Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Популярное

BLJ Music «Сторона „Б“»

В честь своего первого дня рождения независимый музыкальный лейбл BLJ Music выпустил новый релиз «Сторона „Б“». Это коллаборация, в которой приняли участие рок-группа «Дрыгенбаум», электронный проект Raspatory, альтернативщики «Не Забывай Дышать» и исполнительница WhyNotSky. На сборник попало шесть композиций, которые по тем или иным причинам запылились у музыкантов в долгом ящике и так и не были выпущены. Включив «Сторону „Б“», мы понимаем, что треки просто ждали своего часа, и их судьбой стало сплочение людей в изоляционные времена, когда отовсюду только и звучат «рекомендации» всех бояться и ни к кому не приближаться.

«Сборник объединил независимых музыкантов совершенно разных музыкальных стилей. Опыт одного артиста стал катализатором опыта другого артиста. Каждый смог посмотреть на своё творчество с другой стороны. В минимальных технологических и ресурсных условиях выжать из себя максимум, положившись на опыт коллег по цеху».

Разумная самоизоляция, безусловно, важна, именно поэтому сборник, выпущенный BLJ Music, – как раз то, чего нам сейчас остро не хватает. Он создает впечатление, что ты находишься на камерной вечеринке в любимом баре со сценой, на которой твои талантливые друзья поют не надоевшие уличные хиты, а кое-что новенькое – свое. Здесь и впервые решившиеся расчехлить вокал Raspatory, и «новое – хорошо забытое старое» от «Не Забывай Дышать» и «Дрыгенбаума», а также внезапный и крайне удачный дебют WhyNotSky.

Особую атмосферу создает выбранный для альбома жанр – new wave, отличный от тех, в каких привыкли работать музыканты. Подобный творческий эксперимент не только вдохнул жизнь в незаконченные черновики, но сделал «Сторону „Б“», бережно припорошенную ретро-налетом, невероятно драйвовой. И здесь имеется в виду даже не звук, а скорее ощущения от прослушивания – ты физически чувствуют, как кайфуют музыканты, выйдя за пределы зоны комфорта, и начинаешь кайфовать вместе с ними.

Отдельно стоит сказать большое спасибо BLJ вообще за такую идею, как сборник. Это как раз то, чего не хватает многим группам для первого шага в продвижении. Единое звучание сборника, с одной стороны, собирает слушателей, привлекает конкретно этим стилем, а с другой стороны, подталкивает их на погружение в творчество групп уже в их собственном звучании. Думаю, что единая стилизация песен делает сборник приятным для восприятия, словно в старые добрые годы расцвета музыкального андерграунда: музыканты разных коллективов собрались вместе и на одном оборудовании записали какую-то единую программу.

Пластинка объединила очень разные песни (начиная с актуальных впечатлений от беспредела 2020 года до юношеских эмоциональных переживаний), но все они довольно долго готовились к выходу в свет и потому записаны с особым тщанием и трепетом. В них – сосредоточение творческого процесса: переживаний, сомнений, бесчисленных переделок и души музыкантов.

Знаете, почему название сборника «Сторона "Б"»? Во-первых, это эксперимент создать песню в ином жанре, а во-вторых, мы делимся с вами чем-то сокровенным.

Все подробности о релизе BLJ Music нам удалось узнать непосредственно от музыкантов, принявших участие в записи. Мы поговорили о жанровых предпочтениях, трудоемком процессе ремейка материала и концепции сборника.

Почему песни, попавшие в сборник, пылились, так скажем, в черновиках? Почему именно сейчас пришло их время?

Василий, «Дрыгенбаум»: Песня «Изоляция» – свежачок, была написана весной как раз на волне всей этой истерии с пандемией, песня – взгляд со стороны на всё, что творится в умах и сердцах «изолированных» людей.

А вот с песней «Тень» вышло сложнее, она чуть более старая и очень долго причёсывалась по тексту и по звучанию. Мы несколько раз пытались подойти к ней в группе, но каждому что-то не нравилось в мелочах, и потому она долго ждала своего часа. Возможно, своим выходом в лайве «Дрыгенбаума» она обязана как раз появлению в данном сборнике в том звучании, что родилось экспромтом во время непосредственно записи песни.

Максим, Raspatory: В далеком прошлом я уже пытался быть вокалистом. Учился петь и писать песни. Но о чем писать? Решил писать о собственном опыте, о каких-то жизненных моментах и т.д. «Ты после вкуса» – песня о молодом человеке, который забрел в клуб в целях весело провести время, но что-то пошло не так и он потерял грань реальности с фантазией. Слишком абстрактное повествование и не слишком продуманная музыка не давали мне уверенности в том, что она готова к выпуску, и поэтому была убрана в стол, а в последствии забыта на почти десяток лет. Когда появилась идея записать сборник с другими командами в честь первого года существования нашего лейбла, Илья из «Не Забывай Дышать», не раз слышав демку «Ты после вкуса», попросил её закончить. Я сомневался, но в результате довел её до того самого совершенства, когда она меня устраивала в звучании музыки, текста, вокала.

Илья, «Не Забывай Дышать»: Песня «Пожар» – одна из старых песен, которая так и не была записана полноценно. Мне не нравился текст припева, поэтому пришлось полностью его переделывать. Хотел, чтобы она фигурировала в альбоме «В поисках себя», но не укладывался в сроки с аранжировкой, а тут представилась возможность поэкспериментировать с ней. А почему бы и нет? Сначала слушатели услышат ее в стиле New Wave, а в 2021 году уже смогут наслаждаться рок-версией. Пришло время песням выйти из черновиков, потому что мы чувствуем, что эти черновики так и будут пылиться, останутся не услышанными.

Наталья, WhyNotSky: В моем случае песня была написана специально для сборника. Я прослушала большое количество произведений жанра, чтобы попасть в стилистику. Это было очень круто. Я думала, что не восприимчива к жанрам, которые не слушаю. Оказалось, это не так, просто до того мне было не надо. А тут понадобилось, и я открыла новый дивный мир для себя. Мой плейлист значительно пополнился :)

Довольно сложно отказываться от первоначальной версии песни в пользу эксперимента. Так ли это для вас? Насколько трудоемким получился процесс «переодевания» треков?

Илья, «Не Забывай Дышать»: Нет, не сложно. Это же эксперимент, другая версия, другой подход. Как ни странно, довольно быстро все получилось. Когда работаешь в команде с людьми, которые знают, что делают и чего ожидают в результате, то процесс становится не трудоемким, а наоборот приятным и быстрым.

Василий, «Дрыгенбаум»: Я как автор текста и первоначальной аккордной сетки обычно с болью в душе воспринимаю, когда ребята в группе берут и меняют какой-то аккорд на, по их мнению, более созвучный или интересный. Песня сразу начинает звучать «неправильно», и приходится привыкать к новому звучанию. Не всегда это легко, но рано или поздно переделка закрепляется уже в виде нормы. Я давно уяснил для себя тот факт, что авторское исполнение и авторское звучание отнюдь не всегда самые правильные и лучшие, поэтому иногда с радостью воспринимаю эксперименты со звучанием, какими бы неадекватными они мне ни казались. Даже вот в текущей версии «Тени» мои «Парам-пам-парарам», которые даже не думал, что останутся в записи, вызывают сильное недоумение, но при этом я спокойно допускаю, что, возможно, я просто что-то не понимаю и ценители поймут лучше.

Максим, Raspatory: Направление New Wave – очень близкое для меня, родное. Синтезаторы, драм-машины, не «жесткие», мелодичные гитарные партии. Слушая всю жизнь «Depeche mode», «Visage», «The Cure», «Yazoo», «Альянс», «Nautilus Pompilius» и тех же «Кино», я имел представление, как должен звучать сборник, поэтому было легко работать в данном направлении. Эксперимент заключался в том, чтобы перенестись в ту самую эпоху 80-х, когда многие музыканты давали предпочтения новым технологиям и новому звуку.

Наталья, WhyNotSky: У ребят пылилась аранжировка, а для меня это была новая работа, но с оговоркой -- я застала первоначальные наработки по ней. Илья предложил мне дебютировать в сборнике. И тут встала задача – стереть из памяти все, что слышала, и сотворить песню, как будто в первый раз. Я почувствовала нешуточный азарт, мне было интересно, смогу ли. И мне кажется, у меня получилось.

В каком жанре вы бы точно не смогли работать? А какой еще не был опробован, но хочется?

Василий, «Дрыгенбаум»: Для меня самым странным и непонятным по звучанию жанром является реп. Я совершенно не могу уместить в голове, что песню можно не петь, а бубнить относительно монотонно какой-то поток слов. Речитатив в духе выразительного чтения стихов ещё куда ни шло, а вот реп… Думаю, мне чисто физиологически неприятно было бы в это ввязываться.

А вот попробовать хочется хорошее весёлое регги. Коллеги по «Дрыгенбауму» этот стиль не жалуют, все мои попытки спеть как-то так обычно пресекаются и возвращаются в русло старого доброго рока, однако я был бы очень рад такой возможности, может быть, в рамках очередного сборника BLJ.

Илья, «Не Забывай Дышать»: Хм... Наверное джаз. Просто мне ближе мелодическая составляющая, нежели техническая, в любой песне. Более простая музыка всегда мне импонировала, да и большинству слушателей тоже. Как говорится, все гениальное – просто.

Максим, Raspatory: Соглашусь с Ильёй. Джаз – это не про нас :) New Age и Ambient – спокойная музыка. Интересная. Не пробовал классику. Очень хочется услышать свои песни в исполнении симфонического оркестра. Живое звучание, динамика...

Наталья, WhyNotSky: После работы над сборником я уже не уверена, что с чем-то не смогу работать. Наоборот, дайте еще! Получится ли, уже другой вопрос :))

С одной стороны, композиции – разнородны (разные проекты, годы, звучание), но, собравшись вместе, они сложились в какую-то единую историю?

Наталья, WhyNotSky: О да. Когда я впервые прослушала сборник целиком, не смогла не улыбаться каждый раз, когда находила случайные и не очень отсылки в песнях друг друга. Казалось бы, специально вроде бы никто ничего не делал, а они переплелись, как будто так и было.

Илья, «Не Забывай Дышать»: История у нас, как я понял, одна – забытые песни, которые нам дороги, но почему-то не прижившиеся тем, с кем мы создаем музыку или песни. Знаете, почему название сборника «Сторона "Б"»? Во-первых, это эксперимент создать песню в ином жанре, а во-вторых, мы делимся с вами чем-то сокровенным. Вот, к примеру, «Raspatory» – ни на одном своем альбоме он не пел, а тут поет, так же и остальные участники.

Василий, «Дрыгенбаум»: Отдельно стоит сказать большое спасибо BLJ вообще за такую идею, как сборник. Это как раз то, чего не хватает многим группам для первого шага в продвижении. Единое звучание сборника, с одной стороны, собирает слушателей, привлекает конкретно этим стилем, а с другой стороны, подталкивает их на погружение в творчество групп уже в их собственном звучании. Думаю, что единая стилизация песен делает сборник приятным для восприятия, словно в старые добрые годы расцвета музыкального андерграунда: музыканты разных коллективов собрались вместе и на одном оборудовании записали какую-то единую программу.

Максим, Raspatory: Сборник объединил независимых музыкантов совершенно разных музыкальных стилей. Опыт одного артиста стал катализатором опыта другого артиста. Каждый смог посмотреть на своё творчество с другой стороны. В минимальных технологических и ресурсных условиях выжать из себя максимум, положившись на опыт коллег по цеху.

whynotsky

Какой новый опыт вы приобрели, участвуя в таком эксперименте?

Василий, «Дрыгенбаум»: Я бы не сказал, что это новый опыт, скорее давно забытое ощущение быстро и качественно сделанного дела. Я был приятно удивлён, что песня от идеи, наигранной на гитаре, до окончательной записи в студии, прошла путь за один день. Утром только прозвучала, а вечером я уезжал со студии, зная, что весь материал готов к сведению, песня готова. В «Дрыгенбауме» мы множество раз прогоняем песню на репетиции, далее записываем обычно в течении двух суток, и то не всегда успеваем, а далее сведение порой длится несколько месяцев. В данном случае песня из ничего возникла практически мгновенно, это был очень приятный опыт, скажем так.

Максим, Raspatory: Открыл для себя новый аналоговый инструмент – голос. Во многих случаях идею на все 100% может передать только он. Солидарность и инициативность создает отличные вещи. Илья открыл для меня значимость вокала, а я для него прелесть направления New Wave.

Илья, «Не Забывай Дышать»: Расширил свои музыкальные границы, приобрел опыт в роли бэк-вокалиста, укрепил отношения с остальными артистами и, конечно же, в который раз подтвердил свою теорию, что музыка – это в первую очередь мелодия, а жанр – это уже второстепенное.

Наталья, WhyNotSky: Вся работа над сборником – сплошной новый опыт. Новый жанр, присутствие других групп и исполнителей, установка от ребят «не перемудри»! О, и сроки! Я присоединилась спонтанно и буквально в последний момент, а потому сроки были весьма сжаты. Но тут меня это даже подстегнуло :)
А еще я очень довольна тем, что получилось. А я редко бываю довольна. Так что очень интересно, как примут сборник.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика