NADИ – музыкальная команда, осевшая в Санкт-Петербурге и создающая «психически устойчивые песни о психически неустойчивом мире». Это продолжение или, лучше сказать, новая страница истории группы «ТЕОРИЯ Пяти Секунд», которая была основана в Краснодаре еще в 2003 году. Сейчас NADИ исполняет и старые песни, и записывает новый – еще более «дикий», острый и внеформатный материал.
«...Есть музыка для развлечения, а есть как слой художественной культуры, оставляющей информацию для будущего. Я наблюдаю современность и рисую ее своими глазами. Я хочу, чтобы в песнях была душа и проблематика, выводы и идеи. Одним словом, и подумать, и пострадать, и порадоваться». Надия Дарийчук
Действительно, треки NADИ не тянет включать в отпуске или фоном для романтической встречи (только если они очень специфичные!). Эти песни не парят воздушным облачком под небесами, они имеют такой значительный вес, состоящий из мыслей и рефлексий, наблюдений за реальной жизнью и метафорического ее переваривания, что могут и придавить. Да и когда в последний раз вы, например, читали умную книгу о жизни, которая вас не придавила? При этом музыка NADИ совсем не ощущается мрачной и в ней есть место этому самому «порадоваться», а на концерте под нее вполне реально оторваться – но фишка в том, что смыслы песен все равно тебя рано или поздно догонят.
Последний релиз группы, впрочем, получился одним из самых серьезных и грузовых – это сингл под названием «Нет дома». И хотя текст песни был написан еще в 2014 году (привет крымским событиям), он не теряет своей актуальности. Более того, слушая композицию в 2020-ом, создается впечатление, что она описывает аккурат наше время. Вывода тут два: по-настоящему сильное творчество – вне времени, а мы и мир, к сожалению, не меняемся.
«Отсутствие живых концертов, изоляция людей друг от друга приводит к дефициту информации и чувств, отдаляет и разобщает людей. И тем самым помогает еще больше распространению пластиковых и плоских явлений в сфере творчества, сегодня это называется «шоу бизнес», он уже совсем достиг «дна» в своем «гиперпримитивизме». Но выглядит все более естественно и почти никого не смущает. Привыкли. Пока готовят вакцину от «коронки», нам отлично прививают эти явления от здоровой реакции на грязь, пошлость, мерзость и пофигизм в отношении друг к другу». Надия Дарийчук
Впечатление от работы усиливает клип, с одной стороны, рассказывающий свою отдельную историю, с другой, помогающий ощутить, насколько универсальной получилась композиция – и как много проблем можно затронуть одной лишь песней в четыре минуты. Видеоряд, в свою очередь, не отстает в многоплановости: здесь и тревожная сюжетная линия, и эстетика нестандартного танца, и потрясающая ирония в мелочах, ради которых хочется пересматривать клип снова и снова, вроде замены надписи «Panasonic» на «Panic».
Мы пообщались с фронтвумен проекта Надией о предпосылках создания трека, разрушительной изоляции и о Человечности.
– NADИ – продолжение вашего творчества в новом проекте. Что повлияло на решение сменить название и формат? Чем новая история отлична от старой?
– С 2003 года мы были «ТЕОРИЯ». Через некоторое время, когда в 2005 году я всю группу уговорила уехать в Санкт-Петербург из Краснодара, мне стало очевидно, что это название слишком академичное. Строгое, чопорное, хотя вполне себе емкое. И в то время поменять его было сложно: нас закрутило в череде фестивалей, побед, концертов, и армия наших слушателей прибывала с каждым днем. Было не до смены «бренда», так сказать. А с 2013 года у нас случился перерыв, и появилось время для размышления. Я этим воспользовалась. Тем более новая история предполагала развитие качеств. Мы обновили «саунд» группы, поработали над обликом. Внутри все сохранилось. Мы так же стоим на том, что есть музыка для развлечения, а есть как слой художественной культуры, оставляющей информацию для будущего. Я наблюдаю современность и рисую ее своими глазами. Я хочу, чтобы в песнях была душа и проблематика, выводы и идеи. Одним словом, и подумать, и пострадать, и порадоваться.
– Как давно вы занимаетесь музыкой? И почему когда-то выбрали именно этот способ самовыражения?
– Ну, как сказано уже, с 2003 года. Этот способ не хуже и не лучше многих других, доступных человеку. Но этот мне показался более разноплановым. И стихи, и композиторское выражение, возможность быть рядом с людьми, слушателями и путь к построению своего мира…, свобода слова, в конце концов (хотя весьма условная в наше время). Прежде всего, я склона к поэзии, конечно, и писательству. А музыка в нашем коллективе в надежных руках: Андрей Ковригин, Дима Фисун и Саша Орлянский – крутые музыканты и аранжировщики. Хотя я тоже принимаю активное участие.
– Расскажите о новой композиции «Нет дома». Когда появился текст, что подтолкнуло к его написанию, как проходили поиски звука?
– «Нет дома» – это история о нашей современности. Написана она давно, еще в 2014 году. После событий на Украине, в частности, был первый толчок, вдохновивший меня, вернее поведение славянского народа и реакция на вопиющие происшествия. Только тема «Нет дома», конечно, гораздо шире. Меня давно стало смущать осознание о нас, о моем народе, что мы отлично служим в «диванных войсках». Мы все «околополитичны», так сказать, много рассуждаем, осуждаем, кулаками машем…Но, как правило, все остается на своих местах, «жизнь, как всегда, на месте» (Ю. Шевчук). И когда реально происходят события, в которых необходима реакция или действия – нас не дома. Ну а главная тема этого трека, в итоге, – образ Человека, который не видит причинно-следственных связей и не понимает, что будущие события, которые ему не понравятся и где он будет страдать, заложены в его настоящем, в его пассивности и лени, нежелании перемен или участии в чем либо важном: в культуре, воспитании детей, в простой человеческой ответственности перед близкими. Мы вечно ждем перемен и сморим сериал, где на нас едут танком.
– Новый трек в смысловом плане довольно многослоен, плюс клип добавляет новый контекст. А тут еще и карантин заставляет играть новыми красками все фразы, касающиеся сидения дома. Так задумывалось или реальность добавляет свои ироничные шуточки?
– Да, выход клипа совпал с «коронобесией». И мы решили, что тема семьи, как начало всех начал, прекрасно покажет нашу пассивность и тупую агрессию, направленную от безысходности прежде всего на близких. Самоизоляция прекрасно показала, что мы и дома находимся «вне дома» и какие мы стали чужие гораздо раньше до этого.
– Мы заметили, что вы любите визуализировать свою музыку. Ваши клипы скорее помогают донести изначально заложенный посыл или увидеть какие-то новые смыслы?
– Не всегда в клипах мы стремимся раскрыть именно смысл песни. Потому как считаю, что песня – это свобода мысли. Мы все разные, и у каждого есть право увидеть что-то свое. Это то, что больше всего я желаю в качестве реакции на песни. Мне нравится, когда люди интерпретируют по-своему темы песен. Это расширяет и мой кругозор.
– Финал истории, рассказанной в клипе, остается открытым. Главная героиня освобождается от условного домашнего гнета, однако ей предстоит разобраться еще и с другими проблемами – и прежде всего, видимо, в себе. А как вы справляетесь с непростыми ситуациями? Как лучше всего навести порядок в своей голове?
– Всегда, в любой ситуации нужно начинать с себя и любви к себе. Все беды от нелюбви. Сначала нелюбовь к себе, непринятие себя, потом требовательность оценки или невозможного от других приводит к разочарованию и нелюбви к близким, нелюбовь к миру, в котором живем – от неуважения к себе. Не уважая себя, мы позволяем произойти очень многим событиям, которые и создают реальность. А у нас, к сожалению, буйствует эгоизм, он стал основой времени и жизни, а любви к себе так и нет. Мы не уважаем ни себя, ни мир, в котором живем, так как элементарно мыслим сиюминутными кайфами и удовольствиями, а будущее нас не волнует. Но жить в нем именно нам и нашим детям.
– Какая песня максимально отражает ваше мировоззрение? Это может быть ваш трек или композиция любого другого исполнителя.
– Наша песня «Человек не ко времени» (это еще из репертуара «ТЕОРИИ»).
– Как у вас обстоят дела с творчеством в пандемию? Все эти новости, карантины – мешают, способствуют, проходят мимо?
– Мешают, конечно. Отсутствие живых концертов, изоляция людей друг от друга приводит к дефициту информации и чувств, отдаляет и разобщает людей. И тем самым помогает еще больше распространению пластиковых и плоских явлений в сфере творчества, сегодня это называется «шоу бизнес», он уже совсем достиг «дна» в своем «гиперпримитивизме». Но выглядит все более естественно и почти никого не смущает. Привыкли. Пока готовят вакцину от «коронки», нам отлично прививают эти явления от здоровой реакции на грязь, пошлость, мерзость и пофигизм в отношении друг к другу.
– Какая ваша главная творческая амбиция?
– Не знаю. Меня просто волнует все это, и я не могу не создавать песни, стихи, не могу молчать. Так было с юности. Думала, перерасту. Но нет. Все еще верю в Человека, что он разумное существо и способен любить.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!