Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
NADИ «Нас нет дома»

NADИ – музыкальная команда, осевшая в Санкт-Петербурге и создающая «психически устойчивые песни о психически неустойчивом мире». Это продолжение или, лучше сказать, новая страница истории группы «ТЕОРИЯ Пяти Секунд», которая была основана в Краснодаре еще в 2003 году. Сейчас NADИ исполняет и старые песни, и записывает новый – еще более «дикий», острый и внеформатный материал.

«...Есть музыка для развлечения, а есть как слой художественной культуры, оставляющей информацию для будущего. Я наблюдаю современность и рисую ее своими глазами. Я хочу, чтобы в песнях была душа и проблематика, выводы и идеи. Одним словом, и подумать, и пострадать, и порадоваться». Надия Дарийчук

Действительно, треки NADИ не тянет включать в отпуске или фоном для романтической встречи (только если они очень специфичные!). Эти песни не парят воздушным облачком под небесами, они имеют такой значительный вес, состоящий из мыслей и рефлексий, наблюдений за реальной жизнью и метафорического ее переваривания, что могут и придавить. Да и когда в последний раз вы, например, читали умную книгу о жизни, которая вас не придавила? При этом музыка NADИ совсем не ощущается мрачной и в ней есть место этому самому «порадоваться», а на концерте под нее вполне реально оторваться – но фишка в том, что смыслы песен все равно тебя рано или поздно догонят.

Последний релиз группы, впрочем, получился одним из самых серьезных и грузовых – это сингл под названием «Нет дома». И хотя текст песни был написан еще в 2014 году (привет крымским событиям), он не теряет своей актуальности. Более того, слушая композицию в 2020-ом, создается впечатление, что она описывает аккурат наше время. Вывода тут два: по-настоящему сильное творчество – вне времени, а мы и мир, к сожалению, не меняемся.

«Отсутствие живых концертов, изоляция людей друг от друга приводит к дефициту информации и чувств, отдаляет и разобщает людей. И тем самым помогает еще больше распространению пластиковых и плоских явлений в сфере творчества, сегодня это называется «шоу бизнес», он уже совсем достиг «дна» в своем «гиперпримитивизме». Но выглядит все более естественно и почти никого не смущает. Привыкли. Пока готовят вакцину от «коронки», нам отлично прививают эти явления от здоровой реакции на грязь, пошлость, мерзость и пофигизм в отношении друг к другу». Надия Дарийчук

Впечатление от работы усиливает клип, с одной стороны, рассказывающий свою отдельную историю, с другой, помогающий ощутить, насколько универсальной получилась композиция – и как много проблем можно затронуть одной лишь песней в четыре минуты. Видеоряд, в свою очередь, не отстает в многоплановости: здесь и тревожная сюжетная линия, и эстетика нестандартного танца, и потрясающая ирония в мелочах, ради которых хочется пересматривать клип снова и снова, вроде замены надписи «Panasonic» на «Panic».

Мы пообщались с фронтвумен проекта Надией о предпосылках создания трека, разрушительной изоляции и о Человечности.

– NADИ – продолжение вашего творчества в новом проекте. Что повлияло на решение сменить название и формат? Чем новая история отлична от старой?

– С 2003 года мы были «ТЕОРИЯ». Через некоторое время, когда в 2005 году я всю группу уговорила уехать в Санкт-Петербург из Краснодара, мне стало очевидно, что это название слишком академичное. Строгое, чопорное, хотя вполне себе емкое. И в то время поменять его было сложно: нас закрутило в череде фестивалей, побед, концертов, и армия наших слушателей прибывала с каждым днем. Было не до смены «бренда», так сказать. А с 2013 года у нас случился перерыв, и появилось время для размышления. Я этим воспользовалась. Тем более новая история предполагала развитие качеств. Мы обновили «саунд» группы, поработали над обликом. Внутри все сохранилось. Мы так же стоим на том, что есть музыка для развлечения, а есть как слой художественной культуры, оставляющей информацию для будущего. Я наблюдаю современность и рисую ее своими глазами. Я хочу, чтобы в песнях была душа и проблематика, выводы и идеи. Одним словом, и подумать, и пострадать, и порадоваться.

– Как давно вы занимаетесь музыкой? И почему когда-то выбрали именно этот способ самовыражения?

– Ну, как сказано уже, с 2003 года. Этот способ не хуже и не лучше многих других, доступных человеку. Но этот мне показался более разноплановым. И стихи, и композиторское выражение, возможность быть рядом с людьми, слушателями и путь к построению своего мира…, свобода слова, в конце концов (хотя весьма условная в наше время). Прежде всего, я склона к поэзии, конечно, и писательству. А музыка в нашем коллективе в надежных руках: Андрей Ковригин, Дима Фисун и Саша Орлянский – крутые музыканты и аранжировщики. Хотя я тоже принимаю активное участие.

NADИ «Нас нет дома»

– Расскажите о новой композиции «Нет дома». Когда появился текст, что подтолкнуло к его написанию, как проходили поиски звука?

– «Нет дома» – это история о нашей современности. Написана она давно, еще в 2014 году. После событий на Украине, в частности, был первый толчок, вдохновивший меня, вернее поведение славянского народа и реакция на вопиющие происшествия. Только тема «Нет дома», конечно, гораздо шире. Меня давно стало смущать осознание о нас, о моем народе, что мы отлично служим в «диванных войсках». Мы все «околополитичны», так сказать, много рассуждаем, осуждаем, кулаками машем…Но, как правило, все остается на своих местах, «жизнь, как всегда, на месте» (Ю. Шевчук). И когда реально происходят события, в которых необходима реакция или действия – нас не дома. Ну а главная тема этого трека, в итоге, – образ Человека, который не видит причинно-следственных связей и не понимает, что будущие события, которые ему не понравятся и где он будет страдать, заложены в его настоящем, в его пассивности и лени, нежелании перемен или участии в чем либо важном: в культуре, воспитании детей, в простой человеческой ответственности перед близкими. Мы вечно ждем перемен и сморим сериал, где на нас едут танком.

– Новый трек в смысловом плане довольно многослоен, плюс клип добавляет новый контекст. А тут еще и карантин заставляет играть новыми красками все фразы, касающиеся сидения дома. Так задумывалось или реальность добавляет свои ироничные шуточки?

– Да, выход клипа совпал с «коронобесией». И мы решили, что тема семьи, как начало всех начал, прекрасно покажет нашу пассивность и тупую агрессию, направленную от безысходности прежде всего на близких. Самоизоляция прекрасно показала, что мы и дома находимся «вне дома» и какие мы стали чужие гораздо раньше до этого.

– Мы заметили, что вы любите визуализировать свою музыку. Ваши клипы скорее помогают донести изначально заложенный посыл или увидеть какие-то новые смыслы?

– Не всегда в клипах мы стремимся раскрыть именно смысл песни. Потому как считаю, что песня – это свобода мысли. Мы все разные, и у каждого есть право увидеть что-то свое. Это то, что больше всего я желаю в качестве реакции на песни. Мне нравится, когда люди интерпретируют по-своему темы песен. Это расширяет и мой кругозор.

NADИ «Нас нет дома»

– Финал истории, рассказанной в клипе, остается открытым. Главная героиня освобождается от условного домашнего гнета, однако ей предстоит разобраться еще и с другими проблемами – и прежде всего, видимо, в себе. А как вы справляетесь с непростыми ситуациями? Как лучше всего навести порядок в своей голове?

– Всегда, в любой ситуации нужно начинать с себя и любви к себе. Все беды от нелюбви. Сначала нелюбовь к себе, непринятие себя, потом требовательность оценки или невозможного от других приводит к разочарованию и нелюбви к близким, нелюбовь к миру, в котором живем – от неуважения к себе. Не уважая себя, мы позволяем произойти очень многим событиям, которые и создают реальность. А у нас, к сожалению, буйствует эгоизм, он стал основой времени и жизни, а любви к себе так и нет. Мы не уважаем ни себя, ни мир, в котором живем, так как элементарно мыслим сиюминутными кайфами и удовольствиями, а будущее нас не волнует. Но жить в нем именно нам и нашим детям.

– Какая песня максимально отражает ваше мировоззрение? Это может быть ваш трек или композиция любого другого исполнителя.

– Наша песня «Человек не ко времени» (это еще из репертуара «ТЕОРИИ»).

– Как у вас обстоят дела с творчеством в пандемию? Все эти новости, карантины – мешают, способствуют, проходят мимо?

– Мешают, конечно. Отсутствие живых концертов, изоляция людей друг от друга приводит к дефициту информации и чувств, отдаляет и разобщает людей. И тем самым помогает еще больше распространению пластиковых и плоских явлений в сфере творчества, сегодня это называется «шоу бизнес», он уже совсем достиг «дна» в своем «гиперпримитивизме». Но выглядит все более естественно и почти никого не смущает. Привыкли. Пока готовят вакцину от «коронки», нам отлично прививают эти явления от здоровой реакции на грязь, пошлость, мерзость и пофигизм в отношении друг к другу.

– Какая ваша главная творческая амбиция?

– Не знаю. Меня просто волнует все это, и я не могу не создавать песни, стихи, не могу молчать. Так было с юности. Думала, перерасту. Но нет. Все еще верю в Человека, что он разумное существо и способен любить.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика