Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
4етвёртый Ветер

В 2020 году группа 4етвёртый Ветер решила выпускать треки из своего второго альбома «Пелагиаль» в формате сериала. О том, как это будет осуществляться, о стиле группы и планах на будущее «Субкультуре» рассказал участник группы Павел Ⅳ.

— Что означает название вашей группы?

— 4етвёртый Ветер – уже не название. Со временем оно наполнилось для нас глубоким смыслом и стало нашим именем, с тех пор мы больше не ставим кавычки. Теперь это очень личное, родное. Однажды мы просто придумали звучное и уникальное словосочетание, даже не представляя, сколько групп уже используют числительные. Сейчас имя отражает нашу стилистику: мы сочинили легенду о смешении трёх музыкальных основ в четвёртую, эклектичную. Не буду сейчас её пересказывать, легенду можно прочитать на любой нашей страничке в интернете.

— Тогда давайте поговорим о возникновении группы, с чего всё началось?

— Это довольно тривиальная история, прямо как в Чижовской песне «Вечная молодость». Я вырос в Саратове, и началось всё именно там. Ещё в школе мы с друзьями собрали группу, репетировали в актовом зале на аппаратуре местного ансамбля. Не знаю, возникают ли сейчас так новые коллективы, но я рад, что по крайней мере мы прошли этот путь: как в кино про наивных мечтателей, которые в конце станут рок-звёздами. Наш бас-гитарист Алексей Геранин с нами с самого первого дня, мы учились в одном классе. Остальные музыканты, конечно, неоднократно поменялись за все эти годы, но можно сказать, фундамент 4етвёртого Ветра был заложен ещё тогда. Позже, будучи уже студентами, мы набирались опыта, постоянно выступая в клубах нашего города, стали выезжать в другие города с концертами. В общем, дело пошло.

— И тогда вы переехали в Санкт-Петербург?

— Не совсем. Сначала мы решили, что пришла пора записать дебютный альбом. У нас появилась возможность сделать это в Питере. Мы идеализировали этот город, восхищались его аурой, как и все молодые творческие личности, наверное. Лоно российского искусства – как тут не воспользоваться возможностью. Поехали, жили прямо на студии звукозаписи, ночевали в подсобке, питались «Дошираками» и целый месяц круглые сутки писали как одержимые. Так появилось «Предисловие», наш первый диск. Кстати, издали мы альбом тоже в Питере, но концерт-презентация был в Саратове, конечно. Перебрались в Петербург мы позже, в 2013-м.



— Чем «Предисловие» стало для группы – пробой пера или трамплином к успеху?

— После выхода альбома мы однозначно не проснулись знаменитыми, по сути для нас мало что изменилось. Я тогда простодушно надеялся, что стоит лишь записать отличные песни – и народная молва сделает своё дело, альбом сам себя распространит, и от заманчивых предложений отбоя не будет. Вышло, конечно, совсем иначе.

— Почему так сложилось? Альбом оказался недостаточно хорош? Или причина в чём-то ещё?

— Песни на нашем дебютном диске, конечно, наивные и порой довольно детские, но среди них есть несколько действительно удачных. Я очень горжусь, что первый же наш альбом получился целостным: звучание, оформление, эмоциональная составляющая, даже название – всё объединено общей концепцией, всё качественно и профессионально, как у фирмачей. Но мы совсем не занимались продвижением диска, поэтому о «Предисловии» узнало слишком мало людей.

— Вы принципиально не хотели рекламировать этот альбом?

— Мы просто были бедными студентами. Запись и издание диска загнали нас на какое-то время в долги, поэтому ни про какое продвижение или рекламу и речи быть не могло. Конечно, попытались предложить этот материал радиостанциям, СМИ, различным музыкальным порталам, но мало что из этого получилось ввиду отсутствия рекламных бюджетов.

— Прямо сейчас вы издаёте второй диск с необычным названием «Пелагиаль». Расскажите о нём.

— Очень удачное название, на мой взгляд. И красивое, и со смыслом. Как-то раз в книжном магазине я взял с полки словарь, открыл его на произвольной странице и увидел это слово. Тогда я был школьником, любил читать фэнтези, и меня восхитил его ассонанс – будто из какого-нибудь эльфийского языка. Я запомнил это слово и долгие годы хотел использовать его в песне или в стихах, например, но как-то не было случая. И мы поняли, что это идеальное название для второго альбома. Если первый диск был неким «Предисловием» к нашему творчеству, то второй куда глубже и шире – совсем как пелагическая зона океана.

— Что это за зона?

— На греческом это значит «открытое море». Имеется в виду толща воды посередине между поверхностью и дном.

— Будет ли морская тематика отражена в треках?

— Нет, песен в духе «кто проживает на дне океана», конечно, не планируется: мы не любим заурядного иллюстрирования. К примеру, когда сюжет клипа или видеоряд прямо отображает песню, это всегда выглядит глупо и бездарно. Хороший клип должен рассказывать свою собственную историю, связанную с песней лишь на уровне общих смыслов. Также дело обстоит и с названиями альбомов, их оформлением и прочими сопутствующими материалами.

— У альбома «Пелагиаль» необычный формат «сериала»: треки, входящие в его состав, выходят по одному, раз в месяц. На данный момент было выпущено уже две песни. Как и с какой целью вы приняли такое решение?

— Сейчас многие известные исполнители вместо того, чтобы выпустить номерной лонг-плей, предпочитают издать сингл и максимально вложиться в его раскрутку. Так можно чаще напоминать о себе, оставаться на слуху. С точки зрения маркетинга они, конечно, правы, но я хотел бы делать идейно целостную, концептуальную программу, а не заливать в интернет набор ничем не связанных между собой треков. Поэтому мы и выбрали компромиссный вариант. «Пелагиаль» – логически полноценная пластинка, вот только без определённой даты релиза. Песни из этого альбома будут выходить каждый месяц в течение всего 2020 года. В январе это было «Молчание», в феврале – «Ещё одна». В марте из-за карантина выход песни «Где же ты» задержался, мы немного выбились из графика, но скоро наверстаем. Кстати, некоторые стриминговые сервисы, такие как «Netflix», выкладывают сразу весь сезон, в то же время другие заставляют зрителя ждать новую серию, подогревая интерес. И мы решили совместить плюсы альбома с преимуществами отдельных синглов. Надеюсь, наш подход принесёт «Пелагиали» известность, и эти песни будут всеми услышаны. Чтобы не вышло как с «Предисловием».

— И как успехи?

— За три месяца у нас появилось много новых слушателей, и их ряды продолжают пополняться. Думаю, всё идёт отлично!

— Вы сразу записали весь материал к альбому? Или же запись новых песен также растягивается на год?

— Некоторые партии записаны нами заранее, наперёд, а что-то мы дописываем перед релизом трека. Но все тексты, музыка, аранжировки – всё уже придумано на год вперёд и утверждено. Сейчас стало немного труднее: студии закрыты, да и сами мы сидим по домам. Но мы что-нибудь придумаем.

— Как именно самоизоляция повлияла на рабочий процесс? Можно ли использовать эту возможность себе на пользу?

— Возможно люди больше станут проводить времени в интернете, и интерес к нашим релизам повысится – кто знает. Представители концертного бизнеса несут серьёзные убытки, музыкальная индустрия рушится. Вскоре мы увидим, к каким последствиям всё это приведёт, тогда и решим, как быть дальше. Сейчас ещё рано об этом судить. Сосредоточимся пока на альбоме.

— В своей работе вы придерживаетесь позиции делать музыку, которая нравится слушателю, или ту, которая нравится вам?

— Это отличный вопрос, я и сам порой задаюсь им. Думаю, ни один из этих путей не может быть верным, и истина лежит, как всегда, где-то посередине. Если пишешь в стол, то ничуть не важно, что подумают люди, – им всё равно не предназначалось это творчество. Но если ты хочешь быть услышанным, то будь готов ориентироваться на слушателя. Мы стараемся сочинять песни, способные понравиться многим, но в первую очередь – нам самим, конечно. Нельзя терять индивидуальность в конъюнктуре.

— Вы пользуетесь самоопределением eclectic-rock. Что это за стиль музыки?

— Марианскую впадину можно заполнить музыкантами, которые «не ограничивают себя жанровыми рамками» или которых «невозможно отнести к конкретному стилю». Читаешь, как очередная группа смело экспериментирует с метаиронией ретровейва в широком диапазоне от мрачного пост-техно до индустриального переосмысления шугейза – а на деле это оказывается, к примеру, банальнейшим панком, неумело сыгранным и записанным. Я могу заблуждаться и мыслить субъективно, но мне кажется, что у 4етвёртого Ветра все песни по-настоящему разные, мы стараемся вообще никогда не повторяться. Но судить, конечно, вам. Поэтому, когда нас спрашивают о жанровой принадлежности, то надо бы отвечать так: мы играем всё, что только возможно, составом инструментов, напоминающим рок-группу. Для краткости я придумал термин eclectic-rock. Ну и чего уж рядиться, звучит он загадочно и круто.

— Тем не менее слово «rock» в нём есть, несмотря на то, что всё чаще можно услышать мнение о том, что в России этот стиль отжил своё.

— Рок сейчас переживает период стагнации, в то время как другие направления находятся на пике популярности. Но смена дискурса в наш информационный век происходит всё быстрее: завтра ситуация может в корне поменяться. Даже если золотые годы рока уже позади, то он займёт своё почётное место рядом с джазом, блюзом и другой классикой – и это уже навсегда. Вот только жаль, что потребность в живых музыкантах сходит на нет. Исполнительское мастерство человек постепенно делегирует компьютеру.

— Многим трекам вы потом делаете акустическую версию. Коснётся ли это песен из нового альбома?

— Да, мы продолжим эту традицию, и в акустической ипостаси будут представлены не только треки с «Пелагиали», но и наши старые композиции тоже. Каждую песню мы стараемся делать дуэтом с каким-либо интересным инструментом. Уже есть видео с банджо, скрипкой, луп-станцией.

— В каких городах планируете представить новый альбом?

— В Питере, в Москве, в Саратове – однозначно. А в целом мы открыты для любых предложений, побываем везде, где только сможем. Как говорится, следите за афишей вашего города. Но это позже, а сначала мы представим слушателям по крайней мере половину нашего альбома.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика