18-летняя рыжая девушка, создающая поп-музыку поколения новых героев — интервью с О! Марго о творчестве и новом альбоме, подкреплённое онлайн-фотосессией.
— Добрый день, Марго! Несмотря на совсем ещё юный возраст (18 лет) у Вас уже свой альбом и большое число поклонников. Если кратко, как начинался Ваш творческий путь?
— Привет! Наверное, всё началось с того, как в 13-14 лет я написала песню «Ван Гог». Играла её под укулеле в родном Екатеринбурге на Ural Music Night в Simple Coffee, на Гастроном Фесте и даже на концерте Husky Tunes в Белой башне. Но куплеты в треке тогда были другими. Я мечтала переделать их и полноценно записать песню. Но всё никак не складывалось достаточно долго. Спустя 3-4 года я переехала в Москву, где познакомилась с музыкантами, которые помогли мне с аранжировкой, записью, и всё начало получаться. Со своим другом, музыкантом Димой, я стала встречаться каждое воскресенье: мы готовили макароны с котлетами и альбом «Плохие слова». Через полтора года выпустился первый релиз.
— Кем Вы хотели стать в детстве?
— После удачных съёмок в клипе «Милый» группы «Обе Две» я была уверена, что хочу стать актрисой. Изучала вопрос, как попасть в «Табакерку» в Москве, смотрела много культовых фильмов, с 3 лет ходила в театральные студии. Но всё изменилось, когда я стала бывать на концертах чаще, чем дома. Выступления «Мгзавреби», Oh Wonder, Tom Odell, «Сансара», «Обе Две», Die Antwoord, СБПЧ, OQJAV, Depeche Mode, Alt-j — все они вдохновляли и заряжали от ног и до макушки. И я всерьез начала задумываться о том, что же всё-таки нужно сделать, чтобы оказаться по ту сторону зала (на сцене).
— Важна ли поддержка родных и друзей в Ваших начинаниях?
Читайте также
— Актуальненько. Мне это очень важно, да. Каждый раз, когда случается новая песня, я стремительно делюсь демкой с близкими. Но выслушивать их мнение — безумно трудно. Ведь могу сто раз усомниться в каких-то музыкальных решениях, приняв фидбэк со стороны. Я пока не научилась слушать и спокойно принимать советы. Радостно, что это касается лишь родных и близких друзей. С посторонними всё ровно (смеется).
Но в любом случае поддержка оказана огромная. Я благодарна своим людям за то, что они рядом и готовы не раз послушать какой-либо мой трек и яростно танцевать под него.
— Вы самостоятельно пишите тексты к своим песням?
— Да, конечно. Это крайне ценно для самобытного артиста.
— Как удачно отметила ваша подписчица под одним постом: «Юношеский азарт и непослушание». Может ли эта фраза сейчас подойти в качестве характеристики настроения всего вашего творчества?
— Возможно. Иногда я могу крайне долго никого не слушаться и достигать «своего» результата. В последнее время это идет только на пользу. Благодаря этому, новый материал становится всё взрослее и глубже. Очень нравится.
— Вы упоминали, что песню «Ван Гог» написали ещё в 13 лет. То есть сквозь несколько лет вы пронесли идею воплотить её в реальность и представить слушателям. Поделитесь подробнее, как это проходило, и удалось ли достичь того, что желали?
— Сквозь 3-4 года, да. Мне кажется, что песня-таки получилась бэнгером. Как и задумывалось. С Димой мы создали аранжировку дома, а после пошли записывать вокал на студию Gentle Music, где познакомились с нереальным Сережей Подосиновым. Он помог с трубами, записью вокала, сведением, мастерингом и ещё много-много чем. Каждый раз на студии у меня захватывало дыхание. Процесс был уже запущен, а я радовалась и не верила.
— Ваш папа Александр Гагарин, участник группы «Сансара». Помогает ли он Вам в создании первого альбома «Плохие слова»?
— Без него ничего бы не получилось. Всё-таки я всё детство и до сих пор наблюдала за его творчеством: видела изнанку профессии, обожала его концерты, мечтала попасть на афтепати, ходила на запись альбомов. Он оказал на меня самое большое влияние. Спасибо ему за это.
Что касается его помощи в альбоме — я старалась не сильно пускать его в свои песни, хотелось всё сделать самой. Но он подсказал мне ту самую студию, где мы всё реализовали. А я старалась показывать ему, над чем мы работаем. Однако фразу «Марго, круто, продолжайте!» услышала не сразу. Надо было дать время свыкнуться с тем, что теперь я тоже связываю себя с музыкой (смеется).
В итоге, когда был готов «Ван Гог», он искренне порадовался и выдал ту самую фразу. Это было очень важно для меня.
— Как проходила запись первого альбома?
— Феерия, дрожь и томительное ожидание. Примерно так.
— Как сейчас на самоизоляции? Изменилось что-то в работе?
— Как только вся эта каша под названием «карантин» только начала завариваться, я уехала в родной Екатеринбург и первое время не знала, чем себя занять. Мне хотелось продолжать писать музыку, но мои музыканты остались в Москве. Но, по итогу, я начала создавать новые песни с новым человеком. Формат остался тем же: домашняя студия, перерывы на чай и вкусняшки, ценные разговоры. И за 2 месяца мы неожиданно для себя сделали около 10 треков.
Звук получился совсем другим, более современным что ли. Голос в песнях стал намного интереснее благодаря урокам вокала. Тексты глубже, образы поэтичнее. В общем, я не ожидала такого. Обязательно поделюсь нашими работами, планирую релиз на конец лета. Мы даже успели снять безбюджетовый клип в поле Екатеринбурга на один из новых треков. Так что самоизоляция прошла безумно продуктивно.
— Хотелось бы вам с кем-нибудь из известных исполнителей записать совместный трек? Если да, то почему именно с ним?
— Недавно думала об этом. Хочется, чтобы всё получилось естественным образом, без переписки в Direct «Привет, давай сделаем совместный трек!». Фит ради фита — немного не моя история. Но с группой «Моя Мишель», СБПЧ, Сироткиным и Катей «Обе Две» мне бы точно это было интересно.
— Есть ли такие исполнители, которых Вы слушаете и говорите себе: «Хочу также»?
— Моя последняя находка — Oliver Malcolm. У него пока вышло 3 песни и 3 клипа, но, точно вам говорю, он еще мир перевернет своим голосом и звуком, над которым работает самостоятельно. Очень интересный артист, советую.
Ещё мне нравится треки Хмырова. Это питерский музыкант с талантливым «Киношным» саундом. Каждую песню слушаю и говорю себе: «Хочу также». Он спродюсировал «Натанцполе», любимый трек на альбоме «Плохие слова». И, кажется, нам обоим понравилась работа над ним, так что мы договорились записать мини-альбом. Через неделю еду в Питер.
— Чем занимаетесь помимо музыки?
— Вообще я SMM-специалист. Работаю на разных артистов, на лейбл Snegiri Music, на театральные и концертные площадки. Как-то так сложилось, что лет 5 назад папа подкинул мне одну подработку, а в итоге это стало профессией, благодаря которой были средства записать альбом и вообще есть на что жить.
— Какие планы на 2020 год?
— Планирую записывать песни, снимать клипы. Пока это приносит кайф. Так что как вы уже могли успеть понять, материала будет много. На концерты рассчитываю лишь в 2021-м, таковы прогнозы у многих моих коллег. Например, на фестивале «Дикая мята» точно играем, все вышедшие и будущие релизы презентуем в Москве, Питере и Екатеринбурге. Там посмотрим, как все сложится.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!