Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
6 марта 2025 года исполнилось 70 лет Григорию Козлову, художественному руководителю театра «Мастерская», лауреату «Золотой маски», Государственной премии РФ и прочая, прочая. Театральный отдел «Субкультуры» подготовил поздравление для мастера главной петербургской мастерской. Желаем приятного чтения.

6 марта 2025 года исполнилось 70 лет Григорию Козлову, режиссёру, художественному руководителю театра «Мастерская», лауреату «Золотой маски», Государственной премии РФ и прочая, и прочая. Театральный отдел «Субкультуры» подготовил поздравление для мастера главной петербургской мастерской. Желаем приятного чтения.

Ровно за три минуты до окончания 6 марта 2025 года — 70 летия Григория Михайловича Козлова, автор садится писать поздравление человеку, которого близкие и далекие давно поздравили. Традиционный капустник в его театре с пятью выпущенными и одним обучающимся им поколениями артистов вроде бы потихоньку завершается. А в такие моменты идут на кухню и говорят сокровенное под любимые Григорием Михайловичем сигареты LM.

photo_2025-03-07-01_05_14

Григорий Козлов, репетиция в театре «Мастерская»

Обращаться к биографическим элементам при поздравлении как-то пошло. Для ознакомления с автором есть сам театр, его работы, и фильм Ники Стрижак к юбилею мастера «Мастерская Григория Козлова». Вряд ли юбиляр забыл хотя бы на миг и «Корабелку», и ЛГИТМиК, мастерскую Н.П. Наумова, первый спектакль в музее им. Ф.М. Достоевского в Кузнечном переулке «Москва. Моление о чаше», постановки в разных театрах страны от Омской драмы до родных и любимых БДТ, Александринки, и, конечно, ТЮЗа им. А.А. Брянцева. До театра «Мастерская», большинство его спектаклей ставились именно там. По образованию Григорий Козлов кукольник и инженер, вот только ни тем, ни другим он не занялся, при этом оставив концепт объединения, конструирования и сборки спектаклей, техничность и понятность. Каждая постановка — разный метод. Сравните «Мастер и Маргариту», «Тихий Дон» или «Ромео и Джульетту», «Братьев Карамазовых», и тогда станет ясно. Его спектакли такие же долгие, большие и масштабные, как и конечное дело, его театр и его стилистика.

Со своими учениками-студентами-подмастерьями он обманул традиционную систему, когда нужно бегать и ютиться по площадкам, репетиционным залам, чужим театрам в перерывах между зыбкими связями. Григорий Козлов создал дом для «своих», где таинство братства, и перед любым спектаклем на традиционных «руках» произносятся характерные: «Ошибка — божья благодать» и «Один за всех и все за одного». Он понимает, насколько важно молодому человеку чувствовать себя нужным, потому мастер не стареет. Есть ощущение, что он всегда был таким, смотрящим в бесконечность сквозь дым, своим. В любой момент он подойдёт на курилке в РГИСИ и проведет рукой по кудрям со словами: «Молодец, хорошо делаешь». Настолько простым и человечным, заинтересованно наблюдающим за творчеством молодых людей немного лукавыми глазами, что его искренность вызывает страх и благоговение. Есть молодые фотографии, где он с моржовыми черными усами олицетворение питерского андеграунда девяностых, но все равно ГМ запоминается седым мудрецом и юношей одновременно. Его долгий и сложный путь переняли студенты, создавая уже свои проекты и спектакли, как, к примеру, Роман Габриа и Галина Бызгу. Сколько ни перечислять учеников, непременно придется дополнять и разростать до книжки, ведь студентов целое море.

1_61

Труппа театра «Мастерская» и Григорий Козлов

Текст писать сложно, ведь Григорий Михайлович всегда испаряется за спинами учеников, как ощущаемый дух театра, как дым. Друзья его называют Гриша, артисты и театралы «Михалыч» за глаза. О себе говорить он не любит, и можно до бесконечности перечислять сноски из Елены Горфункель. Но за «Михалычем» интересно наблюдать особенно в жизни, в его глазах живая мысль, честность, вечная молодость и ненавязчивость режиссёрского решения. Мы все боимся потерять его так же, как и расстаться с юностью, где были счастливы.

Помнится, на четырнадцатый день рождения «Мастерской» увидел Григория Козлова впервые в костюме, а не в джинсах и рубашке (водолазке). Опираясь на трость, он несколько минут поднимался на сцену, и после трехчасовых чествований ожидалась красивая точка после традиционной пародии Антона Момота с сигаретой во рту и знаменитым протяжным «Э-э-э-э» во время формулировки мысли. Осмотрев всех под саундтрек из «В гостях у сказки» Григорий Козлов произнес: «Ну, будем продолжать...». Лучшего на юбилей не пожелать, ведь «свои» уже найдены, и банкет продолжается обязательно под Beatles и любимые тексты мировой литературы. Не только у «Мастерской», но и у всех нас он такой один, всепонимающий мудрый мастер.

Фотографии взяты из личного архива Григория Козлова и предоставлены театром «Мастерская»



Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика