Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
Дмитрий Севастьянов

Дмитрий Севастьянов известен в творческих кругах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Его можно увидеть ведущим поэтический вечер, читающим свои собственные стихи, организатором концерта за кулисами или арт-директором, развивающим музыкальные группы или даже собственное творческое объединение. И, несмотря на огромное количество разноплановой работы, наш герой отличается острой образной речью, устойчивой жизненной позицией и жизнелюбием с толикой чёрного юмора. Дмитрий Севастьянов рассказал «Субкультуре» о своём пути в поэзии, музыке и искусстве во всех пониманиях и проявлениях.

Об искусстве

— Здравствуйте, Дмитрий! Как получилось, что Вы увлеклись искусством?

— Классическая банальная история – я влюблён с 16 лет. Но поскольку самоубийство – это банальный мейнстрим, пришлось писать стихи.

Какие конкретно виды искусства Вас интересуют на данный момент?

— С каждым годом их всё больше. Потому что каждый год повторяю себе одну вещь – я не считаю искусством то, что могу сделать сам. Каждый год стараюсь поднять планку и признать «неискусством» всё, что было хуже и ниже.

— Начинали Вы с поэзии?

— Если смотреть далеко в прошлое, то начинал семилетним театрофилом. Я всегда шутил, что пошёл в оперу раньше, чем в школу – это было правдой.

— Что конкретно вдохновляет Вас на творчество?

— Перегруз. Мне нужно упахиваться на работе и желательно иметь полностью забитый график, иметь один-два выходных в месяц, иначе я расслаблюсь.

— Во что Вы вовлечены в большей степени – в музыку, изобразительное искусство или поэзию?

— Сложно сказать. Это абсолютно сиюминутные моменты – я создаю себе среду существования на текущее время. Делаю то, что нравится, то, что хочу сейчас. То, что хочу видеть рядом.

— В поэзию Вы вовлечены как автор, а в музыку?

— У меня своё концертное объединение. Я организую всякообразные музыкальные мероприятия, концерты и являюсь арт-директором нескольких музыкальных учреждений. Сам я играю только на нервах в массовом порядке.

О работе

Насколько я знаю, Вы освоили специальность, не связанную с творчеством и Вашей деятельностью на данный момент. Как получилось, что Вы вернулись в искусство?

— Когда родители настаивают, чтобы ты хоть куда-то поступил, приходится поступать туда, где справится абсолютно любой. А я даже знал лично пару людей, страдающих откровенным идиотизмом, которые закончили юрфак, один из них даже преподавал когда-то в академии МВД шесть предметов. В общем, пойти учиться на юриста было самым простым выходом. В нашей стране диплом фактически является справкой о том, что его обладатель – не дурак.

— А по специальности пробовали работать?

— Два месяца. Поработал юристом-координатором, проходил стажировку в суде, министерстве юстиции. После этого понял, что у меня нет времени на нарабатывание стажа. Тем более, я максималист – привык видеть результат почти сразу. Это, кстати, выражается и в творческой деятельности – мне часто не хватает терпения на реализм, детализацию.

— Не сложно творческому человеку на таких строгих специальностях?

— Не в этом дело. Я знал многих творческих людей – того же Максима Жернового (прим. участник группы «Вереск», арт-директор арт-кафе «Африка», организатор фестиваля «Волынщик», участник культурного проекта «Дикий Северо-Запад», «Академии Странствий» и других культурных проектов) – он как раз юрист. Так что совмещать можно, только вопрос – есть ли у Вас на это время? Если да, то дерзайте. В этом деле важно вовремя вклиниться и правильно стартануть. Старт подразумевает работу на низкооплачиваемых должностях, что в 2013 году работникам суда сулило зарплату 10 000 рублей.

Помимо того, что создаёте собственные произведения, Вы работаете ведущим и ивент-организатором. Ваша нынешняя деятельность – способ дохода, основная профессия или стиль жизни?

— Это наркозависимость. Интерес, желание работать и развиваться как-то пристрастили к такому темпу работы, я врос в среду. И выбираться как-то не хочется. Просто, когда ничего делаю, мне первые две недели скучно, вторые две недели впадаю в лютый депрессняк, а уже спустя месяц вариантов немного – алкоголизм, суицид или организация какого-то движнячка.

— А вы работаете на постоянной основе?

— До кризиса я работал сразу с несколькими строительными фирмами, а сейчас работаю как настоящий творческий человек – не имею постоянного места работы, бываю везде, где можно быть причастным к творчеству и получаю стабильно среднюю российскую зарплату. Причём не среднюю фактическую, а ту, которая у нас во всех сводках значится. Для этого, конечно, приходится уматываться постоянно, искать новые проекты, новые идеи, новые дела.

Было ли такое, что Вас приглашали на работу в творческой среде, а Вы отказывались?

— Один раз, я отказался быть арт-директором Pianobar Niko. Я не имел представления, как его раскрутить, а у этого бара тогда был не самый лучший период. Сейчас, вроде бы, у них всё хорошо. А по идейным соображениям за это лето я отказываю буквально каждому второму в выступлениях, потому что на предложенной площадке я уже за это лето бывал. У меня есть правило – на каждом событии стараюсь делать что-то новое. С «Книжными аллеями», например, такая ситуация – не хожу туда с одним и тем же объединением или проектом. На еженедельниках я стараюсь более раза не выступать. Такие мероприятия направлены скорее на отработку навыка. Так что это не искусство, а, скорее, конвейер. На конвейере я стараюсь не работать, это убивает искусство.

О творчестве и творческом процессе

— Как приходит идея написать что-то на популярные остросоциальные темы?

— Общество – всего-то набор индивидов, а остросоциальная тема – тема, волнующая многих. Я такой же индивид, и вопросы, вызывающие общественный резонанс, так же касаются и меня. Я делаю то, что получается. У меня пришла мысль – я её воплощаю.

— Есть люди, которых вы считаете для себя примером?

— Никогда не беру никого в пример. Единственный вариант – я нахожу тех, у кого когда-то получилось то, что я вижу конечной целью.

— То есть, классики – это то, чему стоит восхищаться, но не то, с чего стоит брать пример?

— Классики – такие же люди, просто однажды у них получилось создать хорошее произведение, и оно получило признание. Можно взять те же самые приёмы, но воспроизводить классику в чистом виде – это по-детски.

— Из-за своей профессиональной деятельности Вы кажетесь ярким, артистичным. А по жизни Вы – артист?

— Не могу разделить пункты. На сцене, может быть, кое-что и отличается. Когда я прихожу домой, я такой же уставший человек, которому необходимо какао, котик и плед потеплее.

— Удаётся ли своим творчеством продвинуть какую-либо идею?

— Главная идея – всегда оставайтесь людьми. Остальное, как говорится, придёт само. Главное – хранить этот принцип от начала и до конца.

— Ваш девиз по жизни?

— Заткнись и делай!

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика