Друзья, с огромной радостью делюсь моей дебютной коллекцией сценических костюмов! Это не просто одежда — это моя душа, сотканная из фольклора, мистицизма и любви к традициям!
Я — музыкант, а не портной. Шить научилась в школе, когда нарядов в магазинах не было, и каждая девочка брала иголку, чтобы создать что-то свое. Бабушка учила меня вязать, в школе на кружке мягкой игрушки мы аккуратно вырезали ушки слоников и пришивали пуговки-глазки. От платьев для себя до костюмов для всего коллектива дорога не длинная, когда существенная часть жизни проходит на сцене. Это магия: ткань оживает, становясь образом, дышащим историей.
Источник фото: Личный архив. фотограф: Вера Безрукова
Мои костюмы — ода традициям народов мира. Русский костюм вдохновил меня особенно: сарафаны, рубахи с обережной вышивкой, где красный цвет — жизнь и сила, а узоры на подоле защищали от зла. Рогатая кичка — не чертовы рога, а символ плодородия и оберег. Солярные знаки и ромбы в вышивке несли солнце и благополучие, а пояса с узелками хранили связь с предками.
Источник фото: Личный архив. фотограф: Вера Безрукова
Читайте также
Мы играем инди фолк, неоклассику. В костюмах мне хотелось подчеркнуть связь с настоящим временем. Показать, что фольклор для меня не музейный экспонат, а вполне органичный ландшафт для творчества. Язык древней традиции не противоречит моему авангардному современному мышлению. Мне нравится соединять несоединимое. Я бы сказала, это моя природа - то, что другим кажется несочетаемым, в моей вселенной легко уживается. И не потому, что мне хочется кого-то удивить. Просто горизонт фантазии каждый раз немного отодвигается - в момент, когда предмет исследования кажется понятным, открывается кроличья нора и оттуда выскакивают очередные сюрпризы.
Источник фото: Личный архив. фотограф: Вера Безрукова
Ткани я собирала три года, подбирая оттенки и фактуры. Шла по нестандартному, казалось бы, пути — в последних изделиях использовала шелк, дикий шелк, шелковую органзу и тафту, бархат и кашемир. Я увидела в этой специфике подборки намек на Шелковый путь. Ведь когда-то давно наши северные купцы меняли пушнину на восточные, азиатские ткани.
Пока создавала альбом «Земля движется», эти ткани шептались на полках. Я советовалась с мастерами моды, бродила по РЭМ и Кунсткамере, изучала фото альбомы по народному костюму. Черпала вдохновение на азиатских базарах, где мой внутренний фольклорист особенно остро ощущает дыхание аутентичной пока еще живой культуры, словно сошедшей со страниц дневников Миклухо-Маклая.
Источник фото: Личный архив. фотограф: Вера Безрукова
Шью, не всегда зная финальный образ: примеряю, подкалываю, добавляю вышивку. Простота народных выкроек дарит свободу — творить прямо на модели, как делали прабабушки, доверяя сердцу.
Особо хочу отметить головные уборы - рогатую кичку по музейному образцу делала для меня Мария Галько. Бисерные детали для сороки - Татьяна Тюмина.
Это лишь начало пути, но я счастлива показать вам первые ласточки. Спасибо, что вы со мной в этом волшебном путешествии! И спасибо всем, кто помогал мне делать первые шаги!
Источник фото обложки: личный архив. фотограф: Вера Безрукова
https://sub-cult.ru/interview/15698-zhenya-vind-moj-shjolkovyj-put#sigProId2cb1b8d6f8
Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.