Московская арт-рок группа Felidae представила клип на песню «Посмотри на меня».
«Посмотри на меня» – трек, выпущенный отдельным синглом, однако клип тесно связывает песню с концептуальным альбомом «Искра», вышедшем в 2015 году. Это первый клип группы и первая полноценная визуализация собственного мира группы Felidae, показанного на пластинке. Визуализация сложная и выполнена на достойном уровне, который не часто можно наблюдать на сцене российской андеграундной рок-сцене.
В центре сюжета клипа два героя – парень и девушка, блуждающие в потемках собственного сознания. Герои пытаются найти, преодолевают препятствия и барьеры, представленные в клипе целым набором пугающих образов. Среди них есть и старые, уже использованные «Фелидой» персонажи – например, минотавры и люди с обмотанной бинтами головой, и совершенно новые – безумная Художница, терзающая холст, и Митингующая – с пустым плакатом в руках и зафиксированным открытым ртом.
По случаю выхода дебютного клипа «Портал Субкультура» поговорил об образах, андеграунде и суровой медицине с лидером группы Felidae Людмилой Мешковой.
Читайте также
– Изначально клип планировался на январь этого года, потом вы перенесли его на весну, а вышел он в октябре. Почему так долго?
– Любой творческий проект живёт своей жизнью, становится отдельным миром, микрокосмом. С поправкой на то, что создатели таких микрокосмов не просто пребывают в постоянном движении мысли о том, как сделать всё лучше, но и вынуждены сталкиваться с реальным миром, его форс-мажорными обстоятельствами и проблемами. Наш первый клип был достаточно сложным творческим проектом. От того, что он первый, от того, что нам хотелось максимально хорошего результата в рамках имевшихся у нас не самых больших возможностей, и из-за множества сложностей на каждом этапе его создания релиз состоялся только сейчас. Впрочем, мы понимаем, что это даже к лучшему. Его атмосфера и образы хорошо сочетаются с состоянием окружающей действительности – осень, время, когда все становится немного… Другим.
– «Мир «Посмотри на меня» - это мир Felidae.» – говорите вы. Как в этом мире появились все эти пугающие образы?
– Можно сказать, что мир Felidae – это место, где каждый должен преодолеть что-то в себе, с чем-то справиться, что-то понять, в чем-то устоять... Это место, где случаются чудеса, здесь они реальны и имеют свою силу, но кроме чудес есть и другие силы. Наш мир – не сказка, но… В каком-то смысле, подсказка. И образы клипа – это то, как мы видим и воспринимаем те проблемы, с которыми сталкиваются люди в нашей повседневной жизни, такие, как давление стереотипов и общественного мнения, это проблемы в их головах и душах – страхи, сомнения, отчаяние. Все это пугает так или иначе, но образ на то и образ, чтобы также нести в себе подсказку. Каждый может снять маску и перестать быть суровым минотавром, каждый способен вылезти из своего куба или перестать терзать пустой холст.
– Эти образы теперь - своеобразный лор Felidae, или это одноразовая история?
– Однажды появившись, образу уже сложно исчезнуть. Он живой и живет своей жизнью. В клипе, например, присутствуют минотавры, уже появлявшиеся ранее в нашем творчестве. Скорее всего, какие-то из этих героев также еще дадут о себе знать. Но, безусловно, будут и другие, новые персонажи и образы.
– Ваша аудитория единогласно одобрила клип. У вас не было опасений, что, во многом, шокирующий контент может оттолкнуть зрителей?
– Один из главных принципов создания любого творчества – это искренность. Вкладываясь во что-то всей душой и следуя вдохновению, подсказывающему, как и что в итоге должно выглядеть, двигаться, звучать… Жить! Невозможно предугадать реакцию слушателя или зрителя. Остается здесь только одно: быть убедительным в том, что стремишься донести. Поэтому можно сказать, что опасения если и возникали, то были весьма слабыми. К тому же, всегда надо уметь удивлять. Ничто не стоит на месте ведь, развивается, движется дальше. Как и наша аудитория. Мы верили, что наши слушатели проживут это вместе с нами. Так и получилось.
– Одна из тем трека - преодоление барьеров. Через какие барьеры пришлось перебраться Felidae, чтобы сделать этот клип?
– Барьеры и препятствия в реализации творческого проекта есть всегда. Это человеческие барьеры – проблемы взаимопонимания и умения друг друга слышать и слушать, это проблемы внутренних сил и ресурсов, проблемы выбора нужных людей, проблемы с тем, чтобы не отчаиваться и двигаться до конца. Наконец, это технические, финансовые, бытовые проблемы. Мы хапнули по полной, и это, я думаю, не преувеличение. У проекта дважды менялась съемочная команда, переписывался сценарий, долгая время была полная неопределенность со съемочной площадкой… Но благодаря поддержке большого количества наших друзей и слушателей, упорству и стремлению довести проект до конца, мы смогли это сделать.
– Почему выбор реквизита пал в основном на вещи, отдающие самой суровой медициной? Уверен, что многих зрителей обдало морозом от вида Художницы или Митингующей.
– «Суровая медицина» – это то, с чем мы регулярно сталкиваемся, когда у нас возникают проблемы весьма сложного и тонкого характера. Страх доверия одновременно с захлестывающей влюбленностью, желание высказать наболевшее внутри – эти и многие другие ситуации, требующие понимания и внимания, часто оказываются встречены грубым «ой, хорош тебе уже», «попей валерьянки» и «помолчи лучше». Мы сталкиваемся со всеми этими «рубить с плеча», «причесать под одну гребенку»… Чем всё это не топорные и корявые попытки окружающих нас «вылечить», по сути, загнав проблему еще глубже? Митингующая, Художница и другие образы – они в том числе о таких проблемах, не встретивших понимания.
– Насколько трудными вышли для вас съемки? Хотя бы сами костюмы: сидеть в задымленном кубе или бродить с завязанными глазами - это ведь физически тяжело.
– Весьма непросто, конечно, когда реализация задуманного ставит тебя в непривычное положение. Это тяжело, это утомительно, но когда ты получаешь результат и достигаешь цели, всё это вспоминается как веселое приключение. Не факт, что его захочется повторять, скорее всего, мы постараемся учесть ошибки и минимизировать дискомфорт в будущем при работе с подобными визуальными средствами или не менее банальным реквизитом. Но да, физически всем было тяжело. И я еще раз, пользуясь случаем, выражаю благодарность всей команде, все держались стоически.
– В прошлый раз вы говорили, что изначальный сценарий клипа был небанален для реализации, и возникли некоторые творческие разногласия. Насколько сильно изменилась концепция «Посмотри на меня» за время работы над клипом?
– Когда изначальная идея четко осознана и посыл достаточно ясен, то меняются некоторые нюансы, а не сама концепция. В нашем случае претерпели изменения некоторые сценарные моменты, несколько задуманных и даже снятых эпизодов не вошли в финальный клип, и я не буду умалять их значимость ни в коем случае, это было печально весьма, но, скажем так, итоговые материалы и имевшиеся возможности их «сбора» в единую картинку задали свой вектор. Повторюсь, результат, тем не менее, сохранил большинство изначальных задумок.
– «Посмотри на меня» - ваш первый полноценный клип. Не считая видео с анимированными иллюстрациями к альбому «Искра». Как этот опыт, на ваш взгляд, повлияет на то, что делает группа?
– Первый раз – не в бровь, а в глаз, я бы сказала. Каждый новый опыт, а особенно такой, в котором тебе приходится шагать за привычные рамки и придумывать что-то новое, дает более глубокое понимание твоего основного дела. Клип помог нам увидеть нас самих в новом свете, позволил лучше осознать, что и как мы хотим говорить и вкладывать в наше творчество.
– Есть ли сейчас планы на другие клипы?
– Всегда много образов, которые хотят ожить… Но сложно сказать, когда именно это случится! Сейчас много других дел. Но, безусловно, в дальнейшей перспективе клипы еще будут. Во всяком случае, мы постараемся.
– В пресс-релизе вы соотносите себя с андеграундом. Андеграунд для вас - всё, что не мейнстрим, или у вас есть какое-то свое понимание этой сцены?
– Не так давно я защитила магистерскую диссертацию в российском филиале Манчестерского Университета (The University of Manchester) про российскую рок-музыку, основанную на моем собственном социологическом исследовании. Скажем так, андеграунд в современном понимании – это музыканты и музыкальные коллективы, которые ведут свою деятельность на некоммерческой основе, то есть, не имеющие постоянной прибыли от занятия музыкой. Но мое личное понимание андеграунда сводится скорее к тому, что это сфера искусства, позволяющая быть максимально искренним и свободным в своем творческом выражении.
– Ну, и напоследок - о делах грядущих. Вы готовите новый полноформатный альбом «Анамнез». Как далеко он от завершения и релиза?
– «Анамнез» – очередной творческий вызов для «Фелиды», мы снова хотим сделать что-то необычное для нас. Кое-что уже сделано, но ещё предстоит много сложной и интересной работы. Я бы сказала, что оптимистичный срок релиза – осень-зима 2018 года.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!