Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить статью или рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru

В «Головоломке-2» появляется новая эмоция — тревога. Желая помочь главной героине, Райли, эмоция берет действия девочки под контроль. Однако последствия этого оказываются не самыми радостными. Так раскрывается неоднозначность тревоги как эмоции. Эти же ощущения неопределенности и ожидания чего-то плохого, которыми обычно характеризуют состояние тревожности, активно пользуются и режиссёры в кино. Рассказываем, с помощью каких приёмов киноделы воздействуют на зрителя.

Цвет

С помощью цвета можно вызвать у зрителя нужные автору эмоции. Это связано с ассоциациями, которые у нас возникают при виде того или иного оттенка. Например, красный — это страсть или опасность, зеленый — жизнь, а белый — чистота и невинность. В фильме «Астрал» тревога показана с помощью оттенков красного. Ведь его появление сигнализирует о приближении демонических сил, а значит — опасности для героя. В кульминации красный цвет становится темнее, приобретая кровавый оттенок.

8273812738172381

Фильм «Астрал» 2010 года, режиссёр Джеймс Ван. Источник фото: © FilmDistrict

Свет

Свет играет важную роль в создании атмосферы на экране. Низкая освещенность и скрывающая героя тень создают ощущение тайны. Никогда не знаешь, что находится во тьме. Также правильно выставленный свет искривляет черты лица. Это делает и без того пугающего героя ещё страшнее. Этим приёмом мастерски пользуется Фрэнсис Коппола в ленте «Апокалипсис сегодня». В фильме локации скрыты темнотой, а черты лица персонажей изменены падающими на них тенями.

874821748327483758475

Фильм «Апокалипсис сегодня» 1979 года, режиссер Фрэнсис Коппола. Источник фото: © United Artists

Звук

Жуткая музыка может вызвать тревогу у человека, для усиления этого эффекта создатели кино используют приём — контрапункт. Это противопоставление звука и изображения, создающее когнитивный диссонанс. Когда в кадре нет угрозы для героя, но играет страшная музыка, мозг зрителя на подсознательном уровне начинает испытывать панику, так как не видит источник опасности. Таким способом создаётся тревожная атмосфера в фильме «Челюсти». Один из эпизодов ленты открывается сценой плавающей в море девушки. На первый взгляд — умиротворяющая картина, но нарастающая тревожная мелодия намекает на опасность. Именно неизвестность волнует зрителя.

8746238764328765328765834

Фильм «Челюсти» 1975 года, режиссёр Стивен Спилберг. Источник фото: © Universal Pictures

Монтаж

Быстрая и жёсткая смена кадров создаёт «не комфортную» для человека картинку на экране. Нашим глазам просто не за что «зацепиться». Из-за этого мозг не успевает обрабатывать новую информацию и входит в состояние стресса. Сцена убийства в душе в фильме «Психо» пугает резкой сменой кадров в первые секунды зритель не успевает осознать, что происходит.

58285283534854

Фильм «Психо» 1960 года, режиссёр Альфред Хичкок. Источник фото: © Paramount Pictures

Обрывание события

Вызвать тревожное ожидание можно, оборвав интригующее, важное для сюжета событие. Когда острый момент обрезается чёрным экраном или переходом к другой сюжетной линии, зрителю остаётся лишь взволнованно ждать, а что произойдёт дальше. Например, в серии «Смешариков» «Железная няня» из-под земли появляется железная рука робота, и эпизод на этом заканчивается. Приём использовался, чтобы уйти от однозначной концовки и оставить загадку для зрителя.

1680284826_pictures-pibig-info-p-zheleznaya-nyanya-raskraska-vk_p82084

Мультсериал «Смешарики». Источник фото: © Студия анимации «Петербург»

Саспенс

Саспенс это стресс, который зритель испытывает в ожидании развязки сюжета. Он появляется тогда, когда авторы специально затягивают ощущение неизвестности. Например, в фильме «Вонка» есть сцена, где главные герои тонут в шоколаде. Зрителю не сразу показывают момент спасения. Волнение за судьбу героев заставляет затаить дыхание. Также саспенс возникает, когда зритель знает больше героя. Подобная ситуация происходит в одной из серий «Друзей». Чендлер хочет сделать предложение Монике. Однако девушка не думала, что у парня настолько серьезные намерения. Переживая из-за этого, Моника думала бросить Чендлера. Зритель видит ошибку героини, но не может повлиять на её судьбу. Страх расставания любимых героев заставляет паниковать.

shch2384g2384g2384g2384

Сериал «Друзья» 1994–2004. Источник фото: © Warner Bros. Television Distribution и Netflix

Источник фото обложки: © Walt Disney Studios Motion Pictures

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика