19 декабря группа «Мураками» презентовала в Санкт-Петербурге новый альбом «Без суеты». Перед концертом лидер группы Диляра Вагапова дала интервью «Порталу Субкультура».
— В Санкт-Петербург вы привезли новый альбом. Первым делом хотелось бы услышать вашу характеристику данной работы.
— У каждого есть свой период жизни, когда хочется окунуться в состояние без суеты, то есть в тот мир, где всё ненужное тщетно и всё это выброшено, и, на наш взгляд, этот альбом получился такой, именно без суеты, где есть своя мелодия, свои определённые синтетические звуки, и живые в том числе. Каждый выбирает свой путь, мы выбираем без суеты.
— В Питере вы достаточно часто выступаете, где-то раза три в год, да?
— Ну да, где-то три, приблизительно.
Читайте также
— Какие ваши любимые места в нашем городе? Успеваете ли вы гулять?
— Успеваем периодически. Я люблю Санкт-Петербург не только потому, что я родилась в Ленинграде, но сейчас у меня здесь ещё учится моя младшая сестрёнка, и поэтому я каждый свой приезд очень жду. Мы с ней очень близки, и мы периодически успеваем погулять, когда есть возможность, иногда даже ходим в музей, иногда просто бродим по улицам Санкт-Петербурга и находим какие-нибудь очень интересные места, кафешки.
— А планируется ли в Питере акустика?
— Акустика. Мы вот в мае месяце, открою секрет, будем давать концерт с оркестром.
— Вот как!
— Да, даже такое бывает иногда. (Смеётся.)
— Я очень рада за вас!
— Да, навряд ли, конечно, мы приедем с оркестром сюда. Хотя, кто знает. Ну, и, соответственно, где-то через год мы выпустим акустический альбом. Мы к нему идём медленно, но верно, а акустической программы, действительно, у нас не было… Это надо спросить у нашего директора. (Улыбается.)
— А с каким оркестром будет выступление?
— Оркестр «La Primavera».
— Сколько человек будет на сцене?
— Вот этого я не знаю…
— На презентации книги Вениамина Борисова «Хроника переездов» вы исполнили песню, которую ранее нигде не исполняли. Когда мы её уже услышим в записи или на концерте?
— Да потому что мы её ещё не сделали, мы её только-только написали. Мы в Нижнем Новгороде её сочинили с Раилем и пришли к Вене Борисову на концерт, естественно, мы не могли не исполнить её.
— А название у неё уже есть?
— «И вовсе были незнакомы», что-нибудь типа такого.
— А кто написал текст?
— Стихи написал Веня Борисов, а мы, соответственно, написали песню.
— Так как сейчас преддверие Нового года, хотелось бы узнать, как вы планируете отмечать этот праздник?
— Мы с семьёй все вместе дружно будем искать Деда Мороза в лесу, лепить Снежную бабу, пускать салют, водить хороводы, наряжать ёлку и, конечно, петь песни под гитару.
— Немного избитый вопрос, но всё же, какой самый оригинальный подарок вам дарили поклонники?
— Разные. Мне приятно, что поклонники так трепетно относятся ко мне, а иногда даже дочке моей подарки передают. То есть каждый раз что-то да находится незабываемое. Я помню, мне в Караганде подарили маленькую гитару. Мне было очень радостно тогда. Девушка собственноручно её сделала. Потом я помню, как нам подарили большую гитару в городе Ростов-на-Дону, это после концерта Дима Чалик – есть там парень такой замечательный. Вот он и нам подарил гитару очень хорошую. Вот такие вещи разные дарят. Проще, наверное, сказать, что на прошлом концерте подарили. Аня Ольховская вчера нам подарила шнур джек-джек для клавиш Антону. Ну, есть разные вещи. Картины дарят.
— Какой город запомнился своим приёмом?
— Например, на концерте в Москве в нас запустили самолётиками. Их было очень много. Нам так было приятно, что они все полетели на песне «Стая самолётов». Каждый город чем-то особенным запоминается. Есть, например, город Ижевск, где нас действительно любят, и есть там Денис Абрамов, он прям нас любит. Екатеринбург… Да много городов.
— Питер тоже любит!
— Да, Петербург, есть тут девочки такие прекрасные. В прошлом году я бежала на самолёт с концерта, а они мне вслед кричали. И я пообещала, что обязательно в этом году всё всем подпишу, и, действительно, сегодня я буду до последнего всё подписывать, пока все не получат автограф и со всеми не сфотографируюсь.
— По какой тропе бы вы пошли, если бы не стали музыкантом?
— Я занималась бы кино режиссурой, кинематографом. Я бы ушла в это с головой, снимала бы фильмы и изучала бы как монтировать.
— Что послужило решающим толчком при выборе своего основного дела?
— Я люблю кинематограф. Люблю всякие различные фильмы, мне нравится их оценивать, ставить какие-то режиссёрские номера небольшие, но музыка была первостепенной и с самого начала. А здесь это так, приходящее и уходящее. Но я, когда больше столкнулась с кино, поняла, что мне это гораздо интереснее изнутри. Не просто снаружи смотреть результат, а именно изнутри его создавать, лепить. И, наверное, поле этого я действительно полюбила процесс создания фильмов. А песни, это как бы в основе, знаете ли, это фундамент. Ты его никуда не можешь деть, потому что ты любишь то, что ты делаешь, и ты без этого уже не можешь.
— По поводу создания - вы планируете делать на сцене постановки? Обыгранные песни, что-то вроде мини-шоу, как сейчас модно.
— Да как-то мы за модой не следим. Это, наверное, тоже не очень хорошо. Не знаю, мы делаем то, что нам нравится. Вот недавно в Москве у нас на концерте танцевала Таня Рыжова. В Питере должна была танцевать Софья Сергеева, но у неё не хватило времени, чтобы поставить танец (улыбается и смотрит на свою сестру, которая сидит напротив), она пока занимается процессом учёбы. Надеюсь, что в следующем году у нас появится номер от неё. Но, в принципе, у нас должна была Софья танцевать, Аня Малышева, к сожалению, не смогла приехать сюда, хотя мы репетировали. Т.е. та презентация, которую мы хотели показать сегодня, она немножечко другая должна быть.
— С кем из отечественных исполнителей вы бы хотели спеть, поставить номер?
— Мы уже сделали с Васей Уриевским. Посмотрим. Это же всё появляется по волшебству и очень неожиданно. Мы, в принципе, достаточно открыты к обсуждениям, к задумкам. Вася тогда совсем другую музыку делал. А сейчас нам близко с ним работать. Я довольна результатом, который у нас получился. Посмотрим, кто будет в следующий раз. Мы готовы. Если есть достойный материал, если есть песня, которая нравится.
— Вася предложил спеть песню, я сказала, что всё хорошо, только куплет надо срезать немножечко и припев написать.
— И он согласился?
— Да, и это тоже очень важно. Когда ты даёшь песню, а человек берёт и тебе всё меняет.
— А где проходили съёмки клипа на эту песню?
— А где, вы думаете? В Америке? (Улыбается.) Нет, мы в России снимали. Мы снимали это в Подмосковье. Просто это всё было очень антуражно. Режиссёр Рустем Нуриев как бы это всё нам преподнёс, и мы сделали.
— И, всё-таки, кто вам близок из отечественных исполнителей?
— Да не знаю, тут всё очень относительно. Смотря в каком направлении идти, потому что, если это рок, то там огромное количество человек, начиная от «бидвашников» или Сплина, Земфиры… А из молодых коллективов, есть у нас одна идейка, может быть мы её воплотим. Что касается рэпа, то это, наверное, Ассаи, Баста. Если народники, конечно, Пелагея. Если это популярная музыка, то… наверное, Дорн с нами бы очень странно выглядел. Со стороны ребята бы посмеялись - его поклонники, да и наши тоже. (Улыбается.) Но это было бы интересно. Нам нравится работать с теми коллективами, артистами, у которых есть чем поделиться с нами. Мы тоже готовы свой багаж, так скажем, показать.
— Насколько я знаю, в наушниках вы музыку мало слушаете, но всё же, что вы слушали за последний месяц?
— Да, сейчас ездили на гастроли из города в город, и по пути чего только там не было. Ну, прям очень много разного. И Coldplay, последний альбом, и классика.
— Я так понимаю, что в основном зарубежная?
— Сейчас - да. Но для того, чтобы не путать свои мысли, я очень люблю русский язык, и мне нравится искать собственные мысли, а не воровать чужие. Мне как-то это ближе. Хотя иногда я люблю послушать чужой результат, если он действительно достойный.
— А на каком концерте вы были в последний раз как слушатель?
— Я ходила на певицу Буйку в Испании. Там же в Барселоне я ходила на оперу, в Казани ходила на мюзикл «Летучий корабль», в Москве я ходила на спектакль «Варшавская мелодия». Когда у меня есть свободное время, я всегда пытаюсь посетить какой-нибудь театр.
— В Барселоне вы сняли клип на песню «364», когда мы его увидим?
— Да, совсем скоро будет. Перед новым годом, поэтому следите за новостями. Он очень простой, прямой и понятный, на мой взгляд.
— Съёмка клипа в Барселоне была запланирована? Или это произошло спонтанно?
— Нет, мы планировали, просто другая идея была. Вместе с Денисом Гусевым мы пришли к общему знаменателю и решили, что не надо снимать Барселону ночью, что она прекрасна днём, что такие локации жалко прятать под тёмный свет и решили оставить её дневной.
— То есть поездка в Барселону была в первую очередь для дела, а не для отдыха?
— Нет, конечно, какой отдых. Отдых - это не ко мне. Я всё-таки люблю работать. Люблю работать в разных направлениях, и туда я приехала тоже снимать короткометражку.
— Мы её увидим?
— Нет. Конечно, нет. Есть вещи, которые всё-таки остаются внутри, и они должны быть внутри, на мой взгляд.
— Вы не полным коллективом летали?
— Нет, летали я и Денис, а ребята были в Казани.
— Воспользуюсь упоминанием о Казани. Вам не раз задавали этот вопрос, и всё же, вы категорично не хотите переезжать оттуда, например, в ту же Москву, где, возможно, больше перспектив.
— Да нет, я собиралась переезжать в Питер. Был период такой в моей жизни. Я передумала. С большим чемоданом вернулась в Казань. Прямо помню это. Всё очень символично, потому что каждый выбирает свой город сам. Или, может быть, город выбирает человека, не знаю. Если в этом городе тебе рады, если ты можешь постучаться, и тебе откроют, то это, конечно, приятно и лучше, чем, когда ты чувствуешь себя одинокой в Москве. Для меня важны мои корни, и я стараюсь не забывать, откуда я родом, не забывать свои традиции, не забывать свою семью. Мне это очень дорого и важно.
— И, тем не менее, раз такая попытка, как с Питером, уже была, не зарекаетесь?
— Попытка эта, думаю, была проявлением юношеского максимализма и желания творить и создавать что-то новое. Когда песни пишутся одна за другой, мне казалось тогда, что только Питер может подарить мне такие песни. У меня много написано композиций в Питере. И, может, потому что я родилась в Ленинграде, и друзей было много, знакомых.
— Последняя запоминающаяся поездка была в Барселону, а есть ли страна, в которой вы не были, но очень хотите?
— Норвегию я хочу посмотреть. Я хочу побывать на Тибете, хочу побывать в Китае, Китайскую стену пройти. Я очень люблю путешествовать. Мне нравится Таиланд, мне нравится ощущение себя в этой стране. Потому что я чувствую себя там действительно отдохнувшей, особенно, когда тебе там делают массаж. Ты лежишь и всё прекрасно, попиваешь себе кокос. (Улыбается.) Это очень круто. Но, несмотря на это, мы всё-таки едем в январе обратно в Барселону.
— Не доделали дела?
— Нууу… наверное, как раз отдохнуть надо. Мы долго думали. У меня там подруга живёт, и я по ней очень скучаю. Мы 9 дней пробыли там, и у всех свои дела были. А когда мы уезжали, она мне говорит: «Мы вообще с тобой ни разу не поговорили». И, в общем, мы с ней договорились, что я приеду туда уже без дел с доченькой.
— Лично меня всегда интересовала история создания песни «Бред». Как она была написана? Что происходило в голове в тот момент?
— Бред и происходил. Это был день рождения у нашего администратора и подруги Яны Хасановой, который отмечался в загородном доме. Я помню, что я сидела в одежде в бане, мне было холодно, как всегда. Пришёл Раиль тоже в одежде, и мы сидели с ним вдвоём разговаривали, потом нам стало жарко, и он сказал: «Пойдём песню напишем?». Он достал гитару, и мы сели в предбаннике, стали играть и напевать песню. У нас не было никакого блокнота, была только ручка. Я взяла воздушный шарик и на нём стала писать, было смешно.
— Не лопнул?
— Нет. Я его даже сфотографировала и где-то выложила, во «ВКонтакте», что ли….
— Сколько по времени создавался альбом «Без суеты»?
— Мы долго к нему шли, а создавался он быстро. Мне кажется, если группе Мураками ставить задачу создавать и каждые полгода выпускать альбом, и, если у нас на это будут хорошие материальные средства, то мы можем каждые полгода выпускать.
— Как в коллективе происходит общий сбор мыслей?
— Каждый занимается этим по отдельности. Потом мы собираемся, приходим и скидываем всё в общий котёл, а потом это варится и получается либо вкусно, либо не очень.
— Какие качества вы цените в людях?
— Я очень люблю милосердных людей, добрых. И это одно из важных. И когда они делают какие-либо поступки, даже не подумав, я понимаю и готова их оправдать, если эти поступки идут от непонимания, незнания, я всё равно знаю, что они добрые. Мне нравятся люди, которые не останавливаются. Я очень ценю людей, у которых нет потолка, то есть, когда их взмах крыльев позволяет лететь туда, куда они хотят. Я люблю общаться с успешными людьми. Потому что они знают, что успех ждёт. Они мне вселяют много доверия, веры собственной, я люблю общаться с людьми, у которых есть, чему поучиться.
— Кого можете привести в пример?
— Дария Бикбаева, моя близкая подруга. Вот она как раз в Барселоне живёт. Мы с ней очень дружны. Она меня понимает, а я её.
— Какой у вас настрой на сегодняшний концерт?
— Хороший. Вы знаете, боюсь похвалить. Был недавно концерт, в одном городе, я так хорошо о нём высказывалась, мне так нравилась публика. А тут, когда я вышла, мне прямо стало тяжело. Очень тяжело концерт прошёл. И боюсь похвалить публику Петербурга теперь, потому что сейчас похвалишь, а потом выйдешь и «оооо». Не хочу я этого. Хочу, чтобы всё прошло на одном дыхании, и, надеюсь, что так и будет.
— А настроение?
— Конечно, боевое!
Концерт
«Я ненавижу, когда мне лгут», - начинают Мураками с песни «Невозможно». Думаю, что она очень точно отражает предыдущий разговор за кулисами. Публика тут же встречает любимую группу флэшмобом, который вмиг задал темп всему предстоящему концерту и подтвердил неравнодушие Питера к Мураками. Надеюсь, что и сама Диляра убедилась, что здесь её любят не понаслышке. На протяжении всего концерта чувствовалась тесная связь группы с залом, и, когда Диляра решила вызвать желающих спеть с публикой песню «Про Урал», в зале произошёл ажиотаж и лес рук. Трое везунчиков, которых выбрала солистка, прекрасно справились с «бэк-вокалом», и зарядили зал позитивом ещё больше.
https://sub-cult.ru/interview/5850-dilyara-vagapova-interview#sigProId9af1e84884
https://sub-cult.ru/interview/5850-dilyara-vagapova-interview#sigProId3931d9de2e
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!