Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите презентовать свой новый альбом или клип? Пишите на почту main@sub-cult.ru
Comrad Cwood «And Action!»

Композитор Comrad Cwood при поддержке лейбла UPLIFTO представил свой дебютный альбом «And Action!». Это сборник из 13 инструментальных произведений на разные темы: от посвящений Тарантино («El'Tarantino») и Led Zeppelin («Zepellin to Heaven») до фантазий на тему футуристичных войн («Techwars»). Под псевдонимом Comrad Cwood выступает мультижанровый кинокомпозитор Александр Никишин. Он работал над саундтреками к таким картинам, как «Проект: Панацея», «Уравнение с неизвестными», и музыкой к сериалу «Осенние визиты» по роману Сергея Лукьяненко. Это первая студийная запись Никишина, не привязанная к кино. Ну как не привязанная...по крайне мере, напрямую.

Дело в том, что композиции «And Action!» (название как бы намекает) – это все равно саундтреки, но к фильмам не реальным, а гипотетическим. И слушателю предлагается выстроить в сознании свою картину, опираясь на музыкальные мотивы и подсказки в названиях треков. Или же попробовать угадать отсылки к известным фильмам. Если вы чувствуете, что вечер обещает быть скучным, берите попкорн, включайте «And Action!» и наслаждайтесь мультижанровым кино-музыкальным марафоном.

Открывается альбом дабстеповскими боевиковыми мелодиями, которые постепенно переходят в большой блок величественной музыки для масштабных фантастических и футуристичных картин («Force effect», ага), среди которых затесалась бодрая приключенческая «Stupidity and dementia and courage and bravery». Ближе к концу притаилась совершенно прекрасная композиция, которой суждено стать саундтреком к красивому и увлекательному сериалу о Средневековье. А завершается альбом поклоном в сторону Led Zeppelin – необычным электронным треком (по всей видимости, с реверсом «Stairway to Heaven»).

Путешествие по вселенной «And Action!» выходит крайне насыщенным и приятным. В композициях действительно удается услышать намеки на легендарные картины, но при этом музыка заставляет фантазию пуститься за пределы знакомых канонов. Когда пластинка заканчивается, создается ощущение, будто включили свет в кинотеатре и ты несколько секунд адаптируешься к реальности.

Музыка Comrad Cwood совмещает в себе и жанровые традиции музыки для кино, и свежий современный взгляд композитора. Неудивительно, если в скором времени мы увидим имя автора на больших (по-настоящему больших) экранах.

Релиз доступен на различных стриминговых платформах.

Нам удалось пообщаться с Александром о специфике музыки для кино, его новом альбоме и любимых саундтреках:

Когда и как началась ваша карьера именно как кинокомпозитора?

Музыку в целом я пишу с начала двухтысячных, а именно музыкой для фильмов я занялся уже к концу десятилетия. Мне понадобилось почти десять лет, чтобы прислушаться к мнению окружающих, что моя музыка подходит именно для кино.

Есть ли какая-то специфика в написании музыки для кино, нежели просто инструментального произведения?

Безусловно. Как минимум – это не только творчество, но и работа. Режиссеры скидывают монтажную версию, либо анимированную раскадровку, объясняют, где начать, где закончить музыку, либо указывают четкие места по таймкоду. Рассказывают, какой характер у музыки должен быть, насколько она должна быть фоновой или наоборот – акцентировать на себе внимание зрителя. Если режиссер привык работать с «временной музыкой» (temporary music), то показывает примеры, референсы, какой характер саундтрека он ожидает услышать. В случае с мультфильмами все еще сильнее усложняется, потому что художники рисуют анимацию с четким количеством кадров и нет возможности обрезать или удлинить кадр, поэтому приходится лавировать между правильным темпом и соответствию саундтрека происходящему на экране.

Почему на свет появился альбом «And Action!», а не очередной саундтрек к конкретному фильму?

Я вообще хотел дать концерт. Начал искать труппу, обращался к знакомым музыкантам и прочим творческим людям и случайно наткнулся на продюсера. Завязалась беседа на фоне экранизации Лукьяненко, продюсер оказался большим его фанатом. Он послушал несколько моих композиций и сказал, что из этого надо делать альбом и публиковать его.

Есть ли у пластинки концепция или это сборник накопившихся идей?

Это одновременно и сборник, и концепция. Я мог бы сделать альбом из одних эпических композиций в «гибридном стиле», мог бы сделать только симфонические произведения, а мог бы выпустить танцевальную электронную музыку. Но мне хотелось собрать именно разные по жанрам композиции в дебюте, потому что я – мультижанровый. Мне хотелось показать свою универсальность в музыкальном плане. Это можно назвать концепцией альбома.

Есть какие-то конкретные произведения, которые повлияли на звучание альбома?

Конкретных вещей нет, потому что на меня влияет все, что я слушаю. Я однозначно не смогу выделить кого-то определенного, потому что в равной степени повлияли и Metallica с Deep Purple, и Моргенштерн с Prodigy, и Чайковский с Бетховеном.

Какой работой в своем портфолио вы гордитесь больше всего?

Из тех, что уже написаны, я не могу выделить что-то конкретное. Есть шикарные композиции, есть средние, а есть такие, которые мне самому не очень нравятся. Но музыка – такая тонкая материя, что мне как автору моя же композиция не очень нравится, а кто-то буквально слезу под нее пустит.

Для какого фильма вам бы хотелось написать музыку?

Для любого. В этом и особенность мультижанровости. Мой талант не имеет рамок «только боевики» или «только драмы».

Работаете ли вы еще в каких-то направлениях, помимо музыки для кино? Может быть, хотели бы написать саундтрек к чему-то еще: театральной постановке, выставке?

Помимо музыки для кино, даже прежде, чем музыка для кино, я работаю в направлении Музыки в целом. Четкого желания написать музыку к спектаклю у меня нет, но если будет такая возможность, то не вижу препятствий, чтобы не написать ее. В любом случае это будет сначала музыка, а потом уже музыка к спектаклю.

Какой ваш любимый саундтрек?

Все течет, все меняется, и вкусы со временем – тоже. Поэтому мне будет проще выделить несколько, которые мне особенно по душе. «Восставший из ада», «Властелин колец», «Бойцовский клуб», трилогия Нолана о Бэтмене и многие другие. Не могу выделить в лидеры какой-то один саундтрек.

Ваша главная творческая абмиция?

Помимо работы над фильмами и играми я хочу дать большой концерт с богатой шоу-программой, танцевальным коллективом, светом, дымом и так далее и тому подобное. В общем – шоу-концерт!

Понравился материал?

Подпишись на наш Instagram

А также паблик Вконтакте!

 

Добавить комментарий

18+
Яндекс.Метрика