Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
Sкальпель

Группа Skaльпель – яркий представитель популярного направления музыки. Речь, конечно, идет о Ska. Все мы помним недавнее выступление Skaльпель в Цоколе. Нашему порталу выпала возможность побеседовать с группой. Музыканты высказали свою точку зрения на развитие музыки и стилей, рассказали о своих радио – ротациях в Бразилии, прокомментировали работу над новым альбомом и поделились своими музыкальными предпочтениями.

– Здравствуйте! Первый вопрос адресован единственной девушке в коллективе. Расскажите, как произошло знакомство с тромбоном?

– Варвара Стемасова (тромбон): Сначала я год занималась на специальном фортепиано. Потом перешла на тромбон. Дело в том, что я из музыкальной семьи. Моя старшая сестра – тоже музыкант – была знакома с тромбонистом. Мне безумно понравился этот инструмент! Позже я решила заниматься профессионально. Училась в Государственном Училище Духового Искусства, далее в Центральной Музыкальной школе им. П.И. Чайковского и закончила Московскую Государственную Консерваторию. Поверьте на слово, девушек, играющих на таком инструменте, крайне мало.

– Что можете сказать о Ska – музыке в России? Каково, на ваш взгляд, положение стиля в данный момент?

– Андрей Фалин (вокал): Ska – это, в первую очередь, андеграунд. Андеграунд, как известно, практически не рекламируется, поэтому популярными стать сложно. К тому же, Бурановские Бабушки составляют серьезную конкуренцию.

Sкальпель

– На вашем сайте есть информация о том, что вы планируете выходить на международный рынок. Известно, что вы давали концерты не только по России, но и в Хельсинки. Расскажите подробнее об этом.

– АФ: На самом деле, группа Skaльпель за рубежом немного, но известна. И не только в Хельсинки. Лейбл Pork Pie и какие –то европейские журналы в разные моменты своего существования писали статьи о Skaльпеле. Писали релизы на альбомы. Вообще какая-либо информация о коллективе появилась после выхода первого альбома в 2002 году, когда знакомые поехали в Бразилию, познакомились с представителями местного радио, где наши песни и попали в бразильский эфир. Но об этом мало кто знает. И вы, кстати, первые представители СМИ, которые об этом узнали. Далее было некое локальное обсуждение, мол, безумные музыканты из России, необычное исполнение Ska и пр. Это и было первым упоминанием о нас за рубежом. Потом были упоминания в каких-то журналах в Европе. В Германии, например, есть такой тромбонист Dr. Ring –Ding. Мы познакомились, когда он приезжал в Москву. В процессе общения он получил в подарок все наши диски и ставил их на местных радиостанциях. Это конечно не крупные ротации, но дело было.

– Говоря о журналах, вспомнился мне «Хулиган», в котором неоднократно публиковались статьи о вас. Как прокомментируете?

– АФ: У нас там работали знакомые и они, будучи поклонниками группы Skaльпель, при каждом удобном случае уговаривали свое руководство написать очередную статью. Я ничего там не писал, и, даже не знаю, существует ли сейчас этот журнал.

– Чем вы занимаетесь в данный момент? Записываете новый альбом?

– АФ: Мы сейчас занимаемся тем, что называется творчеством. Тем, что интересно. У нас происходит некоторое переосмысление того, что мы делаем. Ищем новый звук. Мы планировали начать запись нового альбома еще полгода назад, но так получилось, что мы стали придумывать все новые и новые песни, которые нас очень вдохновили. Они звучат нешаблонно для общей концепции группы Skaльпель.

– Станислав Моргалюк (бас): Я бы сказал, что нас занесло в рок!

– АФ: Да. Занесло в рок и во все, что с этим связано. То есть, сейчас мы занимаемся наработкой материала и на ближайшие три месяца отказались от мысли записывать новый альбом, хотя уже есть несколько демо – записей в различных студиях с привлечением знакомых звукорежиссеров. Как только мы завершим работу над всей альбомной программой, последуют уже подготовительные мероприятия к записи альбома. Мы не ставим сроков, потому как хотим, чтобы из этого вышло что-то особенное. Что-то настолько особенное, что позволило бы группе на этой волне сделать новый виток в развитии. Нужно набраться сил, ведь сейчас большие сложности с раскруткой альбомов.

– Это уже другой вопрос. Раз уж мы его затронули, каково ваше мнение относительно сложностей с продажей дисков. Есть ли возможность конкурировать с интернетом?

– АФ: Это палка о двух концах. Конечно, интернет – самый быстрый способ распространения информации. Но я выступаю за то, чтобы не скачивать музыку. Даже если не говорить о запрете на скачивание, отсутствие даже некоторых рамок в отношении скачиваемого материала провоцирует отсутствие возможности музыкантов и людей, которые пытаются организовать музыкальный бизнес, зарабатывать деньги и развиваться дальше в творческом плане. А это провоцирует большой кризис на российском рынке. Причем, это связано не только со Ska и роком, это связано с музыкой вообще в России. Сейчас наметились предпосылки, на мой взгляд, к новому развитию сцены. Но пока это все находится в таком зачаточном варианте, что сложно понять к чему это приведет. Если все останется как есть, то картина очевидна: группы образовываются, делают материал и, даже не записав первый альбом, разваливаются. Почему? Потому что, для записи альбома нужен большой бюджет.

– СМ: Но мы сейчас говорим не о тех командах, которые разваливаются еще до записи первого альбома или до первого концерта.

– АФ: Я видел много коллективов, которые не дотянули до записи альбома. Причем группы были очень хорошие. Прекрасные и талантливые ребята. Но сил не хватило – музыкальная деятельность отнимает много сил эмоциональных и денег. Для того, чтобы записать материал, во времена, когда очень развиты звукозаписывающие технологии, нужно вложить в это немаленькие деньги, чтобы достойно выглядеть на фоне остальных музыкантов. Мало иметь хороший материал, это еще должно быть хорошо записано, нужна хорошая студия, хороший звукорежиссер и оператор. Ну, предположим, записали альбом. И что дальше? Отсутствие денег в этой сфере провоцирует отсутствие возможности музыкантов делать то, что они хотят делать.

– Недавно "Тараканы" собирали со своих слушателей средства на запись нового альбома. Как относитесь к такому виду деятельности?

– АФ: Эта идея, на самом деле, стара как мир. Можно конечно пойти по миру со шляпой в попытках собрать денег на запись альбома. Хорошо, записали альбом. Дальше то что? Нужно не только, чтобы это было издано, а, чтобы издатель мог заработать на этом деньги и соответственно заплатить самим музыкантам . Вот публика оплатила вам запись и вы выложили ее в интернет. Я знаю, что у Тараканов есть свой собственный магазин, который выпускает майки с логотипами, диски. Пытаются заработать, но там настолько смешные обороты, что это не помогает выпускать альбомы.

Sкальпель

– Давайте немного поговорим о ваших музыкальных предпочтениях. Например, вы, Андрей, в юности слушали Red Hot Chili Peppers и Rolling Stones. Сейчас вкусы изменились?

– АФ: Я консерватор. Конечно, вкусы корректируются, вернее, дополняются. Основы были заложены в детстве моими родителями, спасибо им большое за это, в виде групп Rolling Stones и Led Zeppelin. Брат приносил мне первые пластинки и кассеты Motorhead и Megadeth. Палитра была широкая, но в основном металл, Hardcore и немного рока. Но из всего этого я вычленял, все-таки, больше рок музыку и панк рок. К Ska я пришел году в 98-ом.

СМ: Я в последнее время стал меломаном. Есть такая фраза: «Не важно, нравится ли какой-то определенный стиль, мы возьмем немного и из него!» Я стараюсь этого придерживаться. А если серьезно, вкусы музыкантов очень широкие, от классической музыки до электроники, как и у всех, наверное.

– Есть ли у вас какая-то любимая Ska-группа?

– СМ: Могу честно признаться, что моя любимая Ska песня принадлежит, на самом деле, панк группе. Группе, которая к Ska отношения вообще не имеет. Из российских команд мы, конечно, все ходили на первые концерты Spitfire и Distemper. Очень дружим с этими ребятами. Мы все одна большая семья.

– То есть существует неизвестная нам коалиция исполнителей Ska?

– АФ: Не то, чтобы коалиция. В период, когда Ska музыка достигла своего пика, любой концерт на фоне этой популярности собирал от 200 до 800 человек. И мы не исключение. В то время группы договаривались между собой. Например, « Если вы играете сегодня, мы тогда сделаем концерт в другой день.» И, в любом случае, залы были полные.

– С чем, на ваш взгляд, связано существование таких групп, которые, мало того, что смешивают несколько стилей, так еще и придумывают собственные названия? И, с каким стилем музыки вы рекомендуете смешивать Ska?

– СМ: В наше время вообще сложно удерживаться в рамках одного стиля. Ska можно смешать с чем угодно. Более того, мы сами это делаем. Просто что-то приходит в голову, играется на репетициях, если это звучит, то это остается.

Sкальпель

– Мы сможем услышать подобные примеры в новом альбоме?

– СМ: Конечно. Я думаю, новый альбом будет довольно разноплановым.

– АФ: Да, он будет лучшим из существующих у нас. Стили умирают. Причем все. Если серьезно, то все драматично. Что-то умирает, что-то появляется. И новое – это перерождение чего-то или повторение. Смешение опять же. Зарубежная практика более динамичная по сравнению с российской, поскольку у них более отлаженный механизм раскрутки коллективов и много людей, которые могут помочь начинающим коллективам. Что касается системы, в США группы выступают с концертами в поддержку альбома, а в России все наоборот. Это касается как андеграунда, так и всей музыки. Смешение стилей – это всегда эксперимент. Можно играть то, что сыграно, но делать это лучше или по-другому. Нет рамок. Нет шаблонов и штампов. Все штампы в голове. Если человек не в состоянии творчески мыслить, значит не стоит вообще этим заниматься.

– СМ: Взять, хотя бы, Rolling Stones. В свое время, с каждым новым альбомом они открывали новый стиль. Я как-то переслушал старые группы и понял, что все, что играется сейчас, по сути, было сыграно 30-40 лет назад. Отсюда и идет все это смешение стилей.

– АФ: У нас все происходит на уровне ощущений. Мы не пытаемся насильно привязывать один стиль к другому, чтобы это было уникально.

– СМ: Все происходит самопроизвольно на репетициях, пока мы выслушиваем несколько свежих анекдотов от нашего саксофониста! (Илья Богомол)

– Вы посвящаете творчеству все свое время?

– АФ: В коллективе есть люди, которые работают в музыкальной сфере, задействованы в различных проектах. Например, Илья Богомол играет еще в джазовом квартете. Трубач – Олег Чернов - тоже играет в оркестре.

– Хотите ли сказать что – нибудь поклонникам направления Ska?

– АФ: В целом, друзья! Мир на грани жесткого мирового коллапса. Звучит безнадежно и пессимистично, но человечество съедает себя с головы. Единственное, во что можно окунуться с головой, чтобы не думать об этом, – это Ska!

Беседовала Ирина Черепанова.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика