В июле вышел первый альбом Лилу45, исполнительницы с чарующим тембром, ворвавшейся весной этого года в русскоязычные и мировые чарты с песней «Восемь». Критики уже назвали Людмилу Белоусову «новым громким именем среди андеграундных исполнителей», однако сама Люда звездой себя не считает и только мечтает «приручить сцену». О концертной энергетике, независимости от «кукловодов» и о том, как записать песню на детской площадке, поговорили с Лилу45.
— Ты рассказывала, что в 12 лет попросила у папы синтезатор и училась играть по видео на ютубе. Как дальше сложилась твоя история обучения музыкальному мастерству? Ты всему училась сама или потом брала уроки у профессионалов?
— Я всему училась сама (смеётся). Но у меня была прекрасная, любимая преподавательница по вокалу. Я училась в театральной студии с пятого по десятый класс и занималась вокалом в ансамбле «Червона Калина», там мы пели народные украинские песни. Эта учительница по вокалу — единственный человек, которого я могу назвать моим музыкальным ментором. У неё были сорваны связки, и когда я приходила на занятие, она говорила мне: «Когда ты поёшь, я понимаю, что я снова могу петь». Я помню эти слова до сих пор. Не могу сказать, что у меня отличный музыкальный слух, я не могу сыграть любую мелодию сходу, но я к этому очень стремлюсь и надеюсь, что годам к тридцати я стану «абсолютником», это моя цель.
— Какими инструментами, кроме голоса, ты владеешь? На чём бы ещё хотела научиться играть?
— Когда мне было лет 15, я пришла к папе и сказала: «Хочу играть на контрабасе». Он ответил: «Люда, я же не молодею, с контрабаса надо было начинать!» (смеётся). Если серьёзно, то я хочу научиться играть на барабанах, попробовать на каких-нибудь струнных инструментах (скрипка, контрабас), на саксофоне бы попробовала, и хочется классно научиться играть на фортепиано — я умею, но не могу сказать, что очень хорошо. Но больше всего хотелось бы овладеть барабанами, я уже два года играю на коленках, отбиваю все ритмы, изображая барабан.
— Ты говорила, что в детстве могла петь в любом месте: на крыше деревенского душа или на качелях. Ты сразу могла петь перед зрителями или было внутреннее стеснение и боязнь публики и сцены? Если да, то как ты боролась с этими страхами?
— Я начинала петь в селе, а там не очень много людей на квадратный метр (смеётся). Когда я с возрастом попала в актёрскую профессию, мне многие говорили: «Как только ты перестанешь бояться сцены, то пора собирать вещи и уходить из профессии». Этот страх никогда не исчезнет и не уйдёт. Главное, овладеть сценой, научиться преподнести себя на ней. Я бы не сказала, что я мастер работы на сцене — раз на раз не приходится. Каждое выступление на сцене — отдельная жизнь, невозможно предугадать, что будет. Я боюсь сцены, боюсь не справиться с ней, не суметь удержать внимание зрителей, боюсь потеряться и боюсь, что сцена «съест» меня. Энергетика артиста на сцене может его вознести, но может и погубить. Я очень хочу получать больше опыта в этой сфере, давать больше концертов. Не какие-то шоу, а именно сольные выступления, где я могла бы быть на сто процентов собой. Чтобы со своими зрителями я училась искусству «приручать» концерт.
— Что ты слушала в детстве и юности? Фанатела ли ты по кому-нибудь (группа, певец, музыкант)?
— В детстве я слушала Аллу Пугачёву и Филиппа Киркорова. А ещё я с бабушками смотрела Малахова, господи прости! У меня не было бы какой-то мощной истории взросления на «AC/DC» или ещё какой-то олдскульной супергруппе. Мне нравились эстрадные исполнители, нравилась группа «Звери», а ещё советские песни: «Если друг оказался вдруг…», «Ваше благородие, Госпожа удача». С возрастом я стала приобретать музыкальный вкус, знакомиться с разными жанрами и исполнителями.
— Кто из русскоязычных современных исполнителей тебе близок, кого ты слушаешь? Чем они тебе близки (энергией, музыкой, ритмами).
— Мне близок Noise MC, это моя безграничная любовь. Он меня восхищает во всех своих проявлениях. Каждая его песня поддерживала меня в разные периоды жизни, я находила в них дерзость, энергию. Ещё люблю Земфиру. Мне близко её раннее творчество. И Сюзанна со своим диким аутентичным звучанием, со своим протестом.
— Ты поступила на режиссерский факультет, как проходит учёба? Помогает ли твоё образование в творческой работе: написании песен, работе на концертах?
— Моя учёба уже завершилась, слава богу. Я закончила четыре курса. Если честно, я думаю, что образование в странах СНГ, особенно в театральных вузах, не очень профессиональное. Но всё равно меня научили там азам, дали представление о том, что такое тема, идея, конфликт, сверхзадача, контрапункт. А дальше я училась всему сама. Но я и поступала в академию, чтобы меня не особо обременяла учёба, там было свободно. Журнал с оценками нашей группы потерялся на втором курсе, до конца обучения его так и не нашли, и не особо искали (смеётся). Я очень благодарна этому периоду жизни.
— Популярность пришла к тебе из соцсетей: Инстаграмма и Тик-Тока. Расскажи, как это происходило? Быстро ли набралась аудитория? Может быть, был какой-то вирусный кавер или ролик, после которого подписчиков стало гораздо больше?
— Я не считаю себя популярной, я просто музыку пишу. Но история вот какая: на карантине знакомые меня заставили скачать Тик-Ток. Одно из первых видео залетело примерно на 60 тысяч, это был первый пинок для меня. Потом было видео с кавером на песню Земфиры «Бесконечность», оно тоже завирусилось. Дальше у меня сломался телефон, я не снимала какое-то время, а потом бабушке подарили айпад и я начала снимать на него. Я записала в четыре утра песню «Никто не приглашает на танцы, никто не провожает до дома», она тогда вирусилась в Тик-Токе. И это видео залетело на два миллиона. Я тогда просто выпала, для меня это сумасшедшие цифры. А потом выстрелила песня «восемь»… Посмотрим, что дальше!
— Расскажи про песню «Восемь».
— Она была написана в 2017-м году и ужасно мне не нравилась. Ну, что это такое: «Раз, два, три, четыре…» Я принесла эту песню Саше (продюсеру), ребята сказали: «Людка, это будет хит!» Я помню, до того, как она выстрелила, я даже играла её в каком-то переходе. Писалась она недолго, первую версию мы записали с друзьями на детской площадке в деревянном домике. Мне дали наушник, я спела. К нам даже стучались менты, спрашивали: «Что вы тут делаете?», а мы им: «музыку пишем» (смеётся).
— Только что вышел твой дебютный альбом «Девочка на воздушном шаре». Расскажи, как он писался?
— Получается, что он писался около трёх лет. Песню «вернуться домой» я написала в 17 лет, а недавно мы придумали к ней припев. Новые песни: «ромашки», «гласными», «выпей». Моя любимая песня — это «выпей».
— Период пандемии подарил дополнительное время для написания альбома или загнал всех в изоляцию и затормозил процесс?
— Честно говоря, меня пандемия не особо затронула. Меня бесило, что люди только сейчас стали осознавать, что они куда-то вечно гонятся и спешат. Я лет пять до этого ходила петь на поле с гитарой и никуда не торопилась. Но в этот период я начала вести Тик-Ток, столкнулась с первым хейтом, училась ему противостоять. Пожалуй, только в этом смысле это было ценное время.
— Откуда ты черпала вдохновение для написания альбома: из личной жизни или из другого искусства?
— Альбом написан от меня и про меня полностью. Это очень личная история. Лилу45 — это не образ, не девочка, которая что-то из себя изображает. Это я — Людка, я не пытаюсь быть кем-то, кем я не являюсь.
— Какие дальше планы? Будут ли концерты с новыми песнями, ждать ли твоим поклонникам клипов?
— Конечно, ждать! Трека четыре для второго альбома уже есть, надеюсь, он будет более взрослым и серьёзным. Концерты будут с новыми песнями, для меня это пока непаханое поле. Клипы мы снимаем сами: берём камеру в аренду, приглашаем моего друга-оператора, я сама ставлю себе задачи и выполняю их. Я думаю, что это круто, работать без больших начальников, я очень боюсь стать куклой в руках кукловода.
— Сегодня можно о тебе прочитать: «Лилу45 — восходящая звезда инди-музыки». Какие заголовки ты хотела бы читать о себе через 5 лет? Какой результат ты бы точно считала успехом для себя?
— Я полностью принадлежу своей энергии и не знаю, что меня ждёт. Часто в заголовках не найти правды. Я бы считала лучшим успехом не изменять себе, постепенно становиться старше, приобретать новые опыты, впитывать жизнь, сострадать людям, давать себе быть собой. А карьера — это приходящее, если о ней много думать, есть риск потерять честность.
— И последнее: что бы ты сказала своим молодым слушателям: девушкам и ребятам, которые только ищут себя и обращаются к твоим песням за поддержкой и утешением. Как в наше непростое время ничего не бояться и верить в себя?
— Жизнь никого не пожалеет, чуваки! Ты либо вопреки всему и всем идёшь и несёшь добро и становишься сильнее, либо прогибаешься и меняешься. Нет рецепта, как ничего не бояться. Все имеют право ошибаться, искать себя. Главное, просто верить. Я недавно посмотрела фильм «Великий Гэтсби», мне кажется, это сильное произведение о надежде.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!