Наше интервью состоялось до концерта-презентации альбома «Везде и нигде» в клубе «Jagger». За плечами у Найка уже был десяток городов, поэтому разговаривали мы не только о новом альбоме, но и о самом большом туре в его карьере.
О новом альбоме «Везде и нигде»
— Здравствуйте! Хотел бы начать наше интервью с вопросов о новом альбоме, который вы сегодня и презентуете. Довольны ли вы им сами? Мне, например, он очень понравился, я буквально заново для себя открыл ваше творчество.
— Мило, спасибо. В принципе, не все, из того, что я запланировал, было сделано — понятное дело. Но я всегда стараюсь заложить процентов 200, чтобы на выходе получить хотя бы 120. Больше 100 процентов из того, что я хотел выполнить, я выполнил — и это уже хороший результат. Я очень люблю импровизировать прямо на студии, и очень многое оставляю на свободный поток сознания. Поэтому, возможно, сейчас это свободное сознание уже двинулось в другую сторону спустя полгода после завершения записи альбома. Меня все устраивает, мне нравится его слушать. Вот вышел на виниле, и я еще раз прослушал пластинку.
— Как вы считаете, звучание на виниле как-то отличается от звучания на СD? Вам удалось по-новому услышать альбом?
— У меня имелись свои предположения насчет звука, так как я специально делал виниловый мастеринг. Мне уже было известно, как пластинка будет звучать, просто к ней добавилась атмосфера самого носителя. Я устроил себе так называемое «ритуальное прослушивание»: на хорошей громкости, в темноте, один, сидя в удобном кресле, кайфанул.
— Можете ли вы сказать, что считаете новый альбом лучшим за всю историю вашего творчества?
— На данный момент я его считаю вообще лучшим. Эта пластинка занимала все мое время и все мои мысли. И вот сейчас мы в туре играем эти песни и получаем нереальное удовольствие все вместе. Но на данный момент я уже мыслями в новом альбоме и в новых композициях. Это меня занимает уже более глобально и, конечно, эти вещи для меня более интересны.
— Где и как проходила запись пластинки, и сколько времени занял весь процесс?
— Альбом «Изнутри» закончили, проехались с туром по Росси и ближайшим к нам странам – Украине, Белоруссии, и сразу после этого где-то в 2011 году записали первую партию песен. Позже, в 2013, мне показалось, что я немного потерял нить всей этой истории. Изначально альбом вообще не планировался быть таким. По замыслу должен был получиться сборник кавер-версий песен других исполнителей, которые я в своем исполнении хотел представить. Но как-то пришла в голову мысль вставить пару новых вещей, а потом я увлекся, и пошло-поехало. В принципе, на альбоме осталась всего одна кавер версия – это песня «Пустота» малоизвестной группы «Йога». Спустя два года, я сделал паузу, во время которой мы с автором песни «Пустота» Максимом Шевченко сделали проект под названием KillerHonda, записали альбом «Outsider», выпустили его, поездили по фестивалям. И вот этот полугодичный перерыв дал мне возможность понять, что было не так, и куда следует двигаться дальше. В начале 2014 года я вернулся в студию и очень плотно засел там до марта-апреля: дописал несколько новых песен, что-то переделал из того, что уже было записано, дал песням немного другое направление в плане аранжировки.
— То есть, вы иногда берете паузы, чтобы что-то переосмыслить или наоборот родить новые идеи. Бывало у вас такое, что вы делали перерыв ради простого отдыха?
— Для этого и берется пауза. Я могу лежать на диване и сочинять песню. Как это можно классифицировать: как отдых или работу? У меня процесс вообще не прерывается, я даже когда отдыхаю, постоянно думаю, и ко мне приходят какие-то идеи. Понятное дело, перерыв в каком-то процессе делается для того, чтобы что-то понять, почувствовать, изменить. Когда ты несешься в каком-то диком угаре, тогда и не нужно ни о чем думать, потому что всё и так идёт нормально. А когда ты вдруг теряешь нить и не понимаешь, что происходит, то тогда, конечно, лучше остановиться и немного подождать.
— Случалось ли у вас такое, что какие-то тексты или какие-то идеи приходили к вам во сне, а вы с утра просыпались, вставали и начинали творить?
— Да, но необязательно во сне. Мысли часто приходит на ночь, я встаю, записываю. Но и во время сна идеи возникают, и если успел проснуться и записать – отлично. Но, как правило, такие песни только во сне и кажутся хорошими.
О туре в поддержку нового альбома
— В этом году вы отыграете самый большой тур в вашей музыкальной карьере, это правда?
— Ну, не знаю, кто как пишет, возможно.
— Почему именно с альбомом «Везде и нигде» вы решили поехать в такой большой тур, порядка 45 городов?
— Интерес есть у людей, видимо, поэтому так и вышло.
— Какие города в этом турне вам уже запомнились больше всего?
— Да во всех местах были разные концерты, разные люди. Я все города помню, за спиной осталось больше десяти. И каждый из них каким-то образом отложился в голове.
— Поклонники одинаково тепло встречают, или по-разному?
— Везде отлично встречают.
— А питерская публика? Многие артисты говорят, что в Питере сложней раскачать зал, чем в других городах, что публика здесь более задумчивая. Ощущали ли вы это?
— У меня музыка соответствует задумчивой питерской натуре, у меня очень мало легковесных песен. Поэтому в Питере концерты всегда проходят хорошо, не сталкивался никогда с проблемами.
Беседовал Евгений Леонович
Фото Екатерина Столярова, Анастасия Филиппова
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!