Московская punk'n'roll группа KEROSIN (Керосин) презентовала в Санкт-Петербурге свой новый альбом. Концерт прошёл морозным январским вечером в клубе «Ящик», и это было первое сольное выступление команды в нашем городе. «Портал Субкультура» не мог пройти это событие стороной и пообщался с ребятами.
— Приветствую группу KEROSIN! Привет, Саша, привет, Никита!
— Саша, Никита: Привет!
— Недавно у вас вышел новый альбом «Булавка В Моём Сердце», расскажите о нём. Какова его концепция?
— Саша: Пластинка была записана летом. Процесс был весьма непростой, со множеством неожиданных препятствий, как это обычно у нас бывает. Альбом действительно концептуальный, лирический, очень личный. Всё, что мы хотели сказать по поводу социальных и политических реалий, мы уже сказали на предыдущих пластинках, поэтому на «Булавке» нет ни одной остросоциальной или злободневной песни. Это альбом исключительно о наших чувствах и переживаниях.
— Недавно в Госдуме приняли к рассмотрению запретительный закон о концертно-гастрольной деятельности. Как вы к этому относитесь? Коснулось ли это группы KEROSIN? И, вообще, что думаете насчёт подобных законопроектов?
Читайте также
— Саша: Я думаю, что все законопроекты, которые принимает Госдума, направлены на то, чтобы мешать людям жить. Не помню такого, чтобы они придумали что-то стоящее и полезное. Если говорить о том, коснулось ли это нас, то нет. Мы незаметная для широкой общественности группа. Как бы и где бы мы периодически ни мелькали - мы всё равно анедграунд. Для крупных площадок и для чиновников - мы просто песчинки, как и любая независимая группа, так что вряд ли этот закон как-то на нас отразится.
— Но, тем не менее, рано или поздно этот закон может коснуться даже независимых групп.
— Саша: В каком-то смысле, может, это даже было бы и неплохо.
— Никита: Да, потому что тогда андеграунд приобретёт значимость в глазах многих людей. И, вообще, это сплотило бы нас всех.
— Саша: Именно. Все эти законы рождают мощные противодействия. Чем больше они на нас давят, тем больше энергии они в нас рождают. Если закрутят гайки, то отсеются все те, кто занимаются музыкой ради развлечения и в качестве хобби. Если это будет опасно, то все мажоры и позеры отколются в тот же миг и останутся только те, кому это действительно надо. К тому же, будет больше заинтересованной публики - они поймут, что раз музыканты противопоставляют себя всей этой государственной машине и идут на реальный риск, значит всё действительно всерьёз.
— Вернёмся к вашей музыке. Некоторые люди, которые слышат KEROSIN впервые, считают, что вы похожи на Тараканов! или Наив. Как вы относитесь к таким сравнениям?
— Саша: Каждый видит то, что он хочет увидеть. И, что немаловажно, на все эти оценки очень сильно влияет общий культурный бэкграунд человека. Если он знает, что панк рок - это три группы (КиШ, Наив и Тараканы!), то с чем ему ещё сравнить? Если не Горшок, значит, Наив! Такая логика. Европейцы и американцы, слушавшие наш последний альбом, сравнивали нас с Social Distortion, с Rancid, с Ramones. Люди на лейбле, выпускавшем нашу пластинку, сказали, что нам надо забить на термин «панк-н-ролл» и позиционировать себя как русский Motorhead. В общем, сколько людей, столько и мнений, это нормально.
— Кстати, о Лемми. Недавняя трагедия и смерть этого великого музыканта как-то на вас повлияла? Он много значил для вас?
— Саша: Это один из моих любимых музыкантов, ещё с подросткового возраста. Причём, я фанат Лемми не только как лидера Motorhead, но и как музыканта великолепного проекта Head Cat и автора песен для других групп... В общем, люблю его абсолютно во всех творческих ипостасях. Впервые услышал Лемми на пиратском сборнике коллабораций и дуэтов Ramones, там была песня Элвиса, которую играли Джонни Рамоун, Слим Джим Фантом и Лемми. Потом, лет в 14-15, купил аудиокассету March Or Die, и понеслось. Был на Motorhead вживую 3 раза, великолепная группа! Смерть Лемми - это огромная потеря. Такие люди, как он, как Игги Поп, как Чак Берри - это культура. Это люди, которые изменили мир. Со смертью каждого из них мы теряем очень и очень многое. Ну, и факт, что Лемми победил. Он достиг нереальных высот, выпустил несколько десятков гениальных альбомов, получил респект от тех, кто когда-то повлиял на творческое становление его самого...
— Никита: научил играть Сида Вишеза на басу...
— Саша: ...побыл роуди Хендрикса, поджемовал с Ринго Старром, написал прорву гениальных песен для других артистов (например, Оззи), продюсировал сингл Ramones... Да что тут говорить, прожил прекрасную жизнь. У меня даже есть мысль, что теперь у нас всё будет хорошо, потому что после попадания на небеса мистера Килмистера- бог теперь Лемми!
— Парни, а следите ли вы за молодой панк сценой? Кого можете выделить? И, кстати, что думаете о группе «Порнофильмы»?
— Саша: Про молодые группы лучше пусть расскажет Никита, вот он как раз недавно организовывал очень крутой панк-рок фестиваль в московском клубе «China Town» , где мы выступали с молодыми командами. Фест прошёл с большим успехом.
— Никита: Я вообще очень люблю новую музыку. Неважно, панк - не панк. Насчёт панк-рок сцены могу сказать, что очень много клёвых новых команд появляется. Кто хорош - тому респект. Порнофильмы, на мой взгляд, хороши. Те, кто трудится, занимается, пишет интересную музыку - у тех всё будет, они молодцы. А кто выходит пьяным на сцену, и кому на всё пофигу - тут, сам понимаешь...
— Саша: Ну, и те, кто много трудятся, пишут хорошие песни, но при этом им всем пофигу, и они выходят на сцену пьяные - они тоже молодцы!
— Никита: Хаха, да.
— Саша: На самом деле, молодцы все те, кто ДЕЛАЮТ. Их мы всех любим, уважаем и желаем удачи, какую бы музыку они ни играли и каким бы видом творчества ни занимались. А кто сидит на жопе ровно и тявкает- с теми нам не по пути.
— Как вы относитесь к критике? И часто ли приходится сталкиваться с негативной критикой в свой адрес?
— Никита: Если в компе не залипать, то тогда понимаешь, что вообще никакой критики нет.
— Саша: Не помню такого, чтобы музыкальные критики нас громили, или чтобы после концерта подходили недовольные люди и говорили «вот вы сегодня ужасно отыграли, прям из рук вон плохо». В реальной жизни этого не происходит. А реагировать на высказывания людей, которые делятся друг с другом мнением в Интернете - это просто несерьёзно. Пускай пишут что хотят, это вообще ни на что не влияет.
— Никита: Да и, в конце концов, никто не заставляет никого что-либо слушать – слушай, что хочешь. Не нравится - пройди мимо, никаких проблем.
— Я заметил, что на вашем новом альбоме довольно много экспериментов. А какой вообще подход вам ближе: бесконечная эклектика или наоборот, как те же самые Motorhead 35 лет рубить, в хорошем смысле слова, одно и то же?
— Саша: Да, у нас действительно при записи этой пластинки получилось попробовать себя в самых разных ипостасях и поэкспериментировать со многими стилями. И это притом, что звучит она очень цельно и монолитно. Не знаю, с одной стороны я люблю Toy Dolls, которые тоже уже 30 лет поют одну и ту же песню, а с другой - Игги Попа, у которого один альбом французский шансон и джаз, другой - электроника, третий –хард-рок, четвертый - гараж, и так далее. То есть, мне кажется, что и тот и другой подход имеют полное право на существование. Не знаю даже, какой мне ближе.
— То есть мы можем в будущем услышать от вас песни в стиле рэп или блэк-метал?
— Саша: В принципе, да. Может, даже уже на следующей пластинке.
— Супер. Саша, расскажи о своей преподавательской деятельности. Я знаю, что ты профессионально и весьма успешно преподаешь детишкам гитару.
— Саша: Да, но не только детишкам. И взрослым тоже. Причем, людям самых разных профессий: от 50-ти летнего заводчанина и бизнесмена до архитектора, художницы и ученика кадетского корпуса. Преподавание любимого дела - это отличный процесс. Я не занимаюсь с теми, кто хочет играть классику или русский рок, мои ученики разбирают со мной RHCP, Чака Берри, Beatles, Metallica, AC/DC, The Clash. Когда человек, взявший гитару в руки полгода назад, играет тебе партию Джона Фрушанте нотка в нотку -это очень круто!
— Что для вас значит понятие «успех»? Считаете ли вы себя успешными музыкантами?
— Саша: Не думаю, что успех вообще хоть что-то значит.
— Никита: Тут, наверное, нужно уметь посмотреть на себя со стороны, чтобы понять.
— Саша: Тут надо понять, вообще, о чем речь идет. Если о деньгах и славе- то я знаю, что мы (как группа, так и я лично) частенько получали большие деньги за самые обычные вещи, которым я сам не придавал никакого значения. И также часто мы делали что-то по-настоящему стоящее, что оставалось абсолютно незамеченным и невостребованным. Бывает по-всякому. Успех - это термин, который в последнее время оброс кучей всякого дерьма: тачки, тёлки, стадионы и т.д. А на самом-то деле, максимально полная самореализация - вот к чему надо стремиться. Вообще, термины «слава», «успех», «достижения» - это не про искусство совсем. Это что-то из другой плоскости.
— А что думаете про самокритику?
— Саша: О, я, кстати, вспомнил хорошую историю про Горшка. Его спросили «кто из музыкантов в клубе «Там-Там» был вам симпатичен, кто добился успеха, на ваш взгляд?». Он сказал, что единственный, кто добился большего успеха, чем он сам - это вокалист Химеры, который повесился. Понимаешь, о чём я, да?
— Да, Эдик Старков - это культовая личность...
— Саша: Горшок в точку попал. Неважно, что этот человек повесился, неважно, что на его концерты ходило по 30 человек, и что его никто не слушал особо. Всё равно, степень творческой реализации была такая, что никуда не деться от этого.
— Ну, так, насчёт самокритики? Вот как считаете, у вас есть это качество? А молодым музыкантам, по вашему мнению, оно нужно?
— Никита: Да, это важная черта. Думаю, что есть.
— Саша: Конечно, есть, нельзя же совсем всерьёз к себе относиться. Но, вообще, знаешь, вокруг столько стервятников, что молодым группам лучше не критиковать себя особо. И так найдется, кому вас обосрать, а тут вы ещё сами подбавите! Ха-ха. Наоборот, я бы пожелал людям больше уверенности в своих силах.
— Джин Симмонс из группы Kiss недавно заявил, что рок-н-ролл мертв, что давно уже не появляется новых Битлов и Джимми Хендриксов. Согласны ли вы с таким заявлением?
— Саша: Джина Симмонса можно понять, как мне кажется. В 50-х были Элвис и Литтл Ричард, в 60-е Stones и Beatles, в 70-е Ramones и Sex Pistols, в 80-е Билли Айдол и RHCP, в 90-е Nirvana и Prodigy, в 00-х голяк, в 2010-х тоже. Если из этого исходить, то да, давненько не было такого взрыва в рок-культуре.
— Никита: Просто в любой жанр можно внести что-то новое. Можно ныть, что всё уже сделали до нас, а можно привносить что-то своё. Искать новые формы.
— Саша: Сто пудово. И в этом смысле, рок-н-ролл, конечно, будет жить вечно. Пока песни звучат, и пока люди играют рок, потому что им это нравится больше, чем жить обычной взрослой жизнью, всё будет! И всегда кто-то будет говорить, что рок-н-ролл мёртв, а другие это оспаривать - это вечная тема. А пока одни будут говорить, другие будут делать.
Интервью вёл Александр Рамонов.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!