Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
«Спуутник» For Sale, интервью

Под конец 2024 года рязанская инди-группа «Спуутник» выпустила альбом For Sale, слушая который вы узнаете, что ангелы работают за респект, пока музыканты пытаются продать опыт и Луну. Если вам ничего не понятно с самого начала, это нормально для первого знакомства с творчеством проекта.

Композиции «Спуутника» изобилуют актуальным юмором, оригинальными рифмами, необычным взглядом на бытовые сюжеты и хайповыми словечками. По словам фронтмена коллектива и автора текстов Николая Пашкова, их песни интересны преимущественно музыкантам и филологам. Исковеркать произношение ради яркой рифмы? (Freshman) — Запросто! Утроить глухую согласную букву, чтобы вышел прикольный звук? — Почему нет. («Новые знакомые») Употребить нелепое в контексте типичного рок-хита слово? — Не вопрос! («Свято место пусто») Главный принцип: «Чем чуднее, тем лучше». И всё это исполнено с непоколебимым сладкоголосием под заводные инди-рок-поп аранжировки.

«И вроде только фрэшмен, а уже и надоел

Отдавай кэш, мэн, даже если не доел

Ужас, кэшмэр, переполнено фойе

Боком — к бару. — Наливайте, оу-е!»

spuutnik_for_sale_3

Можно сказать, творчество «Спуутника» — это тик-ток панк для взрослых. Развлекательная музыка эпохи соцсетей, созданная людьми, которым есть что сказать и чем удивить. Как поётся в одной из двух заглавных песен альбома: ««Спуутник» продаёт опыт». Что ж, это мы покупаем!

А чтобы лучше разобраться, какой конкретно опыт «Спуутник» решил продать на этот раз, мы заставили участников коллектива рассказать кулстори о каждом из десяти треков их нового полноформатника. С редактором «Субкультуры» Романом Кадулиным побеседовали: вокалист Николай Пашков, гитарист-вокалист Игорь Городничев и барабанщик Дмитрий Герасимов.

— «Ангелы работают за респект, за спасибо и счастливый смех», — это мы поняли. А работают они кем?

Игорь (гитара, вокал): «Айтишниками… А вообще я только что понял: они работают врачами скорой помощи!»

Дмитрий (барабаны): «Ангелами они и работают.»

Николай (вокал): «Вот куда вас несёт? Давайте следующий вопрос.»

— Что самое крутое делали за респект другие люди для вашей группы?

И: «Первое, что приходит в голову — это приглашение выступать на вечеринке «Завтрак в платьях», где были только девушки, восемьдесят девушек и «Спуутник».

Д: «Самое крутое — это видеоклипы, которые делает для нас Колина жена Аня из Paradox Video Company.»

— Наверняка вашему проекту тоже доводилось выступать или делать что-то ещё за респект. Какой самый весомый респект получил «Спуутник» за свою историю?

Н: «В 2017 году мы выступали на глобальном областном опен-эйре. Пять тысяч зрителей, танцевальные проекты, движ и праздник. И мы каким-то образом вписались туда с живой музыкой. Опыт, конечно, незабываемый, потому что вся эта масса людей тянет из тебя ежесекундный подвиг, всех нужно увлечь и развлечь. Мы, как специально, выбрали песни, где припевы можно легко попеть хором. В результате исполнение трёх песен затянулось на 15 минут. А респект уже за сценой нам высказали хэдлайнеры концерта, какая-то модная столичная группа, только название забыл.»

— «Ангелы» — это вообще весёлая или грустная песня?

И: «Весёлая!»

Д: «Конечно, весёлая.»

Н: «Весь прошлый год мы открывали ей наши концерты, а в декабре открыли и альбом.»


— Блиц-опрос для автора музыки: «Чашка кофею» или Rasputin?

Н: «Откуда такие ассоциации? Обе вообще не похожи. Если уж искать аналог, то это скорее Another One Bites the Dust, а в куплетах немножко Sexbomb Тома Джонса.»

— Продажа опыта — это ведь не об инфоцыганстве, как могут подумать слушатели?

Н: «Мы все уже давно играем музыку и отдаём себе отчёт, что из вредности делаем всё по-своему. Поэтому наши записи интересны, в основном, музыкантам и филологам. Существуют же кроме денег другие стабильные валюты — удивление, радость, воодушевление других людей личным примером, уважение, зависть. Кстати, строчка «Спуутник продаёт опыт» помогла придумать название альбома For sale, то есть «Спуутник на продажу». А уж потом для пущей концептуальности появилась инструменталка Moon for sale.»


— Если у фрэшмена такая печальная судьба, то как ему быть? Сразу становиться легендой?

И: «Ну, сразу не получится. Постоянно что-то делать и стать легендой годам к пятидесяти, как Джонни Кейв.»

Д: «Как Джонни Депп.»

— Николай, где вы учитесь молодёжному сленгу?

Н: «Да я его толком и не знаю, так пять-десять слов, которые летают в инфо-пространстве.»

— Все ли участники группы понимают сленг и английский в текстах Николая или приходится объяснять?

И: «У меня знакомые постоянно спрашивают: «О чём вообще песни? Ничо непонятно!»»

Д: «Да всё там понятно. Фрэшмен — это человек, который приносит людям радость и всегда со свежей головой.»

— Гениальная, — без сарказма, — рифма «кэшмэр» сразу была принята?

Н: «Спасибо за комплимент! Но в смысле, была принята? У нас друг к другу полное доверие, партии инструментов в песне не обсуждаются.»

— Что за книгу «про любовь и юнкеров» читает герой песни?

Н: «Алексей Толстой «Хождение по мукам. Сёстры»»

— Назовите самую весёлую книгу в вашей жизни. Можно от каждого участника группы.

Д: «А «Собачье сердце» — весёлая книга? Забавная, как минимум.»

Н: «Единственный раз, когда я ржал при чтении в голос — это был Зощенко.»

И: «Я, когда читаю фантастику, и там, например, менты попадают в параллельную реальность, могу похихикать.»

— Все ли участники «Спуутника» росли «книжными мальчиками» или вы такие паиньки только в песнях?

Н: «Рязань — суровый город, рафинированными паиньками не получалось быть уже в школе, поэтому приходится совмещать. Кстати, я недавно начал сочинять песню «Опасен на работе и в любви».»

— Ангелы никогда не разбогатеют, фрешмэны надоедают уже сразу, а бейби увели соцсети, и мы ещё только на середине альбома. Это точно «самый оптимистичный релиз декабря-2024», как вы его позиционируете?

Н: «Ну мы ж в песнях не жалуемся, просто иронично констатируем. Плюсом две трети песен альбома в мажорных тональностях.»

— Есть ли польза в том, что современные реалии помогают отсеивать людей, которым с вами не по пути?

Н: «Конечно. Вот написал мой давний знакомый под одним из видео «Спуутника», что я старый, а всё прыгаю — я его, хренак, из друзей удалил. Сам ты пенс, понял? Живи там, ворчи без меня.

Александр Кушнир на «Индюшатах», например, сказал, что за строчку «мою бейби увёл контакт» мне в Рязани нужно ставить памятник, типа, такая она объёмная.»

— Николай, почему вы поёте: «Я должен исповедаться?» Разве песня на основе собственного опыта — это уже не исповедь перед всем миром?

Н: «В песне не было припева, потому эта кричалка и придумалась, вроде так. Для придания спиритуальности.»

— Николай, чувствуете гордость за то, что вы если не первый, то точно один из немногих авторов, кому удалось употребить слово «нюня» в рок-песне?

Н: «Ну, прям, не интервью, а свод комплиментов, ещё раз спасибо! Тут всё по устоявшемуся рецепту — чем чуднее, тем интереснее.»

— Кому принадлежит виртуозное протяжное и эротичное «А-А-А» в конце трека?

Н: «О, это отдельная красивая и печальная история. Попросил я как-то вокалистку Армине Кочоян попеть с нами в песне «Фрэшмен». Если послушаете, то там звучат массовые «пам-пам-пам», интервалы, октавы, целый аккорд. Получилось прикольно, надо, думаю повторить. Пригласил её для записи песни «Свято место пусто». Она опять замечательно спела в припевах, вышло прям тревожное диско. А потом начал сводить дорожки — ну, не клеится припев с остальной песней. Решил вернуться к начальной версии, где пою один. А в конце Игорь дурным голосом орёт: «Свято место пу…», а Армине допевает последний слог «…стааааааааа», вот и всё, что от её партий осталось.»

— На мой, взгляд, «Первое число» по-настоящему народная песня «Спуутника». Стремление менять жизнь с какой-то даты знакомо нам всем. Не было ли у вас мысли сделать аранжировку с родными фолковыми мотивами, а не ритмами далёкой Латинской Америки?

И: «Ну у нас и получилась латина с налётом русскости, мы же русские чуваки.»

Д: «Да. Песня прилатиненная, но латиной её не назвать.»

— Участники «Спуутника» слушают примерно такую же музыку, какую играют сами?

И: «Примерно, да. Другое дело, что наши песни — это сумма музыкальных предпочтений каждого из нас, поэтому получается самобытно. Ну не будем же мы играть какую-то хрень, которую не слушаем и не любим.»

— Откуда у вашей группы такая любовь к сладкоголосию, нехарактерному для наших суровых краёв?

Н: «Думаю, это уже профессиональная деформация. Я работаю в студии звукозаписи, и большая часть работы — это тюнинг и сведение не очень опытных вокалистов, поздравительные песни, корпоративные гимны, исполненные сотрудниками. И моя задача, чтобы всё звучало по нотам и как минимум мило, а лучше — прекрасно. Этот, своего рода, соцзаказ я по привычке переношу и на наши треки, вроде они от этого не страдают?»

И: «И давайте не будем забывать, что оба наших вокалиста — сладкоголосые суперские парни, суперский секс!»

— Песня «Справедливость» уже выходила на EP Light, о котором «Субкультура» писала в 2022-м году. К 2024-му «Справедливость» стала легче?

Д: «Конечно, легче. Нагрузили электронных семплов, весь рок-н-ролл пропал.»

И: «Легче только по восприятию, а по общему звуку тяжелее и конкретнее.»

— Вы говорили, в достриминговую эпоху у «Спуутника» уже выходили релизы. Какие-то ранние треки попали в альбом и если да, то как сильно они отличаются от первоисточников?

Н: ««Опыт», песня 2018 года, сильно отличается. Была в другой тональности, без основного гитарного рифа и с другим барабанным рисунком. Хотя, нет, она же нигде не выходила? Заготовка просто давно была. «Книги» вообще из 2011 года, только не было басового риффа и куплет пелся не пойми как.»

— Почему не захватили в альбом ничего, кроме «Справедливости» из больших релизов цифровой эры «Спуутника»?

Н: «Всё впереди, как раз начинаем открывать консервы. Сейчас для новой записи мы уже разобрали 5 песен, из них две сочинены примерно в 2014-2015 годах. Обычно после релиза альбома сразу хочется начать записывать следующий, всё же оказалось не так сложно, да? А потом начинаешь разбирать детальки, менять структуру, обкатывать на концертах – хоп, год и пролетел.»

— Уже не в первый раз слышу буквосочетание «ЭС-ПЭ-У» в вашей песне, это эдлиб от первых букв названия группы?

Н: «Да, С.П.У. встречается во многих наших текстах. Как репрезент, последний аргумент, по-разному. Всё началось с одноимённой песни, где название «Спуутник» произносится по буквам. Только я думал, что эдлибы — это бэки в рэперской песне.»

— Доводилось ли вам встретиться лицом к лицу с теми, с кем когда-то переругивались, сидя в разных авто? Может быть, даже действительно удалось подружиться?

Д: «Да постоянно. Только с кем-нибудь поругаешься, обязательно потом встречаешь, и стоишь, не знаешь, что говорить.»

Н: «Если тебе человек из другой машины что-то беззвучно вещает и жестикулирует, можно состроить смешное лицо или преувеличенно переживать, я несколько раз проворачивал. И обычно люди меняют своё настроение с минуса на плюс, видно по улыбкам; вот считай и познакомились.»

— Много ли новых клёвых знакомых удаётся заполучить после новой публикации о вас в Интернете?

Н: «Отвечу словами из нашей песни: «Я после концертов вижу — люди добавляются; расстояния большие, экипаж справляется».»

— Для Moon For Sale вы семплировали щебетание птиц. Кто этим занимался и как проходил процесс? Будете ли гоняться за пернатыми, чтобы вручить компакт-диск или хотя бы включите альбом погромче с распахнутым окном?

И: «Конечно, будем! Птицы должны это услышать!»

Н: «8 июня 2024 года моему пятилетнему сыну не спалось, достал всех дома. Пойдём, говорю, погуляем? И в четыре утра мы с ним ходили по району, записывали на диктофон соловьёв.

Инструменталка появилась и оформилась из ниоткуда и как-то очень естественно. Сначала было название. По количеству упоминаний в песнях слово «луна» чуть ли не на втором месте после слова «любовь», поэтому возникла такая концепция: Moon for Sale — «Луна на продажу». Подошёл к гитаре, сразу придумал вступительную мелодию. И тут пишет знакомый аранжировщик Алексей Еманов. Давай, говорит, изобразим что-нибудь совместное? А про инструменталку он пока ничего не знает. Я начинаю записывать для него наброски разных частей, и пока записывал — сочинилось несколько распевок. Алексей в ответ прислал десять вариаций, из которых и сформировалась структура песни.

А уже где-то в начале июля рано утром за городом я записал сову, она орёт в финальной части.»

— Упрекают ли вас в «злоупотреблении» английским языком?

Н: «Лирика у нас умышленно провокационная по отношению к общепринятому смыслу песен. Но сам приём не нов, рэперы, а с недавнего времени и модные блоггеры, его постоянно используют.»

— Пытаются ли слушатели навязать вам мнение, какой должна быть ваша группа, и что вы им отвечаете?

Д: «Раньше пытались, что-то советовали, сейчас перестали.»

Н: «Наверное, потому что раньше они чувствовали наши сомнения. А на данный момент сомнений нет, альбом получился железобетонный! Но потом они опять появятся, и снова будем искать что-то новое, постоянный творческий процесс. И, замечу, сами будем искать, без искусственных интеллектов.»

— Каково играть настолько независимую музыку в Рязани? Не гонят ли вас из дома в столицы?

И: «Николай, какАо, какаО, какаво!»

Н: «Да, да, нет, да.»



Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика