Санкт-Петербург – место, где по-прежнему рождаются новые и интересные музыкальные проекты, которые зачастую становятся культовыми. Сегодня, мы хотим рассказать о новом явлении на питерской сцене – МОК ЧТЕНИЕ.
«Мок чтение, как и Мок в целом, это не цель создать что-то новое на обломках старого. Это потенциал возможности» – такое интригующее описание проекта можно увидеть в официальном ресурсе группы.
– Так что же это? Новое культурное явление? Об этом, мы узнали у одного из идеологов проекта «Мок Чтение» – Эдуарда Бернеса.
– Хотелось бы узнать, что такое мок чтение вообще?
– Впервые идея «Мок Чтения» была опубликована в виде статьи «Разрешение постмодернизма» в журнале 1307. Это был 2000 год. Но тогда Мок не назывался Мок. Он вовсе не имел имени. Спустя несколько лет и возникла идея Мок.
Мок чтение это трансфер-продолжение дела, начатого альтернативными писателями в эпоху битников и постмодернизма. Это широчайший спектр технической и эмоциональной насыщенности и их вариаций. Но при том сейчас энергетически и эстетически аккумулирует за счет альтернативной музыкальной культуры. Мок чтение не отдельно взятый коллектив. Это творческий кластер. Бесконечно живой, растущий, стремящийся к совершенству. Потому ярлык стиля уже ничего в себе не несет. Но для ясности с данного момента жанр spoken word, как самый близкий, является лишь отправной точкой для расширения границ сознания и возможностей. На сегодняшний день мы сталкиваемся с тем, что после - post-spoken word.
Читайте также
– Выяснилось, что «Мок Чтение» – не отдельно взятый коллектив, а творческий кластер. У проекта есть основной состав?
– На сегодняшний день в проекте «Мок Чтение» максимально задействована группа Pauca Verba и автор множества текстов Марат Magnum, также успели принять участие группы Поги Намп и Getto Girls. Мы готовы к сотрудничеству и открыты для предложений. Хотелось бы сделать совместную программу с театральной труппой и т.п. Мы хотим много, очень много работать с другими коллективами, учиться и улучшать то, что уже есть. Говоря «мы», я прежде всего имею ввиду группу Pauca Verba.
– Живое выступление в рамках мок чтения – это перфоманс? это будет что-то интересное, что вы планируете?
– Да, однозначно. «Мок Чтение» – это не просто чтение стихов под музыку, это совсем не Полозкова или Гришковец, это не «удаль загулявшего поэта…» Мы планируем яркое перфоманс-действие, которое в свою очередь тоже будет иметь свою ценность, как творческая единица. Кроме того, у нас уже имеется успешный опыт организации своих DIY-мероприятий совместно с художниками и чтецами. Однако ближайшее выступление, на котором публике будет представлены некоторые из произведений проекта Мок-чтение это «СмертФестVI» 20 апреля в клубе «Mod». Там мы технически не можем осуществить задуманное и ограничимся выступлением коллектива Pauca Verba, что своей ценности не теряет. Мы устроим маленький вакуумный взрыв в чертогах разума.
– То есть «Мок Чтение» вы планируете презентовать как новый тренд?
– Возможно да, сейчас мы активно пишем новые композиции, и лично я об этом даже не думал. Знаете, это, наверное, дело критиков, называть это трендом или еще как то. Мы больше ориентированы на результат, а не на то, как это будет называться. Сейчас это скорее благодарность всем тем таким же образом действует, творит и выдает в пространство все неординарное, что не вписывается в рамки… Мы не стремимся к популяризации. Да, мы показываем это многим авторитетным музыкальным деятелям и слушаем их мнение, и в целом заслужили звание самобытности в творчестве, а это уже кое-что, какой-то неоспоримый результат. Не хочу вырываться вперед за счет громких имен т.к. не хочу предвзятости в отношении музыки, пусть творчество говорит само за себя, а не кто-то говорит за наше творчество. Конечно, многое нам еще не подвластно в плане материалов и глобальных ходов, но мысли об этом иметь еще никто не запрещал.
– Вы бы хотели остаться, так скажем, в андеграунде, чтобы это было для какой-то отдельной тусовки, или развернуться, сделать «Мок Чтение» явлением массовой культуры?
– На мой взгляд, это опять же дело критиков. В нашей великой стране все, что не на радио и тв, то и андеграунд. Не думаю, что «Мок Чтение» станет явлением массовой культуры. Я, наверное, даже не хотел бы этого, особенно если брать в расчет эту массовую культуру сознательно коммерческой направленности.
– Есть ли что-то похожее на «Мок Чтение»? С чем можно хоть как-то сравнить?
– Я бы хотел избежать всякого рода клише. И ни в коем случае не следует сравнивать это с хип-хопом и т.п. Также, Мок это не просто проза или поэзия под музыку, понимаете? Мы стремимся к совершенству и готовы меняться. Потому ярлык стиля уже ничего в себе не несет. Как я уже говорил, отправной точкой в этом бесконечном путешествии мы выбрали жанр spoken word.
– Тогда давай поговорим про музыкальную индустрию. Все очень быстро развивается, какие перспективы могут быть? Что ты думаешь вообще о ситуации с музыкой в нашей стране?
– Спроси меня об этом через пару лет, я даже не думал об этом, мы постоянно находимся в творческом процессе и я не обращал на это внимания. Я знаю, что в стране полно талантливых музыкантов. Но точно могу сказать, нет толковых менеджеров. Мало, кто занимается этим профессионально, ну или по крайне мне они не встречаются. На мой взгляд, если и есть в нашей стране эта самая музыкальная индустрия, то она находится в самом зачатке. Естественно речь не идет о массовой культуре. Если говорить о мок-чтении, то это DIY.
Беседовал Евгений Леонович
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!