегда. Только теперь пиво сменилось на воду.

Ваня: Условия очень хорошие.

Денис: Тексты где угодно можно писать.

Борис: Собираемся раз в год, идём на репетицию, а там уже как пойдёт.

Артём: Главное, чтобы Ивану было ... [круто].

Слава: Несколько часов репетиций в год, как оказалось, достаточно для нескольких полноформатных релизов.

prodsib2015_poster_a2_preview

— У вас уже накопилось достаточно много релизов. Почему вы не выпускаете свою музыку вне Bandcamp?

Дима: Лично я делаю эту музыку для себя. Выплеснуть пар, так сказать. Поэтому заниматься самопродажей не вижу смысла сейчас.

Ваня: Bandcamp не просит денег.

Денис: Bandcamp достаточно.

Борис: Никогда цели такой не стояло, Bandcamp пристанище таких же недогрупп, так что всё на своих местах.

Артём: Кому ... эту нужно?

Слава: Лучше так, чем никак.

— Какие амбиции вы перед собой сейчас ставите?

Дима: Никаких. В музыке нет достигаторства. Это не бизнес и не спортивное поле. Только лишь открытый поток чего-то изнутри, не более.

Ваня: Удивить всех.

Денис: Чтобы у всех всё хорошо было.

Борис: Продолжать дальше.

Артём: Разнести музыкальные топы на зитракс моде ... [к чёрту].

Слава: Удивить самих себя.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика