Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
Олег Козленков (TSARGOROX)

Студийный и по-настоящему независимый рок-проект TSARGOROX выпустил за 2024-й год целых два альбома. Это «Я съел русалку», о котором мы уже успели побеседовать на «Субкультуре», и Rockenrollton, речь о котором заходила в нашей рецензии и вновь пойдёт сегодня.

Альбом Rockenrollton получился острым и наваристым, но это, как и предыдущие работы группы, отнюдь не музыкальный фаст-фуд. «Рокенроллтон» — пища для ума и ушей. Принципиальное его отличие от других релизов TSARGOROX — чёткие сюжетные линии песен и социальная повестка. В остальном — здесь те же фирменный авторский взгляд с нестандартным юмором, нетривиальные рифмы, радующие взыскательный филологический вкус, и неожиданные музыкальные аллюзии для гурманов-меломанов.

В новом интервью фронтмен и автор песен TSARGOROX Олег Козленков раскрывает рецепт Rockenrollton-а, «деанонимизирует» Царя Гороха, в честь которого назван его проект, и смело афиширует отсутствие чётких творческих планов у группы.

tsargorox_rockenrollton_3

«Гордость — наш единственный и главный капитал» — это хорошо или плохо?

Сама по себе гордость — хорошо. Это то, чего не хватает многим людям. А ещё хотел бы добавить, гордость — это не только причина отказываться от нелицеприятных предложений. Это ещё и причина таких предложений не делать. Возможно, такая мысль требует осмысления. А плохо, видимо, только если гордость — единственный капитал. Но тут уж кому как повезло.

— Я впервые услышал неологизм Rockenrollton от группы Tsargoroх, но пока готовился к интервью нагуглил на Pikabu смешную картинку c этим словом аж 2011 года. Вам что-то о ней известно?

— Ого, значит, с кем-то мы совпали мыслишками. Не могу вспомнить, откуда пришло название, честное слово. Пришло, записал, порадовался и всё.

На обложке альбома есть даже ядерный взрыв, но нет ничего похожего на еду быстрого приготовления. Получается, ваш Rockenrollton — не кулинарное блюдо?

— Если хотите использовать язык аллегорий, то «Рокенроллтон» — это упаковка песен. Вот тебе макарошки, вот сублимированное мяско, вот специи какие-никакие, вот вилочка. И в целом материал питательный. Не жвачка, где все треки похожи один на другой. Ядерный же взрыв на фоне — это и взрыв вкуса, и пир во время чумы, и последний суд, и торжество ума над благоразумием, и холст с котлом в каморке старого Карло.

И снова видно руку художника, который детально обыграл сюжеты песен. Кто стал автором обложки на этот раз?

— В этот раз я попросил поучаствовать в оформлении Сергея Москвина (Doppelsoldner). Идея была моя, я подсказывал фигуры и сюжеты, он воплощал.

— Музыкальный состав Tsargorox остаётся прежним?

— Мы, к сожалению, мало говорим про моего друга и соратника, без которого этого (и других тоже) альбомов не было бы. Лев Карелин — замечательный музыкант и аранжировщик, мы с ним сотрудничаем ещё с проекта «Очень Высокое IQ», и без его мастерства во владении инструментами и микшерным пультом со всеми прилагающимися, без его творческих идей, студии и знакомств в музыкальной среде я бы сидел тихонько в углу. Также хочется поблагодарить всех музыкантов, которые участвовали в записи альбома. Но это в конце…

tsargorox_rockenrollton_4

— Тексты ваших песен точно не похожи на музыкальный «фаст-фуд», хоть вы и выпускаете по несколько альбомов в год. У вас всегда есть большой запас неизданных сочинений, которые вы кропотливо дорабатываете?

— Я рад, что вам так кажется. Два альбома в год получились случайно, простите. Накопился материал за несколько лет, и я решил его материализовать. Где-то старые стихи, где-то совсем новые тексты на старые задумки. Что-то рождалось быстро и легко, а что-то приходилось, действительно, кропотливо взращивать, некоторые тексты писались несколько месяцев и больше, нащупывались нужные ходы и переходы. Например, «Знал но делал» очень тяжело давалась. Начало её зачервячилось ещё году в 2016-м, просто по пути на почту в голове заскакали словечки и барабанный рисунок и застыли на время, как модель в воске. Я периодически возвращался к тексту, но шло куда-то не туда, я решил ловить настроение. И так вот, в несколько приёмов родились припев, проигрыш насвистелся, сюжеты сомкнулись в логическую комедию. И к 2023-му году песня была записана мной в черновом виде дома, на коленке, с использованием дешёвой гитарки, ладоней и телефонного диктофона. И легла ждать своего часа.

Почему решили сделать шаг от абстрактно-бытовых песен к более злободневным?

— Не было никакого осознанного решения. Просто когда в папке накопилось 24 черновика, льдина, очевидно, раскололась на две части. На одной приплясывали песенки про всякую неочевидную лирику, а на другой угрюмо толпилось всякое проблемное. Видимо, просто время, опыт, возраст, раздражение — такой получился выхлоп.

Когда вы соглашаетесь примкнуть к каким-либо рядам, как в «Машине времени», действительно случается беда и «взрываются склады»?

— Наверное, важно понимать, что на человека, который отвечает на эти ваши вопросы, в январе наступило 48 лет. И сбиваться в кучи без праздничного повода — это у меня всё более редкая потребность. Когда-то давно папа мне говорил, постукивая по столу предметом, похожим на кулак, что я непременно посещу армию. Он сам у меня служил сверх положенного, в ГДР находился около пяти лет, в аптеке повелевал медикаментами и бинтами, мама фельдшерицей служила, у обоих было почётное звание прапорщиков медслужбы. Но тут подрастать я стал, горя прибыло, и отче мой сказал как-то: «Нельзя тебе, Олег, с таким характером в армию. Или тебя там прибьют, или ты там кого-нибудь погубишь». В итоге, я очень долго учился и с армией как-то пролетел. Да и в целом, примыкать к каким-то рядам — это нужно очень отчаянно уверенным быть в чём-то, а мне всегда было что-то иное интересно. На дерево забраться, например, или съездить, родню, друзей повидать, или, вот беда, не читал я давно никакой хорошей книжки. Так что, склады, конечно, не взорвутся — это образное выражение.

tsargorox_rockenrollton_7

Ваше творчество вдохновлено группой НОМ. Когда НОМ в 2009 году слишком прямо высказались о наших реалиях в «Гимне Новой России», многие поклонники стали их упрекать мол отошли от абсурдизма и «полезли в политику». Как вы отреагировали на это событие и поменялось ли ваше мнение сейчас?

— Я не вдохновляюсь ничем, скорее, наоборот, стараюсь не попадать ни под чьё-либо влияние. Я заряжен ранними альбомами группы, до 96-го года у них было сделано всё самое главное. А потом, согласен с поклонниками группы, творчество НОМ стало каким-то нарочитым и плоским. Я просто перестал их слушать. В новых альбомах нахожу очень избирательно достойные песни, но всё это уже не то. Я другой, во-первых. Во-вторых, руконожность, если вы понимаете, о чём я.

Возмутились ли ваши слушатели, что Tsargorox «полез куда-то не туда»?

Ещё как! Но мне не доложили. У нас нет концертов, нет горячих линий, стоит прекрасная могучая тишина. Иногда какой-нибудь товарищ выразит своё мнение в личной беседе или приватном сообщении — и снова приятный эмбиент. А если бы вот какая-то группа слушателей выразила своё негодование — мне что следовало бы делать? Драть волосья на себе, крутиться волчком? Мучительно гадать, как бы угодить запросам населения? Чтобы что? Чтобы стать более популярным. Чтобы зачем? Чтобы приподнять финансы. Но у меня, во-первых, жена богатая, а во-вторых, нет цели стать придворным художником. Интересно быть самобытным.

В целом вам уже ясен портрет слушателя Tsargorox и нужен ли он вам как таковой?

Нет, не понятен. Да и не нужна такая аналитика. Я что — выгонять кого-то буду? Или подстраиваться, писать песни по расчёту? Возможно, этих людей, которым зашло моё творчество, на следующих песнях закоротит и они расплюются во все стороны. И что ж с того? Будут другие.

В предыдущем интервью «Субкультуре» вы сказали, что у вас не выходят сюжеты и вам ближе абстрактные образы. Всё же в Rockenrollton появились очевидные сюжетные линии. Стало ли это для вас как автора открытием, придало ли вдохновения?

Ну, это, скорее, был просто неожиданный эксперимент, будто ты всю жизнь бежал с сачком по лесной тропинке, а тут бац — и проснулся в скором поезде Москва-Брест. Но сюжеты это, по-прежнему, то, в чём я слаб. Хоть я и работал короткое время сценаристом. К тому же, классические сюжеты — это скучно, а конъюнктурные быстро портятся. Не уверен, что у меня получится ещё раз.

— Я даже увидел сквозные сюжеты. Мне показалось, что события из «Нибиру» — неизбежный результат строительства ракеты и открытия планеты, которого требуют «Братья по разуму». Так тоже было задумано?

— Это вы сами додумали. И сейчас мне преподнесли сюрприз. И скажу больше — это хорошо и правильно. С долей стёба можно написать, что рукой художника движут высшие силы, а публика зачастую привносит свои смыслы, о которых творец и не в курсе, потому что «сделал и пошёл». Если он не ангажированный идеолог.

tsargorox_rockenrollton_6

— Песня «Знал, но делал» будто бы перекликается с треком Децла «Кровь моя кровь» и концептуально, и музыкально. Так ли это? Это просто стёб или вам действительно интересно творчество Кирилла Толмацкого?

— Никогда не слушал и, боюсь, не слышал Децла. Тут мне добавить нечего. И я сейчас не побежал срочно его слушать, между прочим.

Образ самого Царя Гороха, в честь которого названа группа, вам понятен? Отрицательный он или положительный и, главное, хорошо ли при нём жилось?

— Мой Царь Горох — это герой стихотворения Вяземского Петра Андреевича, некий легендарный правитель «золотого века», которых, возможно, никогда и не существовало. Ни царя, ни века. Оттого в песнях много горечи и иронии. А из какого корня происходит слово Tsargorox, от Германариха или от Царьграда — неважно. Людям всегда кажется, что лучше там, где их не было. И начинается легендаризация. С Царём Горохом же вариант получше многих — слишком давно это было, и про него, вроде бы, ничего плохого не известно. Но, возможно, лучшее время — это то, которое досталось именно нам.

— Какое событие вы будете считать апофеозом существования проекта, на котором можно поставить точку?


— Когда-то давно, примерно в 2000-м году я работал у себя на родине, в Волгограде, на радио. Это был золотой век для радио-диджея. Ты садился в свою смену за пульт, и за спиной у тебя находилась вся фонотека. Ты просто поворачивался к ней и выбирал, какая песня будет звучать следующей. Потом пришло понятие формата и радио стало скучным. Видимо, когда ЭТИ песни, хотя бы некоторые, прозвучат на радио (без проплаченных эфиров) — это будет какой-то маленькой победой. Но у меня дурные предчувствия, мир теперь устроен по-иному.

tsargorox_rockenrollton_5

— Есть ли у проекта Tsargorox дальнейшие творческие планы?

И немало! Но я о них ничего пока не знаю. Неизвестность — это такая громадная бездна! Буду просто удить из неё что-нибудь, а поймаю или нет...

Сейчас я бы хотел поблагодарить всех музыкантов, участвовавших в записи Rockenrollton. В реализации музыки принимали участие прекрасные музыканты:


Лев Карелин — моднейшие аранжировки, все гитары, программирование;
Кирилл Горьков — ударные;
Амир Валеев — тромбон;
Степан Житнов — саксофон;
Julialinchik Vrednaia — бэк-вокал;
Анастасия Повеквечных — виолончель;
Инна Зильберман — скрипка;
Никита Шутов — труба;
Сергей Лагутик — аккордеон;
Олег Козленков — музыка, тексты, вокал.

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика