Электронно-джазовая группа JUNIPER уже 10 лет бороздит музыкальные просторы не только Санкт-Петербурга, но и всей России. JUNIPER – участники крупнейших музыкальных фестивалей: Koktebel Jazz Festival, Red Rocks, Дикая мята, Белый шум, Wafest, Sun Spirit Festival и многих других. На счету группы 3 альбома. 13 декабря в питерском клубе The Place, а 21 декабря в московском «Китайском летчике Джао Да» состоятся юбилейные концерты JUNIPER. Основатель группы и гитарист Юрий Нестеров рассказывает о трансформациях коллектива в течение 10 лет, о том, что будет дальше и чего ждать на праздничных концертах.
– Ваша группа уже 10 лет живет в музыкальной среде Петербурга. Как ощущения?
– Есть ощущение, что благодаря этому возрасту, ещё не очень большому, но уже значительно авторитетному, мы перешли в разряд уважаемых музыкантов. Нам везде респектуют, звукорежиссеры все с нами с удовольствием работают, коллеги-музыканты также выражают уважение. В общем, «старикам везде у нас почёт»!
– Ваш стиль все также нельзя идентифицировать одним словом? Может добавилось что-то еще?
– Наш стиль, конечно же, трансформируется всё время. Мы начинали с acid jazz и drum &bass музыки – это по сути электронные сэмплированные стили, мы же решили эту музыку играть живьём, классическим, можно даже сказать джазовым составом. Позже мы захватили такие стили как funk, trip-hop, dubstep. И всё это мы играем на живых барабанах, контрабасе, саксофоне, трубе и гитаре, а иногда с нами выступает диджей, который пилит скретчи под нашу музыку.
– Что дает такая эклектика?
– Нам не чужды и другие стили, и направления музыки, от которых мы тоже много черпаем вдохновения и пользы. Например, от джаза мы берём интеллигентность и теплоту звучания, от фанка – грув, от электронной составляющей – модные мэйнстримовые звуки и сэмплы, от рок-музыки – динамику и экспрессию, которая присутствует на наших концертах.
И такой симбиоз разного настроения, атмосферы и энергии – это то, что делает нашу музыку универсальной и беспроигрышной на мероприятиях разного уровня и формата. Мы можем прокачать большой многотысячный фест, а можем выступить в небольшом уютном ресторанчике. И везде будет наша авторская музыка, но разная программа с разной подачей.
– Как изменилась группа за эти 10 лет?
– Конечно, у нас появился колоссальный опыт за это время. Большинство организационных процессов, которые необходимы для функциональности коллектива, сейчас отработаны и доведены до автоматизма. С точки зрения музыки, на мой взгляд, мы ушли от экспериментов и стали больше внимания уделять традиционным формам и стилям.
– Есть ли у вас какие-то любимые композиции?
– Любимые композиции, конечно, есть, но у каждого участника коллектива они свои. В процессе подготовки к концерту все высказывают свои пожелания относительно списка треков. Если в группе возникают какие-то спорные моменты, мы их решаем путём голосования. Нас в группе пять человек, так что всегда есть большинство и меньшинство. Очень удобно и справедливо! Это, кстати, относится и к вопросу отработанности организационных процессов.
– Вашу музыку можно назвать уникальной для российской аудитории. Сложно ли было познакомить нашу публику с такой необычной музыкой? Как быстро публика понимала и принимала вашу музыку?
– Наше преимущество в том, что мы играем инструментальную музыку, которая не обязывает нас к тому, чтобы нас воспринимали через призму поэзии, смысла, философии текста. На переднем плане музыка, мелодия, состояние и атмосфера, которую мы передаём. Музыка – это международный язык понятный всем. Но в России мы стали заложниками этой же истории. Я знаю очень много западных диджеев, продюсеров и коллективов, которые играют инструментальную музыку, успешно гастролируют по миру, собирают большие площадки и имеют большую аудиторию поклонников. В России нет ни одного примера такого артиста. Должно быть, это преемственность поколений и менталитета. Наш народ любит стихи, философские смыслы, интересные рифмы, песни. Глобализация не способна на это повлиять! Русской душе такое необходимо.
Что касается нас, мы заняли свою нишу в музыкальной среде. Мы частые гости крупных летних фестивалей и ездим, и гастролируем, хотя это и не просто.
– Какие планы на будущее?
За последние несколько лет у нас не раз менялась ритм секция. Мы поменяли нескольких барабанщиков и нескольких контрабасистов. Поскольку вся наша музыка держится на ритме и отталкивается от баса, нам понадобилось достаточно много времени, чтобы наверстать упущенное и прийти в нужную форму. Именно поэтому с 2017 мы не выпускали ничего нового. Но сейчас мы в хорошей форме и у нас всё стабилизировалось, почти готов материал для нового альбома, так что надеюсь в 2020 году мы его выпустим!
– Что будет на отчетных концертах 13 декабря и 21 декабря?
Мы готовим новую программу, это порядка шести-семи композиций, которые войдут в наш следующий альбом. Наша программа будет на 30% состоять из нового материала. 13 декабря в Петербурге с нами будет выступать наш друг диджей и скрэтч мастер (SB-One). Я думаю, в этот раз мы будем больше общаться с залом, принимать какие-то вопросы, всё-таки 10 лет! Наверняка людям есть что спросить, да и нам есть что рассказать. Мы с трепетом ждем этих концертов. Я бы не поверил, если бы мне сказали, что JUNUPER просуществует 10 лет! Потому что начиналось это всё как творческий эксперимент, нам просто по фану было собираться и музицировать, мы ничего долгосрочного не планировали и уж тем более не строили стратегий. Никто не знал, куда нас приведёт этот путь.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!