Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
KEROSIN

Московская punk'n'roll группа KEROSIN (Керосин) презентовала в Санкт-Петербурге свой новый альбом. Концерт прошёл морозным январским вечером в клубе «Ящик», и это было первое сольное выступление команды в нашем городе. «Портал Субкультура» не мог пройти это событие стороной и пообщался с ребятами.

— Приветствую группу KEROSIN! Привет, Саша, привет, Никита!

— Саша, Никита: Привет!

— Недавно у вас вышел новый альбом «Булавка В Моём Сердце», расскажите о нём. Какова его концепция?

— Саша: Пластинка была записана летом. Процесс был весьма непростой, со множеством неожиданных препятствий, как это обычно у нас бывает. Альбом действительно концептуальный, лирический, очень личный. Всё, что мы хотели сказать по поводу социальных и политических реалий, мы уже сказали на предыдущих пластинках, поэтому на «Булавке» нет ни одной остросоциальной или злободневной песни. Это альбом исключительно о наших чувствах и переживаниях.

— Недавно в Госдуме приняли к рассмотрению запретительный закон о концертно-гастрольной деятельности. Как вы к этому относитесь? Коснулось ли это группы KEROSIN? И, вообще, что думаете насчёт подобных законопроектов?

— Саша: Я думаю, что все законопроекты, которые принимает Госдума, направлены на то, чтобы мешать людям жить. Не помню такого, чтобы они придумали что-то стоящее и полезное. Если говорить о том, коснулось ли это нас, то нет. Мы незаметная для широкой общественности группа. Как бы и где бы мы периодически ни мелькали - мы всё равно анедграунд. Для крупных площадок и для чиновников - мы просто песчинки, как и любая независимая группа, так что вряд ли этот закон как-то на нас отразится.

— Но, тем не менее, рано или поздно этот закон может коснуться даже независимых групп.

— Саша: В каком-то смысле, может, это даже было бы и неплохо.

— Никита: Да, потому что тогда андеграунд приобретёт значимость в глазах многих людей. И, вообще, это сплотило бы нас всех.

— Саша: Именно. Все эти законы рождают мощные противодействия. Чем больше они на нас давят, тем больше энергии они в нас рождают. Если закрутят гайки, то отсеются все те, кто занимаются музыкой ради развлечения и в качестве хобби. Если это будет опасно, то все мажоры и позеры отколются в тот же миг и останутся только те, кому это действительно надо. К тому же, будет больше заинтересованной публики - они поймут, что раз музыканты противопоставляют себя всей этой государственной машине и идут на реальный риск, значит всё действительно всерьёз.

— Вернёмся к вашей музыке. Некоторые люди, которые слышат KEROSIN впервые, считают, что вы похожи на Тараканов! или Наив. Как вы относитесь к таким сравнениям?

— Саша: Каждый видит то, что он хочет увидеть. И, что немаловажно, на все эти оценки очень сильно влияет общий культурный бэкграунд человека. Если он знает, что панк рок - это три группы (КиШ, Наив и Тараканы!), то с чем ему ещё сравнить? Если не Горшок, значит, Наив! Такая логика. Европейцы и американцы, слушавшие наш последний альбом, сравнивали нас с Social Distortion, с Rancid, с Ramones. Люди на лейбле, выпускавшем нашу пластинку, сказали, что нам надо забить на термин «панк-н-ролл» и позиционировать себя как русский Motorhead. В общем, сколько людей, столько и мнений, это нормально.

— Кстати, о Лемми. Недавняя трагедия и смерть этого великого музыканта как-то на вас повлияла? Он много значил для вас?

— Саша: Это один из моих любимых музыкантов, ещё с подросткового возраста. Причём, я фанат Лемми не только как лидера Motorhead, но и как музыканта великолепного проекта Head Cat и автора песен для других групп... В общем, люблю его абсолютно во всех творческих ипостасях. Впервые услышал Лемми на пиратском сборнике коллабораций и дуэтов Ramones, там была песня Элвиса, которую играли Джонни Рамоун, Слим Джим Фантом и Лемми. Потом, лет в 14-15, купил аудиокассету March Or Die, и понеслось. Был на Motorhead вживую 3 раза, великолепная группа! Смерть Лемми - это огромная потеря. Такие люди, как он, как Игги Поп, как Чак Берри - это культура. Это люди, которые изменили мир. Со смертью каждого из них мы теряем очень и очень многое. Ну, и факт, что Лемми победил. Он достиг нереальных высот, выпустил несколько десятков гениальных альбомов, получил респект от тех, кто когда-то повлиял на творческое становление его самого...

— Никита: научил играть Сида Вишеза на басу...

— Саша: ...побыл роуди Хендрикса, поджемовал с Ринго Старром, написал прорву гениальных песен для других артистов (например, Оззи), продюсировал сингл Ramones... Да что тут говорить, прожил прекрасную жизнь. У меня даже есть мысль, что теперь у нас всё будет хорошо, потому что после попадания на небеса мистера Килмистера- бог теперь Лемми!

— Парни, а следите ли вы за молодой панк сценой? Кого можете выделить? И, кстати, что думаете о группе «Порнофильмы»?

— Саша: Про молодые группы лучше пусть расскажет Никита, вот он как раз недавно организовывал очень крутой панк-рок фестиваль в московском клубе «China Town» , где мы выступали с молодыми командами. Фест прошёл с большим успехом.

— Никита: Я вообще очень люблю новую музыку. Неважно, панк - не панк. Насчёт панк-рок сцены могу сказать, что очень много клёвых новых команд появляется. Кто хорош - тому респект. Порнофильмы, на мой взгляд, хороши. Те, кто трудится, занимается, пишет интересную музыку - у тех всё будет, они молодцы. А кто выходит пьяным на сцену, и кому на всё пофигу - тут, сам понимаешь...

— Саша: Ну, и те, кто много трудятся, пишут хорошие песни, но при этом им всем пофигу, и они выходят на сцену пьяные - они тоже молодцы!

— Никита: Хаха, да.

— Саша: На самом деле, молодцы все те, кто ДЕЛАЮТ. Их мы всех любим, уважаем и желаем удачи, какую бы музыку они ни играли и каким бы видом творчества ни занимались. А кто сидит на жопе ровно и тявкает- с теми нам не по пути.

— Как вы относитесь к критике? И часто ли приходится сталкиваться с негативной критикой в свой адрес?

— Никита: Если в компе не залипать, то тогда понимаешь, что вообще никакой критики нет.

— Саша: Не помню такого, чтобы музыкальные критики нас громили, или чтобы после концерта подходили недовольные люди и говорили «вот вы сегодня ужасно отыграли, прям из рук вон плохо». В реальной жизни этого не происходит. А реагировать на высказывания людей, которые делятся друг с другом мнением в Интернете - это просто несерьёзно. Пускай пишут что хотят, это вообще ни на что не влияет.

— Никита: Да и, в конце концов, никто не заставляет никого что-либо слушать – слушай, что хочешь. Не нравится - пройди мимо, никаких проблем.

— Я заметил, что на вашем новом альбоме довольно много экспериментов. А какой вообще подход вам ближе: бесконечная эклектика или наоборот, как те же самые Motorhead 35 лет рубить, в хорошем смысле слова, одно и то же?

— Саша: Да, у нас действительно при записи этой пластинки получилось попробовать себя в самых разных ипостасях и поэкспериментировать со многими стилями. И это притом, что звучит она очень цельно и монолитно. Не знаю, с одной стороны я люблю Toy Dolls, которые тоже уже 30 лет поют одну и ту же песню, а с другой - Игги Попа, у которого один альбом французский шансон и джаз, другой - электроника, третий –хард-рок, четвертый - гараж, и так далее. То есть, мне кажется, что и тот и другой подход имеют полное право на существование. Не знаю даже, какой мне ближе.

— То есть мы можем в будущем услышать от вас песни в стиле рэп или блэк-метал?

— Саша: В принципе, да. Может, даже уже на следующей пластинке.

— Супер. Саша, расскажи о своей преподавательской деятельности. Я знаю, что ты профессионально и весьма успешно преподаешь детишкам гитару.

— Саша: Да, но не только детишкам. И взрослым тоже. Причем, людям самых разных профессий: от 50-ти летнего заводчанина и бизнесмена до архитектора, художницы и ученика кадетского корпуса. Преподавание любимого дела - это отличный процесс. Я не занимаюсь с теми, кто хочет играть классику или русский рок, мои ученики разбирают со мной RHCP, Чака Берри, Beatles, Metallica, AC/DC, The Clash. Когда человек, взявший гитару в руки полгода назад, играет тебе партию Джона Фрушанте нотка в нотку -это очень круто!

— Что для вас значит понятие «успех»? Считаете ли вы себя успешными музыкантами?

— Саша: Не думаю, что успех вообще хоть что-то значит.

— Никита: Тут, наверное, нужно уметь посмотреть на себя со стороны, чтобы понять.

— Саша: Тут надо понять, вообще, о чем речь идет. Если о деньгах и славе- то я знаю, что мы (как группа, так и я лично) частенько получали большие деньги за самые обычные вещи, которым я сам не придавал никакого значения. И также часто мы делали что-то по-настоящему стоящее, что оставалось абсолютно незамеченным и невостребованным. Бывает по-всякому. Успех - это термин, который в последнее время оброс кучей всякого дерьма: тачки, тёлки, стадионы и т.д. А на самом-то деле, максимально полная самореализация - вот к чему надо стремиться. Вообще, термины «слава», «успех», «достижения» - это не про искусство совсем. Это что-то из другой плоскости.

— А что думаете про самокритику?

— Саша: О, я, кстати, вспомнил хорошую историю про Горшка. Его спросили «кто из музыкантов в клубе «Там-Там» был вам симпатичен, кто добился успеха, на ваш взгляд?». Он сказал, что единственный, кто добился большего успеха, чем он сам - это вокалист Химеры, который повесился. Понимаешь, о чём я, да?

— Да, Эдик Старков - это культовая личность...

— Саша: Горшок в точку попал. Неважно, что этот человек повесился, неважно, что на его концерты ходило по 30 человек, и что его никто не слушал особо. Всё равно, степень творческой реализации была такая, что никуда не деться от этого.

— Ну, так, насчёт самокритики? Вот как считаете, у вас есть это качество? А молодым музыкантам, по вашему мнению, оно нужно?

— Никита: Да, это важная черта. Думаю, что есть.

— Саша: Конечно, есть, нельзя же совсем всерьёз к себе относиться. Но, вообще, знаешь, вокруг столько стервятников, что молодым группам лучше не критиковать себя особо. И так найдется, кому вас обосрать, а тут вы ещё сами подбавите! Ха-ха. Наоборот, я бы пожелал людям больше уверенности в своих силах.

— Джин Симмонс из группы Kiss недавно заявил, что рок-н-ролл мертв, что давно уже не появляется новых Битлов и Джимми Хендриксов. Согласны ли вы с таким заявлением?

— Саша: Джина Симмонса можно понять, как мне кажется. В 50-х были Элвис и Литтл Ричард, в 60-е Stones и Beatles, в 70-е Ramones и Sex Pistols, в 80-е Билли Айдол и RHCP, в 90-е Nirvana и Prodigy, в 00-х голяк, в 2010-х тоже. Если из этого исходить, то да, давненько не было такого взрыва в рок-культуре.

— Никита: Просто в любой жанр можно внести что-то новое. Можно ныть, что всё уже сделали до нас, а можно привносить что-то своё. Искать новые формы.

— Саша: Сто пудово. И в этом смысле, рок-н-ролл, конечно, будет жить вечно. Пока песни звучат, и пока люди играют рок, потому что им это нравится больше, чем жить обычной взрослой жизнью, всё будет! И всегда кто-то будет говорить, что рок-н-ролл мёртв, а другие это оспаривать - это вечная тема. А пока одни будут говорить, другие будут делать.

Интервью вёл Александр Рамонов.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика