Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
Вадим Самойлов

Руки холодеют, потому что сейчас там, на сцене, звучат первые аккорды «Эпилога». В эту секунду в полной мере осознаешь ретроспективность того, что происходит. Нас будто с головой бросили в омут 2010-го. А ведь это ещё только саундчек. Перед концертом Вадим Самойлов ответил на вопросы «Портала Субкультура».

– Расскажите о том, как развивается проект «Вадим Самойлов и «Агата Кристи». Все хиты»?

– Куда ж там развивать? Это проект ретроспективный, его развивать некуда. Это старые песни, абсолютно ностальгическая история. То есть его развивать просто нет смыла. Он впитал в себя самые лучшие хиты и всё, других уже не появится (Смеётся).

Единственно, украшением сегодняшнего концерта станет наличие струнной группы, замечательного московского ансамбля Radio Kamerger. Это не то что какое-то ноу-хау. Дело в том, что в фонограммах «Агаты Кристи» мы всегда использовали очень много струнных имитаторов. Звуки а-ля симфонические, сэмплерные скрипки. Ну, в общем-то, на поверхности лежало, что однажды мы добавим туда и живые скрипки. Это не специальная аранжировка, не какой-то концерт с оркестром, мы просто добавили живую скрипку в те места, где она в «Агате Кристи» всегда была.

Сирия

– Как участник военной операции в Сирии вы получили медаль за отвагу. Расскажите об этом.

– Это медаль участника войсковой операции, скорее, почётный знак. Хочу подчеркнуть, что это не медаль за боевые заслуги. Это естественно, мы ж не воевали. Такой почётный знак можно дать, не знаю, любому повару, водителю, который также принимал участие в составе группы войск. Произошло это, потому что, как время потом показало, лётчиков и военнослужащих очень вдохновило наше выступление, и они написали письмо командующему с просьбой нас таким образом поощрить.

Конечно, это слишком высокая оценка того, что мы сделали. Я бы хотел, во-первых, поблагодарить всех моих ребят, которые бесплатно на своем горбу таскали оборудование, чтобы выступить у военных в Сирии. Во-вторых, я бы хотел разделить эту медаль со всеми теми людьми, которые сопереживали нашим военным. Которые поддерживали, участвовали и узнавали сводки оттуда.

– Насколько важно музыкальное влияние в такой ситуации?

– С моей точки зрения, очень важно. Фронтовые бригады были всегда, во время Великой Отечественной войны артисты ездили на фронт. Это очень важно, ведь на войне человек превращается почти в механизм, и поэтому, чтобы возвращать его к человеческому, такие концерты необходимы. И поплакать, и попеть, и поорать вместе с музыкантами. Потому что таким образом происходит перезагрузка.

Вадим Самойлов концерты 2016

Новый альбом

– Расскажите о подготовке нового альбома, станет ли он новым этапом приближения к мечте-явлению-утопии «незаписанной» и «неуслышанной» песни?

– Каждый альбом и каждая песня, бесспорно, шажок в эту сторону. Я постараюсь в этом альбоме в очередной раз себя удивить, потому что иначе творчество не имеет никакого смысла. Каждый раз, когда ты садишься сочинять что-то новое, ты хочешь это новое воспроизвести таким образом, чтобы оно действительно стало для тебя чем-то новым. Вот ищу впечатления внутри себя и буду счастлив поделиться ими с вами.

– Вы говорили, что со временем становится сложнее черпать в себе новые эмоции.

– Конечно, в юности мы более открыты, легки на подъем, в конце концов, у нас по физиологии мозг по-другому работает. С течением жизни мы обрастаем заботами, хлопотами и всем таким и, конечно, потом сложнее абстрагироваться и вернуться внутрь себя. Ну, я стараюсь за этим следить.

– Вы говорите, что кризисы в жизни существуют для того, чтобы развиваться и делать выводы. Какой главный вывод вы для себя сделали? Правильно ли жить, не оглядываясь на прошлое, а ориентируясь только на будущее?

– В каком смысле не оборачиваться на прошлое?

– Не жить им.

– Конечно, прошлое всегда с нами, но не нужно его муссировать. Особенно это касается чувства вины. Важно то, кем ты стал, а не то, кем ты был. Даже если ты когда-то был в ситуациях, за которые тебе стыдно, или неуютно, или обидно, надо относиться к этому легче и с юмором, мне так кажется.

– А если человека только чувство вины двигает вперёд, и больше ничего?

– Если двигает вперёд, то тоже хорошо. Чувство вины как мотивация, чтобы что-то исправить, например? Конечно, это хорошая мотивация. Я имею ввиду не конкретные поступки, а то, почему мы эти поступки совершаем.

Сам поступок ты можешь исправить, можешь пойти и извиниться. Вопрос же в том, чтобы ты больше так не действовал. Чтобы сам научился в тех или иных ситуациях действовать по-другому. Вот для этого это всё нужно.

О прошлом

– Вообще ретроспектива – это, конечно, очень интересно. Но, если убрать вариант лёгкой ностальгии, что есть в вашем прошлом, что вы утратили в себе настоящем и хотели бы вернуть? Вам есть что сказать себе десять лет назад или, наоборот, что ваша версия десяти лет назад могла бы сказать вам в настоящем?

– Я тут, наверное, какой-то сам для себя уникум. Не то чтобы я сильно уверенный в себе, просто понимаю, что прелесть жизни заключается в том, что в ней ничего не повторить, и всегда впереди есть что-то неизведанное. Скажем так, мне помогает жить осознание того, что миг, который ты проживаешь сейчас, важнее, чем всё твоё прошлое и будущее. И в этом смысле мне нечего себе сказать и десять лет назад, и десять лет оттуда. То есть я не жалею ни о чём, что со мной случилось. Это все то, что сделало меня таким, какой я есть.

Вадим Самойлов фото 2016

–На ностальгические концерты группы «Агата Кристи» пресса не аккредитовывалась, а сейчас вы очень открыто ведёте себя с журналистами. С чем связана такая перемена?

– Вы знаете, мы и сейчас специально не аккредитовали никого. Кто звонил, кто хотел поговорить, тот поговорил. Тоже самое было на ностальгических концертах. Не было открытой аккредитации, но желающие дозвонились точно также, как вы. То есть у нас нет большого количества журналистов, открытой пресс-конференции. Всё по дружбе. Кто захотел, тот попал.

Продюсирование

– Вы профессионал в области продюсирования. Что делать музыкантам, которым трудно себя продвигать, потому что им не посмотреть на себя со стороны?

– Посмотреть со стороны всегда можно. Нужно просто получать отзывы, дружить с коллегами. Сейчас, в отличие от времени зарождения свердловского и питерского рок-клубов, утрачена коллегиальность, ощущение сообщества. Сейчас все друг другу почему-то конкуренты. Если за эфир, то это битва. Обязательно кто-то там победит, а кто-то проиграет. Мне кажется, нужно менять эту модель.

Чтобы музыканты снова почувствовали себя сообществом, нужно больше товарищества между ними, больше чистосердечного признания своих успехов и критики. Тогда поменяется энергетика, из которой смогут выйти уже какие-то интересные вещи. Но пока всё очень разрозненно. Конечно, сложно найти компетентное мнение, но, в любом случае, надо обсуждать с коллегами свое творчество.

– Хорошо, ну вот, смотрите: есть группа, она хочет продвижения, как им заявить о себе?

– Просто всё время выступать. За деньги, без денег. Понятно, что нужно сделать какой-то сайт, разослать везде свои материалы, во все паблики, которые, так сказать, есть. Но при этом я считаю, что нужно как можно больше играть и выступать перед зрителем. Не ждать, пока появится продюсер, который всё оплатит. У меня много таких знакомых хороших ребят, и я сам так начинал. Когда ты ночуешь по знакомым, ездишь, выступаешь в каких-то очень небольших местах перед небольшим количеством людей, но каждый раз делаешь это на полную катушку. Это самое главное. Постоянно этим заниматься.

Вадим Самойлов Интервью

– Что касается смысла жизни, вы говорите, что он заключается в наличии самой жизни и возможностях, которые она даёт. А как быть с теми, кто считает, что этого слишком мало, и что жизнь не ради чего-то большего, по сути, тогда ничего и не стоит?

– Сам факт существования жизни – это великая вещь. Я, честно говоря, не понимаю, что может быть сильнее самой жизни. Самой возможности жить.

Я считаю, что больше самой жизни ничего нет. Больше жизни есть только новая жизнь. Вот её нужно в течение жизни делать, рождать, строить, мир менять, наполнять его какими-то новыми идеями. Вот в этом смысл жизни, прожить её с толком. Не просто просуществовать как овощ, а прочувствовать жизнь. Жить в соответствии со своей страстью, своими эмоциями, быть честными, добиваться чего-то. Вот, что такое жизнь.

– У вас есть личная страница Вконтакте, куда вы добавляете всех поклонников, но вы закрыли личные сообщения, и они не имеют возможности писать вам.

– Если кому-то очень нужно меня найти, то они находят способы со мной связаться. Ну а в принципе, конечно, я двум тысячам людей не смогу просто физически отвечать на личные сообщения. Я не такой уж социальный человек, я создал эти группы специально для того, чтобы общаться с поклонниками в формате публичной беседы. Я смотрю: если на странице или в группе есть какая-то беседа касательно вещей, которые, с моей точки зрения, требуют разъяснений, то тогда я вмешиваюсь, начинаю говорить. Но я бы не сказал, что живу какой-то гиперактивной социальной жизнью. Периодически там появляюсь – и обратно.

– Вы сказали, что из-за тура не высыпаетесь. Как же справиться с возникающим недосыпом, который накапливается месяцами?

– Ну, мы ж не круглые несколько месяцев в туре. Случается неделя-две дома, вот в этот момент и высыпаемся. Больше никак. Но вообще нужно экономно подходить ко сну. Когда во время тура есть возможность отдыхать, лучше отдыхать. В принципе, как-то более или менее получается.

Про интернет и журналистику

– Вы говорите, что о вас в Интернете много ерунды пишут, и что вы пытаетесь как-то контролировать ситуацию. Как можно контролировать Интернет?

– Просто насытить его правдой. Тогда удельный вес неправды и дезинформации уйдёт вниз. Только таким способом. Потому что всё подряд мониторить, пытаться опротестовать… Я этим не занимаюсь, а просто говорю от первого лица. Я не буду разгребать то, что там понаписано. Имеющий уши да услышит. Люди сами умные и могут сличить, так сказать, свои какие-то вещи в голове.

– Вы против аналитической журналистики, говорите, сами способны проанализировать ситуацию на основании ленты новостей. Почему вы не доверяете журналистам?

– Нет, я доверяю журналистам. Я за аналитику, но я против суждений. Особенно, в щекотливых темах. В политической сфере или общественной, или ещё какой. Зачастую в общении друг с другом люди позволяют себе предположить что-то. И в обычном разговоре, наверное, пускай это делают, но когда так поступает официальная пресса…

Для меня слово «журналистика» с большой буквы. Но ровно тогда, когда журналисты стараются быть адекватными, взвешивать все стороны и объективно излагать картину, а не руководствоваться просто какими-то своими эмоциями. Потому что зачастую читаешь и понимаешь, что этот сюжет человек обставил словами так только для того, чтобы появилась какая-то эмоция. Видно его личное отношение к этой истории. Да, он может хорошо писать, хорошо владеть словом. Но ведь это не значит, что он разбирается в политике и в обществе. А, при этом, суждение его распространяется, уходит в люди, и они начинают воспринимать его как данность. Хотя, на самом деле, может быть, оно не вполне компетентно.

– Ну, сейчас на факультетах журналистики для того, чтобы поддержать интерес читателя, учат тому, что нужно давать понять аудитории также и своё мнение.

– Своё мнение – это одна история, а другое… Я знаю примерно, каким вещам учат на факультете журналистики. Там разные вещи случаются, к сожалению. Думаю, что далеко не со всеми из этих вещей я согласен.

Вадим Самойлов Интервью

– Вы позиционируете свой концерт как музыкальный спектакль, почему?

Потому что это не концерт группы «Агата Кристи». Это шоу, в котором используются песни «Агаты Кристи», которые исполняет один из её участников, но всё-таки один.

Несмотря на всю близость к тому, какая была «Агата Кристи», всё-таки я здесь один, без Глеба, и считаю, что неправильно было бы называться «Агатой Кристи».

– В 2018 году вы повторите тур?

– Сложно мне сказать, не будем загадывать. Но, в принципе, 30-летие такая история, фэны будут просить и требовать. Я сам не любитель пышных юбилеев, честно говоря, посмотрим. Но, почему бы и нет.

– Вы говорите, что XXI век будет ознаменован тем, что люди вернутся к первопричине искусства. Что вы вкладываете в это понятие?

– Я имею ввиду, что сейчас слишком много шоубиза и слишком мало музыки. Потому что сидим мы вот здесь с Егором (Егор Белкин, гитарист группы «Настя», – прим.), старые мастодонты, мы музыку воспринимали как часть мировоззрения, а не просто как коврик в ванной.

Понимаете, у меня такое ощущение, что современная музыка просто несётся каким-то потоком и всё. Слишком много поп-искусства, которое вообще ничего не затрагивает, и не так много коренного искусства, которое слишком глубоко залезает внутрь человека.

Вопросы от поклонников

– У меня есть вопросы от поклонников, первый из них задает Dron Patron: «Уважаемый Вадим Рудольфович, спасибо вам за всё, можете рассказать о ваших отношениях с Сергеем Бодровым? Спасибо, ждём вас в Саратове!»

– Ну, мы коротко были знакомы, успели поработать над фильмом «Сёстры», вот и всё, собственно говоря, наше знакомство. Короткое, но очень яркое. Мы много времени вместе провели в очень интересном творческом процессе. Для Сергея это был дебютный фильм, и для меня это была дебютная работа в кино именно со звуком 5.1, какой-то специальной аранжировкой для этого дела. Потом я помню посиделки у Лёши Балабанова, который помогал и курировал. Очень тёплое время было, мы в тот момент были очень близки.

– Марина Василевская спрашивает: «Вадим Рудольфович, как физик в музыке Вы точно состоялись! А как музыкант в физике, как сложилось?»

– Вот даже не знаю, не задумывался на эту тему. Интересная метафора, попробую её осмыслить и сформулировать ответ.

– Вопрос от Ольги Скучиновой: «Вадим, добрый день! Подскажите пожалуйста, на концертах на песне "Позорная звезда" на словах "...одинокие войны" вы делаете рукой жест над головой, что- то типа зайца с ушками. Что он значит?»

– Это заяц с ушками (Смеётся).

– Хорошо, и последний вопрос от Вячеслава Попкова: «Здравствуйте. В интервью неоднократно вы говорили, что будут новые песни (возможно в составе вашего нового альбома). А планируется ли издать их на СD и виниле? Спасибо».

– Конечно, планируется. Как только они будут записаны, естественно, мы будем их издавать.

Беседовала Катерина Воскресенская

Фотографии Анастасии Вороновой

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика