Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru

Сегодня знакомим вас с петербургским преподавателем игры на барабанах Олегом Кузнецовым, основателем школы ударных OK Drummer. Несмотря на то, что Олег преподаёт один, его бурная деятельность заменяет целую школу. Он проводит занятия вживую и в онлайн-формате, организовывает своим ученикам выступления на отчётных концертах, запись на студии, а также снимает для них видео с разбором известных композиций, типовых ошибок и с другим полезным контентом. За 18 лет Олег взрастил и переучил сотни музыкантов.

Те, кто ещё не думал об изучении барабанного мастерства, могли слышать игру Олега Кузнецова на выступлениях и записях легендарной альтернативной группы «Солярис»/Soularis, где он барабанил вплоть до их переименования в SoulArise. Так что, если вы мечтаете вернуть 2007-й или создать собственный музыкальный 2027-й, у вас есть возможность набраться опыта у подходящего учителя. Сейчас занятия OK Drummer проходят на репетиционной студии «А1» или по видеосвязи — в любой точке мира.

Помимо преподавания, Олег выступает как сессионный барабанщик. В его активе работа с такими коллективами, как «Плеяды», «Большой Лебовски», Cardio Orchestra, Arifmetika, Jared Parker, также он был участником прогрессив-рок группы Kawri's Whisper.

В интервью с Олегом Кузнецовым мы поговорили о его личном ученическом и преподавательском пути, узнали, кто умеет определять хорошего ударника по походке, а кто нет, и насколько корректно сравнивать крутость барабанщиков, работающих в разных жанрах музыки.

— С чего начался твой музыкальный путь? Когда ты полюбил музыку и понял, что хочешь играть сам?

— Я увлёкся музыкой в школе. Старший брат моего одноклассника играл на гитаре, у него вроде даже была своя группа, и они слушали Limp Bizkit, The Offspring, Guano Apes. Общаясь с ним, я тоже приобщился. Плюс по телевизору показывали периодически клипы No Doubt, Nirvana, Kiss, The Cranberries, Cardigans, и мне очень нравилось. Как раз в то время появилось MTV.


А вот захотел играть сам в 2000 году. Я каждое лето тогда ездил в летний лагерь. И там познакомился с творчеством группы «Король и Шут». Во-первых, меня очень зацепила сама музыка. Хотя до этого к русскоязычному року как-то скептически относился. А, во-вторых, в какой-то момент я начал вслушиваться именно в барабанные партии и подумал: «Я тоже так хочу».

— Расскажи, как ты учился. Что нравилось, что не нравилось?

— Я занимался с несколькими преподавателями. Сначала расскажу о первом. Мы занимались постановкой техники рук, учили ноты, разбирали различные упражнения и рудименты на пэде. Пэд — бесшумный тренажер, по сути кусок резины, наклеенный на деревянное основание. Помню, преподаватель в самом начале обучения сказал, что пока я не сыграю хорошо несколько маршевых соло, за установку он меня не пустит. Правда в итоге я их так и не сыграл, но за установку всё же перебрался. Причём не то чтобы у меня не получилось их сыграть. Он мне их даже не дал тогда. Наверное, потому что я завис на одном элементе и он никак у меня не получался, а чтобы играть маршевые соло, он был нужен. Поэтому меня пересадили за установку, чему я был нескончаемо рад. И спустя 3, или может 4 года, он сказал мне, что передал все свои знания и отпустил в свободное плавание.

Затем я сходил ещё на несколько занятий к разным преподавателям, но надолго у них не задержался. Занимался сам — по книжкам, по видеошколам, которые находил на просторах интернета. Пытался всё это структурировать у себя в голове. В какой-то момент я услышал термин «Техника Мёллера». Мне стало очень интересно, что это такое. И это привело меня ещё к одному преподавателю, с которым в итоге занимался 2 года.

Насчёт того, что не нравилось. Когда я занимался с первым преподавателем, я очень хотел играть на установке, потому и пришёл на занятия. А вместо этого получил пэд, рудименты и маршевые соло. И это мне не нравилось. Но тогда я воспринимал это как данность. Надо так надо. Поэтому, когда я перешёл на занятия за установкой, к пэду почти не притрагивался. Но вот когда занятия с первым преподавателем закончились и я начал заниматься самостоятельно, в какой-то момент очень полюбил все эти упражнения на пэде. Получал от этого невероятное удовольствие. И когда занимался впоследствии 2 года с другим преподавателем, там тоже было очень много этого. Но тогда я их изучал уже с большим интересом, чем с первым преподавателем. Потому что за время самостоятельных занятий понял, насколько это важно и насколько это развивает. И это понимание потом помогло мне сформировать собственный подход к преподаванию.

— В общем, собственный опыт учёбы помогает тебе выстраивать образовательный процесс для учеников?

— Однозначно да. Мой преподаватель как-то сказал фразу: «Я даю ученикам то, что хотел бы, чтобы преподаватель давал мне на занятиях». Она мне очень нравится. Ученики в первую очередь хотят больше играть на установке, разбирать любимые песни. Но я понимаю, что для того, чтобы их играть, нужна хорошая техника. Поэтому на занятиях я нашел баланс между этими составляющими.

ok-drummer-oleg-kuznetsov-5

— Как и когда ты решил преподавать игру на ударных?

— Примерно в 2005 году подумал, раз я умею играть, то вполне могу попробовать учить других это делать. У меня в принципе нет проблем с объяснением чего-либо. Я могу объяснить почти что угодно и кому угодно, если сам понял — о чём речь. Плюс тогда я играл в группе «Солярис» (Soularis), которая была известна в своих кругах, и периодически меня спрашивали — преподаю ли я.

— На какой уровень игры рассчитаны твои занятия?

— На любой уровень. По большей части сейчас у меня занимаются с нуля. Но есть и уже играющие барабанщики, с которыми мы поправляем технику, расширяем барабанный словарь или полностью переучиваемся.

— Как думаешь, каждый музыкант может научить играть другого человека?

— Увы, нет. Часто встречаются великолепные исполнители, которые абсолютно не умеют объяснять. Но думаю, при желании и терпении этому тоже можно научиться.

ok-drummer-oleg-kuznetsov-6

— Существуют ли какие-то первичные признаки, по которым можно увидеть, что человек с нулевым опытом в будущем станет гениальным или хотя бы хорошим ударником?

— Майлз Дэвис говорил, что может определить, насколько барабанщик хорош, по его походке. Я так не умею. Когда я захотел играть на барабанах, то не знал, есть ли у меня чувство ритма, предрасположенность или что-то ещё. Я просто захотел играть на барабанах. Поэтому считаю, что каждый может научиться и стать хорошим барабанщиком. Просто все усваивают материал по-разному и на достижение цели уходит разное количество времени. Самое главное — желание, терпение, трудолюбие и не бояться пробовать снова, если не получается с первого раза. А на самом деле почти никогда не получается с первого раза.

— У твоего проекта простое, запоминающееся и вообще классное название — OK Drummer. Оно родилось легко или в творческих муках?

— Спасибо! Мне очень приятно это слышать. Родилось совершенно случайно. И при этом совсем недавно. Вместе с названием мелькнула мысль: «Почему я не придумал это раньше?» Оно же лежало на поверхности. С одной стороны, это мои инициалы, с другой — всем известное выражение. Некоторые ученики, уже занимаясь какое-то время, говорили мне, что только сейчас поняли: «ОК» в названии — это инициалы.

— В описании твоего паблика указаны видеоуроки. Это о твоём YouTube-канале, где ты выкладываешь драм-каверы с нотами, или у тебя разработана отдельная обучающая онлайн-программа?

— Разборы песен — это только часть видео на моём канале. Я решил их добавить лишь пару лет назад. А так у меня много видео о технике, расширении барабанного словаря, есть видео с моих мастер-классов, проходивших в петербургском магазине «Мир музыки» на Литейном. Один мастер-класс был посвящён сочинению барабанной партии для песни, другой — технике рук, так как здесь часто встречаются ошибки даже у уже играющих барабанщиков. Плюс я делал потом несколько трансляций в продолжение темы этого мастер-класса.

В своей группе ВК я сделал серию постов, в каком порядке нужно изучать мои видео, и в принципе можно сказать, получилась своего рода программа, хоть пока и не такая полная, как на моих очных занятиях. Также я периодически записываю платные курсы. Пока что у меня их два, но планирую в будущем снять еще.

— У тебя в ВК много видео с драм-каверами разных людей на фоне логотипа твоего проекта. Это всё твои ученики? Ты сам решаешь, когда им пора записать такое видео?

— Да, ученики. Эти видео с отчётного концерта, который я провожу раз в год. Обычно в мае. На данный момент их прошло три, в скором времени будет четвёртый. На занятиях, помимо работы над техникой, расширением словаря и т.д. мы разбираем песни. И все ученики, которые выучили песню и играют её хорошо, участвуют в отчётном концерте. Я его снимаю, записываю звук и потом монтирую вот такие видео. Кроме отчётного концерта, я еще устраиваю им запись каверов на студии. Пока что делал дважды. Принцип участия такой же, как и с отчётным концертом. В совокупности с отчётного концерта и студии я сделал уже 65 видео за последние 2,5 года.

ok-drummer-oleg-kuznetsov-4

В каких жанрах музыки самые крутые барабанщики и почему?

— Сравнивать по жанрам, на мой взгляд, некорректно. В каждом жанре есть крутые барабанщики. Тут можно провести аналогию со спортом. Как сравнить, кто круче: чемпион «Формулы-1» или самый быстрый бегун в мире?

— Твой топ-3 барабанщиков всех времён.

— Это сложно. А можно побольше? Рэй Лузье (Korn), Гэвин Харрисон (Porcupine Tree, King Crimson), Дэйв Грол (Nirvana), Трэвис Баркер (Blink-182), Чад Смит (RHCP), Рич Рэдмонд (Jason Aldean), Тэйлор Хоукинс (Foo Fighters). Это те барабанщики, видео которых я смотрю, когда нужно вдохновение.

— Что сложнее — играть джазовую композицию, где есть место полёту импровизации, или чётко отбивать прямой ритм, будто ты робот?

— Думаю, эта задача чем-то схожа со сравнением барабанщиков по жанрам. Поэтому я отвечу об импровизации и игре заученной партии в целом. Оба варианта требуют определённых навыков. Но для импровизации нужен более широкий барабанный словарь, в рамках которого ты будешь импровизировать, умение на ходу переключаться между этими элементами, не сбиваясь. Поэтому, на мой взгляд, все же перевес будет в пользу импровизации, но это нисколько не преуменьшает тот объём работы, который нужен, чтобы уметь играть один четкий бит на протяжении всей песни.

Каким видишь своего идеального ученика?

— Cамый идеальный ученик — тот, кто выполняет домашние задания.

— Твои пожелания и напутствия начинающим барабанщикам.

— Найти хорошего преподавателя. Думаю, в начале пути это самое важное. Чтобы сразу правильно научиться всем техническим элементам и потом об этом уже не думать, спокойно развиваясь дальше.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика