Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: leonovichjohn@mail.ru

Хотите увидеть своё интервью? Пишите: leonovichjohn@mail.ru
ВОЛОЩУК С.Д.

Волощук Сергей Дмитриевич родился 22 марта 1962 года в городе Дрогобыч Львовской области на Советской Украине, где прожил до 12 лет. Затем, вместе с семьёй переехал в город Новый Буг Николаевской области, куда отца - инженера-гидротехника направили строить плотину на реке Ингул. После этого, семья переехала в город Днепропетровск, на новое место работы отца, где Сергей и закончил среднюю школу. После школы поработав плотником в строительной организации, решил идти по стопам отца и поступил на гидромелиоративный факультет Днепропетровского сельскохозяйственного института. Однако увлёкся рок-музыкой и после первого курса бросил институт, уехав на Селемджинские золотые прииски в Амурской области, зарабатывать на приличную гитару. Но на гитару заработать не удалось, так как призвали служить на Тихоокеанском флоте, где и прослужил три года на кораблях – большом противолодочном, эсминце и сторожевике.

После службы работал аппаратчиком на химическом заводе, а затем восстановился на учёбу в брошенный институт и закончил его с отличием в 1988 году. В институте был капитаном институтской команды КВН, сценаристом, актёром и режиссёром студенческого театра миниатюр. После вуза поступил в аспирантуру Всесоюзного научно-исследовательского института гидротехники и мелиорации в Москве, и в 1991 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.

С 14 до 26 лет занимался боксом, проведя в ринге 242 боя, став многократным чемпионом города Днепропетровска и Днепропетровской области, финалистом первенства Украины и победителем Спартакиады Украины, неоднократным чемпионом области и города Петропавовск-Камчатский, трёхкратным чемпионом Камчатской флотилии и трёхкратным призёром первенства Тихоокеанского флота, победителем и призёром различных турниров.

После защиты кандидатской диссертации, работал ведущим экономистом в строительном тресте «Гидроспецфундаментстрой» и несколько лет в страховом бизнесе, а в 1995 году создал одну из первых в стране независимую экспертную организацию в области строительства – «Центр судебных и негосударственных экспертиз «ИНДЕКС», председателем Совета директоров которой является до сих пор. Защитил диссертацию на соискание степени доктора экономических наук. Написал ряд научных трудов, статей, монографий, подготовил трёх кандидатов наук, стал профессором и избран членом-корреспондентом Академии военных наук. За большой вклад в развитие строительной отрасли присвоено звание Почётного строителя России.

Занимаясь профессиональным делом, все же не забывал о музыке. Рок-музыка всегда присутствовала в жизни Сергея Волощука. И передав бразды правления своей супруге в 2013 году Сергей решил делать то, что по-настоящему увлекает - начал сам писать музыку, а спустя некоторое время, в 2019 году запустил собственный музыкальный проект, в котором делится с любителями рок-музыки своими исследованиями, говорит о проблемах в русском роке, рассказывает о своих впечатлениях от рок-концертов. За это время создал более сорока произведений в классическом рок-стиле, с осмысленными, философскими текстами.

Дважды женат, имеет шестерых детей, трое из которых закончили различные высшие учебные заведения, один студент Московского института международных отношений и двое дочерей ещё школьницы. Четверо детей от последнего брака закончили музыкальную школу по классу различных инструментов и являются членами рок-группы ВОЛОЩУК С.Д.



- Сергей Дмитриевич, в
2013-2014 г.г. вы сочинили ряд песен и выпустили несколько альбомов, но потом куда-то пропали из поля зрения. С сентября 2019 года, опять начали активную музыкальную деятельность. Стали выпускать блоги и новые клипы на своём Ютуб-канале и в Инстаграм. За полгода Вы представили более 40 новых песен и клипов и 8 ремейков, на свои же песни. Помимо этого, вы постоянно посещаете концерты, спектакли, фильмы и делаете репортажи, рецензии. Когда вы все успеваете? Где вы находите темы для своих песен?

- Вы в одном вопросе решили узнать всё сразу. Тогда, я начну с конца. Я посещаю концерты, спектакли и фильмы не для того, чтобы находить там темы, а чтобы жить полноценной жизнью. Ведь это - мечта и цель любого нормального человека – жить внутри культуры, и такую возможность я, надеюсь, заработал за тридцать лет своей предпринимательской деятельности. Темы для своих песен я не ищу, они вокруг нас в неограниченном количестве, ещё больше их внутри нас, если мы жили, радовались, горевали, любили, страдали, стремились к чему-то, падали и вставали, но своего добивались, не прячась от жизни.

- Многие ваши блоги в Ютубе посвящены теории рок-музыки. Для чего Вы хотите сделать это определение? Что это вам даст? Ведь обычным людям теория вряд ли интересна, и неизвестно послушают ли ваши теоретические рассуждения профессиональные музыканты и критики. Насколько ваше мнение объективно и профессионально, чтобы быть интересным для этой категории людей?

- А здесь я напомню всем, что рок-музыка – это музыка протеста. Социального, молодёжного, культурного. С этим все согласны. И определения рок-музыки дают с этих позиций, как социального явления. Но рок-музыка – это в-первую очередь, музыка. И меня удивляет, что до сих пор в музыкальной критической и теоретической литературе отсутствует определение рок-музыки как музыки.

Когда я начал работу по определению рок-музыки и вычленению её исключительных критериев, отличающих её от других вокально-инструментальных стилей, то сначала сам хотел разобраться в этом, чтобы безошибочно создавать рок-произведения, а потом столкнулся с тем, что такого определения в принципе не было.

А во-вторых, я не просто так, напомнил, что рок-музыка - это музыка протеста. Моя рок-музыка и поэзия – это и есть самый настоящий, непримиримый протест, против засилья в нашей рок-музыке подделок под классический рок, против этого псевдорока на букву «Г», с грязным звуком, низким профессионализмом и замешиванием в одну кучу элементов разных стилей с бессмысленными текстами, матерщиной, пропагандой насилия, наркотиков, самоубийств и стёбом над всем.

Для того, чтобы с этой грязью бороться, надо дать точное определение рок-музыки, чтобы критики, журналисты, и самое главное публика, могли отличать настоящий рок от его подделок, чтобы были точные критерии.

По поводу интереса у подписчиков. Согласен, обычному слушателю это может быть не интересно, ему всё равно в какую долю ставится ударный слог в рок-музыке. У него один критерий: нравится – не нравится. И это правильно. Но по поводу музыкантов и любителей не соглашусь с вами.

В следующих выпусках я расскажу об исключительных особенностях жанровых видов рок-музыки - рок-н-ролл и блюз. Но повторю, в-первую очередь, я это делаю для самого себя.

- Как Вы относитесь к русскому року?

- Я любитель стиля хард-рок. Чистого, классического, без отступления от канонов, с добавлением нашей русской отличительной особенности – осмысленной поэзии. Добавления не балалаек, народных распевов и тупого стёба, а именно осмысленной поэзии. Именно это наша отличительная особенность, а не водка да селёдка. И такую рок-музыку у нас делали – Машина времени, Воскресение, Автограф, ранний Круиз. Тогда и звук был современный и поэзия отличная. Больше всех нравился Автограф, очень музыкально и очень поэтично. Но они давно прекратили своё существование. Сейчас, многие патриархи русского рока продолжают писать новые песни, но звучат они всё так же. Из современных мат в творчестве не приемлю - это не искусство. Зачем мне самому валяться в грязи. Меня и так пытаются в ней вывалять разные хейтеры. Но ко мне грязь не пристаёт, я внутри чистый.

Из современных команд, мне нравится Би-2, по звуку, и текстам. Хотя многие называют их попсовиками. Нет, господа, это качественная современная рок-музыка. Последнее, что я слышал из них, это песня «Пекло». Великолепный звук, современная ритмика с прямой бочкой, отличная поэзия. Почувствовал влияние американских Tool. Но такое влияние только приветствовать надо.

- Планируете ли вы в будущем менять темы стихов, делать тематические циклы?

- Жизнь беспрерывно меняется, меняемся и мы, наши взгляды на мир, поэтому, естественно будут меняться и темы моих стихов. До недавнего времени я сочинял только мировоззренческие стихи, такие стихи-рассуждения. Философствовал, насколько позволяет моё образование и насколько это возможно в рамках трёхминутной рок-песни. Но сейчас решил написать серию песен-картинок из жизни, зарисовок с натуры. Это уже звучавшие песни: «Она была небесна», «Мы хотели петь, как битлы», «Она хотела казаться», «Мы смотрели сериалы», «Она была грациозна». Хочу записать альбом из двенадцати песен. Надеюсь, он понравится и публике.

Планирую продолжить свои теоретические изыскания, готовлю выпуски к блогу на YouTube, посвящённые теоретическим особенностям различных жанров рок-музыки, будут пластинки в стиле рок-н-ролла и блюза. Из необычного - цикл песен в стиле регги. Это та же рок-музыка, но со своими особенностями, о которых я расскажу в следующем теоретическом блоге.

- Какое музыкальное произведение ваше любимое и почему? Современное? Классика?

- Такого произведения у меня нет и быть не может. Потому, что в каждом стиле, в каждом жанре есть прекрасные примеры. Как их можно сравнивать? Они прекрасны каждый по-своему. Мне нравится и классика, и джаз, и эстрадная, и народная музыка, и шансон, и тем более, блюз, рок-н-ролл, хард-рок или хеви-метал, если всё талантливо сделано. Как могут не нравиться Сергей Рахманинов и Петр Чайковский, Муслим Магомаев и София Ротару, Александр Розенбаум, и Вилли Токарев, «Машина времени» и «Автограф»? Из западных рок-музыкантов слушаю многих. Из последних назову: американцев Tool, шведов Meshuggah и украинцев Jinjer. Очень достойная музыка, нам есть к чему стремиться.

- Какое литературное произведение вам нравится? Почему?

- Это подобный вопрос, у нас много хороших писателей. И хорошо, что есть премии, в которых жюри или комитет выбирают произведения, а литературные критики дают рецензии - не тратишь время на поиск интересного. Раньше я читал много философской литературы, но весь прошедший год в связи с предпринятой мною попыткой дать первое теоретическое определение рок-музыки, именно, как музыки, а не социального явления, мне пришлось не просто читать, а внимательно изучать специализированную литературу о стилях, жанрах, ритмике в музыке, о языкознании и стихосложении. И как ни парадоксально, но в ходе исследования выяснилось, что главная отличительная особенность рок-музыки заключается в особенностях английского языка и стихосложения, а не в звуке гитар и барабанов. Отчасти потому что большую часть своей жизни сегодня я посвящаю сочинению новых песен, чтение художественной литературы стало непозволительной роскошью. И честно, очень рекомендую побольше читать в молодости, когда время ещё не сжато до предела.

- Берете ли вы пример с каких-нибудь русских поэтов?

- Пример я ни с кого не беру, иначе уничтожу свою самобытность, но с интересом читал Юрия Левитанского, Иосифа Бродского. Особенно интересны его интервью, начинаешь лучше понимать современную поэзию. Книгу Соломона Волкова «Диалоги с Иосифом Бродским», я перечитывал несколько раз. И думаю ещё не раз к ней вернусь. Очень интересный человек.

- По вашему мнению, русский поэт - это кто? Примеры народных поэтов? Кого вы считаете настоящим русским поэтом?

- Я не считаю себя глубоким специалистом в области поэзии. Но у меня по какой-то причине сложилась такая последовательность поэтов, которых я считаю народными, которые русские до корней волос, вне зависимости от национальности. По языку, широте своей души, биографии, и любви народной. Это: Александр Пушкин, Сергей Есенин и Владимир Высоцкий. Кто будет следующим не знаю. Но кто-то будет точно. Мне, конечно, нравится и Лермонтов, но это, всё-таки гордая аристократичная кровь. Мне нравится и Бродский – высокая поэзия и высочайшая поэтическая техника. Не просто так ему Нобелевскую премию дали, не считая диссиденство, но на мой взгляд народными их назвать не получится.

- Можете поделиться планами на музыкальное будущее?

- Планы очень простые – сочинять, создавать, выпускать. И как можно больше, беспрерывно совершенствуясь. Очень хочется подняться, приблизиться к актуальному звуку и современной ритмике. Ведь я пропустил тридцать лет, пока работал, строил карьеру, защищал диссертацию. Мне приходится навёрстывать упущенное, слушать, анализировать, чтобы подойти к пониманию того, как должна звучать современная, актуальная рок-музыка. Делаю много открытий для себя. Для специалистов, это может давно известные группы, но для меня - это открытия. Нравится современный калифорнийский хард, блюз и метал-рок. Группы: Rival Sons, Greta Van Fleet, Andrew Watt, Tool. Классика рока, только современно звучащая. Чувствуется влияние Led Zeppelin. И действительно, все они в интервью признают влияние этих великих британцев.

- В некоторых выпусках своего блога Вы появляетесь в образе клоуна – Ивана Абрамовича Козырькова, чем навеян этот образ, для чего Вы его ввели в свои выпуски блога?

- Честно говоря, я создал Ивана Абрамовича для того, чтобы продемонстрировать публике собирательный образ малограмотного мужика, считающего, что он разбирается в рок-музыке и ещё поучает других. И сочинил для него целую серию песен, в которых он эволюционирует от обычного сельского жителя до директора рок-радиостанции, не имея ни музыкального образования, ни слуха, ни умения играть ни на одном инструменте. Часто так и бывает. Это жизненные реалии, поэтому Иван Абрамович – это собирательный образ такого деятеля, дорвавшегося до радиоэфира. Попутно, используем его для того, чтобы брать интервью у различных прохожих, по теме того или иного блога. Серьёзному человеку комментарии могут не дать, а Ивану Абрамовичу - охотно. Осенью планировали серию песен с Иваном Абрамовичем запустить, но всё руки не доходят, надеюсь скоро запустим.

- В некоторых песнях завуалировано, а в некоторых напрямую вы критикуете нашу власть. Нет опасений так бесстрашно говорить, петь об этом?

- На самом деле, нам всем очень повезло с нашим президентом. И хотя многие кричат о деспотичном режиме, о зажиме демократии, на самом деле если особо не борзеть, то никто тебя не будет трогать, за твою критику власти. Поэтому прошу не делайте из меня диссидента. Но я - русский интеллигент, и поэтому власть критиковал, и буду критиковать. Объективно, с цифрами и фактами в руках, а не «гавкая из кустов». Власть много чего и хорошего делает, но если делает плохое - надо критиковать. Это обязанность интеллигента, если он таковым себя считает.

- Имея докторскую степень, как вы считаете, возможно ли в наше время закончить бюджетное отделение вуза? Как доктор наук, можете дать оценку изменениям в системе образования?

- Закончить бюджетное отделение ВУЗа реально, но для этого надо хорошо потрудиться в школе самому ученику. И его родителям тоже потрудиться, чтобы заработать денег на репетиторов, которые подтянут до нужной кондиции. За примерами я далеко ходить не буду. Мой старший сын закончил бюджетное отделение Московского социального университета, старшая дочь – бюджетное отделение факультета журналистики МГУ, а младший сын, барабанщик из группы Волощук С.Д., поступил на бюджет в МГИМО. Правда, пахал весь одиннадцатый класс, но порадовал.

- Есть ли у Вас в планах концертная деятельность?

- Однозначно. Без этого мы не рок-музыканты. Сейчас работаем студийно, создаём репертуар, работаем над звуком и стилем. С лета начнём плотно репетировать, а с осени, надеюсь, начнём давать первые концерты.

Больше информации о творчестве группы можно найти на сайте, а также в официальных аккаунтах Youtube и Instagram.



Понравился материал?

Подпишись на наш Яндекс.Дзен

А также паблик Вконтакте!

 
16+